Диагностика и контроль в обучении
презентация к уроку
Диагностика качества обучения является серьёзной задачей для педагога. В презентации даётся понятие диагностики, что она включает в себя, перечисляются функциипедагогического контроля. Также изложены виды, формы, требования, которые предъявляются к педагогическому контролю. В заключении автор раскрывает понятие оценки и учёта результатов учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_i_kontrol_v_obuchshkrob_s.n.pptx | 799.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагностика качества обучения Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика , с помощью которой проверяется достижение поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом. Диагностика – точное определение результатов дидактического процесса.
Диагностика качества обучения Диагностика включает: педагогический контроль, проверку, оценивание; накопление статистических данных, их анализ; прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса.
Диагностика качества обучения Педагогический контроль – функция руководства и управления учебной деятельностью учащихся, реализующая принцип обратной связи в процессе обучения. Функции педагогического контроля Воспитывающая Корректирующая Развивающая Обучающая
Требования к педагогическому контролю Систематичность и регулярность Всесторонность Объективность Разнообразие форм проведения Дифференцированный подход Индивидуальный характер контроля Используй контроль в целях обучения и воспитания всех учеников Быть педагогически тактичным
Контроль бывает разных видов и форм , а также может осуществляться с помощью разнообразных методов . Виды, формы и методы контроля
Предварительный контроль – проводится перед изучением дисциплины с целью определения уровня знаний, умений и навыков к началу обучения. Текущий контроль – осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков, а также их глубину и прочность. Виды педагогического контроля
Периодический контроль – подводит итоги работы за определённый период времени. Осуществляется в конце четверти, полугодия. Итоговый контроль – призван определить конечные результаты обучения. Охватывает всю систему знаний, умений и навыков по предмету. Отсроченный контроль – контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса. Виды педагогического контроля
Контроль осуществляется в различных формах. По форме контроль подразделяется на: индивидуальный ( применяется для основательного знакомства учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся ); групповой (используется в тех случаях, когда возникает необходимость проверить итоги учебной работы или ход ее выполнения части учащихся класса, получившей определенное коллективное задание на уроке или в процессе внеурочных занятий) Формы педагогического контроля
фронтальный (форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по сравнительно небольшому объему материала, дают многие учащиеся класса, обычно с места. Эта форма контроля позволяет удачно сочетать проверку с задачами повторения и закрепления пройденного материала, вызывая повышенную активность класса.) Формы педагогического контроля
Методы педагогического контроля Методы контроля – способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих. В педагогической практике используются методы устного (опрос) , письменного (упражнения, контрольные работы, сочинения, отчёты) , практического (опыты, практические задания) , машинного (с использованием информационных технологий), тестового (тесты, задания на соответствия, установление правильной последовательности) и самоконтроля .
Примеры методов контроля Машинный контроль Тестовый контроль
Оценка и учёт результатов учебной деятельности Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в её оценке . Оценка - это определение степени усвоенности знаний умений и навыков. Количественным выражением оценки является отметка . Отметка – это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах. Термины оценка и отметка не являются синонимами, так как отметка это такое же средство оценки результатов как грамота , благодарность , похвала т.д.
Оценка и учёт результатов учебной деятельности Основываясь на данных контроля, оценка должна учитывать результативность всех видов учебно-познавательной деятельности ученика, характеризовать полноту и качество усвоения знаний, сознательность их усвоения, наличие общеучебных и специфических для данного предмета умений и навыков. Оценка должна быть гласной и достаточно мотивированной . Как и контроль, оценка учебной деятельности учащихся имеет большое образовательное и воспитательное значение.
Оценка и учёт результатов учебной деятельности Образовательная роль оценки состоит в том, что учащиеся получают объективную информацию о результатах своей учебной работы . Дополняемая самооценкой ученика, оценка учителя указывает на достижения школьника в овладении знаниями, умениями и навыками, а также на недостатки, пробелы, упущения и пути их устранения.
Оценка и учёт результатов учебной деятельности Воспитательная роль оценки заключается в осознании учениками способов совершенствования различных видов учебной деятельности и путей повышения эффективности учения .
Оценка и учёт результатов учебной деятельности Правильно установленная и выраженная оценка учебной деятельности учащихся служит важным стимулом формирования и развития познавательных интересов , положительных качеств личности : трудолюбия, активности, самостоятельности, ответственности за выполнение своих обязанностей, умения преодолевать трудности. И наоборот, ошибка в оценке вызывает обычно серьезные осложнения в обучении , воспитании и развитии учащихся, отрицательно влияя на результативность учебно-воспитательного процесса.
Оценка и учёт результатов учебной деятельности В России оценка знаний, формально, осуществляется по пятибалльной шкале, а в реальности по трёхбалльной. Критерии оценки: «2» - бессистемные, разрозненные знания, не знает понятий, не умеет применять на практике «3» - неполное, непоследовательное изложение, неточные определения понятий, применяет знания только с помощью «4» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, но в ответе отдельные неточности «5» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, качественное внешнее оформление
Список используемой литературы Педагогика: Учебник для студ. пед. вузов и пед. колледжей/ Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 2002. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов: В 2-х кн. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. М., 2002. Педагогика: Учеб. пособие для вузов / А. В. Сластенин и др. 4-е изд. М., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды и формы контроля при обучении чтению младших школьников на уроках английского языка
Чтение- это самостоятельный вид речевой деятельности и занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Использование чтения в качестве источника получения ин...
ВКР по теме: Использование тестирования как средства диагностики и контроля учебных достижений младших школьников по русскому языку
Проблема диагностики и контроля образовательных достижений учащихся - одна из основных проблем современного образования. Реализация требований к результатам освоения основной образовательной про...
Диагностика и контроль формирования ключевых компетентностей
Диагностика и контроль формирования ключевых компетентностей на уроках литературного чтения у младших школьников...
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...
Доклад на тему:"Методы педагогической диагностики и контроля качества обучения в начальных классах. Виды мониторинговых исследований. Отслеживание результатов исследований и работа над повышением уровня развития личности ученика
В докладе дан план и описаны методы педагогической диагностики и контроля качества обучения в начальных классах...
Диагностика Коммуникативного контроля (М. Шнайдер)
Анкета. Диагностика Коммуникативного контроля (М. Шнайдер)...
Анкета. Диагностика Коммуникативного контроля (М. Шнайдер)
Нет аннотации...