Воспитательная работа , 3 класс
учебно-методический материал (3 класс)
Цель: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.
Задачи:
- формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору;
- организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;
- формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;
- развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;
- формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;
- воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности.
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.;
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota_3_klass.docx | 56.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План
воспитательной работы __3_ класса
МБОУ «Улекчинская СОШ»
Классный руководитель
Эрдынеева Саяна Сергеевна
Задачи воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год
- Развитие познавательной активности, повышение престижа образованности, укрепление авторитета знаний и лидерства знающего.
- Развитие общей культуры обучающихся
- Воспитание гражданственности и патриотизма на примере подвига советского народа в Великой Отечественной войне.
- Содержательное преобразование патриотического воспитания – от патриотизма гордости к патриотизму великодушия
- Повышение социальной активности учеников, повышение их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива, решении вопросов жизни школы.
- Создание содружества детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью.
- Формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности, овладение общечеловеческими нормами этикета.
- Овладение практическими навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности; развитие потребности в здоровом образе жизни.
Задачи управленческой деятельности:
- Организация системы обучения педагогов современным методикам и технологиям воспитательной работы.
- Помощь педагогам в самообразовании по вопросам воспитания.
- Изучение, обобщение и распространение передового опыта воспитательной работы.
- Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля и анализа.
Воспитательная работа школы в 2020-2021 учебном году будет осуществляться по традиционным направлениям: гражданско-патриотическое, морально-эстетическое, экологическое, здоровый образ жизни и физическое воспитание, школьное самоуправление, работа с родителями.
Проблема, над которой работает класс и классный руководитель: создание условий для формирования всесторонне развитой личности, устойчивой в окружающем мире.
Цели и задачи воспитательной работы 3 класса и классного руководителя Эрдынеевой С.С. в 2021-2021 учебном году.
Цель: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.
Задачи:
- формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору;
- организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;
- формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;
- развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;
- формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;
- воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности.
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.;
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание – это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребенка и его проблем, остается школа.
Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя потребителем.
Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает.
Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.
Основные виды деятельности:
- игровая;
- познавательная;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- трудовая (производственная) деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.
Основные формы деятельности:
- Классные часы
- Экскурсии
- Деловые игры
- Кружки, секции
- Олимпиады
- Конкурсы
- Соревнования
- Поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
- Игровые программы
- Благотворительные мероприятия
- Дискуссии
Циклограмма классного руководителя
- ЕЖЕДНЕВНО
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
- Организация питания учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Организация работы классного актива класса.
- ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
1. Проверка дневников учащихся с выставлением отметок за неделю.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями
4. Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
- Решение хозяйственных вопросов в классе.
- КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
1. Посещение уроков в своем классе.
2.Консультация у психолога и отдельных учителей.
3.Встреча с родительским активом.
4.Участие на педсоветах, совещаниях.
5.Участие в дежурстве с классом по школе, по столовой.
- ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
1.Оформление классного журнала по итогам четверти.
2.Анализ выполнения плана работы за четверть, корректировка плана воспитательной работы на новую четверть.
3.Проведение родительского собрания.
4.Статистические данные класса. (собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, занятость во внеурочной деятельности, занятость в каникулярный период, количественный отчёт по воспитательной работе и пр.).
- ОДИН РАЗ В ГОД
1.Проведение открытого мероприятия.
2.Оформление личных дел учащихся.
3.Анализ состояния воспитательной работы в классе и уровня воспитанности учащихся в течение года.
4.Статистические данные класса (собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, трудоустройство выпускников, занятость во внеурочной деятельности, занятость в летний период и пр.)
Психолого-педагогическая характеристика
3 класса
На начало 2020-2021 учебного года в 3 классе обучается
11 обучающихся: 5 девочек и 6 мальчиков. Из них 8 учащихся 2011 года рождения, 2 обучающихся 2012 года рождения и 1 обучающийся 2010 года рождения. По социальному составу в классе обучается 2 обучающихся из неполных семей (Гончикова Сарана, Ашатуева Санжидма), 3 обучающихся из многодетных семей (Галсанова Будлана, Туртуев Сультим, Гончикова Сарана), 1 обучающийся имеет статус детей, одиноких матерей (Аюшеев Рома).
По результатам 2019-2020 учебного года в классе 6 обучающихся имеют высокий уровень успеваемости (Аюшеев Рома, Дамдинов Айдар), 7 обучающихся имеют достаточный уровень, 2 обучающихся имеют средний уровень успеваемости. Основная часть детей учится старательно, выполняет домашнее задание и дисциплинированы. Они любят вместе проводить время, работать и развлекаться в школе и за пределами школы. Дисциплина в классе: хорошая.
Отношение к учению: почти все ученики в классе добросовестно готовятся к урокам. Большинство учащихся класса с интересом слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы. Есть и некоторые проблемы по учебе, для решения которых нужно учесть такие факторы, как посещаемость, бережное отношение к своему здоровью, проявление организованного, целенаправленного отношения к учебе.
Авторитет учителей принимает в связи с личностными особенностями их воздействия на класс. По возможности учителя используют подход к каждому ученику.
Класс сплоченный. Явных лидеров или изолированных детей не наблюдается. Есть микрогруппы по интересам, по способностям. «Отверженных» учеников как таковых нет. Основные ценностные приоритеты класса – быть тактичнее, искреннее, душевнее, терпимее друг к другу. Все ребята серьезно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. На классных собраниях обсуждаем, как каждый относится к порученному делу. Ребята добры и вежливы по отношению к людям, умеют отвечать за свои поступки.
Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает, как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.
Для класса характерен средний уровень воспитанности.
Проявляется интерес к истории Республики; осведомлены об основных общественно - политических событиях в стране; интересуются общественной жизнью школы и города; участвует в общественной жизни класса и школы.
Умеют работать в группе, но некоторые учащиеся испытывают затруднения в решении конфликтных ситуаций.
В целом, организованные, умеют работать в группе под руководством других людей.
Большинство обучающихся класса принимают активное участие в жизни класса, школы. Некоторым обучающимся присущи такие черты как требовательность к себе и своим товарищам, умение прощать.
Классный руководитель пользуется у своих учащихся авторитетом, имеет индивидуальный подход к учащимся класса, может использовать классный коллектив для влияния на отдельных учащихся класса, способствует созданию комфортного психологического микроклимата для каждого ученика в отдельности.
Классный руководитель С.С. Эрдынеева
Самоанализ воспитательной работы
Эрдынеевой Саяны Сергеевны со 2 классом
в 2019-2020 учебном году
Осуществляя воспитательную работу в 2019-2020 учебном году
во 2 классе для достижения успеха в воспитательной работе вначале года была четко определена методическая проблема, цели и основные задачи. На протяжении 2019-2020 учебного года 2 класс и я работали над достижением поставленной воспитательной цели: создание условий для развития и воспитания всесторонне культурной личности, гражданина – патриота, любящего свое Отечество, с гибкой и быстрой ориентацией в решении жизненных проблем.
Воспитательная работа в классе осуществлялась в соответствии с такими направлениями:
* организация работы с родителями;
* работа по развитию ученического самоуправления;
* работа по безопасносной жизнедеятельности обучающихся;
* работа по предупреждению наркомании, правонарушений, преступлений;
* духовно-нравственное воспитание:
* гражданско-патриотическое;
* правовое воспитание;
* художественно-эстетическое воспитание;
* спортивно-массовая работа;
* трудовое и профессиональное воспитание.
На протяжении учебного года мы работали над формированием коллектива способного осознавать свои права и обязанности. Обучающимся прививались любовь и уважение к родному краю, городу, в котором они живут через проведение:
• Акция «Очистим планету от мусора»
• Чтение и разбор художественной литературы: С. Маршак «Рассказы о неизвестном герое», Л. Толстого «Пожарные собаки»
• Конкурсы рисунков: «Дети и огонь», «Сохраним природу», «4 ноября – День народного единства», «Осень золотая», «Зима. Дорога. Опасность»
• Беседа «4 ноября – День народного единства»
• Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте»
• Беседа «Трудом красив и славен человек»
• День доброты «Если добрый ты»
• Конкурс «Сохраним елочку»
• Тематический урок «Герои Отечества»
• Акция «Помним, скорбим» (о жертвах Холокоста)
• Беседа «Символы РБ – герб, флаг, гимн»
• Беседа «Защита Родины – дело каждого!»
• Урок мужества «Битва за Москву»
• Акция «Покорми птиц зимой»
• Круглый стол «С чего начинается Родина» и др.
Я как классный руководитель направила все свои усилия на воспитание моральной активной личности обучающегося. У детей воспитывались такие моральные качества, как ответственность, честность, трудолюбие, справедливость, милосердие, толерантность через правильную организацию системы ученического самоуправлении в классе. Благодаря чему обучающиеся класса смогли овладеть элементарными умениями и навыками поддержки и сохранения межличностных отношений, предотвращения и мирного урегулирования конфликтов, умением принимать и понимать чужое мнение. Большое внимание уделялось формированию трудовой воспитанности обучающихся, ответственности, аккуратности, умению рационально использовать рабочее время, чувствовать удовлетворение от выполненной работы. И как результат трудовой воспитанности обучающиеся на уроках проявляли активность, инициативность, умение преодолевать трудности, связанные с учебой, добросовестность в выполнении поручений, умение продуктивно работать, контролировать себя в процессе работы. Особое внимание в организации воспитательного процесса в классе уделялось правовому воспитанию. Усвоению правовых знаний способствовало проведение Дня прав человека, тематических классных часов, беседы «Что такое правонарушения?», урока нравственности «Поступки твои и других», викторин, просмотр видеофильмов, встречи с работниками правоохранительных органов.
Традиционными в классе стали такие воспитательные мероприятия: осенний праздник "Осенние посиделки"; мастерская Деда Мороза, новогодний праздник «Снежная история», праздник 8 марта "Сердце для мамы", которые носили активную форму, и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности. Активное участие учащиеся класса принимали в общешкольных мероприятиях посвященных Дню знаний, Дню освобождения Донбасса, Дню учителя, Дню народного единства, празднование Нового года, Масленицы, 8 марта и других.
В целом можно сказать, что цели и задачи, которые ставились и определялись классным руководителем и классным коллективом
на 2019-2020 учебный год реализованы в полном объеме.
Классный руководитель С.С. Эрдынеева
Социальный паспорт 3 класса
на 2020-2021 учебный год
Всего учащихся в классе | 11 | |
Всего детей льготных категорий | 5 | |
Социальные данные | Кол-во | ФИ учащегося |
Дети-сироты | 1 | Ганжуров Цыренжап |
Дети из многодетных семей | 4 | 1.Гончикова Сарана |
2. Галсанова Будлана | ||
3. Дамбаева Цыбигма | ||
4. Туртуев Сультим | ||
Дети из семей по потере кормильца | 1 | Гончикова Сарана |
Дети из малообеспеченных семей | 3 | Туртуев Сультим Ашатуева Санжидма Дамдинов Айдар |
Дети одиноких матерей | 1 | 1. Аюшеев Рома |
Одаренные дети | 3 | 1. Аюшеев Рома 2. Дамдинов Айдар 3. Гончикова Сарана |
Классный руководитель С.С. Эрдынеева
Внеурочная занятость обучающихся 3 класса
в 2020-2021 учебном году
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Наименование кружка, секции. |
Ажитов Балган | Борьба | |
Аюшеев Рома | Творческое объединение «Шэгшуудэй» | |
Ашатуева Санжидма | Творческое объединение «Шэгшуудэй» | |
Галсанова Будлана | Творческое объединение «Шэгшуудэй» | |
Гармаева Алтына | Творческое объединение «Шэгшуудэй» | |
Гончикова Сарана | Творческое объединение «Шэгшуудэй» | |
Дамбаева Цыбигма | Стрельба из лука | |
Дамдинов Айдар | Творческое объединение «Шэгшуудэй» | |
Дамдинов Ашита | Борьба | |
Туртуев Сультим | Борьба | |
Ганжуров Цыренжап | Творческое объединение «Шэгшуудэй» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
- вооружить родителей основами педагогических знаний.
- помочь родителям в применении этих знаний в воспитании детей.
- способствовать формированию положительных качеств у самих родителей.
- сделать родителей активными помощниками школы.
Направления:
- изучение семей учащихся;
- просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, информирование их о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- индивидуальная работа с родителями;
- диагностика.
Формы реализации:
- Живой разговор (беседа), телефонный звонок, опросники, анкеты, родительские собрания, индивидуальное консультирование.
- Проведение классных родительских собраний (1 раз в четверть).
- Проведение бесед, консультаций по ситуации (по мере необходимости).
Календарь родительских собраний
1-я четверть | 2-я четверть | 3-я четверть | 4-четверть |
Сентябрь Октябрь | Декабрь | Март | Май |
План проведения родительских собраний
Сентябрь
1. Анализ работы классного коллектива в 2019-2020 учебном году.
2. Организация учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году.
3. Изучение Правил для учащихся в школе и основы безопасности на уроках и переменах.
4. Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу учебного заведения.
5. Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни дома. Питание учащихся. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний, инфекционных, простудных заболеваний.
6. Выборы родительского комитета.
7. Организация горячего питания.
Октябрь
1. «Взаимодействие семьи и школы - залог успешного обучения и воспитания. Одни требования в воспитании»».
2. «Ваш ребенок на улицах города».
3. Итоги 1-й четверти.
4. Правила безопасного поведения на осенних каникулах: правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, правила обращения с электроприборами и газовыми приборами, правила поведения у водных объектов в осенний период, правила поведения при обнаружении взрывоопасных и незнакомых предметов.
Декабрь
1. «Права человека в обществе, права ребенка - обязанности родителей»
2. Подводим итоги первого полугодия. «Чем живет наш класс» (традиционное собрание).
3. Правила безопасного поведения на зимних каникулах: правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, правила обращения с электроприборами и газовыми приборами, правила поведения у водных объектов в зимний период, правила поведения при обнаружении взрывоопасных и незнакомых предметов.
Март
1. «Поощрение и наказание в воспитании детей»
2. Правила безопасного поведения на весенних каникулах: правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, правила обращения с электроприборами и газовыми приборами, правила поведения у водных объектов в весенний период, правила поведения при обнаружении взрывоопасных и незнакомых предметов.
Май
1. «Перелистывая страницы учебного года» (в конце учебного года).
2. Правила безопасного поведения на летних каникулах: правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, правила обращения с электроприборами и газовыми приборами, правила поведения у водных объектов в летний период, правила поведения при обнаружении взрывоопасных и незнакомых предметов.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И
ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ И
СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Работа с одарёнными детьми
- Привлечение к участию в школьных и районных конкурсах, предметных неделях и исследовательских работах.
- Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
- Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей, индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
- Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
Участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, победы и награды
Фамилия, имя обучающегося | Название конкурса, олимпиады, соревнования | Результат | Награда |
Работа с детьми девиантного поведения
Работа со слабоуспевающими обучающимися
- Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
- Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
- Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
- Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
- Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
- Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.
Индивидуальная работа с обучающимися
- Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
- Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
- Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
- Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
- Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
- Взаимодействие с родителями.
- Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1.Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
2.Воспитывать любовь и уважение к традициям Республики, школы, семьи.
3.Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
4.Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.
5.Изучение учащимися природы и истории родного края.
6.Формировать правильное отношение к окружающей среде.
7.Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
8.Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
9.Проведение природоохранных акций.
10.Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
11.Популяризация занятий физической культурой и спортом.
12.Пропаганда здорового образа жизни.
13.Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
14.Развивать самоуправление в школе и классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год
В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...
Программа воспитательной работы класса
Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
Система воспитательной работы класса
Система воспитательной работы класса Решением всех поставленных задач в этой работе служит игра –путешествие «Вокруг тебя мир» Наглядное путешествие игры : Уголок путешественника...
Анализ эффективности воспитательной работы класса.
В работе представлен подробный анализ воспитательной работы во 2 классе . Анализ составлен по плану дистанционных курсов НИРО "Современный классный руководитель"...
Схема анализа воспитательной работы класса
Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...