Методическая разработка "Путешествие в Страну Здоровье"
методическая разработка (2 класс)
Данное внеклассное мероприятие предназначено для младших школьников, педагогов дополнительного образования, организаторов праздников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в Страну Здоровье»
Цель:
Формировать потребность в здоровом образе жизни у младших школьников.
Задачи:
1.Продолжать совершенствовать воспитательно-образовательный процесс по расширению и уточнению представлений о компонентах, необходимых для здоровья.
2.Продолжать поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к здоровому образу жизни.
3.Продолжать обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни; развивать познавательный интерес, коммуникативность.
Оборудование и наглядные пособия:
- солнышко со вставными лучиками, кружки-«витаминки»;
-магнитная доска, магниты, компьютер, проектор,экран;
- разрезные картинки «Виды спорта»;
- атрибуты к игре «Чудесный мешочек»;
-разноцветные мячи и 3 корзинки.
Форма проведения: внеклассное занятие.
Ход занятия
- Ребята, улыбнитесь друг другу! Я желаю вам хорошего настроения и успехов на нашем внеклассном занятии. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поприветствуйте их!
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. Здравствуйте, значит «будьте здоровы!».
- Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его к вам. Как вы думаете, что с ним? Мне кажется, что солнышку чего-то не хватает?
Дети: Не хватает лучей. Оно грустное, не улыбается, скучает, заболело.
- Ребята, давайте поможем солнышку: вернём лучики.
-Нас пригласили в чудесную страну. Это страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете, у нас получится? Что это за страна, вы узнаете расшифровав слово:
З1Д2О3Р4О5В6Ь7Е
-Мы в Страну Здоровье поедем на поезде, занимайте свои места: 1 вагон —красный, 2 вагон —жёлтый, 3 вагон —зелёный. Поездом управляет машинист —мой помощник. Итак, чтобы отправиться в путь надо сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода —наши лучшие друзья».
А вот наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия, сколько здесь станций.
Жители этой страны —здоровячки —подготовили для нас задания, если справимся, то узнаем главный секрет Здоровья. Вы готовы?
Дети: Да!!!
Машинист: Поехали!!! Первая станция — «Узнавайка».
Учитель: Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем…
Дети: Режим.
Учитель: Правильно. А что такое режим? Зачем его нужно соблюдать?
Ответы детей.
(После выполнения задания получают первый лучик.)
Машинист: Следующая станция — «Отгадайка».
Учитель: Про неё говорят, что она залог здоровья.
Дети: Чистота.
Учитель: Верно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте?
Ответы детей.
Игра с элементами самомассажа
Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно!
Учитель: Сейчас мы узнаем, помните ли вы какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» (расчёска, мыло, салфетка, полотенце, зубная щётка, носовой платок, шампунь).
Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот ещё один лучик вернулся к солнышку.
Машинист: Двигаемся дальше. Следующая станция — «Здоровейка».
Учитель: Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
Дети: Спорт.
Дидактическая игра «Виды спорта».
(Дети получают разрезные картинки, работают в парах.)
Учитель: Молодцы! Чтобы здоровье было в порядке
Не забывайте, вы, о зарядке!
Физкультминутка
Учитель: Получите ещё один лучик!
Машинист: Продолжаем свой путь: станция «Полезная».
Учитель: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Витаминами полна
Вот полезная …
Дети: Еда.
Учитель: А вы знаете, какая еда полезная? Поиграем в игру «Да-нет».
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Возвращаем солнышку ещё один лучик. Посмотрите, на карте видно, что осталась только одна станция.
Машинист: Станция «Витаминная».
В конверте буквы А, В, С.
Учитель: Ребята, что обозначают эти буквы?
Ответы детей.
Учитель: Для чего нужны витамины?
Учитель случайно роняет банку с «витаминами» —разноцветными шариками и предлагает детям их собрать (цвет должен соответствовать цвету своего вагона: красный, жёлтый, зелёный).
Учитель: Молодцы! Получайте ещё один лучик здоровья.
Учитель: Ой, здесь ещё одна загадка!
На лице она цветёт,
И от радости растёт.
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся…
Дети: Улыбка.
Учитель: Правильно. А когда мы улыбаемся?
Ответы детей.
Учитель: А хорошее настроение —это ещё один компонент здоровья! Поэтому чаще улыбайтесь. Получите последний лучик. Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось! Вот мы и узнали главные секреты Страны Здоровье! Давайте ещё раз повторим, что поможет нам сохранить здоровье.
Дети перечисляют.
Учитель: Молодцы, ребята! Вот какой интересный путь мы проделали по стране Здоровье! Мы узнали много полезного. И теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Рефлексия:
Учитель: Вам понравилось наше путешествие по Стране Здоровье? Посмотрите на столе лежат кружки- «витаминки». Если вам понравилось наше путешествие, нарисуйте улыбку своей «витаминке», а если было скучно — пусть «витаминка» будет грустной. Сейчас всех попрошу выйти ко мне со своими «витаминками».
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Наше пожелание всем: «Будьте здоровы!!!»
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Методические рекомендации к проведению учебно-профилактической игры "Волшебники в стране здоровья!"
Название учебной программы: игра «Волшебники в стране здоровья» (профилактика употребления психоактивных веществ учащимися начальной школы).Учебная программа проводится в игровой форме и н...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
Методическая разработка классного часа во 2 классе "Путешествие в страну Здоровья"
Классный час проводится в форме заочного путешествия.Его целью является пропаганда здорового образа жизни, ознакомление ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук, зубами, глазами...
Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"
Цель занятия - пропаганда здорового образа жизниЗадачи: - формировать убеждение о пользе здорового образа жизни;- формировать негативное отношение к вредным привычкам;- восп...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель:1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышление;3. Обобщить знан...