Методическая разработка "Путешествие в Страну Здоровье"
методическая разработка (2 класс)

Куляева Нурфия Фаритовна

Данное внеклассное мероприятие предназначено для младших школьников,  педагогов дополнительного образования, организаторов праздников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в Страну Здоровье»

Цель:

Формировать потребность в здоровом образе жизни у младших школьников.

Задачи:

1.Продолжать совершенствовать воспитательно-образовательный процесс по расширению и уточнению представлений о компонентах, необходимых для здоровья.

2.Продолжать поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к здоровому образу жизни.

3.Продолжать обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни; развивать познавательный интерес, коммуникативность.

Оборудование и наглядные пособия:

- солнышко со вставными лучиками, кружки-«витаминки»;

-магнитная доска, магниты, компьютер, проектор,экран;

- разрезные картинки «Виды спорта»;

- атрибуты к игре «Чудесный мешочек»;

-разноцветные мячи и 3 корзинки.

Форма проведения: внеклассное занятие.

Ход занятия

- Ребята, улыбнитесь друг другу! Я желаю вам хорошего настроения и успехов на нашем внеклассном занятии. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поприветствуйте их!

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья.   Здравствуйте, значит «будьте здоровы!».   

- Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его к вам. Как вы думаете, что с ним?  Мне кажется, что солнышку чего-то не хватает?

  Дети:  Не хватает лучей. Оно грустное, не улыбается, скучает, заболело.

- Ребята, давайте поможем солнышку: вернём лучики.

-Нас пригласили в чудесную страну. Это страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете, у нас получится? Что это за страна, вы узнаете расшифровав слово:

З1Д2О3Р4О5В6Ь7Е

-Мы в Страну Здоровье поедем на поезде, занимайте свои места: 1 вагон —красный, 2 вагон —жёлтый, 3 вагон —зелёный. Поездом управляет машинист —мой помощник. Итак, чтобы отправиться в путь надо сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода —наши лучшие друзья».

А вот наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия, сколько здесь станций.

       Жители этой страны —здоровячки —подготовили для нас задания, если справимся, то узнаем главный секрет Здоровья. Вы готовы?

Дети: Да!!!

Машинист: Поехали!!! Первая станция — «Узнавайка».

Учитель: Мы по часам гуляем, едим,

                          Мы каждый день соблюдаем…

Дети: Режим.

Учитель: Правильно. А что такое режим? Зачем его нужно соблюдать?

Ответы детей.

(После выполнения задания получают первый лучик.)

Машинист: Следующая станция — «Отгадайка».

Учитель: Про неё говорят, что она залог здоровья.

Дети: Чистота.

Учитель: Верно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте?

Ответы детей.

                               Игра с элементами самомассажа

Умываемся мы чисто,

Вытираемся мы быстро!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно!

Учитель: Сейчас мы узнаем, помните ли вы какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» (расчёска, мыло, салфетка, полотенце, зубная щётка, носовой платок, шампунь).

Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот ещё один лучик вернулся к солнышку.

Машинист: Двигаемся дальше. Следующая станция — «Здоровейка».

Учитель: Болеть мне некогда, друзья,

                          В футбол, хоккей играю я.

                           И очень я собою горд,

                           Что дарит мне здоровье…

Дети: Спорт.

                         Дидактическая игра «Виды спорта».

(Дети получают разрезные картинки, работают в парах.)

Учитель: Молодцы! Чтобы здоровье было в порядке

                           Не забывайте, вы, о зарядке!

                         Физкультминутка

Учитель: Получите ещё один лучик!

Машинист: Продолжаем свой путь: станция «Полезная».

Учитель: Кушать овощи и фрукты,

                          Рыбу, молокопродукты —

                         Витаминами полна

                            Вот полезная …

Дети: Еда.

Учитель: А вы знаете, какая еда полезная? Поиграем в игру «Да-нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Возвращаем солнышку ещё один лучик. Посмотрите, на карте видно, что осталась только одна станция.

Машинист: Станция «Витаминная».

В конверте буквы А, В, С.

Учитель: Ребята, что обозначают эти буквы?

Ответы детей.

Учитель: Для чего нужны витамины?

Учитель случайно роняет банку с «витаминами» —разноцветными шариками и предлагает детям их собрать (цвет должен соответствовать цвету своего вагона: красный, жёлтый, зелёный).

Учитель: Молодцы! Получайте ещё один лучик здоровья.

Учитель: Ой, здесь ещё одна загадка!

                          На лице она цветёт,

                          И от радости растёт.

                          Если ты её подаришь,

                         То счастливей каплю станешь.

                         Она мигом обернётся,

                         И к тебе скорей вернётся…

Дети: Улыбка.

Учитель: Правильно. А когда мы улыбаемся?

Ответы детей.

Учитель: А хорошее настроение —это ещё один компонент здоровья! Поэтому чаще улыбайтесь. Получите последний лучик. Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось! Вот мы и узнали главные секреты Страны Здоровье! Давайте ещё раз повторим, что поможет нам сохранить здоровье.

Дети перечисляют.

Учитель: Молодцы, ребята! Вот какой интересный путь мы проделали по стране Здоровье! Мы узнали много полезного. И теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Рефлексия:

Учитель: Вам понравилось наше путешествие по Стране Здоровье? Посмотрите на столе лежат кружки- «витаминки». Если вам понравилось наше путешествие, нарисуйте улыбку своей «витаминке», а если было скучно — пусть «витаминка» будет грустной. Сейчас всех попрошу выйти ко мне со своими «витаминками».

Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Наше пожелание всем: «Будьте здоровы!!!»

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Методические рекомендации к проведению учебно-профилактической игры "Волшебники в стране здоровья!"

Название учебной программы: игра «Волшебники в стране здоровья» (профилактика употребления психоактивных веществ учащимися начальной школы).Учебная программа проводится в игровой форме и  н...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

Методическая разработка классного часа во 2 классе "Путешествие в страну Здоровья"

Классный час проводится в форме заочного путешествия.Его целью является пропаганда здорового образа жизни, ознакомление ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук, зубами, глазами...

Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"

Цель занятия  - пропаганда здорового образа жизниЗадачи:  - формировать убеждение о пользе здорового образа жизни;- формировать негативное отношение к вредным привычкам;- восп...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель:1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышление;3. Обобщить знан...