Методические рекомендации к проведению учебно-профилактической игры "Волшебники в стране здоровья!"
методическая разработка (1 класс) на тему
Название учебной программы: игра «Волшебники в стране здоровья» (профилактика употребления психоактивных веществ учащимися начальной школы).
Учебная программа проводится в игровой форме и направлена на первичную профилактику употребления психоактивных веществ (табакокурение, алкоголизма, наркомании), предназначена для работы с учащимися 1-2 классов начальной школы в образовательных учреждениях, детско-подростковых клубах, досуговых Центрах, учреждениях дополнительного образования.Здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации - воспитание. В хорошем здоровье подрастающего поколения заинтересованы все – и родители, и педагоги, но практика показывает, что они прикладывают недостаточно усилий для его сохранения. Здоровье детей с возрастом ухудшается: их функциональные возможности в ходе учебы снижаются, что затрудняет усвоение учебной программы, ограничивает выбор будущей профессии. Базовое, а тем более профилированное школьное образование должно не ухудшать, а улучшать здоровье учащихся посредством совершенствования их знаний, формирования умений и навыков укреплять свое здоровье и здоровье окружающих.
Актуальность данной программы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Многие годы ребёнок проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса, на психическое состояние обучаемых, не рассматривало игровые технологии с точки зрения здоровьесберегающей направленности.
Цель здоровьесберегающих игровых технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
манд классных педагогов, представителя администрации общеобразовательного учреждения и родительского комитета и заинтересованных педагогов, от начала до конца игры.
Приёмы и методы:
- диалоги, дискуссии;
- работа в малых группах;
- мозговой штурм;
- творческая деятельность, создание мультимедийных проектов, акций;
- итоговый круг;
- анкетирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации к проведению игры | 70.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр психолого-медико-социального сопровождения
Выборгского района Санкт-Петербурга
Отдел профилактики правонарушений для детей и подростков
структурное подразделение «Кабинет профилактики наркозависимости»
согласовано принято
_______________________ на Совете Центра
Старший преподаватель протокол №____ от ________
кафедры педегогики и андрагогики __________________________
СПб АППО Директор А.Н. Кургинова
к.п.с.н. Н.И. Цыганкова «_____»_____________2013 г.
«_____»_____________2013 г.
Учебная программа
УЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
по сохранению и укреплению здоровья
учащихся 1-2 классов
«Волшебники в стране здоровья»
(профилактика употребления психоактивных веществ учащимися начальной школы)
Составитель:
Педагог-психолог
Куликова И.И.
Педагог-психолог
Шморина А.С.
Санкт-Петербург
2013 г.
Пояснительная записка
Название учебной программы: игра «Волшебники в стране здоровья» (профилактика употребления психоактивных веществ учащимися начальной школы).
Направленность: учебная программа проводится в игровой форме и направлена на первичную профилактику употребления психоактивных веществ (табакокурение, алкоголизма, наркомании), предназначена для работы с учащимися 1-2 классов начальной школы в образовательных учреждениях, детско-подростковых клубах, досуговых Центрах, учреждениях дополнительного образования.
Актуальность: здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации - воспитание. В хорошем здоровье подрастающего поколения заинтересованы все – и родители, и педагоги, но практика показывает, что они прикладывают недостаточно усилий для его сохранения. Здоровье детей с возрастом ухудшается: их функциональные возможности в ходе учебы снижаются, что затрудняет усвоение учебной программы, ограничивает выбор будущей профессии. Базовое, а тем более профилированное школьное образование должно не ухудшать, а улучшать здоровье учащихся посредством совершенствования их знаний, формирования умений и навыков укреплять свое здоровье и здоровье окружающих.
Актуальность данной программы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Многие годы ребёнок проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса, на психическое состояние обучаемых, не рассматривало игровые технологии с точки зрения здоровьесберегающей направленности.
Цель здоровьесберегающих игровых технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель игры: формирование у детей негативной установки по отношению к употреблению психоактивных веществ путём формирования здорового жизненного стиля.
Общие задачи:
1. Развивать у детей способность к рефлексии.
2. Развивать у детей навыки самоконтроля.
3. Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
4. Создать условия для проявления социальной активности, развитие креативности у детей
Специфические задачи:
1. Сформировать представление о ценности жизни и необходимости созидания здоровья.
2. Сформировать у детей представление об употреблении психоактивных веществ как угрозе внутренней стабильности личности.
3. Привлечение внимания общественности к проблеме укрепления здоровья детей.
4. Научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
5. Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
6. Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
Отличительные особенности: учитывая возрастные особенности учащихся начальной школы можно сказать, что именно Игра формирует в этом возрасте типовые навыки социального поведения, являясь своеобразным показателем проявления многих важнейших черт личности. Замечено, что дети, не доигравшие в детстве, страдают «игровым дефицитом» и сохраняют его на всю жизнь. Игровой дефицит вытекает в конфликтность с окружающими. Игра даёт возможность моделировать различные ситуации жизни, искать выходы из сложных ситуаций. В игре ребёнок созревает для решения реальных жизненных проблем.
Поэтому игра выстроена таким образом, что предоставляет возможность учащимся начальной школы осмыслить будущее, получив необходимую информацию и знания, в области профилактики зависимого поведения, в процессе прохождения предложенных препятствий.
Категории обучающихся: 1-2 классы (7-8 лет).
В состав одной команды входит: 10-12 человек.
Сроки реализации: в течение учебного года.
Форма и режим занятий: программа может проводиться:
1) В день здоровья учащихся – 3 часа (180 минут) с тремя 15 минутными перерывами;
2) На классных часах 1 игра - три классных часа;
Игра не должна походить на уроки по общеобразовательным предметам.
Ожидаемые результаты:
1) формирование антинаркотических установок (неприятие любых форм наркотизации, понимание употребления психоактивных веществ как угрозы внутренней стабильности, здоровья, социального благополучия, установка на отказ от пробы вещества);
2) безопасное поведение в ситуациях, связанных с возможностью неблагоприятного воздействия на здоровье ребёнка психоактивных веществ (например, немедицинское употребление лекарственных средств, пассивное курение), а также в ситуациях опасности от лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
3) развитие коммуникативных способностей у учащихся.
Методы оценки результативности: творческие работы учащихся, заключительная итоговая анкета.
Итоги реализации игры: выставка творческих работ и заданий в процессе игры, создание мультимедийных проектов, участие ребят в акциях по профилактике наркозависимости на уровне района и города.
Учебно-тематический план
№ п. /п. | Тема занятий | Количество часов |
1. | Диагностика факторов риска «Отношение к ценности здоровья и здоровому образу жизни» | 35 мин. |
2. | «Сплочение команд» | 20 мин. |
3. | «Формирование навыков сохранять здоровье» | 10 мин. |
4 | «Формирование потребности заботиться о своём здоровье» | 10 мин. |
5. | «Формирование образа мира, в котором живут учащиеся, через творческую деятельность» | 15 мин. |
6. | «Формирование и развитие ответственного отношения к своему организму» | 10 мин. |
7. | «Развитие творческих возможностей» | 10 мин. |
8. | «Формирование навыков соблюдения режима дня» | 15 мин. |
9. | «Формирование потребности в здоровом образе жизни и развитие творческих возможностей» | 15 мин. |
10. | «Закрепление полученных навыков» | 25 мин. |
11. | Итого | 2 часа 05 минут (165 мин.) |
Содержание игры
№ п. / п. | Этапы | Цель | Методика проведения | Оснащение | Продол-житель-ность |
1. | Диагнос-тика | Выявление уровня сформированности понятия здоровый образ жизни, принятия его, а также уровня осведомленности о привелегиях ведения здорового стиля жизни, наличие навыков и знаний о защите здоровья. | Испытуемым выдаются готовые бланки (Приложение № 1). Педагог – психолог просит в бланках отметить свою фамилию, имя, возраст, номер ГБОУ школы, класса и дату проведения диагностического обследования. По завершению работы листы с результатами сдаются психологу для дальнейшего анализа. | Распечатанные бланки диагностики на каждого участника. | 35 мин. |
2. | «Откры-тие веду-щими игры» | Представле-ние целей и задач игры «Волшебни- ки в стране здоровья». | 1.Ведущий (подросток – волонтер): Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Говорить Друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас. -Утром кто-то очень странный Заглянул в наше окно, На ладони появилось Ярко желтое пятно Это солнце заглянуло Будто руку протянуло Тонкий лучик золотой И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. - Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И мы хотим вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость! -Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в отличной форме? - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказки. Сегодня вам предстоит вспомнить много разных сказок, для того чтобы справиться со всеми заданиями, а также вы поможете сказочным героям живущим в стране Здоровья, которых заколдовал злой колдун. Ну, что вы готовы? Тогда мы отправляемся в сказочное путешествие! Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, | Помещение способное поместить от 30 до 90 учащихся в зависимости от количества участвующих классов (кабинет, спортивный зал, актовый зал, рекреация); 2) Столы по количеству участвующих команд, стулья по количеству участников; 3) Листы А 4, ватманы, маркеры, фломастеры; 4) Видеокамера, фотоаппарат. 5) Таблички с названиями команд, оценочные листы, листы с заданиям для волонтёров. | 20 минут. |
3. | Город «Ска-зочные герои» | Формирование интереса к сказкам, как одного из способов проведения досуговой деятельности | Дети должны по некоторым фразам из сказок, отгадать главного героя и название сказки. Поднимают руку, отвечают, за правильный ответ получают жетон – «здравушки». ребята давайте вспомним сказочных героев живущих в стране Здоровья. За каждый правильный ответ вы получите жетон – «здравушку», которые помогут освободить сказку от чар злого колдуна. 1. «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок и я все стал видеть злым и бесцветным. (Кай) Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Зверушек кто лечить умеет? На помощь к ним всегда спешит. Наш добрый доктор… (Айболит) 7. На двери он глядит в тревоге Умывальник хромоногий, Всех мочалок командир В чудесной сказке… (Мойдодыр) 8. Без хозяйки плохо быть, А она им обещала Их не пачкать и не бить… (Федора) 9. Скорей бы близился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка) 10. Это Гена крокодил Многим долго неизвестный стал он каждому дружок всем по сказкам интересной мальчик луковка знаком. Очень быстро и недлинно Он зовется…. (Чипполлино) 11. С грядки старушка цветок сорвала, Девочке Жене его отдала. В цветке, в лепестках есть Волшебная сила Их девочка Женя о чем-то просила Что надо сказать лепестки обрывая? Как называется сказка такая? (Цветик-семицветик) Ведущий (подросток – волонтер): молодцы ребята! Вы правильно ответили на все мои вопросы. Вижу, знаете вы сказочных персонажей. | Карточки с фразами из сказок, жетоны «здравушки». | 10 минут. |
4. | Город «Законы страны Здоро-вья» | Закрепить уверенность в собственных знаниях о привилегиях здорового образа жизни. | Ведущий (подросток – волонтер): главные законы в стране Здоровья - движение, закаливание, питание, режим дня. Факторы, ухудшающие здоровье — употребление алкоголя, курение. Сейчас вам предстоит ответить на вопросы и дать два ответа «Да» или «Нет».
Надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, Строен, стань, как кипарис. (Нет)
Вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, Рыбу, мед и винегрет. (Да)
Пирожком перекусить. Кушай много, чтоб побольше Свой желудок загрузить. (Нет)
Вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине – Всем полезны витамины. (Да)
Правильно питайся, Ешь побольше витаминов, С болезнями не знайся! (Да) | Карточки с вопросами, жетоны «здравушки». | 10 минут. |
5. | Город «Пословиц». | Осознания личностной ценности здоровья, установок на здоровый образ жизни. | Ведущий (подросток – волонтер): а теперь ребята поможем убедить злого волшебника, что здоровье - это главная человеческая ценность!!! И тогда злой волшебник превратиться в доброго!!! Давайте вспомним пословицы о здоровье! (дети должны вспомнить окончание пословицы).
| Карточки с пословицами. | 15 минут. |
6. | Город «Зага-док» | Закрепить уверенность в собственных знаниях о привилегиях здорового образа жизни. | Ведущий (подросток – волонтер): Ребята, у меня в руках цветок ромашки. На лепестках ромашки записаны вопросы. Я отрываю лепесток и зачитываю вопрос. За правильный ответ, команда зарабатывает «здравушка».
(Лук, чеснок)
Вкусная и спелая. И черна она бывает. Кто ее здесь угадает? (Смородина).
Сидит в домишке. Ушки зелены, Торчат из земли. (Редька).
Чтоб по снегу мчались ножки, Быстрые, новые Ножки те кленовые. (Лыжи).
Для каких обедов он? Нет, обедать здесь не станем: Сетку туго мы натянем - Скачет шарик там и тут. Как игру эту зовут? (Настольный теннис).
Под волною белизна. Отгадайте, вспомните, Что за море в комнате? (Ванна).
Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (Зубная щётка).
Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос (Носовой платок). | Цветок ромашки на лепестках которого написаны вопросы, жетоны «здравушки». | 10 минут. |
7. | Город «Фанта-зия» | Развитие креативных способностей у детей | Ведущий (подросток – волонтер): ребята, а слышали ли вы о таком известном детском писателе Киплинге. Он написал такие сказки, как: «Почему у слона длинный нос», «Откуда у верблюда горб» и другие. Но объяснял он происхождение носа и горба, конечно же, по - сказочному. Давайте сейчас вы сами придумаете объяснения к своим сказкам, названия которых я вам сейчас скажу. Дети выбирают одну из предложенных карточек, на которых написано название сказки. Ребята, придумывают, свою версию сказки. На это задание отводится 10 минут. | Карточки с названиями сказок. | 10 минут. |
8. | Город «Успе-вайка» | Развитие функции самоконтроля | Ведущий (подросток – волонтер): вот и прибыли вы в следующий город. -Ребята, а что такое режим дня? Ведущий (подросток – волонтер): -Режим, ребята, много значит: Поможет он решить задачи, Когда ложиться и вставать Когда тетрадку открывать, Чтобы садиться за уроки. -Когда гулять идти, когда… Ведущий (подросток – волонтер): ответ получишь ты тогда Когда изучишь ты режим И станет он тебе родным. Если ты с режимом дружишь, Успеваешь всё, что нужно! Волонтёр: - Почему один второклассник всё успевает и уроки приготовить, и в спортивную секцию позаниматься, и с друзьями погулять, и книжки почитать, и по дому помочь? На столе у него всё прибрано, одежда в порядке. А у другого только обещания: завтра, завтра. Вот так и живут «успевайки» и «неуспевайки». Есть у наших «успеваек» секреты и вы должны их разгадать и написать на листочке из чего состоит режим дня. Ведущий (подросток – волонтер): -Ты волю лени не давай. Сигнал будильник дал – вставай! (Подъём) И, как заведено порядком, Займись физической зарядкой. (Зарядка, умылись, позавтракали) Теперь и бодрый, и весёлый, Ты отправляться можешь в школу! (Занятия в школе, путь домой и обед) Обед! Но прежде, милый мой, Без лени с мылом руки мой! После обеда отдохнуть, Конечно, тоже не забудь! А что теперь? Во весь упор С мячом, с ракеткою – во двор Скакалка тоже, спору нет, Тебе полезна с малых лет. А на морозные деньки Есть лыжи, санки и коньки. (Прогулка на свежем воздухе, кружки) Домой придя, Учебник в руки – Настало время для науки. (Выполнение д. / з., ужин) Ещё не время для подушки- Достань любимые игрушки. А можешь музыкой заняться Иль снова потренироваться С мячом, с гантелькой – С чем захочешь… (Занятие любимым делом) Учитель: (Приготовление ко сну в 21.00) И всё. Теперь – скорей в кровать И до рассвета крепко спать. А не забыл ты, между прочим, Всем пожелать спокойной ночи?! Волонтёр: Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Так что такое режим дня? А это ребята ежедневный распорядок ваших дел. | Листы А 4 жетоны «здравушки», ручки. | 15 минут. |
8. | Карта страны Здоровья | Создание условий для проявления творческих способностей учащихся в профилактике зависимого поведения | Ведущий (подросток – волонтер): ребята в городе «Фантазия», вы придумывали интересные сказочные версии. Наверное, вы стали хорошими сказочниками! Может быть, когда вы вырастите, то станете известными писателями. Возможно, и ваши произведения будут такими же популярными! А теперь ребята у вас достаточно «здравушек» чтобы расколдовать страну Здоровье. Остается только последнее задание нарисовать эту страну на ватмане, а «здравушки» вам в этом помогут. Дети на ватмане рисуют страну Здоровья и приклеивают «здравушки», как символ освобождения страны от чар злого колдуна. | Ватман по количеству команд, жетоны «здравушки», фломастеры, маркеры, цветные карандаши. | 15 минут. |
9. | «Закры-тие игры» | Закрепление собственных достижений учащихся | Ведущий (подросток – волонтер): наша встреча завершается, я думаю, что все присутствующие в этом зале решат для себя, что главное для вас это ЗДОРОВЬЕ! Нет — вредным привычкам! Да - здоровому образу жизни! Подведение итогов: 1) итоговая анкета (приложение №2) 2) общий подсчёт жетонов «здравушек» проводится на последнем этапе. 3) награждение победителей; 4) заключительное слово подростков волонтёров, команд, представителей ГБОУ, специалистов проводивших игру из отдела профилактики правонарушений по результатам игры, сбор пожеланий на будущее. | Анкеты по количеству учащихся, грамоты и благодарственные письма. | 25 минут. |
Методическое обеспечение:
- помещение способное разместить учащихся от 20 до 90 человек в зависимости от количества участвующих классов (кабинет, спортивный зал, актовый зал, рекреация); со столами (по количеству команд) и стульями по числу участников игры;
- жетоны – «здравушки», ватман, карандаши, клей, карточки с названием сказок, макет цветка – ромашки;
-доска с мелом и магнитами, перекидным ватманом;
-листы А 4 пачка, ватманы;
- видеокамера, компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат;
- ручки, маркеры;
- прозрачные конверты;
- таблички с названиями кабинетов, карта прохождения препятствий листы команд, листы с заданиями на каждом ;
- распечатанные итоговые анкеты по количеству участвующих в игре;
Присутствие в работе команд классных педагогов, представителя администрации общеобразовательного учреждения и родительского комитета и заинтересованных педагогов, от начала до конца игры.
Приёмы и методы:
- диалоги, дискуссии;
- работа в малых группах;
- мозговой штурм;
- творческая деятельность, создание мультимедийных проектов, акций;
- итоговый круг;
- анкетирование.
Список литературы:
- Беркалиев Т.Н. Социальному педагогу о профилактике наркозависимости у детей и подростков. – СПб.: Издательство РГПУ им А.И. Герцена, 2001. – 62 с.
- Дмитриев Д.А. Дмитриева И.Р. Предупреждение употребления психоактивных веществ подростками (Практическое пособие по проведению тренинга) под общей редакцией А.К. Колеченко. – СПб.: СПбГУПМ: 2002. – 44 с.
- Классные часы. 5-11 классы. Диалоги о здоровье: мастерские, тренинги, деловые игры, беседы / авт.-сост. С.А. Брагина, Л.В. Авдощенко. – Учитель, 2009. – 203 с.
- Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. Пособие для учителей начальной школы. / Под ред. М.М. Безруких – СПб.: издательство «Образование – Культура», 1999. – 120 с.
- Организация профилактики наркомании в системе образования Санкт-Петербурга. Часть 5: Справочные материалы / Сост. Н.И. Цыганкова. – СПб.: СПбАППО, 2008. – 60 С.
- Руководство по работе с подростками «Смотри по жизни вперед». Авторский коллектив: Латышев Г.В., Орлова М.В., Яцишин С.М., Титова О.А., Речнов Д.Д., М.: ООО «Издательский дом «Аrs Longa», 2002. – 112 с.
Приложение № 1
Центр психолого-медико-социального сопровождения
Выборгского района Санкт-Петербурга
Отдела профилактики правонарушений для детей и подростков
структурное подразделение
«Кабинет профилактики наркозависимости»
Диагностика факторов риска
«Отношение к ценности здоровья и здорового образа жизни»
для учащихся 1- 2х классов
Фамилия, имя_____________________________________________________
Дата рождения (возраст)____________________________________________
Школа № ____________, класс_______________________________________
Дата проведения___________________________________________________
- Оцените свое здоровье по пятибалльной шкале (из нижеперечисленного закрась нужный кружочек):
- 5 - крепкое здоровье, не болею
- 4 - хорошее, редко болею
- 3 - слабое
- 2 - плохое
- 1 - очень плохое, часто болею
- Как ты считаешь, людям нужно следить за своим здоровьем? (закрась нужный кружок)
- Да
- Нет
- Что поможет человеку не только сохранить, но и укрепить свое здоровье? (из нижеперечисленного закрась нужный кружочек)
- Прогулки на свежем воздухе
- Спать до обеда
- Употреблять в пищу чипсы, сухарики, газировку
- Соблюдать режим дня
- Употреблять в пищу полезные и богатые витаминами продукты
- Долго сидеть за компьютером
- Следить за гигиеной
- Как ты считаешь, необходимо ли человеку делать зарядку, заниматься спортом? (закрась нужный кружок)
- Да
- Нет
- Как ты считаешь, какие из предложенных продуктов полезны для человека? (из нижеперечисленных вариантов отметь верные ответы, закрашивая кружки):
- Молоко
- Сухарики
- Чипсы
- Фрукты
- Овощи
- Рыба
- Гамбургеры
- Необходимо ли человеку соблюдать режим дня? (закрась нужный кружок)
- Да
- Нет
- Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Кто из девочек прав? (выбери правильный ответ и закрась кружок)
- Оля: зубы нужно чистить только по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.
- Вера: зубы необходимо чистить утром и вечером по правилам гигиены.
- Таня: лучше чистить зубы по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
- Как ты считаешь, правильный режим дня – это… (из нижеперечисленных вариантов отметь верный ответ, закрась кружок):
- Питаться 4- 5 раз в день
- Ежедневно делать зарядку
- Ежедневный распорядок твоих дел
- Вовремя ложиться спать
- Гулять на свежем воздухе
- Посещать кружки
- В какое время ребятам твоего возраста необходимо ложиться спать? (выбери правильный ответ и закрась кружок)
- 20.00
- 21.00
- 22.00
- Из нижеперечисленных напитков отметь те напитки, которые являются полезными для здоровья (отметь верные ответы, закрашивая кружки):
- Сок
- Квас
- Коктейль, в котором содержится алкоголь
- Газированная вода (лимонад)
- Пиво
- Минеральная вода (без газа)
- Вино
- Кефир
- Какие привычки являются полезными для здоровья?
(из нижеперечисленных вариантов отметь верные ответы, закрашивая кружки):
- Соблюдать режим дня
- Долго сидеть у телевизора или за компьютером
- Правильно и регулярно питаться
- Грызть ногти
- Драться
- Читать книги
- Посещать кружки
- Ежедневно бывать на свежем воздухе
- Пробовать незнакомые вещи
- Закаляться
- Соблюдать правила гигиены
- Ежедневно делать утреннюю зарядку
- Какие из перечисленных ценностей ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни?
(из нижеперечисленных вариантов отметь верные ответы, закрашивая кружки):
- Иметь много денег
- Много знать и уметь
- Быть здоровым
- Быть самостоятельным (самому принимать решения)
- Иметь интересных друзей
- Быть красивым и привлекательным
- Иметь любимую работу
- Жить в счастливой семье
Спасибо за участие в анкете!
Приложение № 2
Центр психолого-медико-социального сопровождения
Выборгского района Санкт-Петербурга
Отдела профилактики правонарушений для детей и подростков
Структурное подразделение – Кабинет профилактики наркозависимости
Игра по станциям «Волшебники в стране Здоровье!»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ АНКЕТА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ.
Уважаемый участник! Пожалуйста, заполни эту анкету. Своё имя и фамилию писать не надо. Только отмечай те варианты ответов, которые тебе подходят. Не подглядывай в чужие анкеты. Если ты случайно сделаешь ошибку, ты можешь её исправить – главное, чтобы было понятно, что ты хотел сказать. Когда заполнишь всё, сложи листочек пополам, чтобы твоих ответов не было видно, и сдай его. Старайся отвечать честно.
Школа № __________ класс___________________________________
Дата проведения_____________________________________________
Твой возраст: ________ лет
Твой пол:
|
- Оцените свое здоровье по пятибалльной шкале (выбери нужный ответ и закрась кружок):
- 5 - крепкое здоровье, не болею
- 4 - хорошее, редко болею
- 3 - слабое
- 2 - плохое
- 1 - очень плохое, часто болею
- Тебе понравилось участвовать в игре?
- Да
- Нет
- Как ты считаешь, людям необходимо следить за своим здоровьем?
- Да
- Нет
- Что поможет человеку не только сохранить, но и укрепить свое здоровье (из нижеперечисленных вариантов отметь верные ответы, закрашивая кружки)?
- Прогулки на свежем воздухе
- Спать до обеда
- Употреблять в пищу чипсы, сухарики, газировку
- Соблюдать режим дня
- Употреблять в пищу полезные и богатые витаминами продукты
- Долго сидеть за компьютером
- Следить за гигиеной
- Как ты считаешь, необходимо ли человеку делать зарядку, заниматься спортом?
- Да
- Нет
- Необходимо ли человеку соблюдать режим дня?
- Да
- Нет
- Хотел (а) бы ты принимать участие в таких мероприятиях в будущем?
- Да
- Нет
- Понравилось ли тебе быть в команде?
- Да
- Нет
- Появилось ли у тебя желание после прохождения игры вести здоровый образ жизни?
- Да
- Нет
- Как ты считаешь, игра «Волшебники в стране здоровья» поможет в дальнейшем твоим одноклассникам соблюдать здоровый образ жизни?
- Да
- Нет
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ИГРЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению урока постановки учебной задачи в системе ро Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Данное пособие призвано усилить практическую направленность учителей, работающих в системе ро Эльконина-Давыдова....
Методические рекомендации по проведению коллективных познавательных и ролевых игр
Тип: проведения: ролевая и познавательная игра....
Методические рекомендации по проведению минуток чистописания.
Методические рекомендации по проведению минуток чистописания...
"Методические рекомендации по проведению клубного часа «Мой первый естественнонаучный практикум» для 4-го класса
Дети знакомятся с веществами и химическими явлениями в начальной школе. Каждый знает вещества, используемые в быту, полезные ископаемые и даже отдельные химические элементы. Постепенно к началу ...
Методические рекомендации по проведению родительского собрания "Это должен знать каждый"
Методические рекомендации по проведению родительского собрания "Это должен знать каждый" разработаны с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий. Игра - путешест...
Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.
В материале представлены методические рекомендации по проведению изложений и сочинений в начальной школе....
Методические рекомендации по проведению уроков и внеклассных мероприятий.Здоровые дети-в здоровой семье.
Материалы для уроков и кл.часов по здоровому образу жизни....