Методические рекомендации к проведению учебно-профилактической игры "Волшебники в стране здоровья!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Куликова Ирина Иосифовна

 

Название учебной программы: игра «Волшебники в стране здоровья» (профилактика употребления психоактивных веществ учащимися начальной школы).

Учебная программа проводится в игровой форме и  направлена на первичную профилактику употребления психоактивных веществ (табакокурение, алкоголизма, наркомании), предназначена для работы с учащимися 1-2 классов начальной школы в образовательных учреждениях, детско-подростковых клубах, досуговых Центрах, учреждениях дополнительного образования.Здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации - воспитание. В хорошем здоровье подрастающего поколения заинтересованы все – и родители, и педагоги, но практика показывает, что они прикладывают недостаточно усилий для его сохранения. Здоровье детей с возрастом ухудшается: их функциональные возможности в ходе учебы снижаются, что затрудняет усвоение учебной программы, ограничивает выбор будущей профессии. Базовое, а тем более профилированное школьное образование должно не ухудшать, а улучшать здоровье учащихся посредством совершенствования их знаний, формирования умений и навыков укреплять свое здоровье и здоровье окружающих.

Актуальность данной программы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Многие годы ребёнок проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса, на психическое состояние обучаемых, не рассматривало игровые технологии с точки зрения здоровьесберегающей направленности. 

Цель здоровьесберегающих игровых технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

манд классных педагогов, представителя администрации общеобразовательного учреждения и родительского комитета и заинтересованных педагогов, от начала до конца игры.

Приёмы и методы:

- диалоги, дискуссии;

- работа в малых группах;

- мозговой штурм;

- творческая деятельность, создание мультимедийных проектов, акций;

- итоговый круг;

- анкетирование.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Центр психолого-медико-социального сопровождения

Выборгского района Санкт-Петербурга

Отдел профилактики правонарушений для детей и подростков

структурное подразделение «Кабинет профилактики наркозависимости»

согласовано                                                                               принято

_______________________                                                       на Совете Центра

Старший преподаватель                                                           протокол №____ от ________

кафедры педегогики и андрагогики                                        __________________________

СПб АППО                                                                                Директор А.Н. Кургинова

к.п.с.н. Н.И. Цыганкова                                                         «_____»_____________2013 г.

«_____»_____________2013 г.

Учебная программа

УЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

по сохранению и укреплению здоровья

учащихся 1-2 классов

«Волшебники в стране здоровья»

(профилактика употребления психоактивных веществ учащимися начальной школы)

                                                                         

                                                                                              Составитель:

                                                                   Педагог-психолог

                                                                                                       Куликова И.И.

Педагог-психолог

                                                                                                  Шморина А.С.

Санкт-Петербург

2013 г.

Пояснительная записка

Название учебной программы: игра «Волшебники в стране здоровья» (профилактика употребления психоактивных веществ учащимися начальной школы).

Направленность: учебная программа проводится в игровой форме и  направлена на первичную профилактику употребления психоактивных веществ (табакокурение, алкоголизма, наркомании), предназначена для работы с учащимися 1-2 классов начальной школы в образовательных учреждениях, детско-подростковых клубах, досуговых Центрах, учреждениях дополнительного образования.

             Актуальность: здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации - воспитание. В хорошем здоровье подрастающего поколения заинтересованы все – и родители, и педагоги, но практика показывает, что они прикладывают недостаточно усилий для его сохранения. Здоровье детей с возрастом ухудшается: их функциональные возможности в ходе учебы снижаются, что затрудняет усвоение учебной программы, ограничивает выбор будущей профессии. Базовое, а тем более профилированное школьное образование должно не ухудшать, а улучшать здоровье учащихся посредством совершенствования их знаний, формирования умений и навыков укреплять свое здоровье и здоровье окружающих.

Актуальность данной программы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Многие годы ребёнок проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса, на психическое состояние обучаемых, не рассматривало игровые технологии с точки зрения здоровьесберегающей направленности. 

Цель здоровьесберегающих игровых технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Цель игры:  формирование у детей  негативной установки по отношению к употреблению психоактивных веществ путём формирования здорового жизненного стиля.

Общие задачи:

1. Развивать у детей способность к рефлексии.

2. Развивать у детей навыки самоконтроля.

3.  Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

4. Создать условия для проявления социальной активности, развитие креативности у детей

Специфические задачи:  

1. Сформировать представление о ценности жизни и необходимости созидания здоровья.

2. Сформировать у детей представление об употреблении психоактивных веществ как угрозе внутренней стабильности личности.

3. Привлечение внимания общественности к проблеме укрепления здоровья детей.

4.  Научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

5.  Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

6.  Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

Отличительные особенности: учитывая возрастные особенности учащихся начальной школы  можно сказать, что именно Игра формирует в этом возрасте типовые навыки социального поведения, являясь своеобразным показателем проявления многих важнейших черт личности. Замечено, что дети, не доигравшие в детстве, страдают «игровым дефицитом» и сохраняют его на всю жизнь. Игровой дефицит вытекает в конфликтность с окружающими. Игра даёт возможность моделировать различные ситуации жизни, искать выходы из сложных ситуаций. В игре ребёнок созревает для  решения реальных жизненных проблем.

Поэтому  игра выстроена таким образом, что предоставляет возможность учащимся начальной школы осмыслить будущее, получив необходимую информацию и знания, в области профилактики зависимого поведения, в процессе прохождения предложенных препятствий.

Категории обучающихся: 1-2 классы  (7-8 лет).

В состав одной команды входит: 10-12 человек.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Форма и режим занятий: программа может проводиться:

1) В день здоровья учащихся – 3 часа (180 минут) с тремя 15 минутными перерывами;

2) На классных часах 1 игра - три классных часа;

Игра не должна походить на уроки по общеобразовательным предметам.

Ожидаемые результаты:

1) формирование антинаркотических установок (неприятие любых форм наркотизации, понимание употребления психоактивных веществ как угрозы внутренней стабильности, здоровья, социального благополучия, установка на отказ от пробы вещества);

2) безопасное поведение в ситуациях, связанных с возможностью неблагоприятного воздействия  на здоровье ребёнка психоактивных веществ (например, немедицинское употребление лекарственных средств, пассивное курение), а также в ситуациях опасности от лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

3) развитие коммуникативных способностей у учащихся.

Методы оценки результативности: творческие работы учащихся, заключительная итоговая анкета.

Итоги реализации игры: выставка творческих работ и заданий в процессе игры, создание мультимедийных проектов, участие ребят в акциях по профилактике наркозависимости на уровне района и города.

Учебно-тематический план

№ п. /п.

Тема занятий

Количество часов

1.

Диагностика факторов риска «Отношение к ценности здоровья и здоровому образу жизни»

35 мин.

2.

«Сплочение команд»

20 мин.

3.

«Формирование навыков сохранять здоровье»

10 мин.

4

«Формирование потребности заботиться о своём здоровье»

10 мин.

5.

«Формирование образа мира, в котором живут учащиеся, через творческую деятельность»

15 мин.

6.

«Формирование и развитие ответственного отношения к своему организму»

10 мин.

7.

«Развитие творческих возможностей»

10 мин.

8.

  «Формирование навыков соблюдения режима дня»

15 мин.

9.

«Формирование потребности в здоровом образе жизни и развитие творческих возможностей»

15 мин.

10.

«Закрепление полученных навыков»

25 мин.

11.

Итого

2 часа 05 минут

 (165 мин.)

Содержание игры

п. / п.

Этапы

Цель

Методика проведения

Оснащение

Продол-житель-ность

1.

Диагнос-тика

Выявление уровня сформированности понятия здоровый образ жизни, принятия его, а также уровня осведомленности о привелегиях ведения здорового стиля жизни, наличие навыков и знаний о защите здоровья.

Испытуемым выдаются готовые бланки (Приложение № 1). Педагог – психолог просит в бланках отметить свою фамилию, имя, возраст, номер ГБОУ школы, класса и дату проведения диагностического обследования. По завершению работы листы с результатами сдаются психологу для дальнейшего анализа.

Распечатанные бланки диагностики на каждого участника.

35 мин.

2.

 «Откры-тие веду-щими игры»

Представле-ние целей и задач игры «Волшебни-

ки в стране здоровья».

1.Ведущий (подросток – волонтер): 

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Говорить

Друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.

 -Утром кто-то очень странный

Заглянул в наше окно,

На ладони появилось

Ярко желтое пятно 

Это солнце заглянуло

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И мы хотим вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!

-Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в отличной форме?

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказки. Сегодня вам предстоит вспомнить много разных сказок, для того чтобы справиться со всеми заданиями, а также вы поможете сказочным героям живущим в стране Здоровья, которых заколдовал злой колдун. Ну, что вы готовы? Тогда  мы отправляемся в сказочное путешествие!  
О чем скрипит половица,
И спице опять не спится
Присев на кровати подушки.

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски,
Тихонько скрипит половица
По комнате ходит сказка.

Помещение способное поместить от 30 до 90 учащихся в зависимости от количества участвующих классов (кабинет, спортивный зал, актовый зал, рекреация);

2) Столы по количеству участвующих команд, стулья по количеству участников;

3) Листы А 4, ватманы, маркеры, фломастеры;

4) Видеокамера, фотоаппарат.

5) Таблички с названиями команд,

оценочные листы,

листы с заданиям для волонтёров.

20 минут.

3.

Город «Ска-зочные герои»

Формирование интереса к сказкам, как одного из способов проведения досуговой деятельности

Дети должны по некоторым фразам из сказок, отгадать главного героя и название сказки. Поднимают руку, отвечают, за правильный ответ получают жетон – «здравушки». 
Ведущий (подросток-волонтёр): 

ребята давайте вспомним сказочных героев живущих в стране Здоровья. За каждый правильный ответ вы получите жетон – «здравушку», которые помогут освободить сказку от чар злого колдуна.

1. «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок и я все стал видеть злым и бесцветным.

 (Кай) Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
2. «Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».
3. У Руслана Людмилу нахально, украл,
С бородой длиннющей по небу летал
Выше леса и звезд, выше сказочных гор
Злой и хитрый волшебник старик…(Черномор)
4. В кого влюбился князь Гвидон?
Чьей красотою был сражен?
На мой вопрос легко ответить!
Прекрасней всех…                         (Царевна Лебедь). 
5. Кто был в плену у Бармалея?

Зверушек кто лечить умеет?

На помощь к ним всегда спешит.

Наш добрый доктор… (Айболит) 
6. Кто громче всех свистеть умеет?
И только страх повсюду сеет!
Гроза дорог, лесов, полей – 
То злой разбойник…               (Соловей). 

7. На двери он глядит в тревоге

Умывальник хромоногий,

Всех мочалок командир

В чудесной сказке…

(Мойдодыр)

8. Без хозяйки плохо быть,

А она им обещала

Их не пачкать и не бить… (Федора) 

9. Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

10. Это Гена крокодил

Многим долго неизвестный

стал он каждому дружок

всем по сказкам интересной

мальчик луковка знаком.

Очень быстро и недлинно

Он зовется….

(Чипполлино)

11. С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть Волшебная сила

Их девочка Женя о чем-то просила

Что надо сказать лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

(Цветик-семицветик) 

Ведущий (подросток – волонтер): молодцы ребята! Вы правильно ответили на все мои вопросы. Вижу, знаете вы сказочных персонажей. 
Дети, только что я узнала, что злой волшебник, перепутал законы, по которым живут сказки в стране Здоровья и теперь, сказочные герои плачут и не знают, как им жить. Кто из вас хочет им помочь?               

Карточки с фразами из сказок, жетоны «здравушки».

10 минут.

4.

Город «Законы страны Здоро-вья»

Закрепить уверенность в собственных знаниях о привилегиях здорового образа жизни.

Ведущий (подросток – волонтер): главные законы в стране Здоровья - движение, закаливание, питание, режим дня. Факторы, ухудшающие здоровье — употребление алкоголя, курение. Сейчас вам предстоит ответить на вопросы и дать два ответа «Да» или «Нет». 
Волонтёры оценива-ют ответы. За правильные ответы командам присуждаются жетоны «здравушки». 
Вопросы викторины:

  1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера?  (Нет)
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
  6. Легко ли отказаться от курения?        (Нет)
  7. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.) 
  8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
  9. Молоко полезнее йогурта? (Нет)
  10. Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (Да)
  11. Морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
  12.  Детям достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)
  13. В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (Да)
  14. Правда ли, что горький-чёрный шоколад активизирует работу мозга и поднимает настроение? (Да)
  15. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен, стань, как кипарис. (Нет)

  1. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (Да)

  1. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (Нет)

  1. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине – Всем полезны витамины.  (Да)

  1. Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (Да)

Карточки с вопросами, жетоны «здравушки».

10 минут.

5.

Город «Пословиц».

Осознания личностной ценности здоровья, установок на здоровый образ жизни.

Ведущий (подросток – волонтер): а теперь ребята поможем убедить злого волшебника, что здоровье - это главная человеческая ценность!!! И тогда злой волшебник превратиться в доброго!!! Давайте вспомним пословицы о здоровье! (дети должны вспомнить окончание пословицы).

  1. В здоровом теле — здоровый дух.
  2. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  3. Здоров будешь — все добудешь.
  4. Здоровье сгубишь — новое не купишь.
  5. Двигайся больше – проживешь дольше.
  6. Чеснок да лук от семи недуг.
  7. Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
  8. Чистота - залог здоровья.
  9. После обеда полежи, после ужина походи.
  10. Если хочешь быть здоров – закаляйся
  11. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  12. Курить - здоровью вредить.
  13. Самого себя лечить, только портить.
  14. Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

Карточки с пословицами.

15 минут.

6.

Город «Зага-док»

Закрепить уверенность в собственных знаниях о привилегиях здорового образа жизни.

Ведущий (подросток – волонтер): Ребята, у меня в руках цветок ромашки. На лепестках ромашки записаны вопросы. Я отрываю лепесток и зачитываю вопрос. За правильный ответ, команда зарабатывает «здравушка».

  1. Сладкий камень в воде тает. (Сахар)
  2. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)
  3. В доме еда, а дверь заперта. (Яйцо)
  4. В воде родится, а воды боится. (Соль)
  5. Эти растения являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний. 

(Лук, чеснок)

  1. Самое простое правило избежать «болезни грязных рук» - это … (Мытьё рук перед едой)
  2. Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса.          (Фтор)
  3. Именно такой водой рекомендуют мыть овощи и фрукты.        (Кипячёной).
  4. Красная и белая,

Вкусная и спелая.

И черна она бывает.

Кто ее здесь угадает? (Смородина).

  1. Черная мышка

Сидит в домишке.

Ушки зелены,

Торчат из земли. (Редька).

  1. Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Быстрые, новые

Ножки те кленовые. (Лыжи).

  1. Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать здесь не станем:

Сетку туго мы натянем -

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис).

  1. Плещет тёплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (Ванна).

  1. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (Зубная щётка).

  1. Лёг в карман и караулит-

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос (Носовой платок).

Цветок ромашки на лепестках которого написаны вопросы, жетоны «здравушки».

10 минут.

7.

Город «Фанта-зия»

Развитие креативных способностей у детей

Ведущий (подросток – волонтер): ребята, а слышали ли вы о таком известном детском писателе Киплинге. Он написал такие сказки, как: «Почему у слона длинный нос», «Откуда у верблюда горб» и другие. Но объяснял он происхождение носа и горба, конечно же, по - сказочному. Давайте сейчас вы сами придумаете объяснения к своим сказкам, названия которых я вам сейчас скажу.

Дети выбирают одну из предложенных карточек, на которых написано название сказки. Ребята, придумывают, свою версию сказки. На это задание отводится 10  минут.
«Почему помидор красный?» 
Примерные ответы: (Потому что он очень любил лежать на солнце, а однажды, в жаркий солнечный день, он заснул, сильно обгорел и покраснел. С тех пор, все помидоры красного цвета.)
«Почему огурец пупырчатый?» 
(Потому что огурец, очень боялся холода, а так же был трусливый. Поэтому когда он боялся и дрожал от холода, у него появлялись, пупырышки. С тех пор, все огурцы вырастают пупырчатые.)
«Почему лимон кислый?» 
(Потому что с лимоном, ни кто не дружил. Из-за этого, у него всегда было плохое настроение. Он был всем не доволен и ходил с кислым видом. С тех пор все лимоны кислые.)

Карточки с названиями сказок.

10 минут.

8.

Город

«Успе-вайка»

Развитие функции самоконтроля

Ведущий (подросток – волонтер):

вот и прибыли вы в следующий город.

-Ребята, а что такое режим дня?

Ведущий (подросток – волонтер):

-Режим, ребята, много значит: Поможет он решить задачи,

Когда ложиться и вставать

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки.

 -Когда гулять идти, когда…

Ведущий (подросток – волонтер):

ответ получишь ты тогда

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным.

Если ты с режимом дружишь,

Успеваешь всё, что нужно!

Волонтёр: 

- Почему один второклассник всё успевает и уроки приготовить, и в спортивную секцию позаниматься, и с друзьями

погулять, и книжки почитать, и по дому помочь? На столе у него всё прибрано, одежда в порядке.

А у другого только обещания: завтра, завтра. Вот так и живут «успевайки» и «неуспевайки». Есть  у наших «успеваек» секреты и вы должны их разгадать и написать на листочке из чего состоит режим дня.

Ведущий (подросток – волонтер):

-Ты волю лени не давай.

Сигнал будильник дал – вставай!

(Подъём)

И, как заведено порядком,

Займись физической зарядкой.

(Зарядка, умылись, позавтракали)

Теперь и бодрый, и весёлый,

Ты отправляться можешь в школу!

(Занятия в школе, путь домой и обед)

Обед! Но прежде, милый мой,

Без лени с мылом руки мой!

После обеда отдохнуть,

Конечно, тоже не забудь!

А что теперь?

Во весь упор

С мячом, с ракеткою – во двор

Скакалка тоже, спору нет,

Тебе полезна с малых лет.

А на морозные деньки

Есть лыжи, санки и коньки.

(Прогулка на свежем воздухе, кружки)

Домой придя,

Учебник в руки –

Настало время для науки.

(Выполнение д. / з., ужин)

Ещё не время для подушки-

Достань любимые игрушки.

А можешь музыкой заняться

Иль снова потренироваться

С мячом, с гантелькой –

С чем захочешь…

(Занятие любимым делом)

Учитель:

(Приготовление ко сну в 21.00)

И всё.

Теперь – скорей в кровать

И до рассвета крепко спать.

А не забыл ты, между прочим,

Всем пожелать спокойной ночи?!

Волонтёр:

Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня!

Так что такое режим дня? А это ребята ежедневный распорядок ваших дел.

Листы А 4 жетоны «здравушки», ручки.

15 минут.

8.

Карта страны Здоровья

Создание условий для проявления творческих способностей учащихся в профилактике зависимого поведения

Ведущий (подросток – волонтер): ребята в городе «Фантазия», вы придумывали интересные сказочные версии.  Наверное, вы стали хорошими сказочниками! Может быть, когда вы вырастите, то станете известными писателями. Возможно, и ваши произведения будут такими же популярными! 

А теперь ребята у вас достаточно «здравушек» чтобы расколдовать страну Здоровье. Остается только последнее задание нарисовать эту страну на ватмане, а «здравушки» вам в этом помогут.

Дети на ватмане рисуют страну Здоровья и приклеивают «здравушки», как символ освобождения страны от чар злого колдуна.

Ватман по количеству команд, жетоны «здравушки», фломастеры, маркеры, цветные карандаши.

15 минут.

9.

«Закры-тие игры»      

Закрепление собственных достижений учащихся

Ведущий (подросток – волонтер): наша встреча завершается, я думаю, что все присутствующие в этом зале решат для себя, что главное для вас это ЗДОРОВЬЕ! Нет — вредным привычкам! Да - здоровому образу жизни!

Подведение итогов:

1) итоговая анкета (приложение №2)

2) общий подсчёт жетонов «здравушек» проводится на последнем этапе.

3) награждение победителей;

4) заключительное слово подростков волонтёров, команд, представителей ГБОУ, специалистов проводивших игру из отдела профилактики правонарушений по результатам игры, сбор пожеланий на будущее.

Анкеты по количеству учащихся, грамоты и благодарственные письма.

25 минут.

Методическое обеспечение:

- помещение способное разместить  учащихся от 20 до 90 человек в зависимости от количества участвующих классов (кабинет, спортивный зал, актовый зал, рекреация); со столами (по количеству команд)  и стульями по числу участников игры;

- жетоны – «здравушки»,  ватман, карандаши, клей, карточки с названием сказок, макет цветка – ромашки;

 -доска с мелом и магнитами, перекидным ватманом;

-листы  А 4 пачка, ватманы;

- видеокамера, компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат;

- ручки, маркеры;

- прозрачные конверты;

- таблички с названиями кабинетов, карта прохождения препятствий  листы команд, листы с заданиями на каждом ;

- распечатанные итоговые анкеты по количеству участвующих в игре;

Присутствие в работе команд классных педагогов, представителя администрации общеобразовательного учреждения и родительского комитета и заинтересованных педагогов, от начала до конца игры.

Приёмы и методы:

- диалоги, дискуссии;

- работа в малых группах;

- мозговой штурм;

- творческая деятельность, создание мультимедийных проектов, акций;

- итоговый круг;

- анкетирование.

Список литературы:

  1. Беркалиев Т.Н. Социальному педагогу о профилактике наркозависимости у детей и подростков. – СПб.: Издательство РГПУ им А.И. Герцена, 2001. – 62 с.
  2.  Дмитриев Д.А. Дмитриева И.Р. Предупреждение употребления психоактивных веществ подростками (Практическое пособие по проведению тренинга) под общей редакцией А.К. Колеченко. – СПб.: СПбГУПМ: 2002. – 44 с.
  3.  Классные часы. 5-11 классы. Диалоги о здоровье: мастерские, тренинги, деловые игры, беседы / авт.-сост. С.А. Брагина, Л.В. Авдощенко. – Учитель, 2009. – 203 с.
  4.  Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. Пособие для учителей начальной школы. / Под ред. М.М. Безруких – СПб.: издательство «Образование – Культура», 1999. – 120 с.
  5. Организация профилактики наркомании в системе образования Санкт-Петербурга. Часть 5: Справочные материалы / Сост. Н.И. Цыганкова. – СПб.: СПбАППО, 2008. – 60 С.
  6.  Руководство по работе с подростками «Смотри по жизни вперед». Авторский коллектив: Латышев Г.В., Орлова М.В., Яцишин С.М., Титова О.А., Речнов Д.Д., М.: ООО «Издательский дом «Аrs Longa», 2002. – 112 с.

Приложение № 1

Центр психолого-медико-социального сопровождения

Выборгского района Санкт-Петербурга

Отдела профилактики правонарушений для детей и подростков

структурное подразделение

«Кабинет профилактики наркозависимости»

Диагностика факторов риска

«Отношение к ценности здоровья и здорового образа жизни»

для учащихся 1- 2х классов

Фамилия, имя_____________________________________________________

Дата рождения (возраст)____________________________________________

Школа № ____________, класс_______________________________________

Дата проведения___________________________________________________

  1. Оцените свое здоровье по пятибалльной шкале (из нижеперечисленного закрась нужный кружочек):
  • 5 - крепкое здоровье, не болею
  • 4 - хорошее, редко болею
  • 3 - слабое
  • 2 - плохое
  • 1 - очень плохое, часто болею
  1. Как ты считаешь, людям нужно следить за своим здоровьем? (закрась нужный кружок)      
  • Да                                                    
  • Нет
  1. Что поможет человеку не только сохранить, но и укрепить свое здоровье? (из нижеперечисленного закрась нужный кружочек)
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Спать до обеда
  • Употреблять в пищу чипсы, сухарики, газировку
  • Соблюдать режим дня
  • Употреблять в пищу полезные и богатые витаминами продукты
  • Долго сидеть за компьютером
  • Следить за гигиеной
  1. Как ты считаешь, необходимо ли человеку делать зарядку, заниматься спортом? (закрась нужный кружок)
  • Да                                                        
  • Нет
  1. Как ты считаешь, какие из предложенных продуктов полезны для человека? (из нижеперечисленных вариантов отметь верные ответы, закрашивая кружки):
  • Молоко
  • Сухарики
  • Чипсы
  • Фрукты
  • Овощи
  • Рыба
  • Гамбургеры
  1. Необходимо ли человеку соблюдать режим дня? (закрась нужный кружок)
  • Да                                                        
  • Нет
  1. Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Кто из девочек прав? (выбери правильный ответ и закрась кружок)
  • Оля: зубы нужно чистить только по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.
  • Вера: зубы необходимо чистить утром и вечером по правилам гигиены.
  • Таня: лучше чистить зубы по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
  1. Как ты считаешь, правильный режим дня – это… (из нижеперечисленных вариантов отметь верный ответ, закрась кружок):
  • Питаться 4- 5 раз в день
  • Ежедневно делать зарядку
  • Ежедневный распорядок твоих дел
  • Вовремя ложиться спать
  • Гулять на свежем воздухе
  • Посещать кружки
  1. В какое время ребятам твоего возраста  необходимо ложиться спать? (выбери правильный ответ и закрась кружок)
  • 20.00
  • 21.00
  • 22.00
  1.  Из нижеперечисленных напитков отметь те напитки, которые являются полезными для здоровья (отметь верные ответы, закрашивая кружки):
  • Сок
  • Квас
  • Коктейль, в котором содержится алкоголь
  • Газированная вода (лимонад)
  • Пиво
  • Минеральная вода (без газа)
  • Вино
  • Кефир
  1.  Какие привычки являются полезными для здоровья?

 (из нижеперечисленных вариантов отметь верные ответы, закрашивая кружки):

  • Соблюдать режим дня
  • Долго сидеть у телевизора или за компьютером
  • Правильно и регулярно питаться
  • Грызть ногти
  • Драться
  • Читать книги
  • Посещать кружки
  • Ежедневно бывать на свежем воздухе
  • Пробовать незнакомые вещи
  • Закаляться
  • Соблюдать правила гигиены
  • Ежедневно делать утреннюю зарядку
  1. Какие из перечисленных ценностей ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни?

 (из нижеперечисленных вариантов отметь верные ответы, закрашивая кружки):

  • Иметь много денег
  • Много знать и уметь
  • Быть здоровым
  • Быть самостоятельным (самому принимать решения)
  • Иметь интересных друзей
  • Быть красивым и привлекательным
  • Иметь любимую работу
  • Жить в счастливой семье

Спасибо за участие в анкете!

Приложение № 2

Центр психолого-медико-социального сопровождения

Выборгского района Санкт-Петербурга

Отдела профилактики правонарушений для детей и подростков

Структурное подразделение – Кабинет профилактики наркозависимости

Игра по станциям «Волшебники в стране Здоровье!»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ АНКЕТА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ.

        Уважаемый участник! Пожалуйста, заполни эту анкету. Своё имя и фамилию писать не надо. Только отмечай те варианты ответов, которые тебе подходят. Не подглядывай в чужие анкеты. Если ты случайно сделаешь ошибку, ты можешь её исправить – главное, чтобы было понятно, что ты хотел сказать. Когда заполнишь всё, сложи листочек пополам, чтобы твоих ответов не было видно, и сдай его. Старайся отвечать честно.

Школа № __________ класс___________________________________

Дата проведения_____________________________________________

Твой возраст: ________ лет

Твой пол:                              

  • мальчик
  • девочка

  1. Оцените свое здоровье по пятибалльной шкале (выбери нужный ответ и закрась кружок):
  • 5 - крепкое здоровье, не болею
  • 4 - хорошее, редко болею
  • 3 - слабое
  • 2 - плохое
  • 1 - очень плохое, часто болею
  1. Тебе понравилось участвовать в игре?  
  • Да
  • Нет
  1. Как ты считаешь, людям необходимо следить за своим здоровьем?      
  • Да
  • Нет
  1. Что поможет человеку не только сохранить, но и укрепить свое здоровье (из нижеперечисленных вариантов отметь верные ответы, закрашивая кружки)?
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Спать до обеда
  • Употреблять в пищу чипсы, сухарики, газировку
  • Соблюдать режим дня
  • Употреблять в пищу полезные и богатые витаминами продукты
  • Долго сидеть за компьютером
  • Следить за гигиеной
  1. Как ты считаешь, необходимо ли человеку делать зарядку, заниматься спортом?
  • Да                                                      
  • Нет
  1. Необходимо ли человеку соблюдать режим дня?
  • Да                                                        
  • Нет
  1. Хотел (а) бы ты принимать участие в таких мероприятиях в будущем?
  • Да                                                        
  • Нет
  1. Понравилось ли тебе быть в команде?
  • Да                                                        
  • Нет
  1. Появилось ли у тебя желание после прохождения игры вести здоровый образ жизни?
  • Да                                                        
  • Нет
  1.  Как ты считаешь, игра «Волшебники в стране здоровья» поможет в дальнейшем твоим одноклассникам  соблюдать здоровый образ жизни?
  • Да                                                        
  • Нет

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ИГРЕ!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению урока постановки учебной задачи в системе ро Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Данное пособие призвано усилить практическую направленность учителей, работающих в системе ро Эльконина-Давыдова....

Методические рекомендации по проведению минуток чистописания.

Методические рекомендации по проведению минуток чистописания...

"Методические рекомендации по проведению клубного часа «Мой первый естественнонаучный практикум» для 4-го класса

Дети знакомятся с веществами и химическими явлениями в начальной школе. Каждый знает вещества, используемые в быту, полезные ископаемые и даже отдельные химические элементы. Постепенно к началу ...

Методические рекомендации по проведению родительского собрания "Это должен знать каждый"

      Методические рекомендации по проведению родительского собрания "Это должен знать каждый" разработаны с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий. Игра - путешест...

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....