Классный час "Добрым быть совсем не просто"
методическая разработка (2 класс)
На занятии дети учатся эффективному и безконфликтному общению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Добрым быть совсем не просто»
Громова Ирина Ивановна
учитель начальных классов
МБОУ СШ №10 г. Павлово
Цель:
Формирование норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностных отношений учащихся.
Задачи:
1. Формировать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности, знания о категориях добра и зла;
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
3. Создать условия для развития умения строить отношения с окружающими;
4.Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
5. Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
Планируемые результаты:
- Личностные: осознавать необходимость изучения темы, формировать нравственные качества: умение творить добро, ценить добрые отношения; давать оценку жизненным ситуациям и поступкам, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность.
- Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми .
- Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, устанавливать связи между изучаемым материалом и жизненным опытом, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
- Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли, воспринимать другие мнения и формулировать собственное.
Звучит песня «Дорога добра»
1. Введение в тему.
– Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. А называется оно «Дорогою добра». Как вы думаете, о чем у нас пойдет разговор? (О доброте, о красоте человеческих отношений, о доверии. О том, как мы должны жить, чтобы людям рядом с нами было хорошо и приятно).
– А кто эти люди, которые находятся с нами рядом? (родители, одноклассники, учителя, соседи и др.)
– Наше удовлетворение жизнью зависит не только от деловых успехов и материального благополучия, но, в большей мере, от того, как складываются взаимоотношения в семье, в школьном коллективе. Если нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение. А что нужно делать, чтобы у близких нам людей было хорошее настроение? Какими качествами должен обладать каждый человек? (Быть добрым, хорошо учиться, никого не обижать и т.п.)
– Один известный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание – это радость или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».
2. Игра «Добрые слова».
– Замените все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу:
Злой – добрый
Грубый – вежливый
Лживый – честный
Скучный – жизнерадостный
Неряшливый – аккуратный
Безразличный – внимательный
Жестокий – милосердный
– Молодцы! Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.
3. Упражнение на осознание своей индивидуальности
– В этом мире каждый человек неповторим, уникален. У каждого из нас есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свой характер и темперамент. Давайте посмотрим, какими качествами обладаете вы.
Игра «Ручеек доброты»
Дети образуют 2 параллельные шеренги, стоящие лицом друг к другу. Один ребенок проходит по коридору. Каждый из детей, образующих коридор или «ручеек», в пределах приличия похлопывает его по спине, либо пожимает ему руку, выражая при этом похвалу, любовь и одобрение. Из ручейка выходит счастливая личность. Игра повторяется с новым водящим.
– Видите, как доброе слово делает человека счастливым. Не скупитесь на комплименты и щедрые слова!
– Посмотрите, какие вы все хорошие, замечательные люди с разными характерами. Как вы думаете, хорошо, что вы все такие разные? (ответы детей)
– Ребята, представьте себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут одинаковыми: все будут одинакового роста, с одинаковым цветом глаз и волос, чертами характера. Как вы думаете, как люди будут в нем жить? (Ответы детей). Значит, хорошо, что мы все разные? (Конечно!)
4. Знакомство с понятиями «конфликт» и «компромисс»
– Но иногда наши разные взгляды на жизнь приводят к конфликтам. Как вы понимаете, что такое конфликт? Попробуем найти значение этого слова в словаре Ожегова. (Конфликт – это столкновение противоположных взглядов, интересов, стремлений). Как вы думаете, что поможет разрешить конфликт? (Мнения детей). Правильно, шутка, юмор, а еще компромисс. Знаете, что такое компромисс? (Компромисс – взаимное согласие).
– Посмотрите на картинку. Как вы думаете, как удалось осликам достичь компромисса – договориться о том, в какую сторону им пойти? (Ответы детей).
– В жизни приходится решать немало сложных ситуаций. Давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?
(Дети делятся на 3 команды)
Ситуативные задачи.
Ситуация 1.
Один из ваших одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите?
- будете плакать
- будете смеяться над ним
- будете защищать товарища кулаками
- свой вариант
Ситуация 2.
Ваш одноклассник схватил ручку без разрешения. Как вы поступите?
- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку
- пожалуетесь учителю
- отлупите одноклассника
- объясните, что без разрешения брать чужие вещи нельзя
Ситуация 3.
Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?
- будете плакать
- пожалуетесь учителю
- не скажите ничего
- свой вариант
– Правильно, общее решение можно найти в том случае, если стороны готовы выслушать друг друга и прийти к взаимному согласию. И еще – очень важно иметь рядом настоящих друзей.
5. Игра «Доверие»
Игроку завязывают глаза и просят пройти к противоположной стене класса. На пути у него разные «препятствия». Помощник должен подсказками помочь участнику справиться с заданием.
Звучит музыка «Если с другом вышел в путь»
– Скажите, что помогло вам справиться с заданием? (Друг, которому вы доверяли).
– Молодцы! Вы еще раз доказали, что ваш класс – настоящая дружная семья, готовая прийти на помощь друг другу в любую минуту!
6. Подведение итогов занятия.
– Давайте еще раз вспомним, какие качества должны жить в сердце каждого человека, чтобы в вашем классе, в вашей жизни всегда светило солнце счастья? (Ведущий раздает детям лучики, на которых они пишут положительные качества и прикрепляют к солнышку на доске).
(Дружба, честность, взаимопонимание, доброта, вежливость, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость, уважение, порядочность и т.п.)
7. Заключительное слово учителя
– Вот какими добрыми качествами должен быть наделен каждый человек. Много хороших дел ждет вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми.
– Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит из одной ладошки в другую, и как нам становится хорошо и тепло на душе от этого. Вы чувствуете? Давайте построим «пирамиду счастья» из наших рук.
– Смотрите, какая высокая получилась пирамида, потому что все вместе, мы дружные, добрые и счастливые.
8. Рефлексия
– Наше мероприятие подходит к концу, и мне хотелось бы узнать, что интересного и важного было для вас сегодня? Как вы думаете, пригодятся ли эти знания вам в дальнейшей жизни?
– Закончить наше занятие мне хочется словами М.Горького «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»
Звучит песня «Дорога добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Добрым быть совсем не просто"
Внеклассное мироприятие...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-187991-1359123981.jpg)
Добрым быть совсем не просто
Материал для работы с учащимися 1-2 классов во внеурочной деятельности по курсу "Этика-азбука добра"...
Классный час "Добрым быть совсем не просто"
Классный час для учеников 2 класса "Добрым быть совсем не просто"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858258-1480330474.jpg)
сценарий классного часа Тема: «Добрым быть совсем не просто».
Сценарий классного часа для начальной школы...