"Добрым быть совсем не просто"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Внеклассное мироприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Добрым быть совсем не просто»

- ребята , я сейчас вам прочитаю сказку , а вы подумайте , о чем мы будем говорить на нашем классном часе ?

Добрый мальчик В.  Брэйэр

Один мальчик пришел в сквер пострелять из рогатки в птиц . Это было его любимое занятие .А  неподалеку шел  с тросточкой слепой старик ; он услышал , что кто то недобрый  стреляет в птиц , и позвал ;

- Будьте добры ! кто тут есть ?

- ну я , ответил мальчик .

- мальчик , - сказал  слепой , - ты не мог бы меня проводить  до дому  ?

- а вы три рубля дадите ?- спросил мальчишка .

- тогда доведу .

- У меня  только рубль ….- растерялся слепой . –Пожалуйста , доведи меня до дому .

-Ладно , рубль – тоже деньги ,-сказал мальчишка и взял старика под руку . Тот назвал свой адрес , и они пошли .

Вот вышли из сквера , идут по улице , где много прохожих , и прохожие говорят друг другу вслух ; --Бедный старик .И какой добрый мальчик . Наверно его внук .

Мальчишка услышал , как его назвали добрым , и покраснел . а люди шли и говорили :

- Смотрите , какой добрый , стеснительный мальчик :он  покраснел , когда его похвалили .

- Наконец он довел  старика до дому , и тот протянул ему рубль .

- нет ,- сказал мальчишка, вдруг заплакал и  побежал .

- спасибо, добрый мальчик ! – крикнул  ему вслед слепой старик .

А мальчик  еще сильнее заплакал . Ему было очень стыдно .

Как вы думаете , что такое добро ?

(это все хорошее , доброе , красивое . )

Что есть  зло  ? Это нечто противоположное добру : дурное , плохое , беда , несчастье .  

Мы живем с вами на планете Земля . Коль существуют на нашей планете добро и зло , значит люди могут творить и добрые и злые дела . Вспомните, когда, вы встречали в жизни добро , а когда зло ?

Как вы думаете трудно ли быть добрым ?

Что для этого нужно иметь ?

(добрую душу, доброе  сердце )

А сейчас мы посмотрим  сценку о мальчике , который  мечтал  совершить доброе дело . Получалось ли у него это , мы увидим .

Автор : Готов для человечества  он многое свершить …

Мальчик : Но торопиться нечего ,зачем же тут спешить ?

Автор : Пока еще он подвига  себе не приглядел ,

Мальчик : У нас ведь , что поделаешь , нет  подходящих дел !

Автор : Дед от простуды лечится , лекарство дать велит .

Мальчик : Но он не человечество , он  старый инвалид .

Автор : Дома Наташка мечется , гуляй , мол с ней с утра !

Мальчик : Она не человечество , а младшая сестра !

Когда судьбой назначено Вселенную  спасти ,

К чему сестренку младшую на скверике пасти ?!

Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел ….

Мальчик : У нас ведь , что поделаешь, нет  настоящих дел !

Автор : В своем платочке  клетчатом  в углу  ревет сестра ….

Сестренка : Я тоже человечество и мне гулять пора !

Учитель : Как вы думаете , есть ли настоящая доброта в этом мальчике ?

Совершая добрые дела по собственной инициативе , многие люди ожидают похвалы , благодарности , но не получив  последних , начинают раскаиваться , что сделали доброе .

На самом деле , когда человек совершает тот  или другой поступок , то это еще не добродетель , добродетелен он лишь в том случае , если этот  способ  поведения  становится постоянной  чертой характера .

Представим себе , что у каждого из вас есть маленькое солнце . Это солнце -доброта .Она очень нужна и вам самим , и близким вам людям . Ведь любовь  и помощь  согревают , как солнце . Как  вы думаете , чего на земле  больше :добра или зла ? Может нам помогут  это узнать весы ?

- Чтобы победить зло , надо постараться , чтобы перевесила  чаша весов с добром .

Давайте вспомним , какие добрые дела вы совершили , и по капельке положим на чашу весов с добром .

Вот видите ,ребята , как можно победить зло . Так и жизни : капелька добра , сливаясь , превращается в ручеек , ручейки в –реку, реки – в море добра . Хорошо , когда человек оставляет после себя  добрый след .

Люди привыкли относиться  ко всему на свете не задумываясь о последствиях . Ребята , а кто  из вас пил березовый сок ? Но наверное не каждый из вас задумывался о том , какая незаживающая рана наносится природе .

Все так  изранено в лесу,

Как после дней войны .

 Здесь уцелевшей не найти

Ни ели , ни сосны .

Березу ножиком  пырнул

Какой-то  живоглот .

Мне  кажется из-под  коры

Моя  слеза течет .

Странные вещи происходят на белом свете : с одной стороны мы совершаем добрые дела , а с другой – вынуждены говорить о т поступках безнравственных и  позорных , которые не должны иметь место в  жизни .

Я предал пса ,

Что был ко мне привязан ,

Как добрый человек

И друг большой .

Я подарил его ,

Как дарят вазу ,

Забыв , что с понятьем и душой .

Своей судьбе он покорился молча ,

Но глянув  мне в глаза с такой тоской !

А у чужих всю ночь он выл по-волчьи ,

Бросая вызов совести людской .

Он звал меня . и я его услышал ,-

Я тоже был с разлукою знаком ,-

И вот он у меня под боком дышит

И руку лижет  вязким  языком .

Ну что тут скажешь?-Рабская натура !

Давно ли от беды  голосил ?

Ну хоть бы раз в отместку  или с дуру

Меня по -зверски  яро укусил !

Подведем итог :

Добрый человек – это тот , кто любит людей и готов  в трудную минуту прийти на помощь .

Добрый человек любит природу и бережет ее .

Добрый человек  любит птиц и зверей , помогает им выжить в зимнюю стужу .Добрый человек  старается быть аккуратно одетым  , вежливым и уважительным в общении  с товарищами и взрослыми

А теперь почитаем пословицу

«Доброе слово человеку, что дождь в засуху .»

-Как вы понимаете ее смысл ?

- не только слово, но и дела должны быть  добрыми .

Ведь как гласит пословица :

«Не одежда  красит человека , а его добрые слова.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добрым быть совсем не просто"

Внеклассное мероприятие...

"Добрым быть совсем не просто"

Внеклассное мероприятие...

Добрым быть совсем не просто...

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»...

Добрым быть совсем не просто

Материал для работы с учащимися 1-2 классов во внеурочной деятельности  по курсу "Этика-азбука добра"...

Занятие "Добрым быть совсем не просто"

Занятия к проекту по формированию толерантных отношений младших школьников с умственной отсталостью....

Внеклассное мероприятие на тему: «Добрым быть совсем не просто!»

Внеклассное  мероприятиена тему:«Добрым быть совсем не просто!»...

Классный час "Добрым быть совсем не просто"

Классный час для учеников 2 класса "Добрым быть совсем не просто"...