"Добрым быть совсем не просто"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Добрым быть совсем не просто»
- ребята , я сейчас вам прочитаю сказку , а вы подумайте , о чем мы будем говорить на нашем классном часе ?
Добрый мальчик В. Брэйэр
Один мальчик пришел в сквер пострелять из рогатки в птиц . Это было его любимое занятие .А неподалеку шел с тросточкой слепой старик ; он услышал , что кто то недобрый стреляет в птиц , и позвал ;
- Будьте добры ! кто тут есть ?
- ну я , ответил мальчик .
- мальчик , - сказал слепой , - ты не мог бы меня проводить до дому ?
- а вы три рубля дадите ?- спросил мальчишка .
- тогда доведу .
- У меня только рубль ….- растерялся слепой . –Пожалуйста , доведи меня до дому .
-Ладно , рубль – тоже деньги ,-сказал мальчишка и взял старика под руку . Тот назвал свой адрес , и они пошли .
Вот вышли из сквера , идут по улице , где много прохожих , и прохожие говорят друг другу вслух ; --Бедный старик .И какой добрый мальчик . Наверно его внук .
Мальчишка услышал , как его назвали добрым , и покраснел . а люди шли и говорили :
- Смотрите , какой добрый , стеснительный мальчик :он покраснел , когда его похвалили .
- Наконец он довел старика до дому , и тот протянул ему рубль .
- нет ,- сказал мальчишка, вдруг заплакал и побежал .
- спасибо, добрый мальчик ! – крикнул ему вслед слепой старик .
А мальчик еще сильнее заплакал . Ему было очень стыдно .
Как вы думаете , что такое добро ?
(это все хорошее , доброе , красивое . )
Что есть зло ? Это нечто противоположное добру : дурное , плохое , беда , несчастье .
Мы живем с вами на планете Земля . Коль существуют на нашей планете добро и зло , значит люди могут творить и добрые и злые дела . Вспомните, когда, вы встречали в жизни добро , а когда зло ?
Как вы думаете трудно ли быть добрым ?
Что для этого нужно иметь ?
(добрую душу, доброе сердце )
А сейчас мы посмотрим сценку о мальчике , который мечтал совершить доброе дело . Получалось ли у него это , мы увидим .
Автор : Готов для человечества он многое свершить …
Мальчик : Но торопиться нечего ,зачем же тут спешить ?
Автор : Пока еще он подвига себе не приглядел ,
Мальчик : У нас ведь , что поделаешь , нет подходящих дел !
Автор : Дед от простуды лечится , лекарство дать велит .
Мальчик : Но он не человечество , он старый инвалид .
Автор : Дома Наташка мечется , гуляй , мол с ней с утра !
Мальчик : Она не человечество , а младшая сестра !
Когда судьбой назначено Вселенную спасти ,
К чему сестренку младшую на скверике пасти ?!
Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел ….
Мальчик : У нас ведь , что поделаешь, нет настоящих дел !
Автор : В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра ….
Сестренка : Я тоже человечество и мне гулять пора !
Учитель : Как вы думаете , есть ли настоящая доброта в этом мальчике ?
Совершая добрые дела по собственной инициативе , многие люди ожидают похвалы , благодарности , но не получив последних , начинают раскаиваться , что сделали доброе .
На самом деле , когда человек совершает тот или другой поступок , то это еще не добродетель , добродетелен он лишь в том случае , если этот способ поведения становится постоянной чертой характера .
Представим себе , что у каждого из вас есть маленькое солнце . Это солнце -доброта .Она очень нужна и вам самим , и близким вам людям . Ведь любовь и помощь согревают , как солнце . Как вы думаете , чего на земле больше :добра или зла ? Может нам помогут это узнать весы ?
- Чтобы победить зло , надо постараться , чтобы перевесила чаша весов с добром .
Давайте вспомним , какие добрые дела вы совершили , и по капельке положим на чашу весов с добром .
Вот видите ,ребята , как можно победить зло . Так и жизни : капелька добра , сливаясь , превращается в ручеек , ручейки в –реку, реки – в море добра . Хорошо , когда человек оставляет после себя добрый след .
Люди привыкли относиться ко всему на свете не задумываясь о последствиях . Ребята , а кто из вас пил березовый сок ? Но наверное не каждый из вас задумывался о том , какая незаживающая рана наносится природе .
Все так изранено в лесу,
Как после дней войны .
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели , ни сосны .
Березу ножиком пырнул
Какой-то живоглот .
Мне кажется из-под коры
Моя слеза течет .
Странные вещи происходят на белом свете : с одной стороны мы совершаем добрые дела , а с другой – вынуждены говорить о т поступках безнравственных и позорных , которые не должны иметь место в жизни .
Я предал пса ,
Что был ко мне привязан ,
Как добрый человек
И друг большой .
Я подарил его ,
Как дарят вазу ,
Забыв , что с понятьем и душой .
Своей судьбе он покорился молча ,
Но глянув мне в глаза с такой тоской !
А у чужих всю ночь он выл по-волчьи ,
Бросая вызов совести людской .
Он звал меня . и я его услышал ,-
Я тоже был с разлукою знаком ,-
И вот он у меня под боком дышит
И руку лижет вязким языком .
Ну что тут скажешь?-Рабская натура !
Давно ли от беды голосил ?
Ну хоть бы раз в отместку или с дуру
Меня по -зверски яро укусил !
Подведем итог :
Добрый человек – это тот , кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь .
Добрый человек любит природу и бережет ее .
Добрый человек любит птиц и зверей , помогает им выжить в зимнюю стужу .Добрый человек старается быть аккуратно одетым , вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми
А теперь почитаем пословицу
«Доброе слово человеку, что дождь в засуху .»
-Как вы понимаете ее смысл ?
- не только слово, но и дела должны быть добрыми .
Ведь как гласит пословица :
«Не одежда красит человека , а его добрые слова.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Добрым быть совсем не просто"
Внеклассное мероприятие...
"Добрым быть совсем не просто"
Внеклассное мероприятие...
Добрым быть совсем не просто...
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»...
Добрым быть совсем не просто
Материал для работы с учащимися 1-2 классов во внеурочной деятельности по курсу "Этика-азбука добра"...
Занятие "Добрым быть совсем не просто"
Занятия к проекту по формированию толерантных отношений младших школьников с умственной отсталостью....
Внеклассное мероприятие на тему: «Добрым быть совсем не просто!»
Внеклассное мероприятиена тему:«Добрым быть совсем не просто!»...
Классный час "Добрым быть совсем не просто"
Классный час для учеников 2 класса "Добрым быть совсем не просто"...