Птицы
план-конспект
Предварительный просмотр:
Цель: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах;
-способствовать самостоятельному использованию действий эксперементального характера, для выявления скрытых свойств;
- воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.
Речевое развитие:
- совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;
- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов;
- активизировать словарь: зимующие, перелетные.
Художественно-эстетическое развитие:
- упражнять в раскрашивании, не выходя за контур.
Оборудование:
Иллюстрации перелетных и зимующих птиц; аудиозапись с пением птиц; мяч резиновый средний; 1 большой магнит; магниты по количеству детей; скрепки большие; раскраски с изображением птиц на каждого ребенка; семена подсолнечника, тыквы, гороха, мелкие игрушки, пробки; 2 контейнера; 4 миски; 2 условных знака на подставках; перья птиц.
Ход занятия:
Дети находятся в классе с воспитателем.
Организационный момент: (1 мин)
Проводится вводная малоподвижная хороводная игра «Маланья». По ходу игры все дети становятся в круг.
I. Введение в игровую ситуацию. (1мин)
- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром, когда шла в школу.
(демонстрирую детям перья различных птиц).
Дети: - Перья.
- Ребята, а чьи это перья?
Дети:- Птичьи.
- Верно. И мы сегодня поговорим о птицах, которые остаются с нами зимой, и вспомним тех, которые улетели.
II.Актуализация знаний. (8 мин)
- А как вы думаете, зачем птицам перья?
Ответы детей.
- (Обобщаю ответы) перья помогают сохранить тепло и придают птицам неповторимую окраску.
- Где же можно встретить птиц?
Ответы 2-3 детей. (Обобщаю ответы - повсюду)
- Расскажите, где живут птицы?
Ответы 2-3 детей. (Обобщаю ответы - строят гнезда)
-Кто скажет, чем похожи птицы?
Ответы 2-3 детей. (Обобщаю ответы - умеют летать, есть крылья)
- Уже завтра наступит зима, и многие птицы улетели в теплые края. Эти птицы называются….
Ответы детей. (Обобщаю ответы - перелетные). Закрепить в речи детей - повторить 2 раза.
- Ребята, а птицы, которые остаются зимовать в наших краях, как называются?
Ответы детей. (Обобщаю ответы - зимующие), повторить 2 раза.
- Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело.
Вместе с детьми переходим ближе к доске. Дети рассматривают некоторое время картинку.
-Каких из них вы знаете, назовите.
Ответы детей.
- Птиц много. Ветерок случайно перепутал картинки всех птиц, давайте разберемся, какие из них перелетные, а какие зимующие.
Ставлю на пол два условных знака на держателях. Обговариваем каждый знак.
-Ребята, посмотрите, что обозначает этот знак (на картинке №1 изображены силуэты птиц, летящих клином).
Дети: - Перелетные птицы.
-Ребята, посмотрите, что обозначает этот знак (на картинке № 2 изображена кормушка для птиц).
Дети: - Зимующие птицы.
- Молодцы, правильно догадались.
-Давайте построимся в 2 команды. Зимующие и перелетные птицы. Возьмите все по одной картинке, внимательно рассмотрите ее и подумайте, какая у вас птица и решите к какому знаку вам нужно подойти.
Дети называют птицу на своей картинке и переходят к соответствующему знаку.
Например:
Ребенок: - У меня на картинке нарисована Ворона, это зимующая птица, я встану возле знака с кормушкой….. и т.д.
Все дети становятся возле знаков.
- Молодцы! Вы правильно разделили птиц на зимующих и перелетных.
- Почему же птицы улетают на юг, как вы думаете?
Ответы детей. (Обобщаю ответы - холодно, нет пищи)
III Затруднение ситуации (1 мин)
- Птиц ждет нелегкий путь на юг, но весной они возвратятся назад. Интересно, а как птицы находят дорогу на юг и обратно?
Ответы детей.
- Оказывается, они ориентируются днем по солнцу, а ночью по звездам и луне. А еще, ученые установили, что птицы чувствуют магнитные поля, которые окружают Землю. Хотите узнать, как это происходит?
IV Введение нового (1 мин)
Вместе с детьми передвигаемся к столу, на котором лежат магниты в коробочке и скрепки, рассыпанные по столу.
- Наша планета Земля – это огромный природный магнит. А магнит умеет притягивать.
- У меня есть магнит. (Показываю детям).
-Представим, что наш магнит - это Земля. А скрепки - птицы. Как вы думаете, что будет со скрепками, если поднести к ним магнит?
Дети предлагают разные варианты действия магнита.
- Давайте попробуем.
V Включение нового знания в систему знаний (10 мин)
Опыт с магнитом. Дети проверяют действие магнита. Объясняют увиденное.
-Видите, как скрепки тянутся к магниту. Так происходит действие магнитных сил Земли. Земля притягивает к себе птиц.
- А сейчас давайте сравним человека, животных и птиц.
-У человека дети, а у птиц? Дети: - Птенцы.
- У кошки шерсть, а у птиц? Дети: -Перья.
- У собаки нос, а у птиц? Дети: - Клюв.
- У человека руки, а у птиц? Дети: - Крылья.
- Заяц бегает, а птицы? Дети: - Летают.
Физкультминутка. (1 мин)
- Давайте представим, что мы с вами разные птицы и каждая говорит по-своему, полетели за мной.
Дети передвигаются по группе и произносят различные звуки, одновременно выполняют действия вместе с воспитателем.
Разминка: Летели птички, собой невелички.
Как они летели, все люди глядели.
Дети бегут и машут руками,
Как они садились, все люди дивились
Дети садятся на корточки,
Сели, посидели, взвились, полети.
Летели, летели, в небе песни пели.
Дети бегут и машут руками.
- Молодцы!
Работа в командах. (2 мин)
- Ребята, а вы знаете, что едят птицы?
Ответы детей.
- Правильно. Зимой птицам очень трудно находить корм, особенно во время снегопадов.
Мы с вами должны помогать пернатым друзьям пережить холодную зиму. А как мы можем помочь?
Ответы детей.
- Правильно, делать кормушки, насыпать в них корм. У меня есть угощение для птиц, но мне кажется, что ветерок опять все перепутал. Давайте приготовим корм, который возьмем на прогулку и покормим птиц.
Дети вместе с воспитателем переходят на ковер.
- Вот задание команде девочек.
- А вот задание команде девочек.
Дети перебирают семена, камни, пуговицы и т.д. лакомство для птиц в одну миску, игрушки и другие предметы в другую миску.
IV Осмысление (Итог) (1- 2 мин)
- Ребята, скажите, о чем мы сегодня беседовали? Что нового узнали? Кому помогли? (Дети осмысливают свои действия, фиксируют достижение цели.)
- Мне очень понравилось, как вы сегодня слаженно работали в командах, как дружно играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.
Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...
Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"
Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...
К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"
Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....
«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...