Беседа "Еда полезная и вредная"
классный час

Березина-Ерочкина Елена Васильевна

Цели:

Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedaeda.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Ход беседы:

(дети сидят на стульях)

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище(Слайд1.), и о вредной пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.(Слайд2.)

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.(Слайд3.)

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут.(Слайд4.)

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т.д.(Слайд5.)

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».(Слайд6.)

Ну что готовы? сядьте поудобнее наш поезд отправляется:(дети выходят на ковер, строятся паровозиком)

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят.

Пока мы едем давайте немного отдохнем

Физминутка
Мы похлопаем в ладоши 
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Доктор здоровая пища (Слайд7.)

Доктор(говорит воспитатель) : Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, доктор.

Доктор : Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор : С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор : Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда 
(салат)(Слайд8.)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый 
(сок)(Слайд9.)

Знай, корове нелегко
Делать детям 
(молоко)(Слайд10.)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть 
(сметану)(Слайд11.)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех 
(хлеб)Слайдё12.)

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей 
(щи)(Слайд13.)

За окном зима иль лето
На второе нам – 
(котлета)(Слайд14.)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное 
(мясо)(Слайд15.)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной 
(крупы)(Слайд16.)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – 
(продукты)

Доктор : Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в столовой повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Игра «Юный кулинар»

Доктор : Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем?

Дети: Давайте.

Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает «борщ»

Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.

Доктор : Да я еще такой вкусный не ел.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Доктор : А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Ребята, у нас в гостях ещё один гость Обжорка.(Слайд 17.)

Обжорка:

Я — обжорка знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.

Воспитатель показывает (Слайд18) «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

Дети: нет.

Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё не полезные, а очень вредные продукты.

Обжорка: нет.

Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Игра «Правильно-неправильно»: вместе с Обжоркой.(Слайд19.)
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать  (топают - нет, нет).

Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

полезные и вредные бактерии

Задачи исследования:-выяснить , где живут бактерии,-от чего зависит их жизнь,-какие бывают бактерии и микробы....

Полезные и вредные привычки

Мероприятие формирует у учащихся потребность в ОЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам....

Полезные и вредные привычки

Презентация о полезных и вредных привычках....

Классный час: "Полезные и вредные продукты".

Полезные и вредные продукты(с использованием игровой технологии)автор:Андреева И.В.Цель:Познакомить детей с профессией врача – гастроэнтеролога.Научить ребенка осознанно подходить к своему питан...

Игра "Полезно и вредно"

Данный методический материал можно использовать для проведения тематического классного часа, посвященного Всемирному дню здоровья. Также материал прекрасно подходит для использования на уроке окружающ...

" Полезные и вредные привычки"

Классный час по Здоровому образу жизни...

Тема: Изменения бывают полезными и вредными.

Урок окружающего мира в  3 классе  создан на основе технологии междисциплинарного исследования. Тема урока помогает достичь основных целей урока: создание условий для развития творческого по...