Беседа "Еда полезная и вредная"
классный час
Цели:
Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedaeda.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Ход беседы:
(дети сидят на стульях)
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище(Слайд1.), и о вредной пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.(Слайд2.)
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.(Слайд3.)
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут.(Слайд4.)
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т.д.(Слайд5.)
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».(Слайд6.)
Ну что готовы? сядьте поудобнее наш поезд отправляется:(дети выходят на ковер, строятся паровозиком)
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну Здоровячков компанию ребят.
Пока мы едем давайте немного отдохнем
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Доктор здоровая пища (Слайд7.)
Доктор(говорит воспитатель) : Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор.
Доктор : Зачем пожаловали?
Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор : С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор : Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)(Слайд8.)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)(Слайд9.)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)(Слайд10.)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)(Слайд11.)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)Слайдё12.)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)(Слайд13.)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)(Слайд14.)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)(Слайд15.)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)(Слайд16.)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Доктор : Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в столовой повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.
А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Юный кулинар»
Доктор : Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем?
Дети: Давайте.
Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает «борщ»
Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.
Доктор : Да я еще такой вкусный не ел.
Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим
Доктор : А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Ребята, у нас в гостях ещё один гость Обжорка.(Слайд 17.)
Обжорка:
Я — обжорка знаменитый,
Потому что очень сытый.
Много ем, аж тяжело дышать,
Но хочу я вам сказать
Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.
Воспитатель показывает (Слайд18) «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.
Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?
Дети: нет.
Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё не полезные, а очень вредные продукты.
Обжорка: нет.
Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.
Игра «Правильно-неправильно»: вместе с Обжоркой.(Слайд19.)
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
полезные и вредные бактерии
Задачи исследования:-выяснить , где живут бактерии,-от чего зависит их жизнь,-какие бывают бактерии и микробы....
Полезные и вредные привычки
Мероприятие формирует у учащихся потребность в ОЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам....
Полезные и вредные привычки
Презентация о полезных и вредных привычках....
Классный час: "Полезные и вредные продукты".
Полезные и вредные продукты(с использованием игровой технологии)автор:Андреева И.В.Цель:Познакомить детей с профессией врача – гастроэнтеролога.Научить ребенка осознанно подходить к своему питан...
Игра "Полезно и вредно"
Данный методический материал можно использовать для проведения тематического классного часа, посвященного Всемирному дню здоровья. Также материал прекрасно подходит для использования на уроке окружающ...
" Полезные и вредные привычки"
Классный час по Здоровому образу жизни...
Тема: Изменения бывают полезными и вредными.
Урок окружающего мира в 3 классе создан на основе технологии междисциплинарного исследования. Тема урока помогает достичь основных целей урока: создание условий для развития творческого по...