Тема: Изменения бывают полезными и вредными.
план-конспект урока (3 класс) по теме
Урок окружающего мира в 3 классе создан на основе технологии междисциплинарного исследования. Тема урока помогает достичь основных целей урока: создание условий для развития творческого потенциала через самостоятельный поиск вариантов решения учебных задач; развитие эстетического вкуса и критического мышления; формирование экологического сознания, представлений о взаимосвязи, взаимозависимости жизни человека и объектов живой природы, навыков самоконтроля в учебных ситуациях; воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
martynovaei_urok_okr.mira_mdo.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
МОБУ лицея № 7 г. Таганрога
Мартынова Елена Ивановна
Окружающий мир 3 класс
( технология междисциплинарного исследования)
Тема: Изменения бывают полезными и вредными.
Цели:
- Изучить различные источники информации о природе, обществе и о людях.
- Вывести заключение о том, что изменения в природе, обществе, вещах, созданных человеком, могут быть как полезными, так и вредными.
Содержание: Естествознание.
Оборудование: Тексты: « Автомобили», « Природа», « Вулканы», « Волк».
Этапы проведения урока:
- Обзор, мотивация – Спросить детей о том, что они знают об изменениях и чего не знают. Напомнить, что ключи помогают формулировать вопросы.
( На доске ключи: виды, роль, значение).
Учитель записывает вопросы детей и вывешивает на доске.
- Исследование в группах.
Учитель предлагает детям изучить различные тексты и найти новые факты об изменениях.
Учитель: Ваша задача – прочитать тексты, подчеркнуть новые сведения об изменениях и представить свою работу в виде символов. Время работы – 10 минут.
- Обмен информацией.
Группы представляют свои находки. Учитель располагает сведения на доске.
- Организация информации.
Предложить детям собрать сходные факты, в какие – то группы (обязательно выделить признак!). Дать название этим группам, например:
ПРИРОДА ТЕХНИКА ЛЮДИ
- Связывание фактов.
На этом этапе учитель зачитывает факты таким образом, чтобы сначала были представлены полезные изменения. А затем вредные. Учитель может поставить знак + между фактами и связать их « мостиком».
- Выведение умозаключения.
Учитель помогает уточнить формулировку основной идеи и вывешивает её на доске:
ИЗМЕНЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМИ И ВРЕДНЫМИ
- Ретроспектива.
Учитель возвращается к вопросам, поставленным детьми в начале урока. Вопросы зачитываются. Те вопросы, на которые дети ответили, снять с доски. Остальные оставить в классе для последующих занятий.
- Домашнее задание: привести примеры полезных и вредных изменений. Работу оформить на альбомном листе в виде схемы
ИЗМЕНЕНИЕ
ПОЛЕЗНОЕ ВРЕДНОЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: " Полезные и вредные привычки".
Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам....
Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки»
Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки»...
Классный час по теме "Полезные и вредные привычки" для 1 класса
Конспект мероприятия "Полезные и вредные привычки" для первого класса. Мероприятие проходило по "станциям", моя станция " Привычки ".Целью проведения является формирование у учащихся потребности...
Классный час по теме "Полезные и вредные привычки"
Цели: • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; • формировать представление о...
Классный час. Тема «Полезные и вредные привычки. Курить – здоровью вредить»
Цель: - первоначальные представления о вреде курения;- сформировать критическое отношение к курению; - ознакомить ребенка с речевыми клише отказа от курения с помощью профилактического трен...
Игровое внеклассное мероприятие для начальной школы "Что такое хорошо? Что такое плохо?" по теме "Полезные и вредные привычки".
Цель: Сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о среде обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности.Задачи: 1.Научить жить...
Презентация на тему: "Полезные и вредные привычки"
Данная презентация была создана для классного часа "Полезные и вредные привычки" в период самоизоляции при дистанционном обучении....