Тема: Изменения бывают полезными и вредными.
план-конспект урока (3 класс) по теме

Мартынова Елена Ивановна

Урок окружающего мира в  3 классе  создан на основе технологии междисциплинарного исследования. Тема урока помогает достичь основных целей урока: создание условий для развития творческого потенциала через самостоятельный поиск вариантов решения учебных задач;  развитие эстетического вкуса и критического мышления; формирование экологического сознания, представлений о взаимосвязи, взаимозависимости жизни человека и  объектов живой  природы, навыков самоконтроля в учебных ситуациях; воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл martynovaei_urok_okr.mira_mdo.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

МОБУ лицея № 7 г. Таганрога

Мартынова Елена Ивановна

Окружающий мир 3 класс

( технология междисциплинарного исследования)

Тема: Изменения бывают полезными и вредными.

Цели:

  • Изучить различные источники информации о природе, обществе и о людях.
  • Вывести заключение о том, что изменения в природе, обществе, вещах, созданных человеком, могут быть как полезными, так и вредными.

Содержание: Естествознание.

Оборудование: Тексты: « Автомобили», « Природа», « Вулканы», « Волк».

Этапы проведения урока:

  1. Обзор, мотивация – Спросить детей о том, что они знают об изменениях и чего не знают. Напомнить, что ключи помогают формулировать вопросы.

( На доске ключи: виды, роль, значение).

Учитель записывает вопросы детей и вывешивает на доске.

  1. Исследование в группах.

Учитель предлагает детям изучить различные тексты и найти новые факты об изменениях.

Учитель: Ваша задача – прочитать тексты, подчеркнуть новые сведения об изменениях и представить свою работу в виде символов. Время работы – 10 минут.

  1. Обмен информацией.

Группы представляют свои находки. Учитель располагает сведения на доске.

  1. Организация информации.                                                                  

Предложить детям собрать сходные факты, в какие – то группы (обязательно выделить признак!). Дать название этим группам, например:

ПРИРОДА                     ТЕХНИКА                     ЛЮДИ

  1. Связывание фактов.

На этом этапе учитель зачитывает факты таким образом, чтобы сначала были представлены полезные изменения. А затем вредные. Учитель может поставить знак + между фактами и связать их « мостиком».

  1. Выведение умозаключения.

Учитель помогает уточнить формулировку  основной идеи и вывешивает её на доске:

ИЗМЕНЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМИ И ВРЕДНЫМИ

  1. Ретроспектива.

Учитель возвращается к вопросам, поставленным детьми в начале урока. Вопросы зачитываются. Те вопросы, на которые дети ответили, снять с доски. Остальные оставить в классе для последующих занятий.

  1. Домашнее задание: привести примеры полезных и вредных изменений. Работу оформить на альбомном листе в виде схемы

ИЗМЕНЕНИЕ

                                                 

                                       ПОЛЕЗНОЕ               ВРЕДНОЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: " Полезные и вредные привычки".

Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам....

Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки»

Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки»...

Классный час по теме "Полезные и вредные привычки" для 1 класса

Конспект мероприятия "Полезные и вредные привычки" для первого класса. Мероприятие проходило по "станциям", моя  станция " Привычки ".Целью проведения является формирование у учащихся потребности...

Классный час по теме "Полезные и вредные привычки"

Цели: • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; • формировать представление о...

Классный час. Тема «Полезные и вредные привычки. Курить – здоровью вредить»

Цель: - первоначальные представления о вреде курения;- сформировать критическое отношение к курению;  - ознакомить ребенка с речевыми клише отказа от курения с помощью профилактического трен...

Игровое внеклассное мероприятие для начальной школы "Что такое хорошо? Что такое плохо?" по теме "Полезные и вредные привычки".

Цель: Сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о среде обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности.Задачи: 1.Научить жить...

Презентация на тему: "Полезные и вредные привычки"

Данная презентация была создана для классного часа "Полезные и вредные привычки" в период самоизоляции при дистанционном обучении....