Игра "Полезно и вредно"
классный час (3 класс) на тему

Сердюкова Лариса Викторовна

Данный методический материал можно использовать для проведения тематического классного часа, посвященного Всемирному дню здоровья. Также материал прекрасно подходит для использования на уроке окружающего мира, в группе продлённого дня пр проведении клубного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polezno_i_vredno.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Кроссворд

«Вредно и полезно»:

   

По горизонтали:

  1. Что для человека самое ценное?
  2. Самая большая ягода, которая очень полезна для организма.

По вертикали:

  1. Ею с утра заняться пора.
  2. Нужна для роста всему живому на земле.
  3. Загадка: «Полон  хлевец белых овец».

«Отгадай загадки - напиши отгадки!!!!»

  1.  Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым из зубков

Лягут волоски рядком.           ( ________________________)

  1.  Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Не сею, не сажаю,

Сами вырастают.       ( ______________________________).

  1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что же это ребята?    (  ____________________).

  1.  Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.   (  ____________________________).

  1. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.  ( _____________________________).

  1. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый. Подогретый ,

На полу не видно луж

Все ребята знают  …..  (  ________________).

  1.  А о ком я расскажу:

Говорит дорожка:

Два вышитых конца-

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.    (  ____________________).

Игра «Полезно и Вредно»,

к  всемирному Дню Здоровья.

Возраст детей:  1 – 2 классы.

Дата проведения: 06 апреля 2009 года.

Организатор  игры: Сердюкова Л.В. – классный руководитель 3 «Б» класса.

Цель: 

1. Формировать у учащихся устойчивый интерес к своему здоровью;

2.   Прививать основные гигиенические умения и навыки;

3. Воспитывать чувство коллективизма, уважение и любовь к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, дорогие  ребята! Мы рады приветствовать Вас на игре «Вредно и Полезно», которая посвящена всемирному Дню Здоровья!

-Сегодня в нашей игре принимают участие учащиеся 1, 2 «А», 2 «Б» класса.

-Поприветствуем наши команды!

-Итак, команда 1 класса – «Чистюли». Девиз: «Чистота - залог здоровья!». Капитан команды ….

- Команда 2 «А» класса – «Умники и умницы». Девиз : «Ум и здоровье – превыше всего!». Капитан команды …..

- Приветствуем команду 2 «Б» класса – «Здоровячки». Девиз: «Здоровье – это клад!». Капитан ….

- А сейчас позвольте представить Вам жюри:…… и ……

- Итак, все готовы? Можем начинать!

1 конкурс:

Кроссворд «Вредно и полезно».

Задание:

в течение 2 минут отгадать кроссворд. Как только задание выполнено – капитаны относят свои листы к жюри. Приготовились, начали….

- Спасибо командам!

- А мы переходим к следующему конкурсу!

2 конкурс:

«Найди лишнее».

Задание: 

на листах даны 4 сектора с рисунками. В каждом секторе найдите лишний предмет, который является вредным для здоровья человека. Его капитан команды зачеркивает красным - опасным карандашом или фломастером. Время для выполнения задания – 1 минута.

Приготовились…. Начали ….

- Итак, предоставим слово нашему жюри….

- А сейчас переходим к третьему конкурсу!

3 конкурс:

«Отгадай загадки – напиши отгадки!»

Задание: 

капитаны получают листы, на которых написаны загадки о личной гигиене. Нужно в течение 3 минут написать отгадки на эти загадки! Начали…

- Молодцы! А теперь я предлагаю болельщикам тоже отгадать эти загадки!

1.   Целых 25 зубков

      Для кудрей и хохолков.

И под каждым из зубков

Лягут волоски рядком.           ( ________________________)

  1.  Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Не сею, не сажаю,

Сами вырастают.       ( ______________________________).

  1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что же это ребята?    (  ____________________).

  1.  Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.   (  ____________________________).

  1. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.  ( _____________________________).

  1. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый. Подогретый ,

На полу не видно луж

Все ребята знают  …..  (  ________________).

  1.  А о ком я расскажу:

Говорит дорожка:

Два вышитых конца-

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.    (  ____________________).

- Спасибо болельщикам! А мы переходим к заключительному конкурсу!

4 конкурс:

«Рисуй  и пиши».

Задание:

  капитаны получают по чистому листу бумаги. Команде следует с одной стороны листа нарисовать и подписать 3 предмета, которые являются полезными для здоровья человека, а с обратной стороны – 3 предмета, вредных для здоровья  человека! На выполнения задания дается 5 минут. Приготовились… Начали ….

-А сейчас слово – жюри!......

-Итак, сегодня победителем игры становится команда – 1 класса! Второе место – команда 2 «А» класса и третье - команда 2 «Б» класса. Поздравляем команды и награждаем их памятными грамотами!

- На этом наша игра подошла к концу!

-Надеюсь, что теперь все из Вас знают, что же полезно, а что вредно для вашего организма!

-До свидания!

-Спасибо за участие!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...

Проект "Читать не вредно,вредно не читать"

Разработка проекта по литературе. Проект долгосрочный с подробным описанием каждого этапа работы....

Практическая значимость проекта "Читать не вредно, вредно не читать".

В статье обобщается опыт проектной деятельности по приобщению к чтению детей 1-2 класса....

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА «ЧИТАТЬ НЕ ВРЕДНО, ВРЕДНО НЕ ЧИТАТЬ»

Предлагаю Вашему вниманию творческую работу учащейся 2 класса о книгах....

Творческий проект "Читать не вредно, вредно не читать".

Разработка проекта направлена на привлечение детей к читательской деятельности....

Проектная работа по теме "Читать не вредно, вредно не читать"

Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач современного культурного процесса: поддержку и развитие детского чтения; увеличение численности пользователей информационными ресурсами д...

Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...