Внеклассное занятие "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (2 класс)
Через практическую раьоту в группах дети получают знания об истории освоения космоса, космических объектах и заселяют свою планету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_kosmosmicheskoe_puteshestvie.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «Космическое путешествие»
Громова Ирина Ивановна
учитель начальных классов
МБОУ СШ №10 г. Павлово
Космос всегда привлекал людей, манил их своей глубиной и загадочностью. В этом году мы отмечаем 60-летие первого полёта человека в космос. Это было грандиозное событие для всего человечества. Имя Юрия Алексеевича Гагарина звучало на разных языках во всех уголках земного шара. С годами это событие становится всё менее значимым, а количество мальчишек и девчонок, желающих стать космонавтами, значительно сократилось. Но достижения наших учёных и космонавтов в освоении Космоса – это славная страница в истории нашей страны, которой мы по праву гордимся.
Цель: формирование знаний об истории освоения человеком космического пространства.
Задачи:
- Организовать практическую деятельность для формирования первичных знаний об истории освоения космического пространства и представления о космических объектах.
- Развивать познавательный интерес и активность, познавательные процессы (речь, память, мышление) на изучаемом материале.
- Воспитывать чувства патриотизма на основе исторического материала по теме занятия.
- Совершенствовать коммуникативные навыки обучающихся в процессе групповой работы.
Оборудование: интерактивный программно-аппаратный комплекс, компьютер, презентация, конверты с карточками-заданиями (рисунки космонавтов, ракет, созвездий, танграмм), звезды разных цветов для рефлексии.
Время проведения: 40 минут.
Целевая аудитория: 1 класс.
Формы работы: фронтальная и групповая.
Ход мероприятия
- Добрый день! Я рада видеть вас. Все готовы? Проверьте своё рабочее место. Сегодня мы будем работать в группах. Повторим правила работы в группах.
- Уважать мнение товарищей.
- Слушать и слышать друг друга.
- Не обижать и не обижаться.
- Быть внимательным.
- Участвовать всем.
- Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на поиск и творчество.
- Я приглашаю вас отправиться в путешествие. Но куда мы отправимся? Прочитайте слова на экране и назовите тему нашего путешествия. (звезда, ракета, планета, астроном)
- Верно, мы отправляемся в Космическое путешествие. Какая наука изучает космос? (астрономия) Слово «астра» на многих языках – звезда, астроном – учёный, изучающий звёзды, а совершает полёты к звёздам – космонавт.
Люди с давних времён мечтали о полетах в космос. До людей летал кто-нибудь к звёздам? (собаки Белка и Стрелка) Кто был первым в мире космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. В космос полетел первый в мире русский человек. Юрий Алексеевич с детства увлекался самолётами и моделировать их. Он усердно готовился к занятиям и тренировкам, много учился.
1 станция. «Подготовка к полёту»
- Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей)
- Выберите и приклейте около космонавта карточки с качествами, которыми он обладает. (храбрый, умный, решительный, ленивый, здоровый, внимательный, трусливый, сильный, вежливый, рассеянный, честный)
2 станция «Собери ракету»
- Мы к полёту готовы. На чём отправимся в путешествие? (на ракете)
- Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт на ракете «Восход-1». Для полёта нам нужно собрать ракету и придумать ей название. Поработаем конструкторами. (Работа с танграммом).
Физкультминутка «Космодром»
Всё готово для полёта (руки поднять вперёд и вверх)
Ждут ракеты всех ребят (соединить пальцы над головой)
Мало времени для взлёта (марш на месте)
Космонавты встали в ряд (подпрыгнуть, руки на пояс)
Поклонились влево, вправо (наклоны влево и вправо)
Отдадим земной поклон (наклоны вперёд)
Вот ракета полетела ( кружимся на месте)
Опустел наш космодром (присесть и встать)
3 станция «Парад планет солнечной системы»
- Первый полёт длился всего 108 минут. Это примерно 2 наших урока. Первое, что увидел Гагарин – это наша планета. На какой планете мы живём? (Земля) Что вы о ней знаете? (ответы детей)
- Увидев из космоса нашу планету, Юрий Алексеевич сказал: «Облетев Землю в корабле спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать её». Наша планета голубая, потому что её большую часть занимает вода. По порядку – третья от Солнца. Какие планеты являются нашими соседями. (ответы детей)
- У каждой планеты свой состав, размер и цвет. Подпиши номер каждой планеты, используя схему Солнечной системы.
4 станция «Найди созвездие»
- Какие ещё объекты солнечной системы вы знаете? (ответы детей)
- Глядя на звёзды, люди представляли себе, что скопления звёзд создают определённый рисунок. Эти группы звёзд назвали созвездиями. Многие созвездия названы именами животных. Соедините по порядку звёзды, и у вас получатся созвездия.
- Прочитайте их названия. Какие ещё созвездия вы знаете? (ответы детей)
- Самое известное и легко узнаваемое созвездие называется «Большая медведица». Также его называют большой ковш. Посмотрите, оно действительно похоже на ковш. У него есть пара – Малая медведица. В ней находится самая яркая звезда, которая всегда указывает на север. Это Полярная звезда. Много столетий звёзды служили людям и часами, и компасом, и календарём.
5 станция «Засели планету»
- А сейчас я предлагаю приземлиться на неизвестную планету. Как вы думаете, кто нас там встретит? (инопланетяне) Как они выглядят? (ответы детей) Как мы с ними поздороваемся? (ответы детей)
Упражнение «Приветствие по-марсиански»
Ладонь левой руки поставить вертикально у лица и большой палец приставить к носу. К мизенцу левой руки прижать большой палец правой. Двигаем всеми пальцами, кроме больших и мизинца, не соединяя их. Затем руки поменять.
- Отправляемся на экскурсию по планете и фотографируем жителей, растения и животных, обитающих на этой планете. Нарисуйте их фотографии, придумайте и напишите к ним названия.
- Разместите ваши фотография на доске. Давайте придумаем название нашей планете. (выбираем и записываем на доске самое интересное название из предложенных детьми).
Подведение итогов.
- Пора возвращаться домой. Приземляемся. Игра «Да-нетка».
(если ответ «да», то хлопаем, если ответ «нет», то топаем)
- Первым космонавтом в мире стал Юрий Алексеевич Гагарин. (да)
- Собаки никогда не летали в космос. (нет)
- Ракета, на которой летал Ю.А. Гагарин называлась Восход. (да)
- Полярная звезда самая яркая в созвездии Большая медведица. (нет)
- Наша планета пятая от солнца. (нет)
-Первый полёт человека в космос был 12 апреля 1961 года. (да)
Рефлексия.
- Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?
Зажгите свои звёзды на небе. Выберите цвет звезды:
жёлтая звезда – путешествие удалось, все задания были интересными
синяя звезда – не всё удалось, при выполнении заданий испытывал трудности
белая звезда – путешествие не понравилось, было трудно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в Великобританию"
Познакомить детей с Великобританией,обобщить знания учащихся по теме «Animals», закрепить умение вести диалог- расспрос. ...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"
Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....
презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"
материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт- Петербургу"
Мероприятие посвещается блокаде Ленинграда....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"
Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Спортландия"" для учащихся начальных классов
материал поможет провести спортивный праздник ко дню Здоровья...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Внеклассное мероприятие для учеников 3,4 классов Тема: Путешествие по городу Санкт-Петербургу. Цель: Расширить кругозор обучающихся о подвигах на...