Внеклассное занятие "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (2 класс)

Громова Ирина Ивановна

Через практическую раьоту в группах дети получают знания об истории освоения космоса, космических объектах и заселяют свою планету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_kosmosmicheskoe_puteshestvie.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «Космическое путешествие»

Громова Ирина Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ СШ №10 г. Павлово

Космос всегда привлекал людей, манил их своей глубиной и загадочностью. В этом году мы отмечаем 60-летие первого полёта человека в космос. Это было грандиозное событие для всего человечества. Имя Юрия Алексеевича Гагарина звучало на разных языках во всех уголках земного шара. С годами это событие становится всё менее значимым, а количество мальчишек и девчонок, желающих стать космонавтами, значительно сократилось. Но достижения наших учёных и космонавтов в освоении Космоса – это славная страница в истории нашей страны, которой мы по праву гордимся.

Цель: формирование знаний об истории освоения человеком космического пространства.

Задачи:

  • Организовать практическую деятельность для формирования первичных знаний об истории освоения космического пространства и представления о космических объектах.
  • Развивать познавательный интерес и активность, познавательные процессы (речь, память, мышление) на изучаемом материале.
  • Воспитывать чувства патриотизма на основе исторического материала по теме занятия.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки обучающихся в процессе групповой работы.

Оборудование: интерактивный программно-аппаратный комплекс, компьютер, презентация, конверты с карточками-заданиями (рисунки космонавтов, ракет, созвездий, танграмм), звезды разных цветов для рефлексии.

Время проведения: 40 минут.

Целевая аудитория: 1 класс.

Формы работы: фронтальная и групповая.

Ход мероприятия

- Добрый день! Я рада видеть вас. Все готовы? Проверьте своё рабочее место. Сегодня мы будем работать в группах. Повторим правила работы в группах.

  1. Уважать мнение товарищей.
  2. Слушать и слышать друг друга.
  3. Не обижать и не обижаться.
  4. Быть внимательным.
  5. Участвовать всем.

- Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнёмся друг  другу, настроимся на поиск и творчество.

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие. Но куда мы отправимся? Прочитайте слова на экране и назовите тему нашего путешествия. (звезда, ракета, планета, астроном)

- Верно, мы отправляемся в Космическое путешествие. Какая наука изучает космос? (астрономия) Слово «астра» на многих языках – звезда, астроном – учёный, изучающий звёзды, а совершает полёты к звёздам – космонавт.

Люди с давних времён мечтали о полетах в космос. До людей летал кто-нибудь к звёздам? (собаки Белка и Стрелка) Кто был первым в мире космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. В космос полетел первый в мире русский человек. Юрий Алексеевич с детства увлекался самолётами и моделировать их. Он усердно готовился к занятиям и тренировкам, много учился.

1 станция. «Подготовка к полёту» 

- Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей)

- Выберите и приклейте около космонавта карточки с качествами, которыми он обладает. (храбрый, умный, решительный, ленивый, здоровый, внимательный, трусливый, сильный, вежливый, рассеянный, честный)

2 станция «Собери ракету»

- Мы к полёту готовы. На чём отправимся в путешествие? (на ракете)

- Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт на ракете «Восход-1». Для полёта нам нужно собрать ракету и придумать ей название. Поработаем конструкторами. (Работа с танграммом).

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта (руки поднять вперёд и вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединить пальцы над головой)

Мало времени для взлёта (марш на месте)

Космонавты встали в ряд (подпрыгнуть, руки на пояс)

Поклонились влево, вправо (наклоны влево и вправо)

Отдадим земной поклон (наклоны вперёд)

Вот ракета полетела ( кружимся на месте)

Опустел наш космодром (присесть и встать)

3 станция «Парад планет солнечной системы»

- Первый полёт длился всего 108 минут. Это примерно 2 наших урока. Первое, что увидел Гагарин – это наша планета. На какой планете мы живём? (Земля) Что вы о ней знаете? (ответы детей)

- Увидев из космоса нашу планету, Юрий Алексеевич сказал: «Облетев Землю в корабле спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать её». Наша планета голубая, потому что её большую часть занимает вода. По порядку – третья от Солнца. Какие планеты являются нашими соседями. (ответы детей)

- У каждой планеты свой состав, размер и цвет. Подпиши номер каждой планеты, используя схему Солнечной системы.

4 станция «Найди созвездие» 

- Какие ещё объекты солнечной системы вы знаете? (ответы детей)

- Глядя на звёзды, люди представляли себе, что скопления звёзд создают определённый рисунок. Эти группы звёзд назвали созвездиями. Многие созвездия названы именами животных. Соедините по порядку звёзды, и у вас получатся созвездия.

- Прочитайте их названия. Какие ещё созвездия вы знаете? (ответы детей)

- Самое известное и легко узнаваемое созвездие называется «Большая медведица». Также его называют большой ковш. Посмотрите, оно действительно похоже на ковш. У него есть пара – Малая медведица. В ней находится самая яркая звезда, которая всегда указывает на север. Это Полярная звезда. Много столетий звёзды служили людям и часами, и компасом, и календарём.

5 станция «Засели планету» 

- А сейчас я предлагаю приземлиться на неизвестную планету. Как вы думаете, кто нас там встретит? (инопланетяне) Как они выглядят? (ответы детей) Как мы с ними поздороваемся? (ответы детей)

Упражнение «Приветствие по-марсиански»

Ладонь левой руки поставить вертикально у лица и большой палец приставить к носу. К мизенцу левой руки прижать большой палец правой. Двигаем всеми пальцами, кроме больших и мизинца, не соединяя их. Затем руки поменять.

- Отправляемся на экскурсию по планете и фотографируем жителей, растения и животных, обитающих на этой планете. Нарисуйте их фотографии, придумайте и напишите к ним названия.

- Разместите ваши фотография на доске. Давайте придумаем название нашей планете. (выбираем и записываем на доске самое интересное название из предложенных детьми).

Подведение итогов.

- Пора возвращаться домой. Приземляемся. Игра «Да-нетка».

(если ответ «да», то хлопаем, если ответ «нет», то топаем)

- Первым космонавтом в мире стал Юрий Алексеевич Гагарин. (да)

- Собаки никогда не летали в космос. (нет)

- Ракета, на которой летал Ю.А. Гагарин называлась Восход. (да)

- Полярная звезда самая яркая в созвездии Большая медведица. (нет)

- Наша планета пятая от солнца. (нет)

-Первый полёт человека в космос был 12 апреля 1961 года. (да)

Рефлексия. 

- Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?

Зажгите свои звёзды на небе. Выберите цвет звезды:

жёлтая звезда – путешествие удалось, все задания были интересными

синяя звезда – не всё удалось, при выполнении заданий испытывал трудности

белая звезда – путешествие не понравилось, было трудно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Великобританию"

Познакомить детей с Великобританией,обобщить знания учащихся по теме «Animals», закрепить умение вести диалог- расспрос. ...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"

Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....

презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"

материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт- Петербургу"

Мероприятие посвещается блокаде Ленинграда....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Спортландия"" для учащихся начальных классов

материал поможет провести спортивный праздник ко дню Здоровья...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

   Внеклассное мероприятие для учеников 3,4 классов    Тема: Путешествие по городу Санкт-Петербургу.  Цель: Расширить кругозор обучающихся о подвигах на...