МК для гостей школы 1544 (29 апреля 2016)
материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШОР№1
Конспект мастер-класса по технологии
«Работа с пластилином. Поделка – цыпленок с зернышками».
для 1А класса
мастер класс проводили:
учитель-дефектолог-Бабенцевой Т.В.
воспитатель 4 А класса - Канеева Г.А
29.04.2016
2016
Дата: 29.04.2016
Тема: «Работа с пластилином. Поделка – цыпленок с зернышками».
Цель занятия:
- Изготовление поделки с использованием пластилина и других материалов.
- Развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом при работе с пластилином.
Задачи:
Образовательные:
- обучение умению работать с пластилином;
- обучение умению работать с клеем и картоном;
- обучение умению клеить зерно на картон.
Коррекционные:
- обогащение предметных представлений;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие познавательной сферы и творческих способностей;
- способствовать познавательной активности.
- закрепление умения ориентироваться в малом пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
- воспитывать интерес к практической работе.
Оборудование:
Картон, зерна пшена, «бочонок» из киндера-сюрприза, пластилин, клей.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Здравствуйте. Нас зовут Татьяна Викторовна и Галина Александровна, садитесь, пожалуйста, за свои парты мы с вами сегодня прослушаем сказку и сделаем поделку.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости из другой школы, которые тоже поучаствуют в нашем занятии.
- Вводная часть урока.
Т.В 1.- Прослушайте начало сказки и отгадайте ее название:
«Жили-были дед да баба, и жила у них курочка Ряба…»
- Как называется сказка? Правильно, «Курочка Ряба». Кто вспомнит эту сказку и расскажет ее до конца? (Один ученик рассказывает сказку: Жили-были дед да баба, и жила у них курочка Ряба. как-то раз снесла курочка не простое, а золотое яичко. дед бил-бил – не разбил; баба била-била – не разбила. мимо пробежала мышка, хвостиком махнула, разбилось яичко.)
- А если бы курочка снесла простое яичко, кто бы из него вылупился? (Цыпленок).
- Как выглядят цыплята? (Они маленького размера, с кулачок, перышки желтого цвета). Какие части тела есть у цыпленка? (Туловище, лапки, крылышки, на голове: глаза, клюв, маленький гребешок).
- Как пищат цыплята? (Пи-пи-пи). Вот, прослушайте запись. (Включается запись писка цыплят, можно еще включить запись курочки и петуха, чтобы дети отгадали их)
2. – А теперь представим себя цыплятками и немного разомнемся. Встаем из-за парт и повторяем движения за мной:
Г.А Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил (Поворачиваем голову вправо-влево, вверх-вниз).
Начал крыльями махать (Ручки в стороны).
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
(Ручки на пояс) Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел,
Червячка себе нашел. (Шагаем на месте).
- Садимся за парты.
- Основная часть.
Т.В - Кто догадался, кого вы будете делать на нашем занятии? (Цыпленка). Нашим гостям я покажу поделку, которая у всех вас получится. (Демонстрация).
- Давайте рассмотрим материал, из которого вы будете изготавливать свою поделку. ( Г.А помогает расставлять материал для поделки)
1. В правом верхнем углу у вас дощечки с пластилином. Сколько кусочков пластилина? (Три кусочка) И они все разного цвета. Самый правый – красного цвета, из него вы будете делать гребешок и клювик. По середине пластилин оранжевого цвета, из него вы будете делать крылышки. Слева черный пластилин, он нам понадобится для изготовления глазок и закрепления цыпленка на картонке.
2. Рядом с пластилином лежит «бочонок» из киндера-сюрприза, это будет телом и головой нашего цыпленка.
3. На середине стола у вас лежит картонка. Все нашли?
4. В верхней части стола, аккуратненько посмотрите, находится клей и тарелочка с зерном. Как вы думаете, для чего нам нужно зерно? (Чтобы покормить цыпленка). Кто догадался, какое это зерно? (Пшено).
5. Давайте сразу приклеим пшено к картону. Для этого возьмите клей-карандаш и намажьте им всю поверхность картонного листа. Хорошо мажьте, не жалейте клея. Клей поставьте на место.
6. Правой рукой берем из тарелки горсть пшена и насыпаем на картон. Левой рукой проверяем и тихонечко прижимаем пшено к картону. Старайтесь покрыть пшеном всю вашу картонку.
7. Отодвиньте картон в левый угол стола. (Надо пройти и стряхнуть лишнее зерно).
8. 1) Теперь подвигаем к себе дощечку с пластилином.
- Берем пластилин красного цвета, который находится справа на дощечке. Разомните его в ладошках.
- Отщипываем достаточно маленький кусочек для клювика и кладем его на дощечку.
- Из второй части раскатываем в ладошках колбаску. Это будет гребешок.
2) Берем бочонок в руки. Давайте определим, где у цыпленка будет голова? (В верхней части бочонка). Сверху прилепливаем гребешок, указательным и большим пальцами прищипываем его по всей длине колбаски.
3) Клюв у цыпленка маленький и острый. Берем кусочек для клюва и катаем шарик, указательным и большим пальцем прищипываем по кругу, делая острый клювик.
4) Прикрепляем клюв к головке под гребешком.
9. 1) Теперь будем делать крылья нашему цыпленку. Берем кусочек пластилина оранжевого цвета, который находится на середине доски. Разомните его в ладошках. Разделите кусок на две равные части. Возьмите первую часть и скатайте между ладошек колбаску, она не должна быть особо длинной. После этого придавите пальчиками колбаску, чтобы получилась продолговатая лепешка. Сделайте то же самое со второй частью.
2) Берем бочонок в руки. Давайте определим где у цыпленка будут крылья? (крылья по бокам вдоль бочонка) Прикрепляем крылышки к бочонку.
10. Осталось сделать глазки. Слева на дощечке возьмите пластилин черного цвета. Разделите кусок на две части, одну отложите в сторону. Второй кусок разделите еще раз пополам и скатайте два шарика одинакового размера. Прикрепите глазки к голове цыпленка между гребешком и клювом на одинаковом расстоянии друг от друга (помогать нашим надо).
11. Осталось только присоединить цыпленка к картонке, т.е. «накормить его пшеном». Берем оставшуюся часть пластилина и прикрепляем вниз бочонка.
12. Кладем перед собой картонку, которая у нас в левом верхнем углу и «сажаем» цыпленка на середину картонки. Вот получилась у вас поделка «Цыпленок с зернышками».
Г.А- А теперь ребята познакомим наших гостей с техникой написания букв по Брайлю, расскажем историю создания рельефно-точечный шрифта, покажем нашим гостям как мы с вами занимаемся. Какими мы пользуемся пособиями.
Есть люди, имеющие проблемы со зрением, самая серьёзная из которых — полное его отсутствие. Для того, чтобы дать этим людям возможность в полной мере коммуницировать с окружающим миром, Луи Брайль придумал азбуку, которую можно читать пальцами — азбуку Брайля.
Шрифт Брайля— рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящими людьми.
Разработан в 1824 году французом Луи Брайлем ,сыном сапожника. Луи в возрасте трёх лет поранился в мастерской отца шорным ножом (подобие шила); из-за начавшегося воспаления глаз мальчик потерял зрение. В возрасте 15 лет Луи создал свой рельефно-точечный шриф. Для изображения букв в шрифте Брайля используются шесть точек. Точки расположены в два столбца. При письме точки прокалываются, и поскольку читать можно только по выпуклым точкам, «писать» текст приходится с обратной стороны листа. Текст пишется справа налево, затем страница переворачивается, и текст читается слева направо.
Для читающего точки нумеруются по столбцам слева направо и по строкам сверху вниз. Для пишущего на перевёрнутой странице нумерация выглядит по иному: точка 1 находится в верхнем правом углу, под ней — точка 2, в нижнем левом углу — точка 6.
Мы показываем гостям азбуку-колодку по Брайлю. в основе которой лежит комбинация точек шеститочия. Дети рассматривают колодки. Пробуют написать буквы.
Степан (ученик 1 А класса) рассказывает детям как правильно нужно повернуть колодку шеститочия чтобы написать букву. Как потом переворачивают колодку ,чтобы почувствовать точку пальцами.
(Т.В. помогает гостям заправлять приборы)
Также показываем тактильные наборы , книжки с картинками которые являются дополнительными тифлосредствами при обучении технике чтения по системе Брайля.
ТАКТИЛЬНЫЕ БУКВЫ
В набор входят буквы русского алфавита из пластика с нанесенным на них шрифтом Брайля. Рассказываем как незрячие и слабовидящие изучают на ощупь форму буквы и узнают, как она пишется шрифтом Брайля.
Объясняем что, слепота не лишает человека самостоятельности, она лишь накладывает некую специфику, при которой появляются и развиваются индивидуальные освоения различных процессов.
Даём возможность детям школы 1544 самим заправить прибор и пописать грифелем.
- Итог занятия.
- Какие красивые у вас получились цыплята.
- Что новым и интересным было для вас на занятии?
- (Подарки гостям поделок 4-го «А» класса).
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков труда 4 класс.Коррекционная школа 8 вида. 2015-2016 год.
Календарно-тематическое планирование уроков труда 4 класс.Коррекционная школа 8 вида. 2015-2016 год. Под редакцией В.В.Воронковой...
Открытый урок по русскому языку в первом классе к педсовету по преемственности между детским садом и начальной школой проведён в апреле 2015года. УМК "Школа России". Учебник В. П. Канакиной.
Открытый урок по русскому языку в первом классе к педсовету по преемственности между детским садом и начальной школой. УМК "Школа России" по учебнику В. П. Канакиной. Проведен в апреле 2015 года....
План воспитательной работы 4 А класса ГБОУ Школа №879 на 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы 4 А класса ГБОУ Школа №879 на 2015-2016 учебный год...
Информация по рабочим тетрадям 1 КЛАСС. 9 АПРЕЛЯ 2016 Г.
Адрес и скрин...
Отчёт о публичной презентации 21 апреля 2016 года
Публичная презентация на конкурс лучших учителей состоялась в Коминтерноском районе города Воронежа в МБОУ СОШ № 80....
Сценарий новогоднего праздника для начальной школы «Фестиваль «Бабуся-Ягуся-2016» 2016-2017 уч. год
Данный сценарий разработан для проведения новогоднего праздника в начальной школе. Классы заранее готовят концертные номера, которые вплетаются в ход праздника. Главные героини: три Бабы Яги. Они устр...
Информационно-методическая газета Департамента образования Администрации МО Ямальский район "Вести образования", выпуск 6, апрель 2016
Из опыта работы Горынцевой Л.П. "Организация самоуправления в начальной школе", с.6-7...