Методическая разработка урока на тему "Безопасная дорога"
методическая разработка (1 класс)
Методическая разработка урока на тему "Безопасная дорога" предназначена для ГПД в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Безопасная дорога»
Актуальность. Соблюдение правил дорожной безопасности – одно из необходимых условий, обеспечивающих здоровье человека. Еще в детском саду взрослые внушают детям, что дорожная грамота не менее важная наука, чем все остальные. Нужно с раннего детства усвоить это и всегда быть внимательным и осторожным на дорогах.
Знать и выполнять правила поведения на улице должны все: и водители, и пешеходы, и взрослые, и дети. Задача школы – научить всех без исключения детей правильно ходить по улице, строго выполнять ее законы и правила. Поэтому изучение данной темы является актуальной.
Цели урока:
- повторить правила дорожного движения,
- прививать юным пешеходам твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах,
- развивать внимательность, наблюдательность, память,
- воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, уважительное отношение к другим участникам дорожного движения.
Ожидаемые результаты:
- твердое усвоение детьми правил поведения на улицах и дорогах,
- умение применять полученные знания на практике,
- стремление заботиться о своем здоровье.
Оборудование:
- Серия картинок «транспорт».
- Дорожные знаки на доске.
- Дорожные знаки для учащихся.
- Костюм светофора.
- Названия станций на карточках.
- Три сигнала светофора.
- Карточки с загадками.
- Наборы для аппликации «светофор».
- Аудиозапись песни. http://vmusice.net/mp3
- Познавательное пособие «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода» №4,2014 г.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Дети заходят в класс.
2.
Звучит песня «Этот мир состоит из пешеходов…» http://vmusice.net/mp3
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?
-Думаю, нет лучшего способа для наблюдения и открытия новых знаний, чем путешествие.
-Вы любите путешествовать?
На чем можно путешествовать? (машине, самолете, пароходе и т.д)
-Как одним словом это назвать?(транспорт)
-Слово транспорт с латинского переводится как « переношу , перемещаю, перевожу». Основное назначение транспорта –перевозка людей и грузов. Люди всегда пытались для этого использовать три стихии нашей планеты: воду, воздух, землю. Поэтому и транспортные средства делятся на три группы: водные, воздушные и сухопутные.
(Используется материал из познавательного пособия «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода» №4,2014 г.)
На доске картинки различного транспорта.
-Задание №1 .Раздели транспорт на 3 группы.
(Учащиеся выполняют задание)
-Если мы отправляемся в путешествие по нашему поселку, какой вид транспорта удобнее всего выбрать?
-На чем именно мы поедем в путешествие, предлагаю отгадать.
Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут. (автобус)
-Ну, что все готовы? Пристегнули ремни безопасности! Поехали!
Звучит музыка. http://vmusice.net/mp3
3. –Первая остановка - станция «Дорожных знаков».
Поселок, в котором
С тобой мы живем
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Тропинок, дорог,
Поселок дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Рядом с тобой
Знаки расставлены вдоль мостовой.
Входят «дорожные знаки»
-Ребята, а зачем нужны дорожные знаки? (для порядка на дорогах)
Дети читают стихи.
Там, где слишком громкий шум машин,
Там, где порядок необходим,
Там, где всех машин не сосчитать,
Надо знаки дорожные знать!
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг;
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном
Красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
-Какой же знак укажет безопасное место, где можно перейти дорогу?
Коли ты пешеход.
Вспомни ты про переход. (Показывает знак.)
Подземный, наземный,
И про тот ,который « зебра».
Только этот переход
От беды тебя спасёт.
-Какие еще знаки у нас на доске?
(Материал о дорожных знаках взят из познавательного пособия «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода» №4,2014 г. с.15)
Физминутка
За руль садится наш шофер
И включает свой мотор
Мы в автобусе сидим
И в окошечко глядим.
Видим синие просторы
Снежные равнины, горы.
Вот и речка подо льдом
Вся покрыта серебром.
Елки встали в хоровод
Скоро, скоро Новый год!
4. Станция «Светофорная»
Появляется ученик в костюме светофора.
-Светофорчик , почему ты плачешь? Кто тебя обидел.
-Не слушается меня никто, не соблюдают дети правил безопасности на дороге. Бегут на красный, торопятся .Никто не знает правил дорожного движения. Уйду в далекие страны.
-Не уходи. Наши ребята знают правила .Давайте ребята докажем, что мы знаем ,как правильно переходить дорогу.
Задание 1. «Собери светофор»
(Необходимо правильно расположить сигналы светофора)
Задание 2.-Расскажите,что обозначает каждый сигнал.
Задание 3.Игра «Будь внимателен!»
( Дети выполняют движения: красный – стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – шагают на месте.)
-Ну что , светофор, остаешься?
-Конечно, я вижу, что здесь знают правила движения.
Проводится игра.
Кто из вас идет вперед
Только там ,где переход.
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Знает кто, что красный свет
– Это значит – хода нет?
Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт?
5. Станция «Загадочная»
-Что будет на этой станции?
-А вы любите загадки?
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся , не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут…..?
(подземный переход)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар .
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(тротуар)
Не летит, не жужжит ,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(машина)
Вот трехглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим.
Знает ,как уладить спор,
Разноцветный ….
(светофор)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути...
(Дорожный знак)
Что за "зебра" на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это -...
(Переход)
Здесь две дороги пересекаются,
Как это место называется?
(Перекресток)
(Используется материал из познавательного пособия «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода» №4,2014 г. с.8-9)
6. Станция «Проверяй-ка!»
Викторина «Правила дорожного движения»
-А сейчас проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения.
● Ходить разрешается по проезжей части. (Неверное)
● Переходить улицу только там, где положено. (Верное)
● Переходить дорогу только на желтый сигнал светофора. (Неверное)
● Можно кататься там, где ездят автомобили. (Неверное)
● Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара. (Верное)
● В автобусе держись за поручень и не ходи без дела по автобусу во время движения. (Верное)
-Сравним свои ответы .
7.Станция «Самоделкино»
Ученики изготавливают модель светофора (аппликация).
Звучит песня «Про светофор» http://vmusice.net/mp3
8. Подведение итогов.
-Итак, наше путешествие подходит к концу. Какие задания понравились?
С какими было трудно справиться?
-Любая дорога таит опасность. Человек вышел из дома. Его задача как можно быстрее добраться до нужного места. Но всегда и везде нужно помнить и простых правилах дорожного движения. О правилах движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока благотворительности "Дорогой доброты",
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе новых ФГОС, предполагает активность обучающегося—знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дорогами добра".
Праздник проводился в рамках декады инвалидов. На нем присутствовали дети , обучающиеся на дому, младшего школьного возраста....
Методическая разработка классного часа "Дорога без опасности"
Каждый год на дорогах погибают и получают различные травмы огромное количество детей. Поэтому вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма остается о...
Методическая разработка занятия "По дорогам Красной книги".
Занятие для детей 8-9 лет в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "В мире животных" . Занятие нацелено на: -Знакомство воспитанников с Красной книг...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
Методическая разработка урока для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения. «Безопасная дорога»
Соблюдение правил дорожной безопасности – одно из необходимых условий, обеспечивающих здоровье человека. Еще в детском саду взрослые внушают детям, что дорожная грамота не менее важная наука, че...
Методическая разработка урока «Зона степей. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней»
Урок окружающего мира в 4 классе...