Игра «Счастливый случай». 1-2 класс.
классный час (1, 2 класс)
Игра по ПДД для учащихся 1-2 классов "Счастливый случай".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_pdd_schastlivyy_sluchay.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Счастливый случай»
Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.
На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.
| Сигналы светофора, дорожная разметка |
| Обязанности пассажиров |
| Правила перехода улиц и дорог |
| Дорожные знаки |
Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.
В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)
| Сигналы светофора, дорожная разметка |
- Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
- Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
- Какие светофоры вы знаете?
- Где и как должны ходить пешеходы по улице?
- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
| Обязанности пассажиров |
- Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
- Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
- Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
- Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
| Правила перехода улиц и дорог |
- В каких местах можно переходить улицу?
- Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
- Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
- Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
| Дорожные знаки |
- На какие группы делятся дорожные знаки?
- Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
- Кто должен знать дорожные знаки?
- Покажите знак “велосипедная дорожка”.
- Какие информационно-указательные знаки вы знаете?
Жюри подводит итоги I гейма.
2 гейм “Ты мне я тебе”
Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).
Например.
- С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?
- Где можно играть?
- Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?
Загадки.
- Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак). - Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход). - Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) - Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай). - Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
Жюри подводит итоги викторины.
Предоставление слова жюри.
Награждение команд.
Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!
(Набираются 3 команды. Жюри после каждого конкурса дает жетоны)
I испытание. “Догонялки.”
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
- Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
- Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
- Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
- Место ожидания автобуса. (Остановка)
- Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
- Номер телефона скорой помощи. (03)
- Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
II испытание. “Знание – сила!”
- Каждой команде предлагается выбрать по 2 дорожных знака и найти им место на плакате Улица”.
- Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше правил назовет.)
- Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.
- Посадка только при полной остановке транспорта.
- Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.
- Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.
- Не прислоняться к дверям.
- Не высовываться из окон.
III испытание. “А ну – ка, эрудит!”
1. Отгадать загадку:
В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму, нет проезда никому. (Регулировщик)
2. Показать положение регулировщика, соответствующее:
- красному сигналу светофора;
- желтому сигналу светофора;
- зеленому сигналу светофора.
3. Игра. По нарисованному перекрестку провести свою машину в соответствии с сигналами регулировщика. Из зрителей – пешеходы.
4. Игра “Паровозик”. Играют все желающие. Первые игроки обегают препятствие и возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки, потом третьи и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.
5. Кроссворд “Самое важное на дороге”.
- Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
- Трехглазый постовой. (Светофор)
- Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
- Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
- Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
- Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
- Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
- Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
- Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
- Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
- В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра «Счастливый случай», 3 класс
Это необычный урок. Урок русского языка в форме игры «Счастливый случай» по теме «Состав слова». Цель урока: закрепить знания о составе слова, развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, логик...
Игра Счастливый случай" для 3 класса
Здесь представлен конспект внеклассного занятия, которое я использовала на конкурсе "Учитель года -2012". Этот материал можно использовать также на уроках окружающего мира,как закрепление или по...
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
Игра "Счастливый случай" (1-4 классы)
Внеклассное мероприятие для детей и родителей...
Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай» для 2 класса
Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логическое...
Игра "Счастливый случай" - Сценарий игры ко дню знаний
Сценарий игры ко дню знаний...
Игра "Счастливый случай" для 1 класса
Игра "Счастливый случай "проводится для учеников 1 классаЗадачи:-Развивать познавательный интерес-Воспитывать дружелюбие.Класс делится на 3 команды. Участники отвечают на вопросы по очереди. За каждый...