Игра "Счастливый случай" (1-4 классы)
методическая разработка на тему
Внеклассное мероприятие для детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_schastlivyy_sluchay.zip | 686.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
п.г.т. Уренгой
ИГРА
Классный руководитель: Казакова Л.С.
п.г.т. Уренгой, 2015 г.
Игра «счастливый случай»
Цель: повышать интерес детей к изучаемым предметам; обогащать словарный запас; развивать коммуникативные способности; учить работать в группах, соблюдать правила игры.
Материалы: карточки с определенным цветом, таблички с названием команд, таблицы с названием геймов, листы для жюри.
Ход игры
Учитель: Добрый день, уважаемые гости, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались команды: «Знающие», «Любознательные», «Внимательные».
(представление игроков команд каждым из капитанов)
Итак, у нас три игровых стола, на них карточки разного цвета. В игре будет несколько геймов по следующим темам: мир живой природы, литература, математика, русский язык, загадки, конкурс капитанов.
(представление жюри)
Призовой фонд – коробка конфет. Спонсоры – родители.
А начнем с общеразвивающего гейма. Вопросы будут заданы всем трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, игрок которой первым поднял карточку.
Общеразвивающий гейм
- Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет он пролежал на печи? (33 года).
- Какая ветка не растёт на дереве? (Железнодорожная).
- Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло – сапоги, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло).
- У кого усы длиннее ног? (У таракана).
- Что это за трава, которую слепые узнают? (Крапива).
- Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А.Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы).
- Что общего у всадника и петуха? (Шпоры).
- Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым).
Первый гейм «Мир живой природы»
Вопросы команде «Знающие»:
- Какие хищные звери не оставляют следов когтей? (Кошки, рыси).
- Слепыми или зрячими или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
- Кто может пить ногой? (Лягушка).
- У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей).
Вопросы команде «Любознательные»:
- Какая ягода может быть чёрной, красной, белой? (Смородина).
- У какого дерева ствол белый? (У березы).
- Сок какого растения помогает от укусов комаров? (Петрушки).
- Какая птица летает выше всех? (Орёл).
Вопросы команде «Внимательные»:
- Кто спит вниз головой? (Летучая мышь).
- Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает).
- Дерево – символ нашей Родины? (Берёза).
- Где находится ухо у кузнечика? (На ноге).
Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных очков (один правильный ответ – одно очко). Затем музыкальная пауза.
Второй гейм «Литература:
Вопросы команде «Любознательные»:
- Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).
- Какое лекарство Мальвина хотела дать Буратино? Касторку).
- Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас - Барабас? (Доктор кукольных наук).
Вопросы команде «Знающие»:
- Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения).
- Из какой сказки заклинание?
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
(В.Катаев «Цветик-семицветик).
3. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).
Вопросы команде «Внимательные»:
- Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон).
- Какая девушка потеряла на балу туфельку? (Золушка).
- Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)
Итоги второго гейма подводятся по количеству набранных очков (один правильный ответ – одно очко).
Третий гейм «Математика»
Вопросы команде «Внимательные»:
- Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (шесть минут).
- Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна баба).
- Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Вам нужно сказать, сколько ламп осталось? (пять ламп).
Вопросы команде «Любознательные»:
- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (четыре килограмма).
- Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было? (три).
- Сидят три кошки, напротив каждой кошки – две кошки. Много ли всех? (три).
Вопросы команде «Знающие»:
- На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан с вишней, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (три).
- Пара лошадей пробежала 40 километров. Сколько пробежала каждая из них? (40 км).
- Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно – из Б в А 1 час 20 минут. Почему? (80 минут = 1 час 20 мин.).
Итоги третьего гейма подводятся по количеству очков (один правильный ответ – одно очко). Далее – тайм аут.
Четвертый гейм «Русский язык»
Вопросы для всех команд:
- В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы. А как называют себя жители Курса? (Куряне).
- Даны слова, в каждом слове спряталось еще одно слово. Найдите эти слова. Хлев (лев), уточка (точка), столб (стол), полк (пол), укол (кол), зубр (зуб), коса (оса), мрак (рак).
- Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значении. Назовите эти значения. (ответы детей).
- Мы говорим: дети убежали, часы убежали. Что это значит? А что еще может убежать? (ответы детей).
Итоги четвертого гейма подводятся по количеству очков (один правильный ответ – одно очко).
Пятый гейм «Загадки»
Вопросы для всех команд:
- Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет (рассвет).
- Шуба нова, а на подоле дыра (прорубь).
- Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся (запах).
- Не море, не река, а волнуется (колосья в поле).
- Сидит на ложке, свесив ножки (лапша).
- Много рук, одна нога (дерево).
- Гору ведут за нитку (верблюд).
- Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко (слива).
Итоги пятого гейма подводятся по количеству очков (один правильный ответ – одно очко). Музыкальная пауза.
Шестой гейм «Конкурс капитанов»
Вопросы для капитана команды «Знающие»:
- Какое мороженое в шоколаде? (эскимо).
- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (пингвины).
- Где сухого камня не найдёшь? (в воде).
- Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (грязный).
- Что вниз верхушкой растет? (сосулька).
- Какой зверь падок до малины? (медведь).
- Что ест жаба зимой? (ничего, спит).
- В избе мёрзнут, а на улице нет? (окна).
- Большой, вязаный платок. (шаль).
- Какой океан самый теплый? (Индийский).
Вопросы для капитана команды «Любознательные»:
- Тонко скрученная пряжа (нитка).
- Что делает ёж зимой? (спит).
- Дышит ли цыпленок в яйце? (да).
- Сколько крыльев у жука? (две пары).
- У какого слона нет хобота? (у шахматного).
- В каком месяце есть 28 дней? (в любом).
- Площадка для бокса. (ринг).
- Наука о животных. (Зоология).
- Куда зайцу бежать удобнее – с горы или в гору? (в гору).
- Какой океан самый большой? (Тихий).
Вопросы для капитана команды «Внимательные»:
- Самая большая обезьяна? (горилла).
- Сколько крыльев у блохи? (совсем нет).
- Другое название черного леопарда? (пантера).
- Морская щука? (акула).
- Эмблема государства? (герб).
- Самая крупное наземное животное? (слон).
- В высший спортивный показатель? (рекорд).
- Сладкая фруктовая жидкость? (сироп).
- День веселья, радости, торжества. (праздник).
- Самый малый океан? (Северный ледовитый).
Слово жюри.
- Подведение итогов.
- Награждение команд-победителей.
- Награждение лучшего игрока в каждой команде.
Заканчивается игра песней о дружбе «Если с другом вышел в путь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра Счастливый случай" для 3 класса
Здесь представлен конспект внеклассного занятия, которое я использовала на конкурсе "Учитель года -2012". Этот материал можно использовать также на уроках окружающего мира,как закрепление или по...
Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай» для 2 класса
Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логическое...
Игра "Счастливый случай" для 1 класса
Игра "Счастливый случай "проводится для учеников 1 классаЗадачи:-Развивать познавательный интерес-Воспитывать дружелюбие.Класс делится на 3 команды. Участники отвечают на вопросы по очереди. За каждый...
Празднично-игровая программа по случаю окончания 2 класса
Программа предназначена для совместного мероприятия детей и родителей...
Внеклассное мероприятие по ПДД "Счастливый случай" 3-4 класс
Внеклассное мероприятие по ПДД для 3-4 класса...
Игра «Счастливый случай». 1-2 класс.
Игра по ПДД для учащихся 1-2 классов "Счастливый случай"....
Тест по окружающему миру "Если случилась беда", 4 класс, УМК "Начальная школа.21 века"
Проверочная работа по окружающему миру по раделу: "Если случилась беда", составлена в форме теста, включающего 17 вопросов с использованием различных технологий, 4 класс, "Н...