Игра "Счастливый случай" (1-4 классы)
методическая разработка на тему

Казакова Любовь Сергеевна

Внеклассное мероприятие для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igra_schastlivyy_sluchay.zip686.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

п.г.т. Уренгой

ИГРА

     

Классный руководитель: Казакова Л.С.

п.г.т. Уренгой, 2015 г.

Игра «счастливый случай»

Цель: повышать интерес детей к изучаемым предметам; обогащать словарный запас; развивать коммуникативные способности; учить работать в группах, соблюдать правила игры.

Материалы: карточки с определенным цветом, таблички с названием команд, таблицы с названием геймов, листы для жюри.

Ход игры

        Учитель: Добрый день, уважаемые гости, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались команды: «Знающие», «Любознательные»,  «Внимательные».

(представление игроков команд каждым из капитанов)

        Итак, у нас три игровых стола, на них карточки разного цвета. В игре будет несколько геймов по следующим темам: мир живой природы, литература, математика, русский язык, загадки, конкурс капитанов.

(представление жюри)

        Призовой фонд – коробка конфет. Спонсоры – родители.

        А начнем с общеразвивающего гейма. Вопросы будут заданы всем трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, игрок которой первым поднял карточку.

Общеразвивающий гейм

  1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет он пролежал на печи? (33 года).
  2. Какая ветка не растёт на дереве? (Железнодорожная).
  3. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло – сапоги, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло).
  4. У кого усы длиннее ног? (У таракана).
  5. Что это за трава, которую слепые узнают? (Крапива).
  6. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А.Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы).
  7. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры).
  8. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым).

Первый гейм «Мир живой природы»

Вопросы команде «Знающие»:

  1. Какие хищные звери не оставляют следов когтей? (Кошки, рыси).
  2. Слепыми или зрячими или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
  3. Кто может пить ногой? (Лягушка).
  4. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей).

Вопросы команде «Любознательные»:

  1. Какая ягода может быть чёрной, красной, белой? (Смородина).
  2. У какого дерева ствол белый? (У березы).
  3. Сок какого растения помогает от укусов комаров? (Петрушки).
  4. Какая птица летает выше всех? (Орёл).

Вопросы команде «Внимательные»:

  1. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь).
  2. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает).
  3. Дерево – символ нашей Родины? (Берёза).
  4. Где находится ухо у кузнечика? (На ноге).

Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных очков (один правильный ответ – одно очко). Затем музыкальная пауза.

Второй гейм «Литература:

Вопросы команде «Любознательные»:

  1. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).
  2. Какое лекарство Мальвина хотела дать Буратино? Касторку).
  3. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас - Барабас? (Доктор кукольных наук).

Вопросы команде «Знающие»:

  1. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения).
  2. Из какой сказки заклинание?

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

(В.Катаев «Цветик-семицветик).

3. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).

Вопросы команде «Внимательные»:

  1. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон).
  2. Какая девушка потеряла на балу туфельку? (Золушка).
  3. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)

Итоги второго гейма подводятся по количеству набранных очков (один правильный ответ – одно очко).

Третий гейм «Математика»

Вопросы команде «Внимательные»:

  1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (шесть минут).
  2. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна баба).
  3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Вам нужно сказать, сколько ламп осталось? (пять ламп).

Вопросы команде «Любознательные»:

  1. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (четыре килограмма).
  2. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было? (три).
  3. Сидят три кошки, напротив каждой кошки – две кошки. Много ли всех? (три).

Вопросы команде «Знающие»:

  1. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан с вишней, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (три).
  2. Пара лошадей пробежала 40 километров. Сколько пробежала каждая из них? (40 км).
  3. Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно – из Б в А 1 час 20 минут. Почему? (80 минут = 1 час 20 мин.).

Итоги третьего гейма подводятся по количеству очков (один правильный ответ – одно очко). Далее – тайм аут.

Четвертый гейм «Русский язык»

Вопросы для всех команд:

  1. В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы. А как называют себя жители Курса? (Куряне).
  2. Даны слова, в каждом слове спряталось еще одно слово. Найдите эти слова. Хлев (лев), уточка (точка), столб (стол), полк (пол), укол (кол), зубр (зуб), коса (оса), мрак (рак).
  3. Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значении. Назовите эти значения. (ответы детей).
  4. Мы говорим: дети убежали, часы убежали. Что это значит? А что еще может убежать? (ответы детей).

Итоги четвертого гейма подводятся по количеству очков (один правильный ответ – одно очко).

Пятый гейм «Загадки»

Вопросы для всех команд:

  1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет (рассвет).
  2. Шуба нова, а на подоле дыра (прорубь).
  3. Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся (запах).
  4. Не море, не река, а волнуется (колосья в поле).
  5. Сидит на ложке, свесив ножки (лапша).
  6. Много рук, одна нога (дерево).
  7. Гору ведут за нитку (верблюд).
  8. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко (слива).

Итоги пятого гейма подводятся по количеству очков (один правильный ответ – одно очко). Музыкальная пауза.

Шестой гейм «Конкурс капитанов»

Вопросы для капитана команды «Знающие»:

  1. Какое мороженое в шоколаде? (эскимо).
  2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (пингвины).
  3. Где сухого камня не найдёшь? (в воде).
  4. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (грязный).
  5. Что вниз верхушкой растет? (сосулька).
  6. Какой зверь падок до малины? (медведь).
  7. Что ест жаба зимой? (ничего, спит).
  8. В избе мёрзнут, а на улице нет? (окна).
  9. Большой, вязаный платок. (шаль).
  10. Какой океан самый теплый? (Индийский).

Вопросы для капитана команды «Любознательные»:

  1. Тонко скрученная пряжа (нитка).
  2. Что делает ёж зимой? (спит).
  3. Дышит ли цыпленок в яйце? (да).
  4. Сколько крыльев у жука? (две пары).
  5. У какого слона нет хобота? (у шахматного).
  6. В каком месяце есть 28 дней? (в любом).
  7. Площадка для бокса. (ринг).
  8. Наука о животных. (Зоология).
  9. Куда зайцу бежать удобнее – с горы или в гору? (в гору).
  10. Какой океан самый большой? (Тихий).

Вопросы для капитана команды «Внимательные»:

  1. Самая большая обезьяна? (горилла).
  2. Сколько крыльев у блохи? (совсем нет).
  3. Другое название черного леопарда? (пантера).
  4. Морская щука? (акула).
  5. Эмблема государства? (герб).
  6. Самая крупное наземное животное? (слон).
  7. В высший спортивный показатель? (рекорд).
  8. Сладкая фруктовая жидкость? (сироп).
  9. День веселья, радости, торжества. (праздник).
  10. Самый малый океан? (Северный ледовитый).

Слово жюри.

  1. Подведение итогов.
  2. Награждение команд-победителей.
  3. Награждение лучшего игрока в каждой команде.

Заканчивается игра песней о дружбе «Если с другом вышел в путь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра Счастливый случай" для 3 класса

Здесь представлен конспект внеклассного занятия, которое я использовала на конкурсе "Учитель года -2012".  Этот материал можно использовать также на уроках окружающего мира,как закрепление или по...

Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай» для 2 класса

Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логическое...

Игра "Счастливый случай" для 1 класса

Игра "Счастливый случай "проводится для учеников 1 классаЗадачи:-Развивать познавательный интерес-Воспитывать дружелюбие.Класс делится на 3 команды. Участники отвечают на вопросы по очереди. За каждый...

Празднично-игровая программа по случаю окончания 2 класса

Программа предназначена для совместного мероприятия детей и родителей...

Внеклассное мероприятие по ПДД "Счастливый случай" 3-4 класс

Внеклассное мероприятие по ПДД для 3-4 класса...

Игра «Счастливый случай». 1-2 класс.

Игра по ПДД для учащихся 1-2 классов "Счастливый случай"....

Тест по окружающему миру "Если случилась беда", 4 класс, УМК "Начальная школа.21 века"

Проверочная работа по окружающему миру  по раделу:  "Если случилась беда", составлена в форме теста, включающего 17 вопросов с использованием различных технологий, 4 класс, "Н...