Технологическая карта урока-занятия в ГПД 2 класс Все профессии важны
план-конспект занятия (2 класс)
Активизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках русского языка, окружающего мира и технологии. Развитие когнитивных способностей детей младшего школьного возраста, тренировка памяти, абстрактного и логического мышления
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока-занятия в ГПД
Воспитатель/учитель ГПД: ВНУКОВСКАЯ Лидия Сергеевна
Класс: 2
Учебный предмет: ГПД
Тема урока: Все профессии важны (18.02.2021)
Тип урока: Активизация изученного на уроках русского языка и окружающего мира материала и предъявление нового (новых профессий, появившихся в настоящее время)
Цель урока: Научить учащихся называть, понимать, чем занимаются представители тех или иных профессий, объяснять важность и суть их работы.
Задачи урока:
- развивать умение слушать
-учить извлекать из услышанного и увиденного необходимую информацию (развивать когнитивные способности учащихся);
- учить анализировать и интерпретировать полученную информацию;
- развивать языковую реакцию и быстрый ответ на увиденное и услышанное.
Планируемые результаты урока:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
научить ориентироваться в предлагаемых профессиях; искать и находить информацию о новых; развивать языковую догадку; расширять знания лексики;
| познавательные- осознавать познавательную задачу; искать, получать и использовать информацию; слушать, извлекая необходимую информацию, соотносить её с имеющимися знаниями и опытом; коммуникативные – участвовать в диалоге, придерживаясь правил речевого поведения, культуры речи; регулятивные- понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения и результаты, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления | формировать интерес и положительное отношение к изучению родного языка; проявлять интерес к новым знаниям; воспитывать ответственность, формировать внутреннюю позицию; развивать интеллектуальные способности |
Ресурсы: интернет - источники
Организация пространства: фронтальная и индивидуальная работа
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия |
Мотивация учебной познавательной деятельности | Знакомит обучающихся с темой занятия-урока | Знакомятся с темой занятия-урока, слушают информацию учителя о русских загадках – наследия устного народного творчества | Регулятивные: целеполагание; умение слушать в соответствии с целевой установкой; принимать учебную задачу; Личностные: проявлять интерес к новым знаниям Коммуникативные: умение вступать в сотрудничество; умение выслушать и понять основное содержание услышанного |
Актуализация знаний, выявление индивидуальных затруднений | Предлагает учащимся назвать профессии своих родных, соседей или знакомых, спросить о тех профессиях с представителями которых они встречаются с самого утра, на протяжении дня, возвращаясь из школы домой | Рассматривают первый файл презентации и работают фронтально | Коммуникативные: умение вступать в сотрудничество; умение понять и найти правильный ответ; Личностные: проявлять интерес к новым знаниям, умение самооценивания |
Организация познавательной деятельности, постановка учебной задачи | Организует деятельность учащихся по файлам электронной презентации, играют в «Угадай профессию!» - пантомима | Работают в парах или микрогруппах. Отгадывают значения той или профессии и поясняют ее роль в нашей жизни, кому помогают те или иные специалисты и где они этому обучаются | Коммуникативные: умение слушать, читать и понимать содержание и запрашиваемую информацию; Регулятивные: умение услышать, понять и найти правильный ответ, самостоятельно планировать, корректировать и контролировать выполнение задания Личностные: сохранение мотивации к выполнению заданий |
Подведение итогов Рефлексия деятельности | Отрабатывает с учащимися наиболее запомнившиеся или понравившиеся загадки. Даёт задание нарисовать тот или иной предмет и устно повторить к нему загадку | Воспринимают по зрительным опорам и по устному описанию профессию, отгадывает её. Осуществляют самооценку собственной деятельности | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: умение осуществлять самооценку Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату |
Домашнее задание* в ГПД не задаётся, но по желанию дети могут нарисовать рисунок с понравившейся профессией или той, о которой они мечтают, и принести в ГПД | Объясняет, зачем нам всем нужны люди-специалисты/профессионалы в разных областях жизнедеятельности: от механизированной уборки улиц до пилотирования самолетов. Повторяет с детьми прозвучавшие на занятии профессии, закрепляет с детьми их значение и важность | Слушают «домашнее задание», пояснения и задают при необходимости уточняющие вопросы о новых или непривычных профессиях с новомодными названиями -англоязычными заимствованиями | Регулятивные: ориентироваться на образец и правило выполнения действия |
Предварительный просмотр:
План занятия в ГПД 2 класса
«Русские загадки для детей младшего школьного возраста»
Класс: 2, ГПД
Учитель/воспитатель ГПД: ВНУКОВСКАЯ Лидия Сергеевна
Тип урока: Активизация изученного на уроках русского языка материала и предъявление нового (новых загадок из школьного обихода и принадлежностей)
Цель урока: Научить учащихся понимать и отгадывать русские загадки, объяснять их содержание
Задачи урока:
- развивать умение слушать
- учить извлекать из услышанного и увиденного необходимую информацию (развивать когнитивные способности учащихся);
- учить анализировать и интерпретировать полученную информацию;
- развивать языковую реакцию и быстрый ответ на загадку
Оборудование: ПК и презентация, ламинированные карточки с загадками, бумага для рисования, цветные карандаши/краски
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые умения |
Цель: Образовательная: развитие коммуникативных навыков и уместного употребления в речи загадок. Развивающая: корригировать и развивать личностные качества учащихся через самостоятельную работу и самооценку. Развивать умение работать в паре Воспитательная: воспитывать культуру речевого общения и интереса общения со сверстниками. | Приветствует учеников. организация внимания, создание доброжелательной обстановки на уроке. Помогает учащимся включиться в речевую деятельность через микро-беседу при помощи вопросов по простым загадкам. «Я весь мир слепить готов- Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин У меня есть…» | Настраиваются на предстоящее занятие. Проявление интереса к материалу, высказывание тех загадок. Которые они знали до этого. Учащиеся приветствуют, отвечают на вопросы учителя «…пластелин» Знакомятся с темой занятия-урока, слушают информацию учителя о русских загадках – наследия устного народного творчества | Личностные. Включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. Самостоятельность в выполнении учебных заданий. Коммуникативные. Сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе обучения. Соблюдение правил общения на уроке. Проявление доброжелательного отношения к одноклассникам. Регулятивные. Использование речи для решения социально значимых задач. Адекватное использование ритуалов школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и др). Познавательные. Развитие навыков связной устной речи. Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию. Выполнять наблюдения, сравнения, коллективно делать простые выводы. |
| Предлагает учащимся повторить определение «Что такое загадка?» и спросить у них об уже знакомых им загадках «Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает» | Рассматривают первый файл презентации и работают в парах с двойными карточками (рисунок-отгадка/текст загадки). Отвечают на вопросы. Работают в парах. Отгадывают значения той или иной загадки и поясняют ее значение в родном языке «…книга» | Коммуникативные: умение вступать в сотрудничество; умение понять и найти правильный ответ; Личностные: проявлять интерес к новым знаниям, умение самооценивания |
III. Сообщение нового материала- Организация познавательной деятельности, постановка учебной задачи | Предлагает новые загадки из презентационного набора. При затруднениях учитель помогает им наводящими вопросами «Весь мир одевает Сама нагишом» Помогает детям- «Иголка» | Дети отгадывают. Работают в парах. Отгадывают значения той или иной загадки и поясняют ее значение в родном языке «….???» | Коммуникативные: умение слушать, читать и понимать содержание и запрашиваемую информацию; Регулятивные: умение услышать, понять и найти правильный ответ, самостоятельно планировать, корректировать и контролировать выполнение задания Личностные: сохранение мотивации к выполнению заданий |
IV.Решение учебной задачи | Организует деятельность учащихся по карточкам с картинкам и по файлам в презентации. Учитель контролирует работу в парах. Раздаёт | Работают в парах попеременно. Отгадывают значения той или иной загадки и поясняют ее значение друг другу | Коммуникативные: умение слушать, читать и понимать содержание и запрашиваемую информацию; Регулятивные: умение услышать, понять и найти правильный ответ, самостоятельно планировать, корректировать и контролировать выполнение задания Личностные: сохранение мотивации к выполнению заданий |
V. Усвоение новых знаний | Опрашивает детей по тем карточкам с загадками. Которые они успели проработать. | Дети отвечают. Некоторые предъявляют рисунки | Познавательные: применение полученных знаний в решении практических задач |
*Домашнее задание после занятия в ГПД не задаётся, только по желанию ребёнка | |||
VI.Подведение итогов:
| Спрашивает об уроке, что запомнили дети из обилия информации и на каком уроке можно применять полученные знанияя7 | Окр.мир, чтение, русский язык | Личностные: проявлять интерес к новым знаниям, умение Самооценивания Познавательные. Развитие навыков связной устной речи. Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию. Выполнять наблюдения, сравнения, коллективно делать простые выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у...
Классный час в 1 классе "Все профессии важны - все профессии нужны"
Классный час о профессиях наших родителей. Работа в группах с пословицами о труде. Игра, в которой нужно угадать профессию человека по профессиональным вещам. Стихотворения о профессиях и конкурс рису...
Внеклассное занятие в начальной школе по профориентации, 4-А класс. «Все профессии важны, все профессии нужны»
- формировать единую картину о мире труда;- познакомить с типами профессий;-дать понятие о значении труда в жизни человека и раскрыть важность и необходимость труда для общества;- воспитывать уважение...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Все профессии Важны"
Урок по технологической карте проводился в рамках конкурса педагогического мастества "Учитель года - 2019"...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Все профессии важны"
Тема урока "Все профессии важны". Проект «Профессии»....
Технологическая карта урока окружающего мира для 2 класса "Все профессии важны"
Задачи урока: Образовательные: дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у у...
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "Все профессии важны, все профессии нужны!"
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "Все профессии важны, все профессии нужны!"...