Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Викторина по детской литературе"
методическая разработка (3 класс)
Методическая разработк занятия в группе продленного дня "Викторина по детской литературе". Включает в себя вопросы по сказка, басням, стихам и рассказам для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrobotka.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия в группе продлённого дня
«Викторина по детской литературе».
Разработчик: Перевалова Е.Н.
Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по литературному чтению.
Задачи: - расширить и углубить знания по детской литературе;
- развивать творческие и познавательные способности, внимание, мышление и память;
- воспитывать интерес и любовь к русской литературе, к чтению.
Оборудование: карточка жюри, бланк регистрации ответов и начисление баллов для жюри, сигнальные карточки для команд.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы вспомним произведения детских писателей, некоторые из них вы знаете с самого раннего детства, а некоторые могут быть незнакома. Вам понадобятся смекалка, выдержка, быстрота реакции и, конечно же, память!
Выбираем жюри (3-4 человека, в зависимости от количества команд)
Разделимся на команды. Команды, придумайте себе название. (Формируются 3-4 команды, в зависимости от численности группы).
Жюри следит за подсказками, за временем, регистрирует результаты, начисляет баллы за правильные ответы, снимает баллы за выкрики без поднятой сигнальной карточки.
Договоримся о правилах: никто не выкрикивает ответ с места, если ответ готов поднимаем сигнальную карточку. Жюри следит за очерёдностью поднятия карточек, за нарушение – минус 3 балла. При ошибочном ответе – право ответа переходит следующей по очереди команде.
- Итак, начнём. В нашей викторине все вопросы делятся на 5 категорий. Вот они (на доске):
- Транспортные средства
- Братья наши меньшие
- Герои и персонажи
- Скатерть самобранка
- Арифметика в литературе
В зависимости от сложности вопроса, за правильный ответ вам может начисляться от 1 до 7 баллов. Выбирайте категорию и сложность вопроса.
ТРАСПОРТЫЕ СРЕДСТВА
1 балл. Это летающее устройство состоит из деревянного основания, иначе именуемое палкой и закреплённого пучка прутьев. Приводится в движение путём седлания его дамой преклонного возраста. (метла бабы Яги).
2 балла. После того, как медведя одолело чувство голода, он решил воспользоваться этим, чтобы добраться до любимого блюда. ( воздушный шарик и Вини Пух).
3 балла. Этот герой был способен двигаться, исключительно вращаясь или скользя по поверхности, т.к. имел форму шара. (колобок)
4 балла. Какой предмет использовала Мери Поппинс для полёта? (зонтик)
5баллов. Продолжите: Волк на…., Львы…., Зайчики в…., Жаба на….? (кобыле, автомобиле, трамвайчике, метле).
6 баллов. Сидя на нем, двое друзей пели всем известную песню, а злобная старуха продолжала делать пакости. (поезд, Крокодил Гена и Чебурашка)
7 баллов. Эти лошадки имеют свойство мчаться без оглядки, несмотря на просьбы не смотреть свысока. (облака)
БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ
1 балла. Несмотря на то, что ему оторвали лапу и уронили, он остался любимую т.к. по совам хозяина «он хороший». (зайка)
2 балла. Он сбежал из кукольного театра вместе с девочкой, у которой были удивительные голубые волосы. (пудель Артемон)
3 балла. Эта птица расплатилась ужином за неудержимую страсть к пению. (ворона)
4 балла. Этот кот имел способность оставлять после себя только улыбку. (Чаширский)
5 баллов. Он писал о себе в объявлении «молодой, красивый …. ищет друзей» (крокодил Гена)
6 баллов. Ему пришлось перелетать в вагончике в совершенно другую страну вместе со своей маленькой хозяйкой. (щенок Тотошка)
7 баллов. Один из героев этой книги был наполовину эрделем, наполовину легавой, причем обе половины худшие.
АРИФМЕТИКА В ЛИТЕРАТУРЕ
1 балл. Сколько сыновей было у матери, которая ушла за капустой в лес? (7 козлят)
2 балла. Сколько раз царь Гвидон превращался в насекомое? (3)
3 балла. Сколько раз старик ходил к золотой рыбке? (5)
4 балла. Сколько калош выслал автор крокодилу? (2 пары=4 штуке)
5 баллов. У скольки воинов царевна нашла приют, перед тем как съесть яблоко? (у 7 богатырей)
6 баллов. Какое количество воинов насчитывала дружина дядьки Черномора? (33)
7 баллов. Сколько братьев было у Царевны-Лебядь? (33)
СКАТЕРТЬ – САМОБРАНКА
1балл. Как, по словам одного мудрого кота, правильно есть бутерброд? (колбасой в низ)
2 балла. Что и сколько съела Дюймовочка, после чего прослыла выгодной и экономной невестой? (половинку зёрнышка)
3 балла. Желая подкрепиться, он просидел всю ночь с опущенным в прорубь хвостом. (волк ловил рыбу)
4 балла. Мать хотела заказать больше ,но много сыну не съесть, так как он у неё еще маленький. (слониха просила шоколад)
5 баллов. Этот плод неоправданно оклеветали, т.к. на самом деле от него сплошная польза (отравленное яблоко или яблоко раздора)
6 баллов. Бабе с дедом не удалось употребить в пищу данный продукт, т.к. он имеет уникальную природную защиту, подвластную только грызунам. (золотое яйцо)
7 баллов. Данное растение стало причиной болей и синяков одной изнеженной особе (горошина)
ГЕРОИ И ПЕРСОНАЖИ
1 балл. Вспомни басню, что за птица, в ней поверила лисице. Лестью рыжая плутовка завладела сыром ловка. (Ворона и лисица)
2 балла. Это сказочный, летучий, огнедышащий, могучий, часто- многоглавый змей, назови его скорей (змей-Горыныч)
3 балла. Летела стрела и попала в болото, а в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожей, сделался мигом красивой, пригожей? (царевна-Лягушка)
4 балла. В детстве все над ним смеялись оттолкнуть его старались, ведь никто не знал, что он белым лебедем рождён. (гадкий утёнок)
5 баллов. Прогуляла и пропела, а теперь подлизывается. Кто это? (стрекоза)
6 баллов. Вот моё определенье- старик во время наводненья зайчишек вызволял старательно. Вы можете назвать спасателя? (деде Мазай)
7 баллов. Обещал служить попу славно, усердно и очень исправно, в год за три щелчка ему по лбу, а ел он варёную полбу. (Балда)
- Итоги. Рефлексия.
После проведения викторины, подсчитывается количество баллов, набранное командами. Можно определить лучшего игрока. Чествование победителей.
Таблица регистрации баллов для жюри
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | . | . | .. | … | ||||||||||||||||||||||||||
название | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
команд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.
Режимные занятия в группе продленного дня....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»
Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Олимпийские зимние виды спорта»
Методическая разработка занятия в группе продленного дня«Олимпийские зимние виды спорта»для учащихся начальной школы...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Учимся дружить"
Внеклассное занятие в ГПД, цель которого заключается в расширении представлений обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".
Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Математические представления и конструирование" 9 класс ОР
Методическая разработка внеклассного занятия для детей ОР по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 10"....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".
Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...