Классный час "Как хорошо на свете без войны"
классный час (2 класс)
Классный час, направленный на формирование патриотических чувств младших школьников. Использованы виды работ: беседа, чтение стихов, работа в паре, работа в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzh_kak_horosho_na_svete_bez_voyny.docx | 23.58 КБ |
urok_muzh_kak_horosho_na_svete_bez_voyny.docx | 23.58 КБ |
urok_muzh_kak_horosho_na_svete_bez_voyny.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок мужества
«Как хорошо на свете без войны!»
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.
Задачи: 1. Продолжить знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
2. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.
3. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.
Оборудование: рисунки детей на тему «Счастливое детство», мультимедийная презентация «День Победы», музыкальное сопровождение: «Священная война», сводка Левитана о начале войны, минута молчания, «Солнечный круг», «День Победы», бумажные голуби.
Ход мероприятия.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело лето, и опять мы собрались в нашем классе, чтобы начать новый учебный год. Наш первый в этом году классный час посвящён важной юбилейной дате в истории нашей Родины . ( Обращаю внимание детей на оформление доски)
- Кто может назвать эту дату? (75 лет Победы над фашистской Германией))
Боль войны - неподъёмная кладь.
И большая людская беда!
Эту память у нас не отнять:
Никому! Ни за что! Никогда!
Учитель: Что для вас память? (Ответы детей ) Учитель: Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания? (Ответы детей) Учитель: А если это страшные события, должны ли мы их хранить в памяти? (Ответы детей)
Учитель:- Есть события, которые забываются через месяц, стираются из памяти через год. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. 9 мая 2020 года вся наша огромная страна отмечала 75-ю годовщину победы советского народа в ВОВ.
2020 год, год 75-летия Великой Победы , объявлен указом Президента России Годом Памяти и Славы. Мы вспоминаем о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, о тех героях сражений и тружениках тыла, кто спас мир от угрозы нацистского порабощения.
Сегодня мы проведём классный час Урок Победы, который пройдёт под девизом: «Как хорошо на свете без войны!».
Заплавлено в медали пламя мая,
И гордый звон, и горький звон слышны.
Минувшая война, седая и святая
Должна храниться в памяти детей,
Не ведавших войны.
-Почему мы всегда должны помнить о войне? (Как только люди забывают о войне. Она повторяется)
Учитель. Как вы думаете, что такое война? ( Работа в паре: доброта, разруха, здоровье, голод, смерть, храбрость, радость, подвиг, горе, боль потерь).
Ученик 1.
Война - это боль, это смерть, это слёзы,
На братских могилах тюльпаны и розы.
Над миром какое-то время лихое,
Где правит война, никому нет покоя.
Самое страшное - войны на свете,
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.
Учитель. Война - это самое страшное, что может быть. Это огромные армии, вооружённые смертельным оружием сражаются друг с другом, убивают друг друга. Гибнут люди: не только солдаты, но и женщины, дети, старики.
Песня«Вставай, страна огромная»
1 ученик:Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Высокой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда.
2 ученик. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 27 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Учитель. Война… это большущий документ. Его не перепишешь. Его писали кровью, его писали жизнью на белых листах 41, 42, 43, 44, 45 –го годов…
За героический подвиг в Вов солдаты и офицеры ста национальностей награждены орденами и медалями. 11603 солдата и офицера получили звание Героя Советского Союза, среди них имена наших земляков. Одно из них – носит наша школа - П. Г. Поветкин
- Имя героя присвоено и нашему классу. Это…
- Ребята, а как жители нашего города хранят память о земляках – защитниках страны в годы ВОВ? -А какие вы знаете памятники в нашем городе? -Какую информацию мы можем на них увидеть? ( Имена тех, кто не вернулся с фронтов ВОВ, и тех, кто на своих плечах принёс Великую Победу и продолжал и в послевоенное время работать на пользу нашей Родины).
- Поднимите руку, кто из вашей семьи участвовал в приближении Победы?
- А как вы чтите память своих предков, защищавших нашу страну от фашистов? (Ответы детей: «Принимаем участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», поздравляем ветеранов и тружеников тыла с праздниками, любим и заботимся о свои прадедушках и прабабушках, бережно относимся к семейным архивам»…)
Учитель:- В каждой семье есть родственники - участники Великой Отечественной войны. Память о них мы должны свято хранить и передавать своим потомкам.
Изготовление Вечного огня. На ваших столах лежат язычки пламени, давайте «зажжём» Вечный огонь в нашем классе в память о героях ВОв, не доживших до наших дней.
Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье- Ты послушай святую минуту молчанья. МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Рефлексия
Учитель. Предлагаю каждому из вас сказать слова благодарности нашим воинам, благодаря которым мы живём и радуемся мирному небу над головой.
Благодарим солдаты вас,
За жизнь, за детство и весну
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
Учитель. Закончить наш классный час мне хотелось бы такими словами:
Как хорошо проснуться на рассвете!
Как хорошо, что ночью снятся сны!
Как хорошо, что крутится планета!
Как хорошо на свете без войны!
«Нет!» – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим!
Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!!
Песня «Солнечный круг»
Список использованной литературы:
- https://kopilkaurokov.ru
- https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-pobedi-klass-1905435.html
- http://ipleer.fm
- https://chudetstvo.ru/detskaya_ploschadka/stixi-i-skazki/14991-stihi-o-voyne-dlya-detey-nachalnoy-shkoly.html
Предварительный просмотр:
Урок мужества
«Как хорошо на свете без войны!»
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.
Задачи: 1. Продолжить знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
2. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.
3. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.
Оборудование: рисунки детей на тему «Счастливое детство», мультимедийная презентация «День Победы», музыкальное сопровождение: «Священная война», сводка Левитана о начале войны, минута молчания, «Солнечный круг», «День Победы», бумажные голуби.
Ход мероприятия.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело лето, и опять мы собрались в нашем классе, чтобы начать новый учебный год. Наш первый в этом году классный час посвящён важной юбилейной дате в истории нашей Родины . ( Обращаю внимание детей на оформление доски)
- Кто может назвать эту дату? (75 лет Победы над фашистской Германией))
Боль войны - неподъёмная кладь.
И большая людская беда!
Эту память у нас не отнять:
Никому! Ни за что! Никогда!
Учитель: Что для вас память? (Ответы детей ) Учитель: Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания? (Ответы детей) Учитель: А если это страшные события, должны ли мы их хранить в памяти? (Ответы детей)
Учитель:- Есть события, которые забываются через месяц, стираются из памяти через год. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. 9 мая 2020 года вся наша огромная страна отмечала 75-ю годовщину победы советского народа в ВОВ.
2020 год, год 75-летия Великой Победы , объявлен указом Президента России Годом Памяти и Славы. Мы вспоминаем о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, о тех героях сражений и тружениках тыла, кто спас мир от угрозы нацистского порабощения.
Сегодня мы проведём классный час Урок Победы, который пройдёт под девизом: «Как хорошо на свете без войны!».
Заплавлено в медали пламя мая,
И гордый звон, и горький звон слышны.
Минувшая война, седая и святая
Должна храниться в памяти детей,
Не ведавших войны.
-Почему мы всегда должны помнить о войне? (Как только люди забывают о войне. Она повторяется)
Учитель. Как вы думаете, что такое война? ( Работа в паре: доброта, разруха, здоровье, голод, смерть, храбрость, радость, подвиг, горе, боль потерь).
Ученик 1.
Война - это боль, это смерть, это слёзы,
На братских могилах тюльпаны и розы.
Над миром какое-то время лихое,
Где правит война, никому нет покоя.
Самое страшное - войны на свете,
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.
Учитель. Война - это самое страшное, что может быть. Это огромные армии, вооружённые смертельным оружием сражаются друг с другом, убивают друг друга. Гибнут люди: не только солдаты, но и женщины, дети, старики.
Песня«Вставай, страна огромная»
1 ученик:Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Высокой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда.
2 ученик. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 27 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Учитель. Война… это большущий документ. Его не перепишешь. Его писали кровью, его писали жизнью на белых листах 41, 42, 43, 44, 45 –го годов…
За героический подвиг в Вов солдаты и офицеры ста национальностей награждены орденами и медалями. 11603 солдата и офицера получили звание Героя Советского Союза, среди них имена наших земляков. Одно из них – носит наша школа - П. Г. Поветкин
- Имя героя присвоено и нашему классу. Это…
- Ребята, а как жители нашего города хранят память о земляках – защитниках страны в годы ВОВ? -А какие вы знаете памятники в нашем городе? -Какую информацию мы можем на них увидеть? ( Имена тех, кто не вернулся с фронтов ВОВ, и тех, кто на своих плечах принёс Великую Победу и продолжал и в послевоенное время работать на пользу нашей Родины).
- Поднимите руку, кто из вашей семьи участвовал в приближении Победы?
- А как вы чтите память своих предков, защищавших нашу страну от фашистов? (Ответы детей: «Принимаем участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», поздравляем ветеранов и тружеников тыла с праздниками, любим и заботимся о свои прадедушках и прабабушках, бережно относимся к семейным архивам»…)
Учитель:- В каждой семье есть родственники - участники Великой Отечественной войны. Память о них мы должны свято хранить и передавать своим потомкам.
Изготовление Вечного огня. На ваших столах лежат язычки пламени, давайте «зажжём» Вечный огонь в нашем классе в память о героях ВОв, не доживших до наших дней.
Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье- Ты послушай святую минуту молчанья. МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Рефлексия
Учитель. Предлагаю каждому из вас сказать слова благодарности нашим воинам, благодаря которым мы живём и радуемся мирному небу над головой.
Благодарим солдаты вас,
За жизнь, за детство и весну
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
Учитель. Закончить наш классный час мне хотелось бы такими словами:
Как хорошо проснуться на рассвете!
Как хорошо, что ночью снятся сны!
Как хорошо, что крутится планета!
Как хорошо на свете без войны!
«Нет!» – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим!
Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!!
Песня «Солнечный круг»
Список использованной литературы:
- https://kopilkaurokov.ru
- https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-pobedi-klass-1905435.html
- http://ipleer.fm
- https://chudetstvo.ru/detskaya_ploschadka/stixi-i-skazki/14991-stihi-o-voyne-dlya-detey-nachalnoy-shkoly.html
Предварительный просмотр:
Урок мужества
«Как хорошо на свете без войны!»
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.
Задачи: 1. Продолжить знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
2. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.
3. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.
Оборудование: рисунки детей на тему «Счастливое детство», мультимедийная презентация «День Победы», музыкальное сопровождение: «Священная война», сводка Левитана о начале войны, минута молчания, «Солнечный круг», «День Победы», бумажные голуби.
Ход мероприятия.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело лето, и опять мы собрались в нашем классе, чтобы начать новый учебный год. Наш первый в этом году классный час посвящён важной юбилейной дате в истории нашей Родины . ( Обращаю внимание детей на оформление доски)
- Кто может назвать эту дату? (75 лет Победы над фашистской Германией))
Боль войны - неподъёмная кладь.
И большая людская беда!
Эту память у нас не отнять:
Никому! Ни за что! Никогда!
Учитель: Что для вас память? (Ответы детей ) Учитель: Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания? (Ответы детей) Учитель: А если это страшные события, должны ли мы их хранить в памяти? (Ответы детей)
Учитель:- Есть события, которые забываются через месяц, стираются из памяти через год. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. 9 мая 2020 года вся наша огромная страна отмечала 75-ю годовщину победы советского народа в ВОВ.
2020 год, год 75-летия Великой Победы , объявлен указом Президента России Годом Памяти и Славы. Мы вспоминаем о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, о тех героях сражений и тружениках тыла, кто спас мир от угрозы нацистского порабощения.
Сегодня мы проведём классный час Урок Победы, который пройдёт под девизом: «Как хорошо на свете без войны!».
Заплавлено в медали пламя мая,
И гордый звон, и горький звон слышны.
Минувшая война, седая и святая
Должна храниться в памяти детей,
Не ведавших войны.
-Почему мы всегда должны помнить о войне? (Как только люди забывают о войне. Она повторяется)
Учитель. Как вы думаете, что такое война? ( Работа в паре: доброта, разруха, здоровье, голод, смерть, храбрость, радость, подвиг, горе, боль потерь).
Ученик 1.
Война - это боль, это смерть, это слёзы,
На братских могилах тюльпаны и розы.
Над миром какое-то время лихое,
Где правит война, никому нет покоя.
Самое страшное - войны на свете,
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.
Учитель. Война - это самое страшное, что может быть. Это огромные армии, вооружённые смертельным оружием сражаются друг с другом, убивают друг друга. Гибнут люди: не только солдаты, но и женщины, дети, старики.
Песня«Вставай, страна огромная»
1 ученик:Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Высокой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда.
2 ученик. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 27 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Учитель. Война… это большущий документ. Его не перепишешь. Его писали кровью, его писали жизнью на белых листах 41, 42, 43, 44, 45 –го годов…
За героический подвиг в Вов солдаты и офицеры ста национальностей награждены орденами и медалями. 11603 солдата и офицера получили звание Героя Советского Союза, среди них имена наших земляков. Одно из них – носит наша школа - П. Г. Поветкин
- Имя героя присвоено и нашему классу. Это…
- Ребята, а как жители нашего города хранят память о земляках – защитниках страны в годы ВОВ? -А какие вы знаете памятники в нашем городе? -Какую информацию мы можем на них увидеть? ( Имена тех, кто не вернулся с фронтов ВОВ, и тех, кто на своих плечах принёс Великую Победу и продолжал и в послевоенное время работать на пользу нашей Родины).
- Поднимите руку, кто из вашей семьи участвовал в приближении Победы?
- А как вы чтите память своих предков, защищавших нашу страну от фашистов? (Ответы детей: «Принимаем участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», поздравляем ветеранов и тружеников тыла с праздниками, любим и заботимся о свои прадедушках и прабабушках, бережно относимся к семейным архивам»…)
Учитель:- В каждой семье есть родственники - участники Великой Отечественной войны. Память о них мы должны свято хранить и передавать своим потомкам.
Изготовление Вечного огня. На ваших столах лежат язычки пламени, давайте «зажжём» Вечный огонь в нашем классе в память о героях ВОв, не доживших до наших дней.
Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье- Ты послушай святую минуту молчанья. МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Рефлексия
Учитель. Предлагаю каждому из вас сказать слова благодарности нашим воинам, благодаря которым мы живём и радуемся мирному небу над головой.
Благодарим солдаты вас,
За жизнь, за детство и весну
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
Учитель. Закончить наш классный час мне хотелось бы такими словами:
Как хорошо проснуться на рассвете!
Как хорошо, что ночью снятся сны!
Как хорошо, что крутится планета!
Как хорошо на свете без войны!
«Нет!» – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим!
Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!!
Песня «Солнечный круг»
Список использованной литературы:
- https://kopilkaurokov.ru
- https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-pobedi-klass-1905435.html
- http://ipleer.fm
- https://chudetstvo.ru/detskaya_ploschadka/stixi-i-skazki/14991-stihi-o-voyne-dlya-detey-nachalnoy-shkoly.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом."Почему хорошо на свете жить"
Развитие речи. Текст-рассуждение.( Тип текста.Смысловое единство предложений в тексте.0...
Урок литер.чтения во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" Тема "П.Дудочкин. Почему хорошо на свете".
Урок "открытия" новых знаний.Цель: обучающаяпродолжить знакомство с произведениями о весне;отработка умения работать с текстом, формирование основной идеи данного произведения,отработ...
Классный час "Как хорошо на свете без войны!"
Мероприятие разработано для проведения с учащимися 1-2 классов. Опираясь на свой личный опыт, младшие школьники получают возможность ощутить эмоциональный фон военного детства....
Кл. час "Как хорошо на свете без войны!"
Данная разработка классного часа для обучающихся 2-4 классов. Материал подобран с учётом возрастных особенностей. Присутствует музыкальное оформление , видеоролик , стихотворения , которые...
Конспект классного часа в 3 классе (в честь 75-й годовщины Победы) Тема: "Как хорошо на свете без войны"
Данный классный час поможет создать условия для формирования у учащихся патриотизма и уважения к истории Отечества, личностного восприятия наследия Великой Отечественной войны через обращение к памяти...
"Как хорошо на свете без войны!"
Данный классный час проводится с целью формирования уважительного отношения к героям ВОВ, прошлому нашей Родины, помогает воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему п...