Кл. час "Как хорошо на свете без войны!"
классный час (2, 3, 4 класс) на тему

Данная разработка классного часа  для обучающихся 2-4 классов. Материал подобран с учётом возрастных особенностей. Присутствует музыкальное оформление , видеоролик ,  стихотворения , которые читают дети, сопровождаются музыкой . Но самым интересным является то, что дети самостоятельно смогут сделать солдатский треугольник и закончить предложенное учителем предложение .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_khorosho_na_svete_bez_voyny.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кл час :

«Как хорошо на свете без войны!»

                                                        Калиненко С. Н.

                               ( учитель начальных классов МКОУ « Кореневская средняя общеобразовательная школа № 1» )

2015 год

Ход классного часа

Вступительная беседа

- Ребята, какое у вас любимое время года? Почему? (ответы детей)

- Чем нас радует природа летом?

Закроем глаза и представим летнее раннее утро…(музыка природы)

- Что вы видите? Слышите? Чувствуете?

(учитель дотрагивается до руки кого-либо из учащихся, ребенок озвучивает свои представления)

- У всех получились интересные светлые рисунки.

- А что бы вы испытали, если бы на ваш рисунок кто-нибудь пролил чёрную краску? Или разорвал его на мелкие кусочки? Или наступил грязным солдатским сапогом? (высказывания ребят)

Рассказ учителя 

А вот представьте  раннее  летнее  утро ,  4 часа утра. Дети спокойно спали в своих кроватках. Им снились самые добрые сны. И вдруг… страшный вой! Звуки летящих над самым городом самолетов! Взрывы! Крики людей…

-Чем утро этого дня памятно для нашего народа?

Так, без предупреждения, немецкая армия напала на нашу страну. Началась война! Это случилось 22июня 1941 года.

-Как вы думаете, о каком событии  мы сегодня будем говорить?

(Как хорошо на свете без войны) С .1

(учащиеся записывают дату на своем рисунке)

(Запись Левитана о начале войны) М 2

Чтение стихотворения Степана Щипачева «22июня 1941 года»

Ученик:    М 3 ( музыка природы)

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Задание учащимся:

- Представьте себе, что вы сумели перенестись в 1941 год, в эти 5 минут «между миром и войной». Любые ваши слова могут обрести волшебную силу! Найдите такие слова, которые могли бы остановить немцев, предотвратить войну.  (уч-ся записывают свое предложение на рисунке)

(Зачитываются несколько)

Учитель :22 июня  1941 года началась Вов . весь наш народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками : в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили со школьной скамьи. В тылу оставались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах , рыли окопы, строили оборонительные сооружения. Женщины, подростки, старики встали к станкам, освоили машины, тракторы, комбайны, заменили ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом стало : « Всё для фронта, всё для победы!»С

Прослушивание песни «Священная война»  М 4

-К чему призывает эта песня?

- Какие слова из этой песни вы запомнили?

Учитель: 

Эта песня стала призывом для тех, кто любил свою страну, свою родину

, для тех, кто готов был стать на её защиту. Практически из каждой семьи кто-то уходил на фронт. Дети надолго расставались со своими папами и мамами.

- А приходилось ли кому-то из вас расставаться с близкими людьми? Что вы чувствовали при этом?

(высказывания ребят)

- А представляете разлуку не на неделю, и даже не на месяц. На целых четыре года! И единственная возможность поговорить с дорогим человеком – это письмо на фронт, письмо на войну.

- О чем писали дети своим отцам, защищавшим родную страну?

(предположения детей)

Чтение стихотворения Елены Благининой «Папе на фронт» /группа мальчиков                                           просмотр видеоролика

1: Здравствуй, папка!

Ты опять мне снился!

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился –

До чего ты прежний был во сне!

2 : Прежний-прежний,

 ну такой же самый,

Точно не видались мы два дня.

Ты вбежал, поцеловался с мамой,

А потом поцеловал меня.

3: Мама будто плачет и смеется.

Я визжу и висну на тебе.

Мы с тобою начали бороться.

Я, конечно, одолел в борьбе.

4 : А потом принес те два осколка,

Что нашел недавно у ворот,

И сказал тебе: «А скоро елка!

Ты приедешь к нам на Новый год?»

5 : Я сказал да тут же и проснулся,

Как случилось это, не пойму.

Осторожно к стенке прикоснулся,

В удивленье поглядел во тьму.

1 : Тьма такая – ничего не видно,

Аж круги в глазах от этой тьмы!

До чего ж мне сделалось обидно,

Что с тобою вдруг расстались мы…

2 : Папа! Ты вернешься невредимый!

Ведь война когда-нибудь пройдет?

Миленький, голубчик мой родимый,

Знаешь, вправду скоро Новый год!

3: Я тебя, конечно поздравляю

И желаю вовсе не болеть.

Я тебе желаю-прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

4 : Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб как прежде можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.

5 : Чтоб над всем таким большущим миром

Днем и ночью был веселый свет…

Поклонись бойцам и командирам,

Передай им от меня привет!

1 : Пожелай им всякую удачу,

Пусть идут на немцев, как один…

… Я пишу тебе и чуть не плачу,

Это так… от радости…

                                  Твой сын.

- Почему же мальчик чуть не плачет? Действительно ли от радости?

- Можно ли сказать, что этим письмом мальчик внес свой маленький вклад в нашу большую победу?

(высказывания ребят)

Учитель: Осталось немало свидетельств , рассказывающих о войне. Ребята нашего класса вели поисковую деятельность . Они нашли сведения о своих прапрадедушках – участниках ВОВ.

                         (Парамонова В., Панин А. ) С

Учитель :  В преддверии замечательного праздника  8 марта ,а как известно это и день освобождения п. Коренево, особое внимание хотелось бы обратить на  участие женщин в ВОВ. День и ночь шли обозы с хлебом. Но везли этот хлеб не лошади, а молодые женщины, по 2, по 4 впряжённые в салазки… Ветер, снег в лицо , мороз жуткий, а они по колено в снегу, шаг за шагом , тянули км за км мешки с хлебом. Женщины рыли окопы, были пулемётчицами, командирами и т. д. 9 мая в 70 раз прогремит салют победы. И мне хотелось назвать имен женщин  ветеранов Кореневского района  :Кшнякина Раиса Васильевна, Лобанова Серафима Дмитриевна, Юнакова Елена Фёдоровна и мн. др.

                                 ( Просмотр видео ролика.)

Учитель: Мысли о родном доме, о детях и женах придавали бойцам силы. Писем от своих близких они ждали больше всего! А если удавалось, писали сами, на чем придется, простым карандашом. А затем складывали письмо вот таким треугольничком… С какой радостью встречали треугольники от родных и близких в каждом доме, в каждой семье! Во многих семьях до сих пор хранятся эти солдатские письма. А вот почтовые конверты использовались для похоронных извещений.

                                      слайды

Учитель: Много бед перенёс наш народ за годы Вов . Но всё – таки гитлеровская Германия была разбита. Полной победой закончилась война советского народа над фашистской Германией. Но велика и горька была цена этой победы. Наша страна потеряла в этой кровопролитной войне около 27 млн человек. Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания , страна будет молчать 32 года! 27 млн за 1418 дней – это значит 14 тыс убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек в минуту. В память о погибших была написана песня Журавли

                        (звучит песня « Журавли») видеоролик

Минута молчания М

-С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. Люди, покинув свои дома , спешили на улицу. Военных не спрашивали, кто они , обнимали, целовали .В полночь грянул невиданный салют. Было дано 30 залпов из тысячи орудий.

Стих. о победе

Рефлексия

- Какие вопросы у вас сегодня возникли? О чем вы попросите рассказать своих родителей?

- А теперь сложите свой рисунок как «солдатский треугольник».

Допишите по предложению на каждой половинке:  «Я не хочу…» «Я хочу…» С

 Вот этот голубь понесет ваши письма по всему миру!

/дети опускают свои письма в большой конверт с символическим изображением голубя/

Учитель:

Как тяжело, когда идет война.

Солдаты гибнут, умирают дети.

Я не хочу, чтобы была она

Ни в телевизоре, ни на планете.

Дети:

Пусть войны на Земле совсем пройдут

И никогда не запылают снова,

И в каждом доме будут счастье и уют,

И люди не останутся без крова!

Лежат в шкатулке прадеда медали,

На стенах фотографии висят,

А мы, признаться, лишь в кино видали,

Как бьет в броню осколочный снаряд.

Но в каждом доме помнят День Победы,

И песни фронтовые вновь слышны,

И по рассказам бабушки я понял,

Как хорошо на свете без войны!

Как хорошо с родными в теплом доме,

Как хорошо порою погрустить,

Как хорошо прижаться к милой маме,

О самом сокровенном говорить.

Как хорошо проснуться на рассвете.

Как хорошо, что ночью сняться сны.

Как хорошо, что кружится планета,

Хором: Как хорошо на свете без войны!

 Исп . песен о войне (попурри) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом."Почему хорошо на свете жить"

Развитие речи. Текст-рассуждение.( Тип текста.Смысловое единство предложений в тексте.0...

Урок литер.чтения во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" Тема "П.Дудочкин. Почему хорошо на свете".

Урок "открытия" новых знаний.Цель:  обучающаяпродолжить знакомство с произведениями о весне;отработка умения работать с текстом, формирование основной идеи данного произведения,отработ...

Классный час "Как хорошо на свете без войны!"

Мероприятие разработано для проведения с учащимися 1-2 классов. Опираясь на свой личный опыт, младшие школьники получают возможность ощутить эмоциональный фон военного детства....

Конспект классного часа в 3 классе (в честь 75-й годовщины Победы) Тема: "Как хорошо на свете без войны"

Данный классный час поможет создать условия для формирования у учащихся патриотизма и уважения к истории Отечества, личностного восприятия наследия Великой Отечественной войны через обращение к памяти...

"Как хорошо на свете без войны!"

Данный классный час проводится с целью формирования уважительного отношения к героям ВОВ, прошлому нашей Родины, помогает воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему п...

Классный час "Как хорошо на свете без войны"

Классный час, направленный на формирование патриотических чувств младших школьников. Использованы виды  работ: беседа, чтение стихов, работа в паре, работа в группе....