Кл. час "Как хорошо на свете без войны!"
классный час (2, 3, 4 класс) на тему
Данная разработка классного часа для обучающихся 2-4 классов. Материал подобран с учётом возрастных особенностей. Присутствует музыкальное оформление , видеоролик , стихотворения , которые читают дети, сопровождаются музыкой . Но самым интересным является то, что дети самостоятельно смогут сделать солдатский треугольник и закончить предложенное учителем предложение .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_khorosho_na_svete_bez_voyny.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кл час :
«Как хорошо на свете без войны!»
Калиненко С. Н.
( учитель начальных классов МКОУ « Кореневская средняя общеобразовательная школа № 1» )
2015 год
Ход классного часа
Вступительная беседа
- Ребята, какое у вас любимое время года? Почему? (ответы детей)
- Чем нас радует природа летом?
Закроем глаза и представим летнее раннее утро…(музыка природы)
- Что вы видите? Слышите? Чувствуете?
(учитель дотрагивается до руки кого-либо из учащихся, ребенок озвучивает свои представления)
- У всех получились интересные светлые рисунки.
- А что бы вы испытали, если бы на ваш рисунок кто-нибудь пролил чёрную краску? Или разорвал его на мелкие кусочки? Или наступил грязным солдатским сапогом? (высказывания ребят)
Рассказ учителя
А вот представьте раннее летнее утро , 4 часа утра. Дети спокойно спали в своих кроватках. Им снились самые добрые сны. И вдруг… страшный вой! Звуки летящих над самым городом самолетов! Взрывы! Крики людей…
-Чем утро этого дня памятно для нашего народа?
Так, без предупреждения, немецкая армия напала на нашу страну. Началась война! Это случилось 22июня 1941 года.
-Как вы думаете, о каком событии мы сегодня будем говорить?
(Как хорошо на свете без войны) С .1
(учащиеся записывают дату на своем рисунке)
(Запись Левитана о начале войны) М 2
Чтение стихотворения Степана Щипачева «22июня 1941 года»
Ученик: М 3 ( музыка природы)
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Задание учащимся:
- Представьте себе, что вы сумели перенестись в 1941 год, в эти 5 минут «между миром и войной». Любые ваши слова могут обрести волшебную силу! Найдите такие слова, которые могли бы остановить немцев, предотвратить войну. (уч-ся записывают свое предложение на рисунке)
(Зачитываются несколько)
Учитель :22 июня 1941 года началась Вов . весь наш народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками : в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили со школьной скамьи. В тылу оставались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах , рыли окопы, строили оборонительные сооружения. Женщины, подростки, старики встали к станкам, освоили машины, тракторы, комбайны, заменили ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом стало : « Всё для фронта, всё для победы!»С
Прослушивание песни «Священная война» М 4
-К чему призывает эта песня?
- Какие слова из этой песни вы запомнили?
Учитель:
Эта песня стала призывом для тех, кто любил свою страну, свою родину
, для тех, кто готов был стать на её защиту. Практически из каждой семьи кто-то уходил на фронт. Дети надолго расставались со своими папами и мамами.
- А приходилось ли кому-то из вас расставаться с близкими людьми? Что вы чувствовали при этом?
(высказывания ребят)
- А представляете разлуку не на неделю, и даже не на месяц. На целых четыре года! И единственная возможность поговорить с дорогим человеком – это письмо на фронт, письмо на войну.
- О чем писали дети своим отцам, защищавшим родную страну?
(предположения детей)
Чтение стихотворения Елены Благининой «Папе на фронт» /группа мальчиков просмотр видеоролика
1: Здравствуй, папка!
Ты опять мне снился!
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился –
До чего ты прежний был во сне!
2 : Прежний-прежний,
ну такой же самый,
Точно не видались мы два дня.
Ты вбежал, поцеловался с мамой,
А потом поцеловал меня.
3: Мама будто плачет и смеется.
Я визжу и висну на тебе.
Мы с тобою начали бороться.
Я, конечно, одолел в борьбе.
4 : А потом принес те два осколка,
Что нашел недавно у ворот,
И сказал тебе: «А скоро елка!
Ты приедешь к нам на Новый год?»
5 : Я сказал да тут же и проснулся,
Как случилось это, не пойму.
Осторожно к стенке прикоснулся,
В удивленье поглядел во тьму.
1 : Тьма такая – ничего не видно,
Аж круги в глазах от этой тьмы!
До чего ж мне сделалось обидно,
Что с тобою вдруг расстались мы…
2 : Папа! Ты вернешься невредимый!
Ведь война когда-нибудь пройдет?
Миленький, голубчик мой родимый,
Знаешь, вправду скоро Новый год!
3: Я тебя, конечно поздравляю
И желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю-прежелаю
Поскорей фашистов одолеть!
4 : Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб как прежде можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить.
5 : Чтоб над всем таким большущим миром
Днем и ночью был веселый свет…
Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет!
1 : Пожелай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев, как один…
… Я пишу тебе и чуть не плачу,
Это так… от радости…
Твой сын.
- Почему же мальчик чуть не плачет? Действительно ли от радости?
- Можно ли сказать, что этим письмом мальчик внес свой маленький вклад в нашу большую победу?
(высказывания ребят)
Учитель: Осталось немало свидетельств , рассказывающих о войне. Ребята нашего класса вели поисковую деятельность . Они нашли сведения о своих прапрадедушках – участниках ВОВ.
(Парамонова В., Панин А. ) С
Учитель : В преддверии замечательного праздника 8 марта ,а как известно это и день освобождения п. Коренево, особое внимание хотелось бы обратить на участие женщин в ВОВ. День и ночь шли обозы с хлебом. Но везли этот хлеб не лошади, а молодые женщины, по 2, по 4 впряжённые в салазки… Ветер, снег в лицо , мороз жуткий, а они по колено в снегу, шаг за шагом , тянули км за км мешки с хлебом. Женщины рыли окопы, были пулемётчицами, командирами и т. д. 9 мая в 70 раз прогремит салют победы. И мне хотелось назвать имен женщин ветеранов Кореневского района :Кшнякина Раиса Васильевна, Лобанова Серафима Дмитриевна, Юнакова Елена Фёдоровна и мн. др.
( Просмотр видео ролика.)
Учитель: Мысли о родном доме, о детях и женах придавали бойцам силы. Писем от своих близких они ждали больше всего! А если удавалось, писали сами, на чем придется, простым карандашом. А затем складывали письмо вот таким треугольничком… С какой радостью встречали треугольники от родных и близких в каждом доме, в каждой семье! Во многих семьях до сих пор хранятся эти солдатские письма. А вот почтовые конверты использовались для похоронных извещений.
слайды
Учитель: Много бед перенёс наш народ за годы Вов . Но всё – таки гитлеровская Германия была разбита. Полной победой закончилась война советского народа над фашистской Германией. Но велика и горька была цена этой победы. Наша страна потеряла в этой кровопролитной войне около 27 млн человек. Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания , страна будет молчать 32 года! 27 млн за 1418 дней – это значит 14 тыс убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек в минуту. В память о погибших была написана песня Журавли
(звучит песня « Журавли») видеоролик
Минута молчания М
-С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. Люди, покинув свои дома , спешили на улицу. Военных не спрашивали, кто они , обнимали, целовали .В полночь грянул невиданный салют. Было дано 30 залпов из тысячи орудий.
Стих. о победе
Рефлексия
- Какие вопросы у вас сегодня возникли? О чем вы попросите рассказать своих родителей?
- А теперь сложите свой рисунок как «солдатский треугольник».
Допишите по предложению на каждой половинке: «Я не хочу…» «Я хочу…» С
Вот этот голубь понесет ваши письма по всему миру!
/дети опускают свои письма в большой конверт с символическим изображением голубя/
Учитель:
Как тяжело, когда идет война.
Солдаты гибнут, умирают дети.
Я не хочу, чтобы была она
Ни в телевизоре, ни на планете.
Дети:
Пусть войны на Земле совсем пройдут
И никогда не запылают снова,
И в каждом доме будут счастье и уют,
И люди не останутся без крова!
Лежат в шкатулке прадеда медали,
На стенах фотографии висят,
А мы, признаться, лишь в кино видали,
Как бьет в броню осколочный снаряд.
Но в каждом доме помнят День Победы,
И песни фронтовые вновь слышны,
И по рассказам бабушки я понял,
Как хорошо на свете без войны!
Как хорошо с родными в теплом доме,
Как хорошо порою погрустить,
Как хорошо прижаться к милой маме,
О самом сокровенном говорить.
Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что ночью сняться сны.
Как хорошо, что кружится планета,
Хором: Как хорошо на свете без войны!
Исп . песен о войне (попурри) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом."Почему хорошо на свете жить"
Развитие речи. Текст-рассуждение.( Тип текста.Смысловое единство предложений в тексте.0...
Урок литер.чтения во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" Тема "П.Дудочкин. Почему хорошо на свете".
Урок "открытия" новых знаний.Цель: обучающаяпродолжить знакомство с произведениями о весне;отработка умения работать с текстом, формирование основной идеи данного произведения,отработ...
Классный час "Как хорошо на свете без войны!"
Мероприятие разработано для проведения с учащимися 1-2 классов. Опираясь на свой личный опыт, младшие школьники получают возможность ощутить эмоциональный фон военного детства....
Конспект классного часа в 3 классе (в честь 75-й годовщины Победы) Тема: "Как хорошо на свете без войны"
Данный классный час поможет создать условия для формирования у учащихся патриотизма и уважения к истории Отечества, личностного восприятия наследия Великой Отечественной войны через обращение к памяти...
"Как хорошо на свете без войны!"
Данный классный час проводится с целью формирования уважительного отношения к героям ВОВ, прошлому нашей Родины, помогает воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему п...
Классный час "Как хорошо на свете без войны"
Классный час, направленный на формирование патриотических чувств младших школьников. Использованы виды работ: беседа, чтение стихов, работа в паре, работа в группе....