Практикум "на тему: "Дружить без ссоры"
классный час (3 класс)

Халилева Эльвира Халиуллаевна

ПРАКТИКУМ: «ДРУЖИТЬ БЕЗ ССОРЫ»

Цель: формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях; ввести в обиход детей понятия «тайм — аут»; воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях; учить наХОДИТЬ Kомпромисс.

Задачи:

  • Улучшение психологического климата в классе;
  • Сплочение коллектива;
  • Изучение способов решения конфликтных ситуаций.

Коррекционные задачи:

  • повторить правила речи;
  • коррекция и развитие связной устной и письменной речи;
  • пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

Оборудование: фонограммы «Кружит метелица», «Серебристые снежинки», словарь Ожегова, плакат — памятка «Мир, мир — навсегда, ccopa, ccopa — никогда », презентация.

Краткое описание: одна из задач воспитательной работы — улучшение психологического климата в классе, сплочение коллектива. В классе могут возникнуть различные конфликтные ситуации, очень важно каждому владеть собой при общении с другими людьми. Однако очень трудно бывает фиксировать свое состояние. На примерах из личного опыта проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Практикум Дружить без ссоры24.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Лозовская специальная школа-интернат»

         

Практикум

НА ТЕМУ:

«Дружить без ссоры»

(для обучающихся младших  классов)

Воспитатель,

Халилева Э.Х.

с. Ферсманово, 2021г.

ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ДРУЖИТЬ БЕЗ ССОРЫ»

Цель: формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях; ввести в обиход детей понятия «тайм аут»; воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях; учить находить компромисс.

Задачи:

  • Улучшение психологического климата в классе;
  • Сплочение коллектива;
  • Изучение способов решения конфликтных ситуаций.

Коррекционные задачи:

  • повторить правила речи;
  • коррекция и развитие связной устной и письменной речи;
  • пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

Оборудование: фонограммы «Кружит метелица», «Серебристые снежинки», словарь Ожегова, плакат памятка «Мир, мир навсегда, ccopa, ccopa — никогда », презентация.

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие и информационные технологии, развивающая технология по коррекции связной речи, ИКТ - технологии.

Краткое описание: одна из задач воспитательной работы улучшение психологического климата в классе, сплочение коллектива. В классе могут возникнуть различные конфликтные ситуации, очень важно каждому владеть собой при общении с другими людьми. Однако очень трудно бывает фиксировать свое состояние. На примерах из личного опыта проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций.

Ход занятия.

I. Организационный  момент.

  Вступительное слово воспитателя.

 Итак, дети, внимание. Садитесь поудобнее-

Начнём наше мероприятие.

II. Повторение изученного. Тематическая беседа.

  • На прошлом занятии мы с вами говорили о... (своих друзьях).
  •  Вспомним, кого мы называем другом?

-   Какими качествами должен обладать друг?

-  Очередной практикум самопознания, на котором мы с вами будем искать ответ на вопрос «Дружить без ссоры». Именно так называется тема нашего сегодняшнего занятия.

Тема практикума «Дружить без ссоры».

  •  Сегодня мы поговорим на тему, которая перекликается с предыдущей темой. Так как мы с вами живём среди людей. В жизни человек общается с представителями различных национальностей нас в классе учатся дети разных национальностей: русские, татары, аварец и т. д.) культур, социальных слоёв, поэтому важно  научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. Есть очень близкие нам люди это наша семья, наши родственники. Но, есть и не родные люди-это наши одноклассники. Ведь в школе вы вместе проводите дни, недели, месяцы, года. Часто в школе, а именно в нашем коллективе возникают конфликтные ситуации. Об этом говорят результаты анкетирования.

1. Ссоритесь ли вы со своими одноклассниками?

2. Трудно ли вам останавливаться во время ссоры?

3. А хотели бы этому учиться?

 - И вот сегодня на занятии мы будем учиться сдерживать себя во время предложенных конфликтных ситуаций.

  1. Знакомство с новым. Немного теории.

- Что такое ссора?

Определение рассыпалось, давайте, его соберем.

Ссора – состояние взаимной вражды, размолвка. (словарь Ожегова)

В чем причина ваших ссор? Закончите предложение «Мы ссоримся, потому что…» (высказывание детей).

  Так, мы выяснили, из- за чего возникают ссоры: не поделили что- то, нечаянно толкнули, передразнили, стукнули. Как же поступить в таких случаях?

В английском языке есть такое слово «Тайм- аут».

   Кто знает, что оно означает?

   В переводе   английского «тайм» означает – пауза, перерыв в делах, в игре, в отношениях». Во время ссоры надо вовремя остановиться, извиниться, сказать стоп. В прошлом учебном году мы с вами собирали слова в наш сундучок. Я думаю это слово можно тоже взять и запомнить. А самое главное его не забывать и использовать.

  1. Обсуждение ситуаций.

Ситуация №1

  Уроки закончились. Собираясь домой, Сережа нечаянно толкнул портфелем Петю. Петя накинулся на Сережу. Ведь папа его учил, что надо давать сдачу.

Ситуация №2

  На большой перемене дети распределили настольные игры. У Миши с Толей выбор пал на одну и ту же игру. Завязалась потасовка.

-  Какое слово поможет вовремя остановиться?

 - Можно ли без слов извиниться?

-  Можно ли не ссориться?

- А что делать, если вы уже поссорились?

- Как бы вы поступили. Если виноваты оба?

V.  Послушайте стихотворение М. Пляцковского «Из- за ссоры пустяковой».

Из- за ссоры пустяковой,

Из- за глупой ерунды

Не вожусь я с Ермаковой,

Будто в рот набрал воды.

…Лучше пусть окаменею

Или в рыбу превращусь,

Только первым перед нею

Ни за что не извинюсь!

Ермакова не сдается,

Злюк таких не видел свет…

Ну а если улыбнется,

Улыбнусь и я в ответ.

Анализ стихотворения.

  -  Давайте мы с вами запомним следующие слова и будем жить мирно, без ссор

«Мир, мир - навсегда».

VI. Правила дружбы. Внимание на доску.

VII. Рефлексия. Итог. 

-  Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали?

- Поработали хорошо или нет?

- И если посмотреть на кружки, выбранные вами, вы довольны сегодняшней работой.

  Молодцы! Я довольна вами!

  Навели порядок на своих рабочих местах

  Занятие окончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья на тему "Дружи с водой"

Урок здоровья на тему "Дружи с водой"...

Внеурочная деятельность "Путешествие по стране Этикета" 3 класс Тема: "Дружим с добрыми словами"

Занятие поможет раскрыть волшебную силу добра, доказать необходимость делать добро людям; воспитывать культуру общения....

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Дружим с грамматикой"

Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова....

Внеурочное занятие Тема «Дружить не ссорясь»

Класс 2-1                      ...