Сценарий воспитательного мероприятия "Толерантность"
материал
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Бичурский район МБОУ «Мало - Куналейская СОШ»
Сценарий
воспитательного мероприятия
«Толерантность»
Малый Куналей,2017
ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Цель занятия: познакомить учащихся с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, развивать у учащихся терпимость к различиям между людьми, сформировать правильное представление о толерантном поведении.
Художественное оформление кабинета:
1) На доске- плакат- схема:
2) На стенде- дерево толерантности:
3) На стенде- определение толерантности.
«Толерантность» -способность терпеть что- то или кого- то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего- либо, кого- либо).
4) На экране компьютера- слайды:
1 слайд:
Термин «Толерантность» на разных языках.
- французский - отношение, при котором допускается, что другие могут действовать или думать иначе, нежели ты сам;
- испанский - способность признавать отличные от собственных идеи или мнения;
- английский- готовность быть терпимым, снисходительным;
- китайский- позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
- арабский- прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
- русский- способность терпеть что- то или кого- то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего- либо, кого- либо).
2 слайд:
Основные черты личности:
толерантной: интолерантной:
уважение мнения других непонимание
доброжелательность игнорирование
желание что- нибудь делать вместе эгоизм
понимание и принятие нетерпимость
чуткость, пренебрежение
снисходительность раздражительность
доверие, равнодушие
гуманизм. цинизм
любознательность агрессивность
3 слайд:
«Дерево толерантности».
4 слайд:
«Молитва о встрече».
Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать мои надежды.
Потому что я- это я, а ты- это ты.
Но если мы встретились и поняли друг- друга-это прекрасно!
А если нет- ну что ж, ничего не поделаешь.
Ход мероприятия:
Ведущий:
16 ноября- Международный день толерантности. Не для всех, может быть, знакомо это слово. Но сегодня мы с ним познакомимся. Что означает это слово на разных языках? (идет демонстрация 1 слайда).
Термин «Толерантность» на разных языках.
французский - отношение, при котором допускается, что другие могут действовать или думать иначе, нежели ты сам;
испанский - способность признавать отличные от собственных идеи или мнения;
английский- готовность быть терпимым, снисходительным;
китайский- позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
арабский- прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
русский- способность терпеть что- то или кого- то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего- либо, кого- либо).
Все люди на земле разные. Чем они могут отличаться? Давайте попробуем найти эти отличия. (Ученики могут назвать: пол, возраст, национальность, раса, религия, внешний вид, физические данные и недостатки, характер, темперамент, материальный достаток, положение в обществе, состояние здоровья, культура поведения и тд.).
А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире клонов? (ответы учащихся). Думаю, ответ у всех один- нет. Хорошо или плохо, что все мы разные? И как надо уживаться в таком обществе? Люди своими отличительными чертами дополняют друг- друга.
Давайте вспомним, как вас звали в детстве? Как зовут сейчас? Как бы вы хотели, чтобы вас звали, когда станете взрослым? (Сашенька, Саша, Александр Васильевич…) Видите, в детстве нам хочется, чтобы нас звали ласково, нежно, чтобы нас любили. А во взрослой жизни нам хочется к себе уважения со стороны окружающих, коллег по работе. Хотим, чтобы все нас оберегали, любили, терпели наши выходки. Но для этого нам самим надо быть добрыми, терпеливыми, открытыми к разговору и тд.
Бабушка с тяжелой сумкой идет от магазина. Мама просит вынести мусор. Почему-то дети охотнее помогут бабушке, ищут повод отказаться от просьбы мамы: делаю уроки, иду гулять…В случае с бабушкой дети понимают, что надо делать людям добро. Но его надо делать и близким, регулярно. Не нужно выглядеть хорошим только в чужих глазах и думать, что близкие итак тебя любят, что не нужно прикладывать усилия для поддержания этой любви. Подумай- кто ты? Ученик, сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка? Как ты выполняешь свою роль? Что тебе удается, а что нет? Какие хорошие качества в себе ты можешь выделить, а какие хотел бы изменить?
Добрые слова поддерживают человека в трудную минуту. Чтобы с самого утра у ваших друзей и близких было хорошее настроение, делайте им комплименты. Давайте поиграем в игру «комплимент» Для этого встанем в круг, возьмемся за руки. Каждый придумывает комплимент соседу и произносит его, сосед благодарит его и делает комплимент своему соседу и тд. Видите, нам приятно получать комплименты в свой адрес? Когда мы думаем, что нам говорить, мы перебираем хорошие черты соседа. Хотя мы можем знать и некоторые его отрицательные качества, мы не говорим о них, понимая, что и у нас есть что-то, что мы хотим в себе исправить.
Задание:
Нарисуй на листе ладошку. На пальцах напиши свои 5 хороших по твоему мнению качеств, а на ладони- что ты хочешь в себе изменить.
Некоторые дети, встав взрослыми, забывают о своих родителях и оставляют их в старости в одиночестве. А некоторые бескорыстно ухаживают за совсем им чужими больными стариками и соседями. Какие качества присущи первым и вторым? 1- безразличие, эгоизм, равнодушие. 2- жалость, сострадание, терпимость, умение поддержать добрым словом.
Стихотворение Марка Лисянского
« Добрые слова».
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может, не слова – дела нужны?
Они живут у каждого из нас,,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М Шехтер.
Немало встречается злого,
В любой человеческой судьбе,
А скажут лишь доброе слово-
И легче на сердце тебе.
Но доброе слово такое
Не каждый умеет найти,
Чтоб справиться другу с тоскою,
Невзгоды осилить в пути.
Нет доброго слова дороже,
Заветного слова того,
Но редко, друзья мои, все же
Мы вслух произносим его.
В современном мире молодежь развивается не по годам быстро. Сказывается темп компьютерного века. Молодежь «продвинутая», образованная, развитая. Но в то же время по телевизору и радио часто видим и слышим о национальном неприятии, дискриминации. Ну почему мы не можем быть терпимым к другим национальностям? Ведь у каждого своя культура, своя религия. Как мы поем в известной песне:
Я, ты, он, она-
Вместе дружная страна,
Вместе дружная семья,
В слове «мы»- сто тысяч «я»…
(Звучит фрагмент песни).
До сих пор все мы- такие разные- неплохо уживались на этой планете. Это требует от каждого из нас положительных человеческих качеств. Попробуем назвать черты толерантной и интолерантной личности.
2 слайд:
основные черты личности:
толерантной: интолерантной:
уважение мнения других непонимание
доброжелательность игнорирование
желание что- нибудь делать вместе эгоизм
понимание и принятие нетерпимость
чуткость пренебрежение
Пусть наш класс, наша школа и наша Родина станут островками толерантности. Вырастим наше дерево толерантности. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Напишите на листочке свои пожелания и советы, приклейте на дерево.
слайд 3.
Итак, нашу сегодняшнюю встречу завершим молитвой о встрече. Всем спасибо за внимание и участие. Ученик читает молитву.
4 слайд:
«Молитва о встрече».
Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать мои надежды.
Потому что я- это я, а ты- это ты.
Но если мы встретились и поняли друг- друга-это прекрасно!
А если нет- ну что ж, ничего не поделаешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного мероприятия "Шоу-программа "Мисс Кис-Кис"
Сценарий для проведения воспитательного мероприятия, прививающего любовь к друзьям нашим меньшим - кошкам. Может быть использован для учащихся 1-4 классов. Подобран богатейший материал: ст...

Сценарий воспитательного мероприятия "Милые, дорогие, любимые...", посвященного Международному женскому дню 8 Марта.
В канун 8 Марта всегда хочется поздравить мам, бабушек, девочек с праздником. Дети с удовольствием готовятся к этому празднику, активно принимают участие в подготовке концертных номеров....

Сценарий воспитательного мероприятия дорогой добрых дел
Сценарий воспитательного мероприятияДорогой добрых делУчителя МОУ «СОШ № 6» г.ЛугаБаллод Ольги ГеннадьевныЦели и задачи:- Сформировать в сознании детей такие понятия, как «доброта, милосердие, ...

Сценарий воспитательного мероприятия "Женский день 8 Марта"
Праздник для учащихся начальных классов. На праздник приглашаем мам, бабушек. Каждый класс готовит стихи, песни, открытки....
Сценарий воспитательного мероприятия "Рождественские посиделки"
Данное мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста....

Сценарий воспитательного мероприятия "Весна пришла" в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Сценарий этого мероприятия подходит для начальной школы.В этом сценарии описывается как природа встречает весну.Как птицы,цветы,ручеек,животные радуются приходу весны....

Презентация к сценарию воспитательного мероприятия "Весна пришла"
Красочная,проста для восприятия детьми начальной школы!...