"Международный день инвалида."
методическая разработка (2 класс) на тему

Логинова Татьяна Федоровна

Духовно-нравственное воспитание.

выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств, сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_invalidov.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

В-ль: Логинова Т.Ф.

Духовно-нравственное воспитание.

 Тема: «Международный день инвалида».

Цели и задачи: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств, сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Оборудование: запись песен и танцевальной музыки, иллюстрации, шарики на каждого ребёнка, платочек, газета на каждого ребёнка.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Дорогие, ребята! 3 декабря весь мир отмечал «Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями», который был установлен Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Этот праздник направлен на привлечение внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, на защиту их прав и достоинства.

Как вы понимаете выражение – «люди с ограниченными возможностями»? (рассуждения детей).

(работа с иллюстрациями).

На сегодняшний день в нашей стране насчитывается более 13 миллионов людей с ограниченными возможностями, что составляет 9% населения России. В последние годы повышенное внимание уделяется как улучшению качества жизни инвалидов, так и их медико-социальной защите.

На планете все мы — люди.

Так давайте с вами будем

Относиться чуть добрее

К тем, кто в чем-то нас слабее.

Главное — внутри, учтите,

И на внешность не смотрите.

Всем нам хочется влюбиться,

И работать, и учиться.

Пусть же тот, кто не такой,

Счастье сыщет, как любой.

 Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования и специальные Олимпийские игры. Часто такие люди показывают высокие результаты.

Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.

Бетховен.

Слепые музыканты.

Художник Г. Журавлёв – у него не было рук, рисовал кистью, зажав её зубами.

Известные деятели науки и культуры, у которых сахарный диабет. Российские актёры М. Боярский, Ю.Никулин, Элвис Пресли, рок-певец, изобретатель Томас Эдисон, Фёдор Шаляпин русский певец. Всем помогает внимание и доброта людей.

(Звучит песня о доброте «Что такое доброта?»).

 А теперь может быть, вы меня порадуете своими знаниями, и отгадаете мои загадки:

Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический ... (УТЮГ)

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе ... (ПЯТЬ)

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная ... (ЗАДАЧА)

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит ... (КРОКОДИЛ)

– Молодцы!

- А теперь угадайте. “Чьи слова?”

“Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл”. (Колобок)

“Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке” (Айболит)

“Приходите, тараканы, я вас чаем угощу”. (Муха-Цокотуха)

“Спокойствие, только спокойствие” (Карлсон)

“Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои”. (Федора)

“Это что за остановка? Бологое иль Поповка?” (Человек Рассеянный)

 А вот ещё для вас загадки: «Назови полное имя литературного героя».

Домовёнок... .(Кузя), Оле-... (Лукойе), Почтальон... (Печкин), Дядя(Фёдор), Доктор...

(Айболит), Барон ... (Мюнхаузен), Синьор... (Помидор), Ниф-... (Ниф), Али-...

(Баба), Винни-... (Пух), Карабас... (Барабас), Наф-... (Наф).

Игры продолжаются. Подскажи рифму, потому что я забыла.

Пошла муха на базар

И купила... (самовар)

Вместо шапки на ходу

Он надел ... (сковороду)

И жених сыскался ей –

Королевич ... (Елисей)        

Кот кататься не привык

Опрокинул ... (грузовик).

И пришёл к Айболиту Барбос:

“Меня курица клюнула в ... (нос).

Робин-Бобин-Барабек

Скушал сорок... (человек).

Все загадки отгадали

И теперь мы продолжаем.

Игры веселые мы знаем.

С удовольствием играем

В эти игры всякий раз.

Поиграем и сейчас!

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется “Весёлые мартышки».

Мы весёлые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик принесём к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру “три”,

Все с гримасами – замри!

Раз, два, три!

Это трудно, это сложно,

Но, конечно же, возможно,

Полюбить себя, людей,

И найти себе друзей,

Стать отличным человеком,

Уважать себя за это,

Быть уверенным в себе,

И идти к своей мечте.

Пусть здоровье не хромает,

Это дух нам не сломает,

Жить сегодня нелегко,

Ну и что теперь с того?

Чем грустить и унывать,

Лучше будем танцевать.

Парные танцы с шариками:

1 – шарик зажимаем между коленями.

2 – шарик зажимаем грудью.

3 – шарик зажимаем лбом.

4 – шарик зажимаем спиной.

Чтобы пыл веселья не угас,

Чтобы время шло быстрее.

Мы приглашаем теперь вас

Собраться в круг и поскорее.

Игра “А ну-ка”.

 -А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка),

 А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка),

А ну-ка, все вместе, все враз –

Так хлопают только у нас! (хлоп-хлоп).(2 раза)

 

А ну-ка потопай, как я (2 притопа),

 А ну-ка потопай, как я (2 притопа),

А ну-ка, все вместе, все враз-

Так топают только у нас! (топ-топ).

 

А ну, помяукай, как я (мяу-мяу),

 А ну, помяукай, как я (мяу-мяу),

А ну-ка, все вместе, все враз-

Так мяукают только у нас! (мяу-мяу).

 А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав),

 А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав),

А ну-ка, все вместе, все враз –

Так гавкают только у нас! (гав –гав).

 А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю),

А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю),

А ну-ка, все вместе, все враз –

Так хрюкают только у нас! (хрю-хрю) (2 раза)

- А теперь посмеёмся.

Игра “Хохотунья».

Образуют большой круг. В центре – ведущий с платком в руке. Он кидает платочек вверх, пока платочек летит до пола, все громко смеются. Платочек на полу – все умолкают: кто не выдержит и засмеётся – садится на место. Сколько останется самых выдержанных детей?

Поступок человека славит,

Что блеском отражается в глазах.

И пусть здоровья всем прибавит

Та помощь, заключенная в делах!

И если вдруг немного заскучаешь,

Ты не стесняйся, сразу же звони.

Мы принесём с собой немного радости,

Достойной дружбы, искренней любви.

И для всех друзей сейчас прозвучит песня “Дружба крепкая не сломается”.

 

Конкурс “Сильная рука”.

Вызываются на ринг помериться силой. Каждому игроку даётся газета. Дети берутся одной рукой за газету: кто быстрее соберёт газету в кулак, при этом нельзя помогать другой рукой и прижимать к себе.

Игра “Не смейся”.

Все игроки садятся на корточки в круг.

Взяться за нос соседа справа, взять за волосы друг друга, обнять за плечи друг друга, оттянуть щёчки соседа, оттянуть уши у соседей, погладить колени рядом сидящих, покрутить у виска слева сидящему.

 Да, действительно, ребята, как здесь не засмеяться. Да и смейтесь, на здоровье! Ведь смех – это лучшее лекарство не только от скуки, но и от многих болезней. Учёными установлено, что человек весёлый, жизнерадостный реже болеет и дольше живёт, чем человек угрюмый, всё время чем-то недовольный. Хорошего вам настроения, улыбок, тепла и задорного смеха. Чаще улыбайтесь!

 По вашим глазам, по теплым улыбкам и по хорошему настроению я чувствую, что наш необычайный праздник вам понравился. Есть в жизни настоящие чудеса: улыбка, веселье, вовремя сказанное нужное слово, мечта... В любой сказке мечтам помогают сбыться волшебники. А в жизни только вы сами сможете воплотить мечту в жизнь.

 В сказке Валентина Катаева “Цветик – семицветик” девочка загадывала желания и только одно желание было самое доброе и настоящее.

Вспомните, какое было желание? (ответы детей).

Не будьте безразличны к инвалидам,

К тем людям, покалеченным судьбой.

Нам боли их порой не сразу видно,

Достаточно услышать их порой.

Поступок человека славит,

Что блеском отражается в глазах.

И пусть здоровья обществу прибавит

Та помощь, заключенная в делах!

 Я желаю вам, чтобы ваши желания исполнялись и приносили вам радость.

Пусть надежда сердце согревает,

 Пусть сомненья, словно снег, подтают,

 Пусть сбываются все лучшие мечты,

 Пусть для вас цветут все лучшие цветы!

 Пусть ваш дом уютным очень будет,

 Пусть о вас не забывают люди,

 Пусть заполнят вашу жизнь друзья.

Будет любящей, внимательной семья!

Конечно, здоровья я вам пожелаю – Куда же нынче без него,

Пусть в жизни вас оберегает Ангел хранитель и человеческое тепло.

Отличного вам настроения, мира и добра!

(Песня “Мы желаем счастья вам”).

 До новых встреч, дорогие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Международный день инвалидов" (презентация)

Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об ...

Внеклассное мероприятие "Международный день инвалидов"

Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об ...

КЛАССНЫЙ ЧАС "Международный день Инвалидов"

РАССКАЗ, БЕСЕДА, СТИХИ, ВЫВОДЫ...

"Международный день инвалидов"

Воспитательский час...

Конспект классного часа на тему: «3 декабря - Международный день инвалидов»

Тема: 3 декабря – Международный день инвалидов.Цели: Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.Оборудование: Презент...

Буклет "3 декабря - Международный День инвалидов"

Мир «особого» ребенкаИнтересен и пуглив.Мир «особого» ребенкаБезобразен и красив.Неуклюж, порою странен,Добродушен и открытМир «особого» ребенка.Иногда он нас страш...