КЛАССНЫЙ ЧАС "Международный день Инвалидов"
классный час (3 класс) на тему

Мамедова Людмила Фёдоровна

РАССКАЗ, БЕСЕДА, СТИХИ, ВЫВОДЫ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_invalidov_2.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                         МБОУ « ЩЁЛКИНСКАЯ  СОШ №2»

                                           

                              Классный      час

   « Международный День инвалидов»

                                 3-А КЛАСС

                                                           Учитель  начальных    классов

                                                            Мамедова Л.Ф.

                      Щёлкино , 2016-2017 уч.г.

Тема:  «Люди разные, и это хорошо».

 Цель занятия:

            Воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

            Обогащение словаря учащихся и формирование навыков словооб-разования:

-  совершенствование грамматического строя речи;

-  развитие умения редактировать текст.

             Развитие высших психических функций  - внимание, восприятие, логи-ческое мышление.

          Оборудование:  - птица « Счастья»;- карточки с терминами; сердечко (на каждого ученика)  ; музыкальный материал: В.Я. Шаинский « Если добрый ты», Диана Гурская « Волшебное стекло», музыка для релаксации.

                                                          Ход  занятия

                1. Организационный момент    

                 2. Вступительное  слово:

        -  Сегодня к нам на занятие прилетела Птица, но необычная, а « Птица счастья».

            Она летает по земле и сеет добро, среди людей, которые нуждаются в тепле, доброте, внимании и поддержке. И вот сегодня, она  приглашает нас отправиться в одно из таких мест.(звучит  релаксационная музыка)

         -  Закройте глаза и представьте, что мы взлетаем. Все  ваше тело стано-вится невесомым.  Это означает, что мы  уже летим…

-         Летим за «Птицей счастья». И вот мы тихонько опускаемся на землю.        Откройте глаза.

         -   Как вы думаете, в  какое место нас  перенесла птица«Счастья»? Где необходима  наша поддержка,  забота и тепло?

( детский дом, там проживают дети сироты, в дом престарелых )

                 3. Основная часть

            - Правильно вы говорите, всем им необходимо внимание и поддержка со стороны окружающих, но сейчас птица «Счастья» перенесла  нас в « Общество инвалидов».

            Ученик: Сегодня  Международный день поддержки инвалидов. Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято при-влекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

         Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.

               Цели, ради которых этот день был провозглашен, — полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества.

 Они  так же  нуждаются в добром, внимательном отношении. А как вы,  понимаете слово  инвалид? ( звучат ответы детей )

             Учитель:

            В энциклопедическом  словаре  это слово объясняется  так - Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный. Инвалидность - стойкое нару-шение    (снижение или утрата) общей трудоспособности,  в следствие забо-левания или травмы .А как понимаете  словосочетание      «Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями)

       -  Послушайте стихотворение “Ступени”, автор мальчик Антон, 12 лет.

                 Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.

                  Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,

                  Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.

                  Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.

                  Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.

                  Ступени на моем пути в библиотеку,

                  И я не могу прочесть книгу.

                  Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,

                  Обеспокоенным и болезненным,

                  Испуганным и нервным.

                 Ступени – это мрачный сумрак.

                 О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,

                 Все эти ступени.  

        -  Какое странное стихотворение написал 12-летний   мальчик!                                           -Почему Антон так не любит ступени? (Он инвалид-колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для мно-гих  людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием.

Учитель:  

               К сожалению, на нашей планете есть немало людей,   обделенных   физическим здоровьем, т.е. эти люди - инвалиды  или с  рождения, или в ре-зультате перенесенной  болезни или  травм. Да действительно, часто это происходит  из-за  невнимательного отношения к самому себе  и близким.

(на доске плакат  «Травмы  в школе и дома»)

             Учитель:  

         -  Посмотрите на этот плакат.  О чем  он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.

           Прежде  чем продолжить разговор  дальше, предлагаю  послушать строки из хорошо знакомой вам песни

(звучит  песня «Волшебное стекло» в исполнении  Дианы Гурской ) 

               Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполните-лей? (ответы детей, эта исполнительница  - слепая)

       -    Таких людей называют « инвалид по зрению».Внешне,  они мало отличаются от   нас с вами. Но им  живется намного сложнее,  чем нам, ведь они не видят окружающие нас предметов, различные ориентиры на дороге  и дома.

           - Как вы думаете,  в  зрительный зал  могут прийти  люди, у которых отсутствует зрение?   (ответы детей)

             - Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а  не смотреть. А как вы думаете,  могут ли они работать? ( ответы детей) 

              - В некоторых городах есть объединения, которые называются  « Об-щество слепых»,     где люди ,не имея  зрения, изготавливают вещи общего потребления  ( крышки, выключатели,  розетки  )  и даже могут читать  книги, но специальные для слепых.  Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходится  жить таким людям,  предлагаю выполнить одно задание  « При-неси предмет с закрытыми    глазами.»

               - Подойдите  кто-то один,  завяжите глаза . А  теперь подойдите к  книжному шкафу и возьмите  книгу  . Принесите   её  мне .

  -      Что испытывали вы  при выполнении   этого задания?    Хотелось ли вам снять повязку и  открыть глаза?

           Учитель:     Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза  и проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.

          -    А сейчас,  предлагаю вам,  прочитать отрывок  из произведения  (на доске  текст с пропущенными словами )

« Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве ….    дятел. На болоте ….лягушки . Возле цветка …. шмель.  В траве …..  саранча».

Прочитай слова  для справок:  жужжит, стучит, стрекочет, квакает.

            - К какой части речи они относятся. Вставьте глаголы по смыслу в текст.  Прочитайте вслух, что получилось.  О чем текст? (о звуках природы).

           - Мы с вами можем слышать все эти звуки,  а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют  инвалиды по слуху (на доске карточка – инвалид по слуху)

              - Рассмотрите внимательно плакат  и скажите, что может привести к потери слуха.?  Что нужно делать, чтоб этого избежать?  ( ответы детей).        Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в  мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.

               Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто,  предла-гаю: встать на ноги, повернуться друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

             Поднимите руку, кто почувствовал  доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства  другому.

              - А ещё есть люди, у которых нет каких -либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках

              -А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? ( ответы детей)

      4. Заключительная  часть

            - Ребята сегодня  вы прослушали  информацию о  людях, которые  отличаются от  нас, многие из вас  ощутили  на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить  людям- инвалидам. Я,  думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее к  ним. В течении занятия,  по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное  тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый  инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам».

    Думаю,  многие  из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот,  по возможности предложат им свою помощь. А вот как  мы можем помочь им,  я хочу услышать от вас. ( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "День Инвалида"

Ежегодно 3 декабря отмечается международный День Инвалидов. Праздник направлен на привлечение  внимания к проблемам инвалидов. Представлена разработка классного часа и презентация для учащихся 1-...

Классный час ко дню инвалида

Классный час ко дню инвалида...

"Жизнь дана на добрые дела" - классный час к Дню инвалида

Цель:показать, что добро живёт в людях, в их добрых поступках;учить понимать и ценить заботу и внимание;привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов,способствовать развитию нравственных ка...

классный час по теме "3 декабря - всемирный день инвалидов"

На данном классном  часе учащиеся узнают, почему некоторые дети - инвалиды. Учатся сочувствовать и помогать тем, кто в этом нуждается....

Классный час ко дню инвалида "Моя доброта"

Классный час "Моя доброта" нацелен на воспитание толерантного поведения учащихся начальной школы к людям с ограничиными возможностями....