Открытый классный час в 4 классе "Быть здоровым -здорово!"
классный час (4 класс)
Открытый классный час в 4 классе "Быть здоровым -здорово!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovym-_zdorovo.docx | 403.24 КБ |
byt_zdorovym-zdorovo.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Формирование Универсальных Учебных Действий:
Личностные УУД:
формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные УУД:
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Ирма Игоревна:
-Отгадайте загадки: Слайд 1
- Что не купишь ни за какие деньги?
- Что для человека дороже всего?
- Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.
-Вы уже догадались, чему посвящен наш классный час? (здоровью)
-Тема нашего классного часа: « Быть здоровым - здорово». Как вы понимаете это выражение? Слайд 2
- Конечно, наш классный час посвящен здоровому образу жизни. Вести классный час мне помогут ведущие.
Гогичаева Мария:
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Келехсаева Алана:
Здоровье закладывается в детстве, любое отклонение в развитии организма, любая болезнь сказывается в дальнейшем на состоянии здоровья взрослого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу.
Ирма Игоревна:
Здоровье человека зависит от многих факторов: наследственности; окружающей среды; образа жизни человека, его привычек и пристрастий.
Поэтому цель нашего урока – не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.
Давайте выясним: что такое здоровье?
Как вы понимаете это слово?
Дети отвечают, что здоровье - это когда ничего не болит, когда ты хорошо себя чувствуешь.
Ирма Игоревна: Слайд 3
Здоровье бывает физическое, душевное и социальное.
Ведущий 1- Гогичаева Мария:
Физическое здоровье - состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
Ведущий 2 - Келехсаева Алана:
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он доволен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок.
Ирма Игоревна:
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает тремя видами здоровья.
Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Что мешает людям жить долго?
(экология, вредные привычки, питание, стрессы, тяжелая работа, отсутствие движений)
Медики утверждают, что самое главное для здоровья - это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном, чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. Итак, 5 факторов здоровья. Я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка - это один из факторов здоровья. Слайд 4
- Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)
- Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)
- Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)
- Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)
- Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)
- Из этих пяти факторов складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие. И, конечно же, отказ от вредных привычек.
Ирма Игоревна: К нам в гости пришли врачи - диетологи, которые поделятся с вами некоторыми секретами здорового образа жизни. Они выявили пятёрку самых вредных продуктов для человека. Слайд 5
Врач 1- Булгакова Ксения.
- Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек. Они содержат углекислый газ, который создаёт дополнительную нагрузку на кровеносную и дыхательную системы. Из-за большого содержания сахара они разрушают зубы.
Врач 2- Гегеев Дмитрий:
- Картофельные чипсы приготовлены не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высокую калорийность, и желание их есть снова и снова.
Врач 3 – Камарзаев Марат:
-Сосиски, сардельки, вареная колбаса и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, и их маскируют под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
-Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!
Ирма Игоревна:
-Ребята, а какие бы вы продукты добавили к этой вредной пятерке? (жевательные конфеты, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления и многие другие) Слайд 6
- Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь. Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты - вот что поможет растущему организму.
Наши врачи - диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Предлагаем вам игру. Вам будут описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь. Слайд 7
Врач 4 – Сотченко София. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно - сосудистой системы. Врачи советуют, есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. (Яблоки.)
Врач 5 – Тебиева Элина. Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ – фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства этого овоща не пропадают даже при термической обработке. (Лук.)
Врач 6 - Сагамонов Арсен. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме того он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок.)
Врач 7 - Гуцаева Люция. Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно в нем много витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, а также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь.)
Врач 1 - Булгакова Ксения. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он “ума, силы и памяти прибавляет”. Полезен он также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно использовать в салатах, начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех.)
Врач 2- Гегеев Дмитрий. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который отвечает за кости и почки. (Рыба.)
Врач 3 - Камарзаев Марат. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко.)
Врач 4 - Сотченко София. Этот продукт не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простудные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мёд.)
Врач 5- Тебиева Элина. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами, снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. (Бананы.)
Врач 7- Гуцаева Люция. Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют “лекарством от тьмы болезней ”. Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения.
Врач 6- Сагамонов Арсен: Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, белый. Но сами китайцы отдают предпочтение зеленому. Считается именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков. (Зеленый чай.)
Ирма Игоревна: Вот вы и угадали всю “полезную десятку”. Вот она перед вами: яблоки, лук, чеснок, морковь, грецкий орех, рыба, молоко, бананы, зеленый чай. Эти продукты должны быть у всех на столе, но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру, учитывать свой возраст.
Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это болезни желудка. В определении причины этих болезней врачи единодушны – неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда, всухомятку и т. п. (Выходят ведущие)
Ведущий 1 - Гогичаева Мария. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: “Что имеем, не храним, потерявши плачем”. Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым. В пищевой рацион должны ежедневно входить белки (мясо, творог, яйцо, рыба, бобовые), а также овощи и фрукты.
Ведущий 2 - Келехсаева Алана. Три самых простых правила питания должен знать каждый: питаться разнообразно и регулярно, не будьте жадны в еде, ешьте больше сырой, вареной, пареной пищи, ограничьте жареное, острое, животные жиры, сладости. Переедание ведет к лишнему весу. Это затрудняет работу сердечно – сосудистой системы
Ирма Игоревна:
- А что, помимо правильного питания, имеет очень важное значение для здоровья? (ответы)
Это физическое развитие детей. Хочешь быть здоровым – занимайся физкультурой, спортом и физическим трудом. Советы наших спортсменов.
Но сначала физминутка.
Спортсмен 1- Хубулов Давид.
Древние греки мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой.
Спортсмен 2 –Сланова Анна. Известный врач Поль Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого - это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.
-Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
Спортсмен 3 –Моргоев Аслан
Много веков человека сопровождали физические нагрузки. Но постепенно часть своей работы взяли на себя машины. Машины научились стирать и убирать, готовить пищу и рыть ямы, собирать хлеб, плавать и летать. Но чем более умелыми становились машины, тем более ленивыми и малоподвижными делались люди. И вот результат: ХХI в. каждый второй человек на земле страдает от гиподинамии.
Спортсмен 4 – Кокоева Милана. Гиподинамия – это пониженная двигательная активность. Она становится причиной многих болезней, сокращает жизнь человека. Особенно сильно страдают от гиподинамии современные школьники. По 6-8 часов они сидят за уроками, потом за компьютером и телевизором, на движение совсем не остается времени. Кроме того, каждый десятый ребенок страдает от ожирения.
Спортсмен 5- Точиев Сармат. Чтобы помочь детям восстановить здоровье, нужно вернуть их на стадионы и спортивные площадки, нужно заставить их двигаться, вести активный образ жизни. Физические нагрузки тренируют сердце, сосуды, мышцы, кости, развивают мышление, воспитывают характер.
Спортсмен 6- Шадури Анна. В повседневных делах мы совершаем 3-6 тыс. шагов. Многие специалисты по спортивной медицине советуют всем заниматься ходьбой. Это самая эффективная и недорогая физическая нагрузка. В ходьбе участвуют все мышцы тела, тренируется сердце, очищаются легкие.
Ирма Игоревна: Говорят, что от бега не только тренируются мышцы, но и вырастают новые мозговые клетки. Причем именно те, которые отвечают за обучение и запоминание. Кроме того, доказано, что вовремя бега сознание проясняется и на смену дурным мыслям приходят позитивные. У нас есть своя система борьбы с гиподинамией. Весь секрет в том, чтобы находить любую возможность для движения.
- Хотя бы раз в день откажитесь от подъёма на лифте, пройдитесь пешком по лестнице.
- Уборка в квартире, мытье посуды – тоже физическая нагрузка.
- У телевизора не лежите на диване. Сядьте на стул. И держите спину прямо.
- Вращайте плечами отводите их назад, затем выдвигайте вперед.
- Крутите головой, разминая шею. Вытягивайте руки перед собой и делайте глубокий вдох и т.д.
- Вообще не упускайте случая пройтись или пробежаться – даже 10 – минутная прогулка придаст вам бодрости.
В. Маяковский. “Сан плакат”
Хаутов Эльберд:
Убирайте комнату, чтоб она блестела.
В чистой комнате – чистое тело.
Бугулова Лиза:
Воды не бойся, ежедневно мойся.
Хаутов Эльберд:
Зубы чистить дважды,
Каждое утро и вечер каждый.
Бугулова Лиза:
Ежедневно обувь и платье
чисть и очищай от грязи и пятен.
Хаутов Эльберд:
Культурная привычка, приобрети её –
Ходи ежедневно в баню и меняй бельё.
Бугулова Лиза:
Товарищи мылом и водой
Мойте руки перед едой.
Хаутов Эльберд:
Болезнь и грязь проникают всюду.
Держи в чистоте свою посуду.
Бугулова Лиза:
Во фруктах и овощах питательности масса.
Ешьте больше зелени и меньше мяса.
Хаутов Эльберд:
Лишних вещей не держи в жилище –
Станет сразу просторней и чище.
Ирма Игоревна: Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе? Какой еде вы отдаете предпочтение? Как нужно питаться?
А ещё врачи говорят о пользе добра и юмора, шуток и комплиментов. Светлые мысли и доброта ко всем окружающим – это сильный фактор здоровья. Ученые считают, что легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать, творить здоровое тело и здоровый дух.
Желаю вам:
- Никогда не болеть;
- Правильно питаться;
- Быть бодрыми;
- Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни! Потому что, быть здоровым – здорово!
Песня - переделка на мотив песни «Солнечный круг»
- Славный наш друг,
Верный наш друг!
Спорт помогает нам в жизни.
С ним мы идём,
Не устаем,
Спорту мы славу поём.
Припев:
Пусть нам спорта мгновенья
Дарят радость движенья,
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!
2. В игры играть
Прыгать, метать,
Бегать мы учимся в школе.
Солнце, вода –
Наши друзья –
Нас закаляют всегда
Припев:
Пусть нам спорта мгновенья
Дарят радость движенья,
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
физическое душевное социальное Здоровье бывает
Отказ от вредных привычек
Советы психологов
Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни! Желаю вам: Быть здоровым- здорово!
Спасибо за внимание!
Мы за здоровый образ жизни
Легче любить, чем ненавидеть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого классного часа для пропаганды здорового образа жизни "Здоровые привычки и как их создавать"
Классный час разработан для учащихся 3 классов....
Открытый классный час "Чай-аптека здоровья"
Мероприятие для 2-3 класса с чаепитием...
Классный час-исследование "Быть здорово здоровым!"
Классный час - исследование на тему "Здоровое питание". Дети самостоятельно делают вывод о пользе-вреде некоторых продуктов, исследуя их состав. Медицинский работник знакомит детей с различными видами...
Открытое занятие с использованием презентации. Тема "Здоровье.... Здоровье? Здоровье!
В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота - залог здоровья2. В здоровом теле - здоровый дух3. По...
Презентация к открытому мероприятию "Здоровье... Здоровье? Здоровье!"
Презентация сопровождает открытое мероприятие "Здоровье.... Здоровье? Здоровье", порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия....
Открытый классный час для обучающихся 6-7 классов с ограниченными возможностями здоровья по профилактике здорового образа жизни
Классный час «Наркотикам – Нет!»Цель: Формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.Задачи: - способствовать выработке негативного отношения обучающихся к употреблен...