игра - путешествие в сороковые
классный час (2 класс)
Патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие на корабле времени в сороковые
Цели: воспитание патриотических чувств, развитие умения работать в группе.
Оформление: палуба корабля, капитанский мостик, флажки; на доске выставка рисунков, фото ветеранов. Дети в бескозырках и воротниках.
Ученик.
Колышется даль голубая,
Не видно нигде берегов…
Мы с детства о море, о море мечтаем,
О дальних огнях маяков.
Летят белокрылые чайки-
Привет от родимой земли!
И ночью, и днём
В просторе морском
Стальные идут корабли.
Штурман. – Команда, равняйсь! Смирно!
Капитан. – Здравствуйте, товарищи!
Ученики. – Здравия желаем, товарищ капитан!
Капитан. – Вольно!
Штурман. – Вольно!
Капитан. – Дорогие друзья, сегодня мы отправляемся в плавание. Нам предстоит побывать в тех местах, где 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года шли тяжёлые бои. Это было 70 лет назад, когда не только вас, но и ваших родителей ещё не было на свете. Это было время, более старших ваших близких и родных – бабушек и прабабушек, дедушек и прадедушек. Тогда они были молоды, им хорошо жилось под мирным, спокойным небом. Они учились, трудились, строили заводы и фабрики, убирали хлеб, растили детей.
Но… 22 июня 1941года в 4 часа утра, когда мирные люди нашей страны спокойно спали, фашистская Германия без объявления войны своими танками и самолётами нарушила наши границы. Стала бомбить, разрушать города и сёла, убивать мирный наш народ.
На всей нашей земле не было дома, не было семьи откуда бы не ушли люди на фронт или не работали для фронта. Сегодня к нам пришёл ветеран Великой Отечественной войны Добриков Иван Петрович и …..
Они победили страшного и жестокого врага – фашизм. Благодаря им мы сегодня можем спокойно учиться и жить. И отправляться в путешествие.
Но, прежде, чем отправиться в путь, мы должны заслужить право называться юнгами, т.е. младшими матросами.
Ученики.
1.На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека
Полосатая рубашка
Называется… (тельняшка)
2.А матросская фуражка
Не имеет козырька
Называется фуражка –
… (бескозырка моряка)
Капитан. – Ну, что ж, вы справились с заданием. Поздравляю вас с присвоением звания юного матроса – юнги. (Ученики одевают бескозырки и воротники)
(Входит опоздавший ученик)
-Возьмите меня с собою!
Возьмите, ну что вам стоит!
На этот большой корабль
Возьмите меня с собою!
Я буду вперёдсмотрящий
Вперёд далеко смотрящий,
Вперёд далеко смотрящий.
Я риф на пути увижу,
Из пены седой торчащий.
Увижу акул, наверно,
И рыб, на цветы похожих.
Китов разгляжу я первый
Китов я увижу тоже!
И ночью я спать не буду!
На вахте стоять буду!
Вы ночью спите спокойно,
Возьмите меня с собою!
Капитан . – Ну что ж, корабль готов к отправлению. Да вот беда! Многие из вас никогда не были на корабле, не знают морских слов, терминов и понятий. Посмотрите на доску и объясните смысл слов.
(Объясняют понятия)
Камбуз - корабельная кухня.
Капитан – командир судна.
Кок – повар на судне.
Кубрик – жилое помещение для матросов на корабле.
Штиль – тихая погода.
Штурвал – рулевое колесо, которым управляют судном.
Штурман – специалист по вождению судов
Якорь – металлический стержень с лапой, укреплённый на цеп, опускаемый на дно для удержания судна на месте.
Капитан. – Теперь все готовы! Поднять якоря! Слушай команду: «Полный вперёд! Право руля! Лево руля! Команда по кубрикам!»
Исполняется песня «Под бумажным парусом»
1.Я кораблик маленький
Сделал сам
Плыть тому кораблику по волнам.
– Ты плыви, пожалуйста,
В дальний край,
Под бумажным парусом
Волны разрезай!
2.Даль морская светится, Бьёт прибой.
Пусть на море встретится
Шторм любой, -
Сильному, отважному
Нет преград!
Парусу бумажному
Страшен только град.
3.Пусть корабль игрушкою
Все зовут
Пусть всегда с лягушками
Старый пруд.
Пусть меня от сырости
Гонят в дом –
Всё равно я вырасту,
Буду моряком!
Капитан. – Команда, надраить палубу!
Танец «На палубе корабля»
Песня «Будем моряками!»
1.Мы, ребята, любим море.
По морям, да по волнам
В боевом идём дозоре –
«Нынче здесь, а завтра там!
Припев: В поход, в поход!
Море смелого зовёт,
Море смелого зовёт,
Мы пойдём служить на флот!
2.Капитан прикажет строго, -
-Дать машинам полный ход!-
Здравствуй, синяя дорога,
Наш корабль идёт в поход.
3.Бескозырка и тельняшка
И на ленте якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.
Капитан. – А теперь, юнги, проверим вашу внимательность.
Игра «Зоркие глаза». (Стоят парами. Каждой паре – цветную ленту. Запомнить её. Дети лицом друг к другу. Ленты у 1 отряда. Поднимают, бегают, роняют ленты и возвращаются на места.
2 отряд марширует к своим лентам, поднимает ленты и размахивают ими над головой. Игру повторить.
Песня «Все мы моряки»
- Море начинается с маленькой реки.
Разве все мы мальчики?
-Все мы моряки!
Форменки по росту,
Бескозырки набекрень.
Мы уходим в плаванье каждый день.
Припев:
О море мы мечтаем,
Море снится нам,
Снится,
Как бывалым морякам.
- Якоря на ленточках
Вьются за спиной,
Мы вернёмся вечером,
Ждите нас домой.
Спите, бескозырки,
Рядом до утра,
А с рассветом в плаванье
Нам пора
Игра - эстафета.
Проведём соревнование с военной техникой. Задача соревнующихся: провести корабль от «бухты» до «мыса», обогнуть его и вернуться в «бухту»
Капитан: Построиться на палубе. Штурман, доложить, к какому городу мы приближаемся?
Штурман: Впереди город – герой Волгоград.
Показ презентации о Волгограде.
Капитан: Родину нашу беречь – клянёмся!
Все: Клянёмся!
Капитан: Жизнь защищать – клянёмся!
Все: Клянёмся!
Мир отстоять – клянёмся!
Все: Клянёмся!
Ученик.
Трудно каждый год
Рассказывать сначала
О том, как армия вперёд
С надеждою шагала
О том, какая там пальба,
Как в сердце метят пули…
Выступление ветеранов.
Ученик.
Мы не слышали взрывов бомб,
Не стояли холодными ночами за хлебом.
Мы не знали, что такое похоронки.
Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, то почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран.
Звучит песня «День Победы»
На фоне песни:
- В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
-Мир победил! Окончена война!
Уже нигде затемняли света
В продымленной Европе города
Ценою крови куплена Победа,
Пусть это помнит шар земной всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"
Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...
Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"
Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...
Путешествие по железной дороге (игра-путешествие)
Осуществлять профессионально-ориентационное воспитание младших школьников.Усвоение моральных и правовых норм поведения через овладение правилами дорожного движения.Формировать у учащихся навыки сотруд...
Классный час "Путешествие на планету Добра" (игра - путешествие с элементами проектной деятельности)
Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами доброты, показать важность добрых поступков в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать д...
Путешествие в сказочную страну.Игра-путешествие.
Эту игру можно провести с ребятами начальных классов. Она будет интересна всем....