Сценарий праздника "Масленица " в ресурсном классе
материал (1 класс)

Иванова Валерия Андреевна
Инклюзивное внеклассное мероприятие: праздник " Масленица" для обучающихся с ОВЗ совместно с детьми регулярного класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_v_resursom_klasse.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  «Масленица» в ресурсом классе

Цель: познакомить детей с русскими народными традициями и обычаями, формировать  навыки взаимодействия  со сверстниками  в условиях  инклюзии.

     Задачи:

  1. Обогащать  словарный запас.
  2. Побуждать детей к общению и совместной игровой деятельности.
  3. Создать условия  для развития  самовыражения.
  4. Развивать чувство гостеприимства и доброжелательности.
  5. Воспитывать  эмоциональное сопереживание.

      Ход мероприятия

 В ресурсный класс  приглашаются ребята из регулярного класса. Дети садятся за стол.  

Ведущий. Дорогие ребята, давайте весну встречать, Масленицу отмечать!

На Руси в  этот весёлый праздник   целую неделю люди ходили на ярмарку  и  друг к другу в гости,  пели, плясали  , играли в игры,  катались на санях ,пекли блины и угощали друг  друга.

  • Посмотрим видеоролик про  Масленицу.
  • Игра «Солнышко»

К  кругу, нарисованному на магнитной доске , дети поочерёдно выходят   и приклеивают  полоску-лучик.

  • Игра “ Лакомка"

 Блины - символ  весеннего солнца, а солнце- символ Масленицы. С чем едят блины? С  разными начинками  и наполнителями.

Ребята  по очереди  вытаскивают карточку  и называют , какой наполнитель для блинчиков   изображен на картинке .

  • Игра “Нужно - не нужно

 Кто знает,  что нужно  для  приготовления блинов?

Ведущий  кидает  мяч и задаёт  вопрос.

Если да- ловим мяч, нет  – ловить не нужно.

Мука- ловим мяч,

Макароны- не ловим,

Масло- ловим,

Солёная рыба- не ловим,

Соль да сахар- ловим,

Молоко- ловим.

  • Игра “ Ловкий богатырь “

Нужно пройти  по панелями тактильной  дорожки, не наступая на пол, в деревянной ложке донести    мячик до финиша  и передать  его следующему игроку.

  • Игра" Меткий стрелок"

Попади бумажными  снежками  для  метания  в коробку.

  • Игра “Карусель

Дети становятся  в круг. Ведущий  держит обруч с привязанными к нему яркими лентами. Участники держатся за одну из лент. Под песню «Ой, блины, блины,  блины,  вы блиночки мои» игроки  двигаются по кругу и подпевают. После остановки мелодии, нужно поменять направление движения.

  • Поделка  “Дуняша”

На столе лежат заготовки для изготовления   куклы Масленицы,  клей, цветная бумаги.  Дети делает  аппликацию, рисуют лицо Дуняше. ( Звучит весёлая народная музыка). Выполненные работы вешают на доску.

  • Прощенное воскресенье.

В  последний день  Масленицы ( Прощенное  Воскресенье) люди  парами прыгали через препятствие,  а затем обнимались  и просили друг у друга прощения.  « Прости меня,… ! Бог простит, и я прощаю, и ты меня  прости,…, и я прощаю»!

 Дети парами ,взявшись  за руки, прыгают через обруч,  затем  просят прощения друг у друга и обнимаются.

  • Чаепитие.

 Гостям на удивление, вкусное угощение!

Горячих блинчиков  гора, угоститься всем пора.

Дети моют руки, расставляют посуду, раздают салфетки, угощают друг друга  домашними   блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы педагога-психолога с детьми с РАС в 1 классе (обучение детей с РАС по модели "Ресурсный класс")

Опыт работы педагога-психолога с детьми с РАС в 1 классе (обучение детей с РАС по модели "Ресурсный класс")...

Презентация к уроку по обучению грамоте в ресурсном классе.

Презентация к уроку обучения грамоте. Гласный звук [ а ], гласная буква А.Пояснительная записка Автор разработки: Павлова Елизавета Олеговна, тьютор начальных классов "Школы здоровья и индив...

Конспект урока по математике в ресурсном классе УМК Школа России "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"

Конспект урока по математике в ресурсном классе.УМК «Школа России». Математика 1 класс М.И. Моро и др.Тема урока: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».Тип уро...

Статья "Ресурсный класс для учащихся с расстройством аутистического спектра как специальная образовательная модель"

В статье рассмотрены актуальные вопросы работы ресурсных классов в общеобразовательных школах....

"НОВЫЕ ФОРМЫ И ФОРМАТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ РЕБЁНКА С ОВЗ В РАМКАХ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ «РЕСУРСНЫЙ КЛАСС» В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ"

 В статье рассматривается специфика психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих детей с ОВЗ в рамках модели обучения «ресурсный класс» в...

Методические подходы к организации занятий с учащимися с РАС в ресурсном классе и в условиях общеобразовательного класса

Особая задача педагога – продуктивная организация с учетом особыхобразовательных потребностей обучающихся всего процесса обучения икаждого отдельного занятия. В этом процессе важно ориентировать...

Сценарий новогоднего праздника в ресурсном классе для обучающихся с РАС

Сценарий новогоднего праздника в ресурсном классе для обучающихся с РАС для детей 1-4 класса...