Родительское собрание "Самоорганизация учащихся 1 и 2 класса"
консультация (1, 2 класс)
Данный методичский продукт предназначен для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pastorovayaroslavna.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Содержание |
Приветствие | – Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем родительском собрании! На собрании сегодня присутствует психолог, поэтому интерактивное общение имеет особую ценность. |
Проблема | -Уважаемые родители! Сегодня мы рассмотрим одну из актуальных проблем в обучении младших школьников. Суть этой проблемы выявим на основе просмотра видеоролика (показ видеоролика). -Я предлагаю вам подумать, какова же проблема? Что будет вопросом нашего сегодняшнего общения? (Недостаточный уровень самоорганизации учащегося на этапе перехода ко второму году обучения в начальной школе) - Ваши предположения верны. Наша встреча будет посвящена данной проблеме. – Сегодня при работе мы постараемся сформировать знания о возрастных особенностях ребенка младшего школьного возраста для того, чтобы повысить уровень самоорганизации у учащихся 2 класса – Результатом интерактивного общения будет создание портфолио-помощника. -Как вы считаете, актуальна ли данная проблема в воспитании младшего школьника? Почему? – Уважаемые родители, я очень рада, что вы работаете активно. – Учитывая, все ваши предположения можно сказать, что данная проблема актуальна как никогда. Она касается не только младших школьников, но и взрослых. Ведь процесс самоорганизации очень труден и привить его не так просто. Сегодня мы будем решать эту проблему, опираясь на учащихся 2 Б класса. – Чаще всего под самоорганизацией понимается умение организовать себя, свое время, свои действия. Другими словами, самоорганизация –это умение организовывать ресурсы, имеющиеся в нашем распоряжении. |
-Определив проблему родительского собрания, мы без труда можем предположить тему нашего общения: Родители называют тему собрания: «Как повысить уровень самоорганизации учащегося на этапе перехода ко второму году обучения в начальной школе?» -Я предлагаю вам подумать, о цели нашего родительского собрания. Для чего мы с вами собрались сегодня? Цель: обсудить выявленную проблему и найти пути (способы) решения. -По итогам нашего родительского собрания я предлагаю создать портфолио, которое в будущем поможет нам избежать проблем в обучении наших детей. -Для более успешного достижения нашей цели, будем использовать интерактивную методику «Круглый стол» - Кто–ни будь знает, в чем преимущества круглого стола? -Ваши предположения интересны. Я нашла ряд достоинств, с которыми предлагаю вам ознакомиться: 2)все участники круглого стола выступают в роли пропонентов, т.е. должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников. У пропонента две задачи: добиться, чтобы оппоненты поняли его и поверили; 1)все участники обсуждения равноправны В роли пропонентов будет выступать наш психолог и безусловно я. В роли оппонентов –вы, наши родители. Данная методика поможет нам зафиксировать результаты в виде портфолио Отметим преимущества данной интерактивной технологии. Метод портфолио (итал. portfolio — 'портфель, англ. - папка для документов) - современная образовательная технология, в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности. В нашем случае мы будем составлять портфолио ученика младших классов. Данная форма распространена во многих школах мира. Я предлагаю вам тоже завести такие папки, чтобы обращаться к ним, в случае возникновения проблемы. -Сегодня на нашем родительском собрании мы будем создавать портфолио родителей. Сейчас наше портфолио условно разделено на части. Мы уже выявили тему и проблему, нам необходимо также определить причины и пути решения. Посмотрите внимательно на доску, данные части представлены на ней. В конце занятия мы их соединим и получим наше портфолио. | |
Причины | Прослушайте, я выявила различные причины. Как Вы считаете, какие из них можно считать главными? Какие из них являются первопричинами? Возможные причины: -недостаточный опыт самоорганизации - недостаточный контроль со стороны родителей - избалованность ребенка |
Решение | -Мы восполнили еще один из элементов нашего портфолио. Какой элемент осталось дополнить? - Чтобы рационально использовать драгоценное время, организуем анализ, пользуясь уже известным нам приёмом групповой дискуссии. Помните, что итогом нашей совместной работы является: создание портфолио – Я предлагаю Вам в парах обсудить данную проблему на основе одной из причин и выделить варианты ее решения (родители обсуждают и выделяют варианты решений) Итак, интересно узнать о результатах вашей работы в парах. Дойдем до сути этой проблемы. - Предложим нашему школьному психологу представить выявленные варианты решения данной проблемы, исходя из выбранной вами причины (представление). - Есть ли какие-либо дополнения к представленному вариантам решений данной проблемы? - А теперь вставим последний недостающий элемент нашего портфолио. Мы сегодня много говорили об актуальности данной проблеме, вспомнили возрастные особенности младшего школьника. Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. -Уважаемые родители! Я благодарю Вас за активное участие в методике «Круглый стол» наше портфолио полностью составлено и поможет нам более эффективно работать по предотвращению подобных проблем. Данное портфолио сослужит вам помощником в воспитании ваших детей. |
Заключительная часть | – Давайте вспомним тему нашего родительского собрания. – Какую цель мы поставили в нашем интерактивном общении? – Достигли ли мы её? Проанализируйте свою деятельность в ходе родительского собрания. Ответьте на пару вопросов.
– В завершении нашего родительского собрания, я бы хотела вам посоветовать данную методическую литературу, которая поможет вам более глубже понять вопросы воспитания младшего школьника -Волкова Т.Н. Программа обучения младших школьников основам самоорганизации. – журнал «Завуч начальной школы» №1, 2004г. - с. 51-55с -Заенутдинова Н. А. Формирование готовности к самоорганизации у студентов педагогического колледжа в образовательном процессе. Дис…. канд. пед. наук. – Магнитогорск, 2000 – 145 с -Золотухина Н.М. Ученическое самоуправление и его влияние на качество образования//Методист.-2007.-№9.-С.29-31 -Синегузова М.В. Организация детского самоуправления в «русской гимназии полного дня»//Методист-2007.-№9.-С.27-29 -Титаренко Н.Н. Технология формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников: Пособие по самообразованию для специалистов начального общего образования. – Челябинск: ИИУМЦ: « Образование», 2005. – 84 с -Япрынцева Е. В. Индивидуальная самоорганизация как фактор творческой идентичности личности. Белгород: Лит. Караван, 2005 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка родительского собрания для родителей учащихся начальных классов "Помоги себе и своему ребенку"
Тема родительского собрания "Помоги себе и своему ребенку" очень актуальна на сегодняшний день, т.к. взаимоотношения в семье между родителями и детьми, между супругами откладывают серьезный отпечаток ...
Родительское собрание в 1 классе на тему «Адаптация учащихся».рр
Родительское собрание поможет родителям и детям успешно пройти сложный этап адаптации в школе....
Тренинг для родителей учащихся начальных классов "Родительская любовь и воспитание"
Тренинг для родителей учащихся начальных классов "Родительская любовь и воспитание" Цель:создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия и сотрудничества; повышение профессио...
Родительское собрание Организация проектной деятельности с учащимися 2 класса
Сформировать понятие о творческой проектной деятельности, познакомить с актуальностью и содержанием данной деятельности.Способствовать овладению родителями умением оказать помощь своим родителям...
Конспект родительского собрания в начальных классах на тему ««Нарушения процессов чтения и письма у учащихся начальных классов: причины, первая помощь» с применением интерактивных форм взаимодействия.
Данный материал в доступной форме познакомит родителей с причинами и формами нарушения письменной речи, а также простыми приёмами по устранению проблем....
Тема родительского собрания в 3 классе «Роль родителей в нравственном воспитании детей, учащихся младших классов».
Оформление: плакат с пословицами: «Что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке», «Родительское слово на ветер не молвится», на доске высказывание В.А. Сухомлин...