Конкурсная программа "Цветочная карусель", посвящённая Международному женскому дню - 8 Марта
классный час (3, 4 класс)
Праздничное мероприятие, посвящённое Международному женскому дню - 8 Марта. Возраст участников - 10 - 11 лет.
Цель: поздравить девочек с Днём 8 марта.
Задачи:
- обогатить знания детей о мире цветов;
- способствовать развитию любознательности, творчества, духа соревнования;
- воспитывать чувство товарищества, уважительного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_tsvetochnaya_karusel.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Повилайтис Татьяна Владимировна
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №12» им. Семёнова В.Н.
г. Усть-Илимск, Иркутская обл.
Праздничное мероприятие, посвящённое
Международному женскому дню – 8 Марта
Тема: «Цветочная карусель»
Цель: поздравить девочек с Днём 8 марта.
Задачи:
- обогатить знания детей о мире цветов;
- способствовать развитию любознательности, творчества, духа соревнования;
- воспитывать чувство товарищества, уважительного отношения друг к другу.
Форма проведения: конкурсная программа
Участники: 3-4 класс (10-11 лет)
Ход мероприятия
I. Вступительное слово учителя
* Девочки вытягивают карточки с названиями цветов
* Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года» - «Апрель», учитель читает стихи
Всю жизнь цветы не оставляют нас,
Красивые наследники природы.
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо уходят.
Они нам продлевают радость встреч,
Откладывают время расставанья.
Мы душу и цветы должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельётся в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы,
Посредники живого пониманья.
- Я рада приветствовать вас на нашем празднике, посвящённом Международному женскому дню – 8 Марта «Цветочная карусель».
II. Основная часть
а) Представление команд
- А какой же праздник без цветов.
Там, где проходит Весна
В блеске своей красоты –
Рядятся в зелень луга,
И появляются цветы.
- Встречаем виновников торжества – наших девочек.
* Под музыку девочки входят в класс и встают около доски.
- Сегодня мы будем говорить с вами о цветах – символах чувств и красоты. Но для начала разделимся на команды – букеты: полевые цветы и садовые цветы.
Полевые цветы: ромашка, колокольчик, василёк, ландыш, незабудка, фиалка.
Садовые цветы: роза, астра, хризантема, цинния, цинния, лилия, пион, гвоздика.
* Под музыку 2 мальчика рассаживают девочек по местам. Учитель представляет членов жюри.
б) Конкурсная программа
1 конкурс: «Цветочная викторина» (по 1 баллу за ответ)
* Команды по очереди отвечают на вопросы.
- Когда-то на Руси был обычай класть между двойными рамами домов цветок. На дворе сильный мороз, а они остаются такими же, как летом. Это растение не боится ни жары, ни холода., оттого и прозвали его «мороз-травой». Что это за цветок? (Бессмертник)
- Какой цветок считают национальным цветком Японии? (Хризантема)
- В цветочном городе все любили цветы. Улица, на которой жили Незнайка и его 16 друзей-коротышек, называлась именем этого цветка. Какого? (Колокольчик)
- Именно эти цветы увидела Герда на шляпе старушки-волшебницы. Они и помогли ей вспомнить про Кая. (Розы)
- Какой цветок называется «последней улыбкой осени»? Дословный перевод «звезда». (Астра)
- Беленькие дорожки на зелёной ножке. (Ландыш)
- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)
- Название какого цветка носит кондитерское изделие? (Ирис)
- Прежде чем начать следующий конкурс, я хочу рассказать вам о языке цветов.
- Этот язык зародился на Востоке в глубокой древности. В Японии к праздникам делают композиции из растений, несущих определённую символику. Например, в новогоднюю композицию обязательно должна входить веточка сосны – символ долголетия; весной на «праздник девочек» составляют композицию из цветущих веток персика – символа нежности и красоты, а на «праздник мальчиков» - букет из цветов ириса и веток дуба, символизирующих мужество и стойкость.
2 конкурс: «Я знаю …» (по 1 баллу за ответ)
* От каждой команды выходит по одному человеку. На каждый шаг необходимо назвать цветок. Кто последний называет, тот и выигрывает.
- В России объяснялись в своих чувствах с помощью цветов, каждый из которых имел тайный смысл: ландыш – вернувшееся счастье; лаванда – недоверие; нарцисс – эгоизм; мак – утешение; георгин – новость; ирис – счастье; роза – ярко-красная – здоровье, белая – невинность, жёлтая – кокетство; тюльпан – объяснение в чувствах; ромашка – мир; белая сирень – одиночество; василёк – нежность.
3 конкурс: «Составь слова» (по 1 баллу за ответ)
- А на каком цветке принято гадать: «Любит - не любит»? Правильно, на ромашке.
- Используя буквы данного слова, необходимо составить как можно больше слов (имена существительные).
РОМАШКА – каша, мошка, ром, рок, кора, кара, ара, ком, шок, рама, рак, мрак, марш, шрам, комар и т.д.
* Пока девочки «гадают», для мальчиков проводится игра «Доскажи словечко».
1) Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски
И нарисую анютины … (глазки)
2) Он жёлтым распускается.
А после цветенья сдувается.
Знайте, девочки и мальчики,
Что это … (одуванчики)
3) Нам каждому весенняя
Природа дорога.
Ручьями растекаются
Холодные снега.
От снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине … (подснежник)
4) Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … (одуванчик)
5) На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка –
Все зовут цветок … (фиалка)
6) Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются. (Колокольчик)
* Учитель читает стихотворение Г. Суворова.
Цветы, цветы … Как много их
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях.
Цветы, цветы … Везде, везде
Мне улыбаются весь день,
Живую радугу колебля.
Цветы, цветы … И там, и тут
Они смеются и цветут.
- А теперь подумайте, какие цветы вы выберете из предложенного списка. А я расскажу, какими чертами вы обладаете, выбрав тот или иной цветок.
Розы и пионы. Эти цветы любят жизнерадостные люди. И наоборот, их не любят те, кто в жизни видит только серые будни.
Гвоздики. Их предпочитают люди свободолюбивые, решительные, преданные долгу, те, кто стараются идти в ногу со временем.
Тюльпаны и гиацинты. Это любимые цветы тех, кто страдает от неразделённого чувства, от разочарования в людях.
Гладиолусы, георгины, ирисы. Эти цветы нравятся людям деловым и практичным, лишённым излишних сантиментов.
Сирень. Обычно ей отдают предпочтение люди, которые не задумываются о смысле жизни.
Фиалки. Эти цветы предпочитают те, кто хочет продлить молодость и сохранить лиричность души, кто способен на сильные чувства в любом возрасте.
4 конкурс: «Мастерская оригами» (по 1 баллу за цветок)
- Нашу «Цветочную карусель» продолжает мастерская оригами.
* Девочки делают из цветной бумаги тюльпан.
III. Подведение итогов. Цветочный этикет.
- Пока жюри подсчитывает баллы, послушайте немного, как правильно дарить цветы.
1 ученик. Нечётное число в букете для подарка должно соблюдаться при условии, если цветков меньше десяти.
Перед вручение лучше снять бумагу с цветов или открыть их наполовину, но можно оставить и в целлофане – это допустимо.
2 ученик. Букет ко Дню рождения должен состоять из цветов, которые любит виновник торжества.
3 ученик. Основные цветы для невесты – белые и розовые розы. В России не любят жёлтые цветы, которые традиционно считают символом измены, хотя в Европе и на Востоке они символизируют праздник, радость, богатство.
4 ученик. Желательно, чтобы букет для артиста не имел шуршащей упаковки и сильного запаха.
При посещении больного также не рекомендуется приносить сильно пахнущие цветы. Более всего подойдёт небольшой букет, составленный из нежных цветов изящной формы.
5 ученик. Но цветы нужно уметь не только дарить. За полученным в подарок букетом необходим правильный уход:
а) Прежде чем поставить цветы в воду, надо обработать их стебли: удалить всю зелень, сделать под водой срез.
б) Дольше не вянут цветы, которые стоят в воде комнатной температуры.
в) Менять воду рекомендуется через один-два дня.
Пусть первый подснежник
Подарит вам нежность!
Весеннее солнце
Подарит тепло!
А мартовский ветер
Подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!
* Подведение итогов и награждение команд.
IV. Поздравление девочек.
* Мальчики читают девочкам стихи и дарят подарки
В день весенний, в день весенний
Вас поздравить рады мы
С самым светлым, самым добрым —
Лучшим праздником весны!
Встретишь девочек хороших,
Если в школу ты придешь.
Но, поверьте, в целом свете
Лучше наших не найдешь!
Вам сегодня поздравленья
И подарки от души.
И признаемся, что очень
Вы сегодня хороши.
Обещаем стать взрослее,
С вами дружбы не терять.
Ну, а если кто обидит,
Мы вас будем защищать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню 8 марта «Путешествие в детство»
Праздничная программа , посвящённая Международному женскому Дню 8 марта, на которой родители отправляются в увлекательное путешествие в детство,используются интересные конкурсы и концертные номера....
Сценарий мероприятия, посвящённого Международному женскому дню "8 марта-мамин день"
Мероприятие проводится для учащихся 1-4 классов....
Праздник посвящённый Международному Женскому дню 8 Марта.
Утренник включает стихотворения и песню....
Праздник, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта.
праздник для наших мам....
"Весёлые девчата" конкурс между мамами и детьми, посвящённый международному женскому дню - 8 марта.
Разработка содержит различные весёлые конкурсы для мам и детей. А так же поздравления мальчиков девочкам и мамам. Рекомендовано дл яучащихся начальных классов....
Из чего же? Из чего же? Из чего же? Конкурсно – игровая программа, посвящённая Международному женскому дню.
Сценарии конкурсно-игровой программы, посвященная международному женскому дню. Участники программы родители и дети....
Конкурс \'\'А ну-ка, девочки!\'\', посвящённый Международному женскому дню 8 марта (внеклассное мероприятие, 1 класс)
Представлено внеклассное мероприятие - конкурс для 1-ого класса "А ну-ка, девочки!", посвящённый Международному женскому дню 8 марта. Мероприятие было проведено в 1 "В" классе в средней школе № 7 (г. ...