Конкурсная программа "Цветочная карусель", посвящённая Международному женскому дню - 8 Марта
классный час (3, 4 класс)

Повилайтис Татьяна Владимировна

Праздничное мероприятие, посвящённое Международному женскому дню - 8 Марта. Возраст участников - 10 - 11 лет.

Цель: поздравить девочек с Днём 8 марта.

Задачи:

- обогатить знания детей о мире цветов;

- способствовать развитию любознательности, творчества, духа соревнования;

- воспитывать чувство товарищества, уважительного отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_tsvetochnaya_karusel.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Повилайтис Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №12» им. Семёнова В.Н.

г. Усть-Илимск, Иркутская обл.

Праздничное мероприятие, посвящённое

Международному женскому дню – 8 Марта

Тема: «Цветочная карусель»

Цель: поздравить девочек с Днём 8 марта. 

Задачи:

- обогатить знания детей о мире цветов;

- способствовать развитию любознательности, творчества, духа соревнования;

- воспитывать чувство товарищества, уважительного отношения друг к другу.

Форма проведения: конкурсная программа

Участники: 3-4 класс (10-11 лет)

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя

* Девочки вытягивают карточки с названиями цветов

* Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года» - «Апрель», учитель читает стихи

Всю жизнь цветы не оставляют нас,

Красивые наследники природы.

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо уходят.

Они нам продлевают радость встреч,

Откладывают время расставанья.

Мы душу и цветы должны беречь

От хищных рук, от зла и прозябанья.

Любая мысль возвышенной мечты

Тогда лишь перельётся в ликованье,

Когда пред нею склонятся цветы,

Посредники живого пониманья.

- Я рада приветствовать вас на нашем празднике, посвящённом  Международному женскому дню – 8 Марта «Цветочная карусель».

II. Основная часть

а) Представление команд

- А какой же праздник без цветов.

Там, где проходит Весна

В блеске своей красоты –

Рядятся в зелень луга,

И появляются цветы.

- Встречаем виновников торжества – наших девочек.

* Под музыку девочки входят в класс и встают около доски.

- Сегодня мы будем говорить с вами о цветах – символах чувств и красоты. Но для начала разделимся на команды – букеты: полевые цветы и садовые цветы.

Полевые цветы: ромашка, колокольчик, василёк, ландыш, незабудка, фиалка.

Садовые цветы: роза, астра, хризантема, цинния, цинния, лилия, пион, гвоздика.

* Под музыку 2 мальчика рассаживают девочек по местам. Учитель представляет членов жюри.

б) Конкурсная программа

1 конкурс: «Цветочная викторина» (по 1 баллу за ответ)

* Команды по очереди отвечают на вопросы.

  • Когда-то на Руси был обычай класть между двойными рамами домов цветок. На дворе  сильный мороз, а они остаются такими же, как летом. Это растение не боится ни жары, ни холода., оттого и прозвали его «мороз-травой». Что это за цветок? (Бессмертник)
  • Какой цветок считают национальным цветком Японии? (Хризантема)
  • В цветочном городе все любили цветы. Улица, на которой жили Незнайка и его 16 друзей-коротышек, называлась именем этого цветка. Какого? (Колокольчик)
  • Именно эти цветы увидела Герда на шляпе старушки-волшебницы. Они и помогли ей вспомнить про Кая. (Розы)
  • Какой цветок называется «последней улыбкой осени»? Дословный перевод «звезда». (Астра)
  • Беленькие дорожки на зелёной ножке. (Ландыш)
  • Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)
  • Название какого цветка носит кондитерское изделие? (Ирис)

- Прежде чем начать следующий конкурс, я хочу рассказать вам о языке цветов.

- Этот язык зародился на Востоке в глубокой древности. В Японии  к праздникам делают композиции из растений, несущих определённую символику. Например, в новогоднюю композицию обязательно должна входить веточка сосны – символ долголетия; весной на «праздник девочек» составляют композицию из цветущих веток персика – символа нежности и красоты, а на «праздник мальчиков» - букет из цветов ириса и веток дуба, символизирующих мужество и стойкость.

2 конкурс: «Я знаю …» (по 1 баллу за ответ)

* От каждой команды выходит по одному человеку. На каждый шаг необходимо назвать цветок. Кто последний называет, тот и выигрывает.

- В России объяснялись в своих чувствах с помощью цветов, каждый из которых имел тайный смысл: ландыш – вернувшееся счастье; лаванда – недоверие; нарцисс – эгоизм; мак – утешение; георгин – новость; ирис – счастье; роза – ярко-красная – здоровье, белая – невинность, жёлтая – кокетство; тюльпан – объяснение в чувствах; ромашка – мир; белая сирень – одиночество; василёк – нежность.

3 конкурс: «Составь слова» (по 1 баллу за ответ)

- А на каком цветке принято гадать: «Любит - не любит»? Правильно, на ромашке.

- Используя буквы данного слова, необходимо составить как можно больше слов (имена существительные).

РОМАШКА – каша, мошка, ром, рок, кора, кара, ара, ком, шок, рама, рак, мрак, марш, шрам, комар и т.д.

* Пока девочки «гадают», для мальчиков проводится игра «Доскажи словечко».

1) Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски

И нарисую анютины … (глазки)

2) Он жёлтым распускается.

А после цветенья сдувается.

Знайте, девочки и мальчики,

Что это … (одуванчики)

3) Нам каждому весенняя

Природа дорога.

Ручьями растекаются

Холодные снега.

От снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине … (подснежник)

4) Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший … (одуванчик)

5) На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам

смекалка –

Все зовут цветок … (фиалка)

6) Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются. (Колокольчик)

* Учитель читает стихотворение Г. Суворова.

Цветы, цветы … Как много их

И розовых, и голубых,

Как мотыльков на тонких стеблях.

Цветы, цветы … Везде, везде

Мне улыбаются весь день,

Живую радугу колебля.

Цветы, цветы … И там, и тут

Они смеются и цветут.

- А теперь подумайте, какие цветы вы выберете из предложенного списка. А я расскажу, какими чертами вы обладаете, выбрав тот или иной цветок.

Розы и пионы. Эти цветы любят жизнерадостные люди. И наоборот, их не любят те, кто в жизни видит только серые будни.

Гвоздики. Их предпочитают люди свободолюбивые, решительные, преданные долгу,  те, кто стараются идти в ногу со временем.

Тюльпаны и гиацинты. Это любимые цветы тех, кто страдает от неразделённого чувства, от разочарования в людях.

Гладиолусы, георгины, ирисы. Эти цветы нравятся людям деловым и практичным, лишённым излишних сантиментов.

Сирень. Обычно ей отдают предпочтение люди, которые не задумываются о смысле жизни.

Фиалки. Эти цветы предпочитают те, кто хочет продлить молодость и сохранить лиричность души, кто способен на сильные чувства в любом возрасте.

4 конкурс: «Мастерская оригами» (по 1 баллу за цветок)

- Нашу «Цветочную карусель» продолжает мастерская оригами.

* Девочки делают из цветной бумаги тюльпан.

III. Подведение итогов. Цветочный этикет.

- Пока жюри подсчитывает баллы, послушайте немного, как правильно дарить цветы.

1 ученик. Нечётное число в букете для подарка должно соблюдаться при условии, если цветков меньше десяти.

 Перед вручение лучше снять бумагу с цветов или открыть их наполовину, но можно оставить и в целлофане – это допустимо.

2 ученик. Букет ко Дню рождения должен состоять из цветов, которые любит виновник торжества.

3 ученик. Основные цветы для невесты – белые и розовые розы. В России не любят жёлтые цветы, которые традиционно считают символом измены, хотя в Европе и на Востоке они символизируют праздник, радость, богатство.

4 ученик. Желательно, чтобы букет для артиста не имел шуршащей упаковки и сильного запаха.

При посещении больного также не рекомендуется приносить сильно пахнущие цветы. Более всего подойдёт небольшой букет, составленный из нежных цветов изящной формы.

5 ученик. Но цветы нужно уметь не только дарить. За полученным в подарок букетом необходим правильный уход:

а) Прежде чем поставить цветы в воду, надо обработать их стебли: удалить всю зелень, сделать под водой срез.

б) Дольше не вянут цветы, которые стоят в воде комнатной температуры.

в) Менять воду рекомендуется через один-два дня.

Пусть первый подснежник

Подарит вам нежность!

Весеннее солнце

Подарит тепло!

А мартовский ветер

Подарит надежду,

И счастье, и радость, и только добро!

* Подведение итогов и награждение команд.

IV. Поздравление девочек.

* Мальчики читают девочкам стихи и дарят подарки

В день весенний, в день весенний

Вас поздравить рады мы

С самым светлым, самым добрым —

Лучшим праздником весны!

Встретишь девочек хороших,

Если в школу ты придешь.

Но, поверьте, в целом свете

Лучше наших не найдешь!

Вам сегодня поздравленья

И подарки от души.

И признаемся, что очень

Вы сегодня хороши.

Обещаем стать взрослее,

С вами дружбы не терять.

Ну, а если кто обидит,

Мы вас будем защищать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню 8 марта «Путешествие в детство»

Праздничная программа , посвящённая Международному женскому Дню 8 марта, на которой родители отправляются в увлекательное путешествие в детство,используются интересные конкурсы и концертные номера....

Праздник посвящённый Международному Женскому дню 8 Марта.

Утренник включает стихотворения и песню....

"Весёлые девчата" конкурс между мамами и детьми, посвящённый международному женскому дню - 8 марта.

Разработка содержит различные весёлые конкурсы для мам и детей. А так же поздравления мальчиков девочкам и мамам. Рекомендовано дл яучащихся начальных классов....

Из чего же? Из чего же? Из чего же? Конкурсно – игровая программа, посвящённая Международному женскому дню.

Сценарии конкурсно-игровой программы, посвященная международному женскому дню. Участники программы родители и дети....

Конкурс \'\'А ну-ка, девочки!\'\', посвящённый Международному женскому дню 8 марта (внеклассное мероприятие, 1 класс)

Представлено внеклассное мероприятие - конкурс для 1-ого класса "А ну-ка, девочки!", посвящённый Международному женскому дню 8 марта. Мероприятие было проведено в 1 "В" классе в средней школе № 7 (г. ...