Сценарий праздника - путешествия на корабле. «Прощание с Азбукой»
методическая разработка (1 класс)

Набатова Галина Владимировна

В нашей начальной школе Православной гимназии стало доброй традицией ежегодно в конце февраля проводить у первоклассников праздник «Прощай, АЗБУКА!» Это большое событие у детей, ведь они закончили читать свою первую школьную книгу-Азбуку.Прощание с Азбукой – начало пути к новым знаниям и победам. Пусть в школьной жизни наших самых маленьких учеников будет много таких побед! Желаем первоклассникам успехов в учебе и хорошего настроения!

 

Прощание с Азбукой – начало пути к новым знаниям и победам. Пусть в школьной жизни наших самых маленьких учеников будет много таких побед! Желаем первоклассникам успехов в учебе и хорошего настроения!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника - путешествия на корабле. «Прощание с Азбукой»

Цели:

Формировать у учащихся положительное отношение к школе;

Развивать мыслительные и творческие способности обучающихся; совершенствовать коммуникативные свойства устной речи;

Воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижения.

ХОД ПРАЗДНИКА.

  1. Звучит музыка «Учат в школе»

(Выходят первоклассники с буквами в руках и становятся полукругом)

Ученик 1.

Внимание! Внимание!
Последняя страница:
Азбука кончается,
Пора с ней распроститься!

Ученик 2.

Мы в школе полгода учились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.

Ученик 3.

А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам и нашим мальчишкам.

Ученик 4.

Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.


1

Ученик 5.

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученик 6.

А впереди простирается море,
Там на широком и вольном просторе,
Там в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети.

Учитель1 «Б»
Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день. Мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой.

Учитель1 «А»
Начнем наш  праздник с веселой песенки про Азбуку

  1. «Песенка-Азбука»    (Борис Заходер)

Тридцать две родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, —
Очень просим всех ребят
С ними подружиться! -2раза

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, —

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —              2.

Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!- 2 раза


Учитель 1 «Б»  
Сегодня нам Азбука даст ключ от города ЛИТЕРАТУРНЫЙ, который находится на острове КНИГОЛЮБОВ в огромной стране ЗНАНИЙ.

Учитель 1 «А» Но что-то наша Азбука задерживается. Ребята, давайте дружно ее позовем и скажем такие слова: «Азбука, мы ждем тебя!»

(В двери бросают смятую бумажку - письмо, учитель 1 «Б» разворачивает и читает)

ПИСЬМО: МЫ - МОРСКИЕ РАЗБОЙНИКИ хотим сообщить вам неприятную новость. Ваша Азбука у нас, мы ее похитили и скоро высадим ее на одном из островов. ХА-ХА-ХА! Угадайте кто мы?

Учитель 1 «Б»  Ребята, кто бы мог подкинуть нам такое странное письмо? Кто такие морские  разбойники?  (ПИРАТЫ)

Учитель 1 «А» Что же нам делать без Азбуки? У нас срывается праздник!

Учитель 1 «Б»  Мы спасем ее, а для этого мы отправимся в погоню за пиратами! И корабль у нас уже есть!

  Но у нас нет команды моряков!?

Учитель 1 «А»  Как нет? А как же наши ребята - первоклассники? Вы готовы отправиться за пиратами и спасти нашу Азбуку?  (ДА)  Тогда не теряем ни минуты. Команда матросов 1 «А» класса приготовиться к путешествию!  (Есть приготовиться!)

Учитель 1 «Б»  Команда матросов 1 «Б» класса приготовиться к путешествию!  (Есть приготовиться!)

  1. Звучит музыка «Бескозырка белая»

(дети кладут свои буквы на парты и одевают воротнички и бескозырки)

Капитан команды 1 «А» кл.- Команда матросов равняйсь, смирно! Налево! На корабль шагом марш! (Звучит музыка «Бескозырка белая», дети проходят по залу, маршируя)

Капитан команды 1 «А» кл. – На месте стой раз-два! Направо! Вольно! (дети садятся на скамейки)

Капитан команды 1 «Б» кл.

.- Команда матросов равняйсь, смирно! Направо! На корабль шагом марш! (Звучит музыка «Бескозырка белая», дети проходят по залу, маршируя)

Капитан команды 1 «Б» кл. – На месте стой раз-два! Налево! Вольно! (дети садятся на скамейки)

Учитель 1 «А»   Молодцы ребята, Настоящая команда матросов! Посмотрите внимательно на наш корабль, как вы думаете, что сможет нам помочь найти нашу Азбуку?

Учитель 1 «Б» Правильно! Наш корабль не простой, мы видим на парусе нашего корабля карту. Давайте внимательно рассмотрим ее. На ней огромное море Знаний с островами Улыбок, Сказок, Книголюбов и даже есть Музыкальные рифы и море Физкультурников! Мы должны отправиться в путешествие и пройти все испытания! Вы готовы?  (ДА)

Учитель 1 «А» Тогда  отправляемся в наше путешествие, а чтобы нам было веселее плыть, давайте исполним нашу любимую песню! Команда матросов  приготовиться исполнить песню! (Дети встают и отдают честь - Есть приготовиться!)

  1. Песня « Все мы моряки»


Море начинается
С маленькой реки.
Разве все мы мальчики?
Все мы моряки!
Форменки по росту,
Бескозырки набекрень.
Мы уходим в плаванье
Каждый день.
Припев:
О море мечтаем,
Море снится нам,
Снится,
Как бывалым
Морякам!
По-морскому рады мы
Вахту принимать,
Драить пол, как палубу,
"Яблочко" плясать.
Мы проходим строем,
Все вокруг на нас глядят,
Выправка матросская
У ребят.
Припев.
Якоря на ленточках
Вьются за спиной,
Мы вернемся вечером,
Ждите нас домой.
Спите, бескозырки,
Рядом с нами до утра,
А с рассветом в плаванье
Нам пора.
Припев.

(Дети садятся на свои места)

Учитель 1 «А» Ой, ребята, смотрите слева по борту остров УЛЫБОК. Здесь живут самые веселые люди, но что-то радости на их лицах не видно!

(Выходят дети – жители острова Улыбок)

Учитель 1 «Б» Добрый день, уважаемые жители острова Улыбок. Куда подевались ваши улыбки?

Жители: Недавно здесь были пираты и они украли наши улыбки.

Учитель 1 «А» Как же вам помочь?

Жители: Нас просто  нужно развеселить!

Учитель 1 «А» Тогда посмотрите шуточную сценку «Петя идет в школу»

Инсценировка «Петя идет в школу» (ученики 1 «А» класса)
1-ый: У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ!
2-ой: Только… Петя не один.
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей поезд едет.

( ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
(Появляется Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой).
1-ый: Кто за Петенькой спешит?
Оба: Мамочка!
2-ой: Кто за Петенькой бежит?
Оба: Папочка!
1-ый: Кто за Петей ковыляет?
Оба: Бабушка!
2-ой: Кто кряхтит, но догоняет?
Оба: Дедушка!
1-ый: Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
2-ой: Разве Петя паровоз,
Что вагончики привёз?
Мама : А кто рубашку застегнет?
Дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесёт?
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку намажет?
Дети: Сам!
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама: Но он же ещё маленький!
Папа: Но же ещё слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дедушка: Он такой болезненный!
Мама: Пожалей те вы его,
Первоклашку моего!
Папа: Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы!
Бабушка: Отощает мой внучок,
Дам ему я пирожок!
Дедушка: Пропустите на урок –
Завяжу ему шнурок!
1-ый: Это просто ерунда,
Не годиться никуда!
Заберём его от вас,
Проходи, Петруша, в класс!
2-ой: Скоро будет Петя вам
Отвечать на всё «Я сам!»
Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Оба: Не похожи будьте, дети,
На такого вот на Петю!

( Жители улыбаются и хлопают в ладоши)

Жители: Спасибо, ребята, к нам вернулась улыбка! Какая веселая история! АЗБУКУ! Я ее видела!

Учитель 1 «А» Как? Где?

Жители: Ее захватили пираты! Я слышала, что они направляются к острову Сказок!

Учитель 1 «Б» Тогда не будем тратить время! В путь! До свидания жители острова Улыбок! Были рады вам помочь! Держим курс на остров СКАЗОК!

Жители: До свидания! Желаем  найти вам Азбуку!

(Жители прощаются и уходят)

(Звучит музыка ШУМ волн и ветра)

Учитель 1 «А» (смотрит в бинокль) Справа по борту остров СКАЗОК.

Учитель 1 «Б»  Вижу героев многих сказок. Один идет к нам!

 (Звучит музыка из мультфильма ПРОСТОКВАШИНО)

Печкин: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? Я разношу газеты, журналы и телеграммы. Меня зовут Почтальон Печкин. Долго ли вы находитесь в плавании?

Учитель 1 «А» Да, очень долго! Скажите, уважаемый Печкин, а вы не видели пиратов? Они захватили нашу Азбуку. Мы очень хотим ее спасти!

Печкин: А не у вас ли праздник- Прощание с АЗБУКОЙ?

Учитель 1 «Б»   Да, у нас!

Печкин: Так я же вам телеграммы должен передать! Только я вам их не отдам!

Учитель 1 «А» Это почему?

Печкин:  У вас документов нету! А разве вы уже научились читать?

ДЕТИ: ДА!

Печкин:   И сказки читаете?

ДЕТИ: ДА!

Печкин: Проверим, знаете ли вы сказки. Я скажу вам, где АЗБУКА, если вы угадаете авторов телеграмм. Слушайте внимательно!

(Печкин достает из сумки телеграммы и зачитывает)

 C:\Users\Logan\Desktop\2020-2021 сценарии и праздники\img24.jpg        C:\Users\Logan\Desktop\2020-2021 сценарии и праздники\img23.jpg

C:\Users\Logan\Desktop\2020-2021 сценарии и праздники\img22.jpg         C:\Users\Logan\Desktop\2020-2021 сценарии и праздники\img30.jpg

C:\Users\Logan\Desktop\2020-2021 сценарии и праздники\img10 (1).jpg      C:\Users\Logan\Desktop\2020-2021 сценарии и праздники\img11.jpg

Печкин: Молодцы, ребята! Корабль пиратов направился в страну ЗНАНИЙ в город Литературный! (Печкин вручает телеграммы учителю) До свидания!

Учитель 1 «А» Спасибо Печкин! Держим курс в страну ЗНАНИЙ!

Учитель 1 «Б» Молодцы наши матросы, справились еще с одним испытанием! Азбука нас многому научила! Ой, смотрите прямо по курсу МУЗЫКАЛЬНЫЕ РИФЫ.

Учитель 1 «А» Я думаю и с этим испытанием мы справимся!

Команда матросов 1 «Б» класса приготовиться к танцу!

(Дети встают и отдают честь - Есть приготовиться!)

ТАНЕЦ «Из чего же….»

Учитель 1 «Б» Какие молодцы наши матросы! И рифы музыкальные преодолели без труда! А теперь держим курс в Страну Знаний, куда и отправились пираты с нашей Азбукой!

Учитель 1 «А» Справа по борту Страна Знаний. Вижу пиратов!

Учитель 1 «Б - А АЗБУКУ?

Учитель 1 «А» А Азбуки не вижу!

(Звучит музыка, появляются ПИРАТЫ)

Знайте все, что мы пираты,
Настоящие пираты,
В самом деле мы пираты:
Всех кругом бросает в дрожь!

Ну а если мы пираты,
Ни за что и никуда ты,
Ни по чем и никогда ты
От пиратов не уйдешь.

Хо, хо, хо, ха, ха, ха
Прячьте ваши потроха!

Пират 1: Наконец мы разбогатели!

Пират 2: У нас в руках такое сокровище!

Пират 1: Сама Азбука.

Пират 4: (оглядывается) А это еще кто такие?

Учитель 1 «А» Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, отдавайте нашу Азбуку!

Пират 1: Для чего вам она?

Учитель 1 «Б» Она научила наших ребят читать, и мы хотим ее поблагодарить! А самое главное - если Азбука не будет учить детей читать, то она перестанет быть сокровищем!

(пираты совещаются)

Пират 4: И нас она сможет научить читать?  (ДА)

Пират 1: Тогда мы приготовили для вас испытание, если справитесь, то вернем вам вашу Азбуку!

1 задание: «О чем думает пират?» (Команда делится по 5 человек)

(ОТВЕТ: Не здесь ли запрятан сундук?)

C:\Users\Logan\Desktop\Праздник Ахбуки 2021\урок-путешествие на корабле\0907171523460.jpg

Пират 3: Я конечно книги одним махом не проглатываю, мне далеко до Вас, но и я кое – что прочитал. Угадайте, какие сказки я прочитал.

2 задание:

Называет перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

  1. Снежная принцесса. (Снежная королева)
  2. Жёлтая кепочка. (Красная шапочка)
  3. Илья – царевич и Серый волк. (Иван – царевич и Серый волк)
  4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
  5. Спящая бабушка. (Спящая красавица)
  6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик)
  7. Приключение Знайки и его друзей. (Приключение Незнайки и его друзей)
  8. Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок).
  9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке)

10.Конь – горбун (Конёк Горбунок)

     11.Луковый мальчик (Чипполино)

     12.Свеколка (Репка)

Учитель 1 «Б» Молодцы, ребята! Справились с заданиями пиратов. Ничего не забыли, чему вас научила наша первая книга АЗБУКА!

Пираты (хором) Простите нас ребята!

Пират 2: Нам очень стыдно, мы возвращаем вам вашу Азбуку!

(Звучит музыка, пираты идут за Азбукой)

Азбука: Как же вам не стыдно! Ведь меня ждут первоклассники!

Пират 2: Прости нас Азбука! Мы тоже хотим научиться читать!

Азбука: Так и быть, прощаю! 1 сентября жду вас в школе. Будем учиться читать!

Пираты: Хорошо! Мы обязательно придем! До скорой встречи!

(Пираты уходят)

Азбука:

 Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

А в книгах этих  есть про всё:

Про реки и моря
И круглая Земля,
Про космонавтов,

Что выше всех летали  много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,

 Про свет, тепло и газ.

Азбука: Авы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

 Раньше букву А называли АЗ, Б-Буки, В-Веди. Так и получилось мое название от двух первых букв Алфавита Аз и Буки-АЗБУКА

Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?  (ДА)

Азбука: А вот это я бы и хотела проверить! Покажете мне?  (ДА)

Учитель 1 «Б» Дорогая, Азбука. Посмотри какую историю знают ребята про букву-Я

СЦЕНКА «БУКВА - Я»

Ученик:

" Всем известно:

Буква 'Я'

В азбуке последняя.

А известно ли кому

Отчего и почему?

- Неизвестно?

(листает книгу)

- Неизвестно.

- Интересно?

- Интересно!

- Ну, так слушайте рассказ.

(На ширме написано –«Азбука». Под музыку поднимаются буквы)

Жили в азбуке у нас

Буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили.

ШКОЛА ( буквы образуют слово)

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Ученик:

Только раз все дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква 'Я'

В строку не встала,

Взбунтовалась

Буква 'Я'!

(буквы образуют слово, Я- расталкивает ребят, становится первой-СЕМЬЯ, ЯСЕМЬ)

- Я,

Главная - заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди стояла

Я!

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю

На виду!

Ученик:

- Встань на место! –

Буква Я: - Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я - местоимение.

Вы в сравнении со мною -

Недоразумение!

Недоразумение

Не более, не менее!

Ученик:


Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

Ф:

- Фу-ты ну-ты! -

С:

- Срам!

В:

- Воображала!

Это всякий так бы мог!

Может, я и сам - предлог! -

Мягкий Знак:

- Нужен к ней подход особый, -

Ш.

- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -

О:

Не хватало только драки!

А еще Согласные!

А:

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!

Е:

Мы же грамотный народ!

Буква 'Я'

Сама поймет:

Разве мыслимое дело

Всюду 'Я'

Совать вперед?

Ученик :

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе ни ме! -

'Я'

(Затопало ногами: )

- Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума! –


(Буквы тут переглянулись,

Все - буквально! - улыбнулись,

И ответил дружный хор: )

Ш:

- Хорошо,

Идем на спор:

Если сможешь

В одиночку

Написать

Хотя бы строчку, -
С:

Правда,

Стало быть,

Твоя!

Я:

- Чтобы Я

Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь,

А 'Я'!

Ученик :

...Буква ""Я"" взялась за дело:

Целый час она

Пыхтела,

И кряхтела,

И потела,

Написать она сумела

Только

'...яяяяя!'

Все буквы:

- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -

Боря:

О

От смеха покатилось!

В

За голову схватилось.

С

Схватилось за живот...

Буква 'Я'

Сперва крепилась,

А потом как заревет:

Я:

- Я, ребята, виновата!

Признаю

Вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади

Буквы 'Ю'!

Ш:

- Что ж, - решил весь алфавит, -

Если хочет - пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы - вместе!

В том, чтоб все -

От А до Я -

Жили, как одна семья!

(Танец)

(подняли буквы -С ЮБИЛЕЕМ!)

Ученик :

Буква 'Я'

Всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы 'Я'!

Азбука: Какие вы молодцы ребята! А какие у вас замечательные буквы!

Раз смогли сюда приплыть

Значит вы достойны

Ключ от знаний получить.

Вручаю вам ключ от города Литературный и небольшие подарки !

(Азбука дарит детям портфолио)

Учитель 1 «А»  

Спасибо, дорогая Азбука!

Мы тебя не подведем!

Будем читать и тебя вспоминать!

А в подарок прими от нас танец о дружбе!

ТАНЕЦ «Если с другом вышел в путь»

Учитель 1 «Б»  Вот и подошёл к концу наш праздник. Во время нашего путешествия вы показали свои умения, знания, талант, смекалку.

Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждёт множество путешествий по другим замечательным книгам и учебникам.

Учитель 1 «А» Команде матросов   приготовиться покинуть корабль! (Есть приготовиться)

(Звучит музыка  «О море мы мечтаем» дети уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"

Праздник проходит в форме морского путешествия по островам, на каждом из которых юнги выполняют задания....

Сценарий праздника в 1 классе : " Прощание с Азбукой"

Праздник проводится в 1 классе по итогам изучения первого учебника Азбуки. Цель мероприятия: в игровой форме повторить и вспомнить изученные буквы....

Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Азбукой»

Разработка классного часа "Прощание с Азбукой"....

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"...

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"

Сценарий  праздника для первоклашек. Праздник посящен прощанию с Азбукой. Небольшой сценарий будет интересен для малышей....

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"

Материал "Прощание с Азбукой" расчитан для проведения заключительного урока литературного чтения. В конспекте есть слова песен и частушек. Предложена веселая  сценка. Праздник проводитс...

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"

В материале представлены стихотворения, сценки, песни, ссылки на видеоматериалы. Дети превращаются в буквы, отгадывают загадки, сказки и их героев, составляют слова......