Сценарий праздника - путешествия на корабле. «Прощание с Азбукой»
методическая разработка (1 класс)
В нашей начальной школе Православной гимназии стало доброй традицией ежегодно в конце февраля проводить у первоклассников праздник «Прощай, АЗБУКА!» Это большое событие у детей, ведь они закончили читать свою первую школьную книгу-Азбуку.Прощание с Азбукой – начало пути к новым знаниям и победам. Пусть в школьной жизни наших самых маленьких учеников будет много таких побед! Желаем первоклассникам успехов в учебе и хорошего настроения!
Прощание с Азбукой – начало пути к новым знаниям и победам. Пусть в школьной жизни наших самых маленьких учеников будет много таких побед! Желаем первоклассникам успехов в учебе и хорошего настроения!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника - путешествия на корабле. «Прощание с Азбукой»
Цели:
Формировать у учащихся положительное отношение к школе;
Развивать мыслительные и творческие способности обучающихся; совершенствовать коммуникативные свойства устной речи;
Воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижения.
ХОД ПРАЗДНИКА.
- Звучит музыка «Учат в школе»
(Выходят первоклассники с буквами в руках и становятся полукругом)
Ученик 1.
Внимание! Внимание!
Последняя страница:
Азбука кончается,
Пора с ней распроститься!
Ученик 2.
Мы в школе полгода учились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Ученик 3.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам и нашим мальчишкам.
Ученик 4.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
1
Ученик 5.
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик 6.
А впереди простирается море,
Там на широком и вольном просторе,
Там в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети.
Учитель1 «Б»
Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день. Мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой.
Учитель1 «А»
Начнем наш праздник с веселой песенки про Азбуку
- «Песенка-Азбука» (Борис Заходер)
Тридцать две родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, —
Очень просим всех ребят
С ними подружиться! -2раза
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, —
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я — 2.
Вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!- 2 раза
Учитель 1 «Б» Сегодня нам Азбука даст ключ от города ЛИТЕРАТУРНЫЙ, который находится на острове КНИГОЛЮБОВ в огромной стране ЗНАНИЙ.
Учитель 1 «А» Но что-то наша Азбука задерживается. Ребята, давайте дружно ее позовем и скажем такие слова: «Азбука, мы ждем тебя!»
(В двери бросают смятую бумажку - письмо, учитель 1 «Б» разворачивает и читает)
ПИСЬМО: МЫ - МОРСКИЕ РАЗБОЙНИКИ хотим сообщить вам неприятную новость. Ваша Азбука у нас, мы ее похитили и скоро высадим ее на одном из островов. ХА-ХА-ХА! Угадайте кто мы?
Учитель 1 «Б» Ребята, кто бы мог подкинуть нам такое странное письмо? Кто такие морские разбойники? (ПИРАТЫ)
Учитель 1 «А» Что же нам делать без Азбуки? У нас срывается праздник!
Учитель 1 «Б» Мы спасем ее, а для этого мы отправимся в погоню за пиратами! И корабль у нас уже есть!
Но у нас нет команды моряков!?
Учитель 1 «А» Как нет? А как же наши ребята - первоклассники? Вы готовы отправиться за пиратами и спасти нашу Азбуку? (ДА) Тогда не теряем ни минуты. Команда матросов 1 «А» класса приготовиться к путешествию! (Есть приготовиться!)
Учитель 1 «Б» Команда матросов 1 «Б» класса приготовиться к путешествию! (Есть приготовиться!)
- Звучит музыка «Бескозырка белая»
(дети кладут свои буквы на парты и одевают воротнички и бескозырки)
Капитан команды 1 «А» кл.- Команда матросов равняйсь, смирно! Налево! На корабль шагом марш! (Звучит музыка «Бескозырка белая», дети проходят по залу, маршируя)
Капитан команды 1 «А» кл. – На месте стой раз-два! Направо! Вольно! (дети садятся на скамейки)
Капитан команды 1 «Б» кл.
.- Команда матросов равняйсь, смирно! Направо! На корабль шагом марш! (Звучит музыка «Бескозырка белая», дети проходят по залу, маршируя)
Капитан команды 1 «Б» кл. – На месте стой раз-два! Налево! Вольно! (дети садятся на скамейки)
Учитель 1 «А» Молодцы ребята, Настоящая команда матросов! Посмотрите внимательно на наш корабль, как вы думаете, что сможет нам помочь найти нашу Азбуку?
Учитель 1 «Б» Правильно! Наш корабль не простой, мы видим на парусе нашего корабля карту. Давайте внимательно рассмотрим ее. На ней огромное море Знаний с островами Улыбок, Сказок, Книголюбов и даже есть Музыкальные рифы и море Физкультурников! Мы должны отправиться в путешествие и пройти все испытания! Вы готовы? (ДА)
Учитель 1 «А» Тогда отправляемся в наше путешествие, а чтобы нам было веселее плыть, давайте исполним нашу любимую песню! Команда матросов приготовиться исполнить песню! (Дети встают и отдают честь - Есть приготовиться!)
- Песня « Все мы моряки»
Море начинается
С маленькой реки.
Разве все мы мальчики?
Все мы моряки!
Форменки по росту,
Бескозырки набекрень.
Мы уходим в плаванье
Каждый день.
Припев:
О море мечтаем,
Море снится нам,
Снится,
Как бывалым
Морякам!
По-морскому рады мы
Вахту принимать,
Драить пол, как палубу,
"Яблочко" плясать.
Мы проходим строем,
Все вокруг на нас глядят,
Выправка матросская
У ребят.
Припев.
Якоря на ленточках
Вьются за спиной,
Мы вернемся вечером,
Ждите нас домой.
Спите, бескозырки,
Рядом с нами до утра,
А с рассветом в плаванье
Нам пора.
Припев.
(Дети садятся на свои места)
Учитель 1 «А» Ой, ребята, смотрите слева по борту остров УЛЫБОК. Здесь живут самые веселые люди, но что-то радости на их лицах не видно!
(Выходят дети – жители острова Улыбок)
Учитель 1 «Б» Добрый день, уважаемые жители острова Улыбок. Куда подевались ваши улыбки?
Жители: Недавно здесь были пираты и они украли наши улыбки.
Учитель 1 «А» Как же вам помочь?
Жители: Нас просто нужно развеселить!
Учитель 1 «А» Тогда посмотрите шуточную сценку «Петя идет в школу»
Инсценировка «Петя идет в школу» (ученики 1 «А» класса)
1-ый: У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ!
2-ой: Только… Петя не один.
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей поезд едет.
( ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
(Появляется Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой).
1-ый: Кто за Петенькой спешит?
Оба: Мамочка!
2-ой: Кто за Петенькой бежит?
Оба: Папочка!
1-ый: Кто за Петей ковыляет?
Оба: Бабушка!
2-ой: Кто кряхтит, но догоняет?
Оба: Дедушка!
1-ый: Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
2-ой: Разве Петя паровоз,
Что вагончики привёз?
Мама : А кто рубашку застегнет?
Дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесёт?
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку намажет?
Дети: Сам!
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама: Но он же ещё маленький!
Папа: Но же ещё слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дедушка: Он такой болезненный!
Мама: Пожалей те вы его,
Первоклашку моего!
Папа: Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы!
Бабушка: Отощает мой внучок,
Дам ему я пирожок!
Дедушка: Пропустите на урок –
Завяжу ему шнурок!
1-ый: Это просто ерунда,
Не годиться никуда!
Заберём его от вас,
Проходи, Петруша, в класс!
2-ой: Скоро будет Петя вам
Отвечать на всё «Я сам!»
Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Оба: Не похожи будьте, дети,
На такого вот на Петю!
( Жители улыбаются и хлопают в ладоши)
Жители: Спасибо, ребята, к нам вернулась улыбка! Какая веселая история! АЗБУКУ! Я ее видела!
Учитель 1 «А» Как? Где?
Жители: Ее захватили пираты! Я слышала, что они направляются к острову Сказок!
Учитель 1 «Б» Тогда не будем тратить время! В путь! До свидания жители острова Улыбок! Были рады вам помочь! Держим курс на остров СКАЗОК!
Жители: До свидания! Желаем найти вам Азбуку!
(Жители прощаются и уходят)
(Звучит музыка ШУМ волн и ветра)
Учитель 1 «А» (смотрит в бинокль) Справа по борту остров СКАЗОК.
Учитель 1 «Б» Вижу героев многих сказок. Один идет к нам!
(Звучит музыка из мультфильма ПРОСТОКВАШИНО)
Печкин: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? Я разношу газеты, журналы и телеграммы. Меня зовут Почтальон Печкин. Долго ли вы находитесь в плавании?
Учитель 1 «А» Да, очень долго! Скажите, уважаемый Печкин, а вы не видели пиратов? Они захватили нашу Азбуку. Мы очень хотим ее спасти!
Печкин: А не у вас ли праздник- Прощание с АЗБУКОЙ?
Учитель 1 «Б» Да, у нас!
Печкин: Так я же вам телеграммы должен передать! Только я вам их не отдам!
Учитель 1 «А» Это почему?
Печкин: У вас документов нету! А разве вы уже научились читать?
ДЕТИ: ДА!
Печкин: И сказки читаете?
ДЕТИ: ДА!
Печкин: Проверим, знаете ли вы сказки. Я скажу вам, где АЗБУКА, если вы угадаете авторов телеграмм. Слушайте внимательно!
(Печкин достает из сумки телеграммы и зачитывает)
Печкин: Молодцы, ребята! Корабль пиратов направился в страну ЗНАНИЙ в город Литературный! (Печкин вручает телеграммы учителю) До свидания!
Учитель 1 «А» Спасибо Печкин! Держим курс в страну ЗНАНИЙ!
Учитель 1 «Б» Молодцы наши матросы, справились еще с одним испытанием! Азбука нас многому научила! Ой, смотрите прямо по курсу МУЗЫКАЛЬНЫЕ РИФЫ.
Учитель 1 «А» Я думаю и с этим испытанием мы справимся!
Команда матросов 1 «Б» класса приготовиться к танцу!
(Дети встают и отдают честь - Есть приготовиться!)
ТАНЕЦ «Из чего же….»
Учитель 1 «Б» Какие молодцы наши матросы! И рифы музыкальные преодолели без труда! А теперь держим курс в Страну Знаний, куда и отправились пираты с нашей Азбукой!
Учитель 1 «А» Справа по борту Страна Знаний. Вижу пиратов!
Учитель 1 «Б - А АЗБУКУ?
Учитель 1 «А» А Азбуки не вижу!
(Звучит музыка, появляются ПИРАТЫ)
Знайте все, что мы пираты,
Настоящие пираты,
В самом деле мы пираты:
Всех кругом бросает в дрожь!
Ну а если мы пираты,
Ни за что и никуда ты,
Ни по чем и никогда ты
От пиратов не уйдешь.
Хо, хо, хо, ха, ха, ха
Прячьте ваши потроха!
Пират 1: Наконец мы разбогатели!
Пират 2: У нас в руках такое сокровище!
Пират 1: Сама Азбука.
Пират 4: (оглядывается) А это еще кто такие?
Учитель 1 «А» Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, отдавайте нашу Азбуку!
Пират 1: Для чего вам она?
Учитель 1 «Б» Она научила наших ребят читать, и мы хотим ее поблагодарить! А самое главное - если Азбука не будет учить детей читать, то она перестанет быть сокровищем!
(пираты совещаются)
Пират 4: И нас она сможет научить читать? (ДА)
Пират 1: Тогда мы приготовили для вас испытание, если справитесь, то вернем вам вашу Азбуку!
1 задание: «О чем думает пират?» (Команда делится по 5 человек)
(ОТВЕТ: Не здесь ли запрятан сундук?)
Пират 3: Я конечно книги одним махом не проглатываю, мне далеко до Вас, но и я кое – что прочитал. Угадайте, какие сказки я прочитал.
2 задание:
Называет перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
- Снежная принцесса. (Снежная королева)
- Жёлтая кепочка. (Красная шапочка)
- Илья – царевич и Серый волк. (Иван – царевич и Серый волк)
- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
- Спящая бабушка. (Спящая красавица)
- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик)
- Приключение Знайки и его друзей. (Приключение Незнайки и его друзей)
- Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок).
- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке)
10.Конь – горбун (Конёк Горбунок)
11.Луковый мальчик (Чипполино)
12.Свеколка (Репка)
Учитель 1 «Б» Молодцы, ребята! Справились с заданиями пиратов. Ничего не забыли, чему вас научила наша первая книга АЗБУКА!
Пираты (хором) Простите нас ребята!
Пират 2: Нам очень стыдно, мы возвращаем вам вашу Азбуку!
(Звучит музыка, пираты идут за Азбукой)
Азбука: Как же вам не стыдно! Ведь меня ждут первоклассники!
Пират 2: Прости нас Азбука! Мы тоже хотим научиться читать!
Азбука: Так и быть, прощаю! 1 сентября жду вас в школе. Будем учиться читать!
Пираты: Хорошо! Мы обязательно придем! До скорой встречи!
(Пираты уходят)
Азбука:
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про всё:
Про реки и моря
И круглая Земля,
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Азбука: Авы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли АЗ, Б-Буки, В-Веди. Так и получилось мое название от двух первых букв Алфавита Аз и Буки-АЗБУКА
Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо? (ДА)
Азбука: А вот это я бы и хотела проверить! Покажете мне? (ДА)
Учитель 1 «Б» Дорогая, Азбука. Посмотри какую историю знают ребята про букву-Я
СЦЕНКА «БУКВА - Я»
Ученик:
" Всем известно:
Буква 'Я'
В азбуке последняя.
А известно ли кому
Отчего и почему?
- Неизвестно?
(листает книгу)
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно!
- Ну, так слушайте рассказ.
(На ширме написано –«Азбука». Под музыку поднимаются буквы)
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
ШКОЛА ( буквы образуют слово)
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Ученик:
Только раз все дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква 'Я'
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква 'Я'!
(буквы образуют слово, Я- расталкивает ребят, становится первой-СЕМЬЯ, ЯСЕМЬ)
- Я,
Главная - заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду!
Ученик:
- Встань на место! –
Буква Я: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение
Не более, не менее!
Ученик:
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
Ф:
- Фу-ты ну-ты! -
С:
- Срам!
В:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Мягкий Знак:
- Нужен к ней подход особый, -
Ш.
- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
О:
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
А:
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Е:
Мы же грамотный народ!
Буква 'Я'
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду 'Я'
Совать вперед?
Ученик :
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -
'Я'
(Затопало ногами: )
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! –
(Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор: )
Ш:
- Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
С:
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Я:
- Чтобы Я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А 'Я'!
Ученик :
...Буква ""Я"" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела,
Написать она сумела
Только
'...яяяяя!'
Все буквы:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
Боря:
О
От смеха покатилось!
В
За голову схватилось.
С
Схватилось за живот...
Буква 'Я'
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Я:
- Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы 'Ю'!
Ш:
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!
(Танец)
(подняли буквы -С ЮБИЛЕЕМ!)
Ученик :
Буква 'Я'
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы 'Я'!
Азбука: Какие вы молодцы ребята! А какие у вас замечательные буквы!
Раз смогли сюда приплыть
Значит вы достойны
Ключ от знаний получить.
Вручаю вам ключ от города Литературный и небольшие подарки !
(Азбука дарит детям портфолио)
Учитель 1 «А»
Спасибо, дорогая Азбука!
Мы тебя не подведем!
Будем читать и тебя вспоминать!
А в подарок прими от нас танец о дружбе!
ТАНЕЦ «Если с другом вышел в путь»
Учитель 1 «Б» Вот и подошёл к концу наш праздник. Во время нашего путешествия вы показали свои умения, знания, талант, смекалку.
Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждёт множество путешествий по другим замечательным книгам и учебникам.
Учитель 1 «А» Команде матросов приготовиться покинуть корабль! (Есть приготовиться)
(Звучит музыка «О море мы мечтаем» дети уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"
Праздник проходит в форме морского путешествия по островам, на каждом из которых юнги выполняют задания....
Сценарий праздника в 1 классе : " Прощание с Азбукой"
Праздник проводится в 1 классе по итогам изучения первого учебника Азбуки. Цель мероприятия: в игровой форме повторить и вспомнить изученные буквы....
Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Азбукой»
Разработка классного часа "Прощание с Азбукой"....
Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"...
Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника для первоклашек. Праздник посящен прощанию с Азбукой. Небольшой сценарий будет интересен для малышей....
Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"
Материал "Прощание с Азбукой" расчитан для проведения заключительного урока литературного чтения. В конспекте есть слова песен и частушек. Предложена веселая сценка. Праздник проводитс...
Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"
В материале представлены стихотворения, сценки, песни, ссылки на видеоматериалы. Дети превращаются в буквы, отгадывают загадки, сказки и их героев, составляют слова......