Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"
план-конспект на тему

Коваленко Елена Николаевна

Сценарий  праздника для первоклашек. Праздник посящен прощанию с Азбукой. Небольшой сценарий будет интересен для малышей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник « Прощание с Азбукой»

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что сегодня мы с вами здесь собрались. Сегодня у нас праздник! А праздник – это танцы, шутки, игры, музыка, песни. Есть ли у вас самая любимая песня? Давайте споем ее.

( поют песню по выбору ребят) Отличная песня! И спели вы ее хорошо, вижу, что все вы любите петь. А еще я знаю, что вы любите сказки, да и кто их не любит? Попробуйте – ка отгадать, о каком герое идет речь в этих стихах?

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Ученики: Буратино!

Ведущая: Правильно! Это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» .

Входит Буратино.

Буратино: Ой – ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Я шел в театр и услышал, что здесь меня кто – то вспоминает. Сегодня я продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему надо, чтоб я учился? Ведь можно и так прожить.

Ведущая: Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем надо учиться и для чего нужна «Азбука». (Ответы детей) Молодцы, ребята! Все вы знаете, что «Азбука» - это первая ступенька, на пути в огромный мир знаний.

Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше в театр пойду. Вот мой билетик. (Показывает большой красочный билет. Затем подходит к двери, но не может из нее выйти) Ой-ой-ой! Что же это такое?

Ведущая: Что случилось, Буратино? Покажи ка билет. Здесь что – то написано… возьми билет и прочти на нем, что надо сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино: Как же мне быть? Я ведь не умею читать?

Ведущая: Ребята, давайте поможем Буратино. Кто прочтет, что написано на билете?

Один из учеников читает: Выполни два задания. Первое:  спой песню о школе.

Буратино: Как мне не везет! Это, наверное, песня про первоклассников. Я же не учусь в школе и песен не знаю.

Ведущая: Ребята, выручим Буратино, споем песню о школе (дети помогают и поют песню о школе)

Буратино: Ну, спасибо вам ребята! Теперь то я, наконец, попаду в театр.

(подбегает к двери, но вновь падает)

Ведущая: Опять неудача, Буратино? Послушай, на билете ведь еще что-то написано.  (Буратино рассматривает билет)  Ребята, кто поможет Буратино справиться со вторым заданием? (дети читают задание, решить задачи в стихах)

Буратино: Как же мне быть? Ведь и считать я не умею. Помогите мне, ребята! Выручите еще раз! (дети читают загадки и отгадывают их)

  1. Щука в озере плыла,

Червячка сняла с крючка.

Наварила щука щей, пригласила пять ершей,

Щи у щуки хороши,

Сколько рыбок ели щи?

  1. На диване у Танюшки

Примостилися игрушки:

Пять матрешек, Буратино

И веселый Чиполлино,

 Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки!

  1. У пенечков пять грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну – ка, посмотри!

  1. Вот задачи встали в ряд

И о чем то говорят.

Их язык особый – разгадай попробуй!

Ведущая: но это еще не все. Тут есть и другие загадки.

  1. Ты его узнаешь сразу:

Летом на зиму припасы

Не копил он день за днем.

Весь запас всегда при нем:

Спать ложится – снимет тапок

И сосет, как соску, лапу.

А начнет капель звенеть,

Просыпается…. (медведь)

  1. Он работать любит молча,

Будто глины полон рот.

Новый дом и днем и ночью

Под землею строит ….(крот)

  1. Телеграмму на закате

Отстучал неверно дятел,

И пошла лесами байка:

«Съел лису на завтрак ….(зайка)»

  1. Потрудилась лучше всех:

Набрала орехов всех, насушила впрок грибов

Целых десять коробов.

Дома сделана побелка –

Зимовать готова …..(белка)

Буратино: Спасибо,  ребята! Вы мне очень помогли, и я тоже захотел учиться, но у меня нет « Азбуки». Может быть, вы поможете мне ее найти?

Ведущая: Ну как, ребята, согласны?

Все: Согласны.

Буратино: Как я рад!

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный!

Вот работу я задам

Деревянным башмакам! (начинает приплясывать)

Ведущая: давайте, ребята, станцуем вместе с Буратино! (все танцуют) Танцуют танец Чудариков «Самолет».

Появляется Мальвина.

Мальвина: добрый день! Как здесь много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело! Вот мне пришлось недавно заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным ребенком. Знаете, он сидел, подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника, в вазу с вареньем залезал пальцами и потом с удовольствием их облизывал. Кроме того, этот мальчик не имел способностей к математике. Я ему говорю: «Допустим, что у вас в кармане два яблока». А  он:»Врете, ни одного» Я ему: «Предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок осталось?» А он: « Два». И добавил: « я же не отдам Некту яблоки».

Буратино: Отдам, отдам Некту яблоки.

Мальвина: Ах, вот вы где! Садитесь за стол, и мы продолжим наш урок.

Буратино: хорошо- хорошо! Я согласен! Хочу, как ребята, ходить в школу, хочу научиться читать, писать и считать. (садится за парту)

Мальвина: в школе, Буратино, учат не только этому. Ребят учат вежливости, культуре поведения. Они знают «волшебные» слова.

Буратино: Волшебные? Как интересно!

Мальвина: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Не ошибись, пожалуйста». Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово.

Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста (встают)

Поднимите руки (не выполняют команды)

Будьте добры, похлопайте.

Похлопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Тихонько сядьте.

Тихонько сядьте, пожалуйста.

Спасибо, ребята. А вы, Буратино, поняли, какие это «волшебные» слова? Это слова вежливости. Не забывайте о них, пожалуйста.

Буратино: Спасибо, ребята! Спасибо, Мальвина!

Мальвина: Я вижу, что вы, Буратино, исправились и стали воспитанным мальчиком, и я помогу вам отыскать дорогу в Страну мудрецов.

Ведущая: Ребята! Страна мудрецов – чудесная страна. В ней живут все буквы русского алфавита. А вы их хорошо знаете? Давайте проверим:

Вот два столба наискосок, а между ними поясок,

Ты эту букву знаешь, а? перед тобою буква….(а)

Вы посмотрите: кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу? (б)

На эту букву посмотри – она совсем как цифра три (з)

Ведущая: Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах…
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».

В стране мудрецов вы познакомитесь с героями разных сказок. Вот Мальвина решила проверить, хорошо ли вы их знаете. Ребята кто эти герои? ( показывает иллюстрации со сказочными героями, дети отгадывают)

Буратино: нужно и мне быстрей браться за учебу. Но где же я возьму свою «Азбуку»?

Мальвина: Твоя «Азбука» находится в Стране мудрецов, но дверь в эту страну можно открыть только золотым ключиком.

Буратино: Уж не тот ли ключик, который дала мне тетушка Черепаха? Я его спрятал недалеко отсюда. Сейчас сбегаю и принесу. А чтобы вы не скучали без меня, разучите с Мальвиной веселый танец.

(Дети танцуют)

Возвращается Буратино.

Буратино: Я так спешил, так спешил, друзья мои. Посмотрите: у меня в руках волшебный золотой ключик! Он поможет нам открыть дверь в чудесную Страну мудрецов!

Принес волшебный ключик,

Смотрите – золотой.

Возьмите, дети, ключик,

Подарок скромный мой.

Ведущая: Я очень рада, Буратино, что ты подружился с ребятами, многому научился у них, а главное, как и все ребята, хочешь учиться. Буратино, кому ты доверишь открыть дверь в Страну мудрецов?

Буратино: Я сам хочу поскорее открыть ее и увидеть свою «Азбуку».

Ведущая: Возьми кого-нибудь из ребят в помощники, ведь они помогали тебе весь праздник.

Буратино: Ладно! (выбирает одного из учеников, и вместе они открывают дверь).  Ура! Вот моя «Азбука»! О, да здесь так много книжек, что одному мне их и не прочитать. Подарю – ка я их ребятам, пусть читают. (Раздает книги ребятам и хочет уйти)

Ведущая: Куда же ты, Буратино? А спектакль? Ты забыл о своем билете в театр?

Буратино: не забыл, но… мне так хочется поскорее догнать ребят! Хорошо учиться в школе! Давайте сделаем так6 я возьму свою «Азбуку» и пойду учить алфавит, а ребята…

Ведущая: Подожди, Буратино. На прощанье сыграй с ребятами в какую-нибудь игру.

Дети стоят в кругу.  Буратино  показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывешь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

– Ждешь обед?

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Машешь вслед?

– Вот так! (Машут руками.)

– Утром спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалишь?

– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам)

Буратино: Мне еще больше захотелось учиться. Побегу учить алфавит. До свидания, ребята. Спасибо всем вам!

Ведущая: Видите, ребята, вы так много интересного рассказали, что и Буратино захотелось учиться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Сценарий праздника для первоклассников «Прощай, Азбука!»

Праздник начинается,Гости улыбаются,А дети постараютсяСегодня показать,Всё – чему учились,Всё – к чему стремились,Потому что есть у нас,Что вам рассказать....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Сценарий праздника для первоклассников «Прощай, Азбука!»

Подведение итогов изучения детьми азбуки.Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных за полгода обучения в школе....

Сценарий праздника прощание с Азбукой. "Ярмарка русской азбуки"

Материал праздника подобран  из разных источников.Я предлагаю один из вариантов моего поиска. В сценарии есть песни, частушки, игры. В заключении праздника каждый ребёнок получает удостоверение о...