план воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
методическая разработка (1 класс)
План
воспитательной работы с учащимися
1 «А» класса
на 2020 - 2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vosp._rab._1a_kl._2020-2021.docx | 134.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №18»
РАССМОТРЕНО На заседании МО классных руководителей________ Протокол №1 от | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ____________________ И.Н. Жидовкина | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Гимназия №18» _______ В.Д. Демидова |
План
воспитательной работы с учащимися
1 «А» класса
на 2020 - 2021 учебный год
Классный руководитель
Разинькова О.Н.
Характеристика класса
В 1 «А» классе 28 учеников: 14 девочек и 14 мальчиков. Отношения между детьми дружелюбные. Многие ребята стремятся помочь друг другу, сочувствуют, сопереживают, хотя отдельные случаи проявления несдержанности случаются. Большинство учеников знают правила поведения в школе с одноклассниками и взрослыми, ведут себя адекватно в различных ситуациях. Есть и ученики, которые ещё не умеют контролировать своё поведение на уроках и переменах. Это Парфёнов Павел и Щербатенко Тимофей, Кухарева Мария находится на домашнем обучении.
В классе есть дети, у которых недостаточно развито произвольное внимание: Кизилов Илья, Магула Эмилия и Монакова Мария.
Среди мальчиков можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах. Группа, в которую входят мальчики, легко справляющиеся по учебным программам, проявляет лидерские качества, учитывая их личные качества: ответственность, смекалку, активность, самостоятельность. Это Щербатенко Матвей Рябцев Степан, Флусов Николай.Вторая группа мальчиков не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе, эмоционально неустойчивы к обидам, импульсивны. Асланян Сергей Макунин Кирилл. Девочки распределились по микрогруппам на основе своих интересов: любимые книги, домашние животные, внеучебные занятия и т.д. Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь.
Все ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.
У детей уже сформированы основные санитарно-гигиенические навыки и стремление беречь своё здоровье, у многих привиты навыки трудоспособности и ответственного отношения к трудовой деятельности.
С первого класса предстоит работа по формированию дружного, сплочённого коллектива, толерантного отношения к одноклассникам, развитию коммуникативных навыков.
Визитка класса
№ | 1а класс | 2015- 2016 учебный год |
1. | Всего учащихся: | 28 |
мальчиков | 14 | |
девочек | 14 | |
2. | Возрастной состав: | 2013 г.р. , |
2014г.р и 2012 г.р | ||
3. | Успеваемость -отличники | |
-неуспевающие | - | |
4. | Местожительство (указать микрорайон) | М – ны: «Олимпийский, Жукова, Восточный, Космос, Дубрава Лесная поляна, Юбилейный». |
5. | Группа здоровья: I | |
II | ||
III | - | |
6. | Медицинская группа: основная | |
подготовительная | ||
-специальная | 1 | |
7. | Кружки, секции: -технические | - |
-художеств.-эстетич. | 27 | |
-предметные | 27 | |
-спортивные | 10 | |
-не посещают | - | |
8. | Многодетные семьи | 4 |
9. | Неполные семьи | 4 |
10. | Семьи социального риска | - |
11. | Учащиеся группы риска | - |
12. | Учащиеся, совершившие правонарушения | - |
13. | Учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле | - |
14. | Всего учащихся | 28 |
- в начале года | 28 | |
-в конце года | ||
-прибыло | - | |
-убыло | - | |
СПИСОК 3А КЛАССА НА 2020 -2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | ФИО ребёнка | Дата рождения | Адрес, телефон |
1 | Амосова Ульяна Михайловна | 27.06.2011 | мкр. Олимпийский, д.7, кв. 296 |
2 | Анцыферова Дарья Руслановна | 20.02.2013 | мкр.Будённого, д.16, кв. 27 |
3 | Асланян Сергей Сандроевич | 15.06.2013 | мкр. Олимпийский, д.14, кв. 13 |
4 | Батищев Никита Игоревич | 01.04.2013 | мкр. Космос, д.13, кв.18 |
5 | Белоусова Алина Алексеевна | 21.09.2013 | мкр. Олимпийский, д.7, кв. 216 |
6 | Брагин Даниил Сергеевич | 02.08.2013 | ул. Александровская, д.15 |
7 | Виноградов Вера Михайловна | Вологодская область,город Череповец, пр.Победы, д.122,кв.30 | |
8 | Войлокова Алиса Алексеевна | 04.02.2013 | мкр. Олимпийский, д.7, кв. 105 |
9 | Зенина Анастасия Владимировна | 29.06. 20 13 | мкр. Северный д.30, кв. 248 |
10 | Кизилов Илья Игоревич | 28.12.2012 | ул.Южная, д.48а |
11 | Колыбелкин Вадим Анатольевич | 02.05.2013 | мкр. Макаренко, д.4, кв. 51 |
12 | Магула Эмилия Евгеньевна | 20.09.2013 | пер.4-й Владимирский, д.11 |
13 | Макунин Кирилл Юрьевич | 15.04.2013 | мкр. Космос, д.13, кв.3 |
14 | Монакова Мария Николаевна | 07.04.2013 | мкр. Олимпийский, д.20а, кв. 26 |
15 | Малахова Злата Дмитриевна | 25.09.2013 | мкр. Олимпийский, д.60, кв. 230 |
16 | Нестерова Маргарита Сергеевна | 27.02.2013 | мкр. Степной, д.18, кв. 211 |
17 | Нефёдов Мирослав Дмитриевич | 22.10.2012 | мкр. Космос, д.3, кв.6 |
18 | Парфёнов Павел Петрович | 02.10.13 | мкр. Королёва д.32б, кв.208 |
19 | Переяславцева Анна Александровна | 01.11.2012 | мкр. Солнечный, д.4, кв.147 |
20 | Рябцев Степан Дмитриевич | 16.01.2014 | мкр. Космос, д.2, кв.16 |
21 | Толстых Александр Андреевич | 11.01.2014 | мкр. Олимпийский, д.20, кв. 29 |
22 | Филалеев Семён Константинович | 25.07.2013 | мкр. Олимпийский, д.20, кв. 251 |
23 | Флусов Николай Александрович | 19.12.2012 | мкр. Олимпийский, д.41, кв. 44 |
24 | Филькина Дарья Михайловна | 12.08.2013 | мкр. Олимпийский, д.39, кв. 25 |
25 | Щербатенко Матвей Владимирович | 01.02.2013 | ул. Плодовая, д.22, кв.18 |
26 | Щербатенко Тимофей Владимирович | 01.02.2013 | ул. Плодовая, д.22, кв.18 |
27 | Юшко Владислав Валерьевич | 02.09.2013 | 1-й пер. Рождественский, д.25 |
28 | Кухарева Мария Алексеевна | 20.04.2012 | мкр. Космос 1б , кв.43 |
Социальный паспорт класса
Nп\п | Вопрос | ответ | |
Кол-во | фамилии | ||
1 | Дети-сироты | - | - |
2 | Семьи без матери | - | - |
3 | Семьи без отца | 2 | Кухарева Мария Анцыферова Дарья Амосова Ульяна |
4 | Группа риска А) на учете в ИДН Б) на внутришкольном учете В) необходимо поставить на внутришкольный учет | - - - - | |
5 | Дети-инвалиды в семье | - | |
6 | Тяжелобольные дети | -- | |
7 | Дети, страдающие физическими недостатками | - | |
8 | Неблагополучные семьи А) родители пьют Б) родители не оказывают должного внимания В) родители не справляются с воспитанием ребенка Г) родители состоят на учете в милиции | - - - - | |
9 | Родители - инвалиды | - | |
10 | Малообеспеченные семьи | ||
11 | Кому необходима материальная помощь | - | |
12 | Кому необходимо бесплатное питание | 4 | Асланян Сергей Магула Эмилия Зенина Анастасия Филалеев Семён (многодетная семья) |
13 | Многодетные семьи Ф.И. Домашний адрес Олимпийский, 39-26 31 21 52 | - | Асланян Сергей Магула Эмилия Зенина Анастасия Филалеев Семён (многодетные семьи) |
Родители______48_____мамы______26_____папы___24____
Служащие 36__
Рабочие ____10___
Не работают __2_____
Ведущие задачи воспитательной работы
Цель: воспитание разносторонне развитой, духовно – нравственной, физически здоровой личности, патриота, гражданина, осознающего себя россиянином, способного самостоятельно выстроить жизненную стратегию, определить средства и пути реализации, развития и индивидуальности ребёнка.
Задачи:
- создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих каждому растущему человеку возможность достойной и полноценной жизни в обществе;
- оказание помощи ему всеми необходимыми средствами стать нравственно развитым и социально активным человеком;
- формирование личности, в которой бы гармонично сочетались патриотизм, духовность, культура;
- создание психолого-педагогической поддержки и помощи детям и молодёжи в решении личностных проблем в сферах учебной деятельности, здоровья, общения, досуговой развивающейся деятельности, семьи;
- формирование у учащихся осознанного отношения к ценностям русских традиций;
- формирование устойчивой мотивации самостоятельно мыслящей личности, успешно освоившей образовательные программы, физически здоровой, нравственно воспитанной, коммуникабельной, профессионально ориентированной, способной адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, в глобализированном мире, в открытом информационном обществе;
- расширение социального партнёрства для помощи в определении жизненной стратегии.
ЗАНЯТОСТЬ В КРУЖКАХ 1 «А» класс 2020-2021 УЧ.ГОД
№ п\п | ФИ учащегося 1а класса | «Умники и умницы» | «В мире книг» | «Народное пение» | «Хореография» | «Развитие познавательных способностей» | Вне школы |
1 | Амосова Ульяна Михайловна | 1 | 1 | 2 | - | ||
2 | Анцыферова Дарья Руслановна | 1 | 1 | 2 | |||
3 | Асланян Сергей Сандроевич | 1 | 1 | 2 | |||
4 | Батищев Никита Игоревич | 1 | 1 | 2 | |||
5 | Белоусова Алина Алексеевна | 1 | 1 | 2 | |||
6 | Брагин Даниил Сергеевич | 1 | 1 | 2 | |||
7 | Виноградов Вера Михайловна | 1 | 1 | 2 | - | ||
8 | Войлокова Алиса Алексеевна | 1 | 1 | 2 | |||
9 | Зенина Анастасия Владимировна | 1 | 1 | 2 | |||
11 | Кизилов Илья Игоревич | 1 | 1 | 2 | |||
12 | Колыбелкин Вадим Анатольевич | 1 | 1 | 2 | |||
13 | Магула Эмилия Евгеньевна | 1 | 1 | 2 | |||
14 | Макунин Кирилл Юрьевич | 1 | 1 | 2 | ФОК ОАО «ОЭМК», бассейн | ||
15 | Монакова Мария Николаевна | 1 | 1 | 2 | |||
16 | Малахова Злата Дмитриевна | 1 | 1 | 2 | |||
17 | Нестерова Маргарита Сергеевна | 1 | 1 | 2 | 1 | Детская школа искусств № 2, скрипка | |
18 | Нефёдов Мирослав Дмитриевич | 1 | 1 | 2 | 1 | - | |
19 | Парфёнов Павел Петрович | 1 | 1 | 2 | 1 | - | |
20 | Переяславцева Анна Александровна | 1 | 1 | 2 | 1 | ||
20 | Рябцев Степан Дмитриевич | 1 | 1 | 2 | 1 | - | |
21 | Толстых Александр Андреевич | 1 | 1 | 2 | 1 | - | |
22 | Филалеев Семён Константинович | 1 | 1 | 2 | 1 | ||
23 | Флусов Николай Александрович | 1 | 1 | 2 | 1 | ||
24 | Филькина Дарья Михайловна | 1 | 1 | 2 | 1 | Детская школа искусств № 2, хореография | |
25 | Щербатенко Матвей Владимирович | 1 | 1 | 2 | 1 | ||
26 | Щербатенко Тимофей Владимирович | 1 | 1 | 2 | 1 | ФОК ОАО «ОЭМК», бассейн | |
27 | Юшко Владислав Валерьевич | 1 | 1 | 2 | 1 | ||
28 | Кухарева Мария Алексеевна |
План
воспитательной работы на 2020 – 2021
Декабрь Работа с учащимися | ||||||||||||
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Тематические классные часы «Конституция РФ» 2. Тематические классные часы «Символика России» (1-10 классы) | 11.12 | Кл. рук. Разинькова О.Н. | Исторический материал, сценарий | |||||||
2.Классный час.Памятная дата России 3.Участие в акция «Георгиевская ленточка» | 09.12 | Кл. рук. Разинькова О.Н. | Презентация | |||||||||
4. Тематические классные часы «Права и обязанности гимназиста» ( Библиотечные часы) | 2 неделя | Кл. рук. Разинькова О.Н. | План-конспект | |||||||||
5. Организация и проведение тематических встреч учащихся 5 – 9 классов с инспектором ОДН | 3 неделя
| Зам. директора Жидовкина И.Н., инспектор ОДН | План, договор. | |||||||||
6. Классные часы по программе ССЛ 1 класс «Добро» | 4 неделя | Кл. рук. Разинькова О.Н. | План-конспект | |||||||||
2 | Духовно-нравственное воспитание | 1. Выпуск стенгазеты «Новогодние чудеса » | 15-28.12 | Пресс-центр «Палитра» | Материалы для стенгазеты | |||||||
4. Карта наблюдения сформированности коллектива компетенции сотрудничества | 3 неделя | Кл. рук. Разинькова О.Н. , педагог-психолог Шишканова Г.Е. | Диагностические методики, анализ | |||||||||
3 | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | 1. Информационно-профилактические беседы медработника «Профилактика гриппа» | 1 неделя
| Фельдшер гимназии, врач -педиатр | План, информационное сообщение | |||||||
2 «Не сломай свою судьбу»- Всемирный День борьбы со СПИДом. | 1 неделя | Классные руководители 2-11 классов , социальный педагог | Сценарий | |||||||||
2. Круглый стол для учащихся 5-10 классов «Профилактика зависимостей» | 1 неделя | Классные руководители, педагог- психолог Шишканова Г.Е. | Информационное сообщение | |||||||||
| в течение месяца | Кл. рук. Разинькова О.Н. , преподаватель-организатор ОБЖ | Приказ, учебная эвакуация | |||||||||
4. Заседание Совета профилактики. | 1 неделя | Социальный педагог | Протокол | |||||||||
5 | Развитие творческих способностей | 1. Новогодняя выставка творческих работ объединения «Все краски мира» | 3 декада | Учитель ИЗО Стукова Л.Ю. | Сценарий | |||||||
3. Конкурс на новогоднее оформление классных комнат, фойе | 2 декада | Кл. рук. Разинькова О.Н. , педагог-организатор Детская юношеская организация «РДШ18» | Проект, эскизы | |||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||
1 | Участие родителей в управлении школой | 1.Организация заочных классных родительских собраний по итогам 1 полугодия.
| 4 неделя | Кл. рук. Разинькова О.Н. | Протокол, информационное сообщение | |||||||
2. | Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей Совместная деятельность семьи и школы | 1. Родительский лекторий «Профилактика детского травматизма, правила безопасного поведения в школе». 2. «Как справиться со стрессом и научить этому ребенка Профилактика ПАВ | 3 неделя | Кл. рук. Разинькова О.Н. , Фельдшер гимназии Психолог гимназии Шиканова Г.Е. | План проведения протокол | |||||||
Работа с педагогическим коллективом | ||||||||||||
1 | Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов | 1.Демонстрация практического применения опыта работы на заседании МО «Организация внеурочной деятельности в 1-10 классах». | 2 декада | Педагоги дополнительного образования | Рекомендации для распространения опыта. | |||||||
Январь Работа с учащимися | ||||||||||||
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Тематические классные часы «Мои права, мои обязанности». | 2 декада | Кл. рук. Разинькова О.Н. | Планы- конспекты | |||||||
2.Классный час «День воинской славы России» | 21 января | Кл. рук. Разинькова О.Н. | Видеоролик | |||||||||
3. Классные часы по программе ССЛ 1 класс «Честность. Правдивый ли ты» | 4 неделя | Кл. рук. Разинькова О.Н. | Планы- конспекты | |||||||||
3 | Формирование здорового образа жизни | 1.Проведение мониторинговых исследований в 5-11 классах «Я и мое здоровье» | 10-20.01
| Кл. рук. Разинькова О.Н. , педагог – психолог Шишканова Г.Е. | Диагностики, анкеты, анализ | |||||||
2. Информационно-профилактические беседы медработника « Беседа профилактика гриппа»
| 20-30.01
| Фельдшер гимназии | План, информационное сообщение | |||||||||
3. «День здоровья»(1-10 классы) Спортивные соревнования «Быстрее, выше, сильнее!», беседы о здоровье | 3 декада | Кл. рук. Разинькова О.Н. родительские комитеты | План | |||||||||
2. «Мы – пешеходы» встреча с инспектором ОГИБДД (2- 7 класс) | 3 неделя | Зам.директора Жидовкина И.Н., инспектор ГИБДД | План, ИКТ, наглядный материал | |||||||||
5 | Воспитание ценностного отношения к прекрасному. | Участие в конкурсе «Красота божьего мира» | 4 неделя | Классные руководители 5-10 классов | ||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||
1. | Участие родителей в управлении школой | 1. Заочное общешкольное родительское собрание | 3 декада | Зам директора Жидовкина И.Н., классные руководители | План Протокол | |||||||
2.Посещение семей учащихся, стоящих на внутришкольном контроле. | 2 декада | Классные руководители, социальный педагог | Протокол, акты обследования семьи | |||||||||
2. | Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей | 1.Круглый стол «Богатство семьи-дети» | 3 декада | Педагог - психолог, Шишканова Г.Е. | План работы | |||||||
Работа с педагогическим коллективом | ||||||||||||
1. | 1.Заседание МО классных руководителей | 1 неделя | Зам. директора Жидовкина И.Н. руководитель МО | план, протокол | ||||||||
3. Заседание Совета профилактики. | по графику | Социальный педагог, педагог-психолог Шишканова Г.Е. Кл. рук. Разинькова О.Н. | Протокол | |||||||||
Февраль Работа с учащимися | ||||||||||||
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | 1. «День защитника Отечества» -подготовка и проведение праздника, посвящённого защитникам Отечества (1-11 класс) | Кл. рук. Разинькова О.Н. педагоги – организаторы, старшая вожатая Детская юношеская организация «РДШ18» | Сценарии
| ||||||||
День воинской славы России | ||||||||||||
2. Реализация плана работы школьного самоуправления: Заседание Совета старшеклассников | 1 неделя | Зам. директора Жидовкина И.Н., педагог-организатор Детская юношеская организация «РДШ18» | Протокол | |||||||||
3.Месячник военно-патриотического воспитания | весь период | Зам. директора Жидовкина И.Н. | Приказ, план | |||||||||
4.Тематические классные часы «День освобождения Старого Оскола» | 5.02. | Кл. рук. Разинькова О.Н. | сценарии | |||||||||
5.Митинг, посвященный Дню освобождения города | 5.02 | Зам. директора Жидовкина И.Н., классные руководители 9-11 классов | приказ | |||||||||
7. Классные часы по программе ССЛ 1 класс «Законы дружбы» | 2 неделя | Кл. рук. Разинькова О.Н. | сценарии | |||||||||
2 | Духовно-нравственное воспитание | 2. Выпуск стенгазеты, посвящённой празднику «День защитников Отечества» | 1 -10.02 | Пресс-центр «Палитра»
| Материалы стенгазеты | |||||||
2. Спортивный праздник, посвящённый празднику «День защитников Отечества» «А ну – ка, парни!» (8-11 класс) | 21.02 | Учитель физической культуры классные руководители | Положение о спортивном празднике, сценарий | |||||||||
3. Информационно-профилактические беседы медработника | В течение месяца | Фельдшер гимназии . | План, информационное сообщение | |||||||||
4 | Развитие творческих способностей | 1. Творческая акция «С днём защитника Отечества» - изготовление памятных поздравительных открыток воинам и ветеранам ВОВ.(2-5 класс)
| 01.02-20.02 | Учитель ИЗО Стукова Л.Ю. Детская юношеская организация «РДШ18» | Поздравительные адреса | |||||||
2. Урок мужества «Защитникам Отечества посвящаем» -Поздравительный концерт к 23 февраля | 22.02 | Классные руководители, педагог доп. образования, учитель музыки | Сценарий, план оформления праздника | |||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||
1 | Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей | 1.Родительский лекторий «Как правильно общаться с ребенком: что можно и чего нельзя» | Февраль | Педагог - психолог гимназии Шишканова Г.Е. | План работы | |||||||
Работа с педагогическим коллективом | ||||||||||||
1. | Обобщение и распространение опыта работы
| 1.Представление опыта работы на заседании МО по теме «Духовно-нравственное воспитание гимназиста» | 4 неделя | Руководитель МО классных руководителей, зам. директора Жидовкина И.Н. | Анализ, рекомендации | |||||||
Март Работа с учащимися | ||||||||||||
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Классные часы по программе ССЛ 1 класс «Чистота и красота» | 2 декада
| Кл. рук. Разинькова О.Н. | Сценарии, конспекты | |||||||
2.Памятная дата военной истории России | 1 марта | Классные руководители | Видеоролик | |||||||||
3. Выпуск школьной стенгазеты, посвящённой Международному женскому дню – 8 Марта | 03-06.03
| Пресс-центр «Палитра» Детская юношеская организация «РДШ18» | Стенгазета | |||||||||
3. Библиотечные часы «Славим руки наших матерей» | В течение месяца | Зав.библиотеки Чиркова Л.И. | План работы библиотеки | |||||||||
3 | Формирование здорового образа жизни | 1. День здоровья «Быстрее, выше, сильнее!» - участие семей в спортивных развлечениях. Беседы и оздоровительные прогулки. |
23.03 | Учителя физической культуры, Кл. рук. Разинькова О.Н. | Положение о проведении мероприятия, план | |||||||
2. Информационно-профилактические беседы медработника | 2 неделя
| Фельдшер гимназии | План, информационное сообщение | |||||||||
| 3 неделя | Преподаватель-организатор ОБЖ Юкатов В.М. | Приказ, учебная эвакуация | |||||||||
4 | Развитие творческих способностей | 1. Выставка творческих работ детского объединения «Все краски мира», посвящённая Международному Женскому дню | 01.03-10.03 | Педагог доп.образования, учитель ИЗО Детская юношеская организация «РДШ18» | Демонстрационный материал | |||||||
Работа с родителями | ||||||||||||
1 | Участие родителей в управлении школой | 1.Посещение семей учащихся, стоящих на внутришкольном контроле. | В течение года. | Классные руководители, воспитатели, члены родительского комитета, социальный педагог Добровольская Е.Н. | Протокол, акт обследования семьи | |||||||
2 | Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей | Заочное родительское собрание «О трудностях и конфликтах взаимодействия с ребенком и как их конструктивно разрешать» | Март | Педагог - психолог гимназии Шишканова Г.Е. | План работы | |||||||
2.Организация и проведение классных родительских собраний. Родительские лектории. | 22.03 | Классные руководители 6-8 классов | Протокол, информационное сообщение | |||||||||
Работа с педагогическим коллективом | ||||||||||||
2 | 1. Заседание МО «Организация санитарно-просветительной работы по воспитанию здорового образа жизни». Уроки здоровья. Информация о реализации проекта. | 3 декада | Зам. директора Жидовкина И.Н., руководитель МО классных руководителей Синицына Т.В. , Белечева О.В. | Протокол, методические рекомендации | ||||||||
Апрель Работа с учащимися | ||||||||||||
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Организация работы школьного самоуправления. Заседание Совета учащихся по реализации плана работы | 2 неделя
| Зам. директора Жидовкина И.Н, педагог организатор | Протокол | |||||||
2. Тематические классные часы «Права и обязанности гимназиста» | 3 неделя | Кл. рук. Разинькова О.Н. | План-конспект | |||||||||
3. Заседание Совета профилактики. | 4 неделя | Зам. директора Жидовкина И.Н, педагог-психолог Шишканова Г.Е. | Протокол | |||||||||
4. Классные часы по программе ССЛ 1 класс «Твой уголок в доме» | 1 неделя | Кл. рук. Разинькова О.Н. | План-конспект | |||||||||
5. Диагностика сформированности духовно-нравственного потенциала ( по методике Н.П. Капустиной, Л. ) 1-5 классы | В течение месяца | Кл. рук. Разинькова О.Н. , педагог-психолог Г.Е. Шишканова
| Диагностические методики, анализ | |||||||||
6. Карта наблюдения сформированности ключевых компетенций | 3 неделя | Кл. рук. Разинькова О.Н. педагог-психолог Шишканова Г.Е. | Диагностические методики, анализ | |||||||||
7. Методика диагностики личностного роста школьников (4-11 классы) | 3 неделя | Кл. рук. Разинькова О.Н. педагог-психолог Шишканова Г.Е.
| Диагностические методики, анализ | |||||||||
2 | Духовно-нравственное воспитание | 1. «Пасха» - православный праздник на основе традиций народов России. | 4 неделя | Кл. рук. Разинькова О.Н. , 1-11классов | Сценарий | |||||||
3 | Формирование здорового образа жизни | 1. Тематические классные часы по профилактике курения и вредных привычек (5-10 класс).Акция «Сохрани здоровье с молоду» | 4 неделя
| Кл. рук. Разинькова О.Н. , Детская юношеская организация «РДШ18» | План-конспект, информационное сообщение, ИКТ | |||||||
Карта наблюдения сформированности компетенции здоровья , 1-11 класс | 3 неделя | Классные руководители | анализ | |||||||||
| 3 неделя | Преподаватель-организатор ОБЖ | Приказ, учебная эвакуация по антитеррору | |||||||||
4 | Развитие творческих способностей | Концертная программа «День открытых дверей» Отчет коллективов преподавателей дополнительного образования Рипка Г.И., Тельнова А.В., Пономарева Т.Р.
| 19 апреля | Зам. директора Жидовкина И.Н.,классные руководители, воспитатели, учитель музыки, учитель ИЗО. | Сценарий, план | |||||||
Работа с родителями | ||||||||||||
1 | Участие родителей в управлении школой | 1.Организация и проведение работ по благоустройству пришкольной территории. | В течение месяца | Администрация ОРК ПС | Протокол план | |||||||
2 | Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей | 1.Родительский лекторий ««Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности». | Апрель | Педагог-психолог. Шишканова Г.Е | План работы | |||||||
3 | Совместная деятельность семьи и гимназии
| 1.«День открытых дверей» - посещение открытых мероприятий, приглашение родителей будущих первоклассников. | Апрель. | Кл. рук. Разинькова О.Н. | План проведения | |||||||
Работа с педагогическим коллективом | ||||||||||||
1 | 1.Совещание при зам. директора | 3 декада | Зам. директора Жидовкина И.Н., Кл. рук. Разинькова О.Н. | Справка | ||||||||
Май Работа с учащимися | ||||||||||||
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | Месячник по военно-патриотическому воспитанию | Кл. рук. Разинькова О.Н. | |||||||||
2. Беседы по противопожарной безопасности (1-10 классы). Учебная эвакуация. | 10-20.05 | Кл. рук. Разинькова О.Н. | План, инструктаж, приказ
| |||||||||
3. Работа школьного самоуправления Итоговое общешкольное ученическое собрание «Кто, если не ты? | 15-20.05
| Зам. директора И.Н. Жидовкина председатель Совета Старшеклассников | План | |||||||||
4. «Скутор - это не игрушка!» встреча с инспектором ГИБДД (9-11 класс) | 15-20.05
| Зам. директора Жидовкина И.Н., инспектор ГИБДД | План, ИКТ, наглядный материал | |||||||||
5. Классные часы по программе ССЛ 1 класс «Мы - одна семья» - праздник семьи | 1 неделя | Кл. рук. Разинькова О.Н. | План
| |||||||||
2 | Духовно-нравственное воспитание | 1. Выпуск школьной стенгазеты, посвящённой празднику «День Победы» | 03.05 | Пресс-центр «Палитра» | Материалы стенгазеты | |||||||
2. Библиотечные часы | В течение месяца | Зав. Библиотекой | План работы библиотеки | |||||||||
3. Уроки мужества, посвящённые празднику «День Победы» | В течение месяца | Кл. рук. Разинькова О.Н. , представители общественности | Сценарий | |||||||||
Торжественная линейка « До свидания, гимназия!». Праздничное мероприятие «Ученик года-2020» | 25.05 29.05 | Зам. директора Жидовкина И.Н., педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы | Сценарий | |||||||||
5. «Трудовой десант» по уборке пришкольной территории. (5-11класс). | В течение месяца | Кл. рук. Разинькова О.Н. | План пришкольного участка | |||||||||
3 | Формирование здорового образа жизни | 1. Инструктаж по ТБ во время летних каникул. Безопасные каникулы | 20-30.05
| Кл. рук. Разинькова О.Н. | Инструктаж, журнал регистрации | |||||||
2. «День здоровья»
| 20-30.05
| Кл. рук. Разинькова О.Н. руководитель МО учителей здоровьесберегающего цикла Крук О.П. | Положение, план проведения. | |||||||||
3. Информационно-профилактические беседы медработника . Будь осторожен на воде. первая медицинская помощь | 10-20.05 | Фельдшер гимназии | План, информационное сообщение | |||||||||
4.Учебная эвакуация по противопожарной безопасности | 3 неделя | Преподаватель-организатор ОБЖ | Приказ | |||||||||
4 | Развитие творческих способностей учащихся | 3. Итоговая выставка творческих работ детского объединения по интересам «Волшебная кисточка» - «В мире прекрасного»
| 20-30.05 | Педагог доп. образования, учитель ИЗО | Демонстрационный зал | |||||||
Работа с родителями | ||||||||||||
1
| Участие родителей в управлении гимназии
| 1.Итоговые заседания родительского совета гимназии, классов. - Планирование работы на 2021-2022 учебный год. - Анализ работы ОРС за 2020-2021 уч. год. - Организация летнего отдыха детей. | 2 декада | Заместитель директора, социальный педагог, Кл. рук. Разинькова О.Н. председатель ОРК | Протокол план | |||||||
2.Организация и проведение классных родительских собраний. Родительские лектории | 15-20.05 | Кл. рук. Разинькова О.Н. воспитатели
| Протокол | |||||||||
3.Общешкольное итоговое родительское собрание. Награждение родителей благодарственными письмами за активное сотрудничество со школой. | Май | Администрация | План работы, благодарности | |||||||||
2 | Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей | 1. Общешкольное родительское собрание «Профилактика химических зависимостей (алкоголизм, наркомания)» | Май | Педагог-психолог Г.Е. Шишканова | План работы | |||||||
3 | Совместная деятельность семьи и школы
| 1.Участие родителей в организации и проведении торжественной линейки «Последний звонок», посвящённой окончанию учебного года. | 25.05 | Зам. директора Жидовкина И.Н., классные руководители, педагоги доп. образования. | Сценарий | |||||||
Работа с педагогическим коллективом | ||||||||||||
1 | 1. Заседание МО. Анализ работы МО за год, постановка целей и задач на новый учебный год. | 3 декада | Зам. директора Жидовкина И.Н, руководитель МО, воспитатели,. Кл. рук. Разинькова О.Н. | Анализ работы МО, план |
План воспитательной работы на 2020-2021учебный год
сентябрь
№ | Содержание основной деятельности по направлениям воспитательной работы | Мероприятия | Сроки реализации | Исполнители |
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Линей 1 сентября 2.Урок знаний
3. День рождения города Старый Оскол - Конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый город» | 1.09 4.09 2.09-4.09 4.09 | классный руководитель классный руководитель |
2 | Духовно-нравственное воспитание | 1.Библиотечные часы. Книжная выставка - иллюстрация , посвященная 120 летию С.Есенина 2.Организация классного уголка 3. «Трудовой десант» - участие в уборке пришкольной территории. 4. Диагностика сформированности духовно-нравственного потенциала (стартовая) | 18.09 17.09 14.09- В течение месяца | классный руководитель Зав. библиотекой Чиркова Л.И Классные руководители учитель технологии Ряполов В.А.. Классные руководители педагог-психолог Шишканова Г.Е. |
3 | Формирование здорового образа жизни | 1. Проведение инструктажа по ТБ Знакомство с журналом «Спасайкин» и информационным сайтом «Спас-экстрим» 2 День здоровья. Спортивные развлечения «Быстрее, выше, сильнее!», беседы 3. Беседа «Мойте руки перед едой» 4. Информационно-профилактические беседы медработника «Личная гигиена и утренняя зарядка» | 01.09 25.09 3 нед. сентября 4 неделя сентября | классный руководитель классный руководитель учитель физ-ры Фельдшер Кравцова С.И. классный руководитель классный руководитель врач Овчарова Т.В. |
4 | Развитие творческих способностей учащихся |
| 5.09 В течение месяца | классный руководитель классный руководитель классный руководитель |
октябрь | ||||
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Поздравительная почта, поздравление учителей 2. «Мы – пешеходы» встреча с инспектором ГИБДД 3. Кл. час по ССЛ «Совесть, справедливость» | 1.10- 5.10 3 нелеля | классный руководитель Зам. директора Жидовкина И.Н., инспектор ГИБДД классный руководитель классный руководитель |
2 | Духовно-нравственное воспитание | 1. Организация и проведение совместно с родителями гимназии общешкольного праздника, посвящённого празднику «День учителя» - «Примите поздравления» 2. Классный час «Флаг нашей области» | 01.10-05.10 14.10 | Классный руководитель, педагоги доп. образования Классный руководитель, |
3 | Формирование здорового образа жизни | 1. Информационно-профилактические беседы медработника 2. «Что надо есть, если хочешь сохранить здоровье», беседа 3. «Чистая вода – залог здорового образа жизни», беседа 4. «День здоровья» | 3 декада 1 неделя 2 неделя 19.10 | Фельдшер Кравцова С.И., врач Овчарова Т.В. классный руководитель Фельдшер Кравцова С.И. классный руководитель классный руководитель |
4 | Развитие творческих способностей | 1. Участие в тематической выставке детских творческих работ «Осенний хоровод» 2..Праздник урожая | 4 неделя 3 неделя | классный руководитель учитель ИЗО Ряполова Л.Ю., классный руководитель, родит. комитет |
Ноябрь | ||||
1 | Гражданско-патриотическое воспитание |
| 16.11 3 неделя | Зам. директора Жидовкина И.Н.,Педагог –организатор Попова Л.О., классные руководители классный руководитель |
2 | Духовно-нравственное воспитание | 1 Тематический классный час, посвящённый Дню Матери. 2.«Формы приветствия и прощания», беседа 3. Акция «Белая трость» - Международный день инвалидов по зрению 5. Праздник, посвящённый дню матери | 4 неделя 13.11-20.11 4 неделя | классный руководитель классный руководитель классный руководитель классный руководитель классный руководитель, |
3 | Формирование здорового образа жизни |
3. Информационно-профилактическая беседа медработника «Всем полезны овощи и фрукты..» 4.День здоровья - спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!» 5. Реализация программы «Разговор о правильном питании» - «Что надо есть, если ты занимаешься спортом» 6. Беседа «Правильное питание-залог здоровья» | 20.11 27.11 28.11 ноябрь 3 неделя 4 неделя | классный руководитель классный руководитель Фельдшер Кравцова С.И. врач Овчарова Т.В.классный руководитель классный руководитель, учитель физ-ры Бородин В.А. классный руководитель классный руководитель |
4 | Развитие творческих способностей учащихся | 1.«Минута славы» 2.«День Гимназии» - конкурс рисунков | 20.11-.30.11 | Педагог организатор Попова Л.О., педагоги доп. образования Рипка Г. И., Аношина М.В., |
Декабрь
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Тематический классный час «Главный закон страны» 2. Тематический классный час «Символика России» 3. Тематический классный час «Права и обязанности гимназиста» 4. Тематическая встреча учащихся с инспектором ПДН «Что такое закон?» 5. Классный час по программе ССЛ «Я в кино, музее, театре» | 11.12 2 неделя 3 неделя 4 неделя | классный руководитель классный руководитель классный руководитель Зам. директора Жидовкина Е.Н., инспектор КДН классный руководитель |
2 | Духовно-нравственное воспитание | 1.Праздничные Новогодние мероприятия «Новогодний карнавал» 2. Карта наблюдения сформированности коллектива компетенции сотрудничества | 4 неделя 3 неделя | классный руководитель Педагоги-организаторы, Классные руководители, педагог-психолог Шишканова Г.Е. |
3 | Формирование здорового образа жизни | 1. Информационно-профилактическая беседа медработника «Профилактика гриппа и ОРВИ» 2. «Не сломай свою судьбу»- Всемирный День борьбы со СПИДом. 3. День здоровья. Спортивные соревнования «Быстрее, выше, сильнее» 4. Занятие по безопасности жизнедеятельности «Будь осторожен с петардами и бенгальскими огнями, безопасное поведение у новогодней ёлки» | 1 неделя 1 неделя 3 неделя 4 неделя | классный руководитель Фельдшер Кравцова С.И. врач Овчарова Т.В., классный руководитель Классный руководитель , социальный педагог Добровольская Е.Н. классный руководитель ,учитель физ-ры классный руководитель |
4 | Развитие творческих способностей |
| 3 неделя 3 неделя 3 неделя | классный руководитель Учитель ИЗО Ряполова Л.Ю. классный руководитель классный руководитель, педагог-организатор Попова Л.О. |
Январь
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | 1Тематический классный час «Моя малая родина». Году культуры посвящается 2. Мы – пешеходы» встреча с инспектором ГБДД 3. Классные часы по программе ССЛ «Наш дом» | 2 неделя 2 неделя 4 неделя | классный руководитель классный руководитель инспектор ГБДД классный руководитель |
2 | Духовно-нравственное воспитание | 1. Рождественские каникулы - неделя праздничного досуга учащихся на основе традиций русского народного творчества: игры на свежем воздухе, рождественские посиделки. | 1 декада | классный руководитель |
3 | Формирование здорового образа жизни | 1.Информационно-профилактические беседы медработника « Беседа профилактика гриппа» 2.Беседа «Нет вредным привычкам!» 3«День здоровья». Спортивные соревнования «Быстрее, выше, сильнее!», беседы о здоровье | 20.01-30.01 4 неделя 3 декада | классный руководитель Фельдшер Кравцова С.И., врач Овчарова Т.В. классный руководитель, учитель физ-ры |
4 | Развитие творческих способностей | 1. «Святки» - неделя праздничного досуга учащихся на основе традиций русского народного творчества.Конкурс рисунков и поделок. | 13.01-19.01 | классный руководитель, родители |
Февраль
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Тематический классный час «День освобождения Старого Оскола» 2.«День защитника Отечества» -подготовка и проведение праздника, посвящённого защитникам Отечества 3. Урок мужества «Защитникам Отечества посвящаем» 4. Классный час по программе ССЛ «Трудолюбие. Твое отношение к труду» | 5.02 16.02-20.02 19.02 25.02 | классный руководитель, уч-ся классный руководитель классный руководитель, уч-ся класса, родители классный руководитель |
2 | Духовно-нравственное воспитание | 2. Конкурс рисунков «Наша армия сильна» | 19 02-23.02 | классный руководитель |
3 | Формирование здорового образа жизни | 1 Информационно-профилактическая беседа медработника .«Здоровое питание и распорядок дня современного школьника»,. 2. Спортивный праздник, посвящённый празднику «День защитников Отечества» «А ну – ка, парни!» 3. День здоровья «Быстрее, выше, сильнее!» | 4.02 20.02 26.02 | классный руководитель, Кравцова С.И. классный руководитель, учитель физ-ры Бородин В.А., родители классный руководитель учитель физ-ры Бородин В.А., |
4 | Развитие творческих способностей | 1.Конкурс детских поделок «Птичий домик» (изготовление кормушек для зимующих птиц) 2.Творческая акция «С днём защитника Отечества» - изготовление памятных поздравительных открыток воинам и ветеранам ВОВ 2. Урок мужества «Защитникам Отечества посвящаем» - | 10.02-20.02 1.02-16.02 18.02 | классный руководитель, родители, уч-ся класса классный руководитель, родители, уч-ся класса |
Март
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Классный час по программе ССЛ «Осанка и походка» | 10.03 | классный руководитель |
2 | Духовно-нравственное воспитание | 1. Классный час «8 марта – международный женский день» | 4.03 | классный руководитель |
3 | Формирование здорового образа жизни | 1. День здоровья «Быстрее, выше, сильнее!» 2.«Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?», беседа 3.Информационно-профилактические беседы медработника «Здоровье – главное у человека!» | 23.03 15.03 18.03 | классный руководитель учитель физ-ры Бородин В.А. классный руководитель классный руководитель Фельдшер Кравцова С.И. |
4 | Развитие творческих способностей | 1.Конкурс рисунков «Наши мамы лучше всех» 2.«Праздник мам и бабушек», музыкально-литературная композиция 3. Творческая мастерская «Подарок маме своими руками» | 3.03-4.03 4.03 3.03-4.03 | классный руководитель классный руководитель, уч-ся класса классный руководитель, уч-ся класса |
Апрель
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Классные часы по программе ССЛ «Обувь. Уход за обувью» 2 Диагностика сформированности духовно-нравственного потенциала ( по методике Н.П. Капустиной) 3 Тематический классный час «Права и обязанности гимназиста» 4. Карта наблюдения сформированности ключевых компетенций | 7. 04 В течение месяца 2 неделя 3 неделя | классный руководитель классный руководитель школьный психолог
классный руководитель Классные руководители, педагог-психолог Шишканова Г.Е. |
2 | Духовно-нравственное воспитание | 1. «Пасха» - православный праздник на основе традиций народов России. | 4 неделя | классный руководитель
|
3 | Формирование здорового образа жизни | 1 «Медовые секреты», беседа с представлением презентации 2 День здоровья «Быстрее, выше, сильнее!» - участие семей в спортивных развлечениях. Экскурсии. 3. Карта наблюдения сформированности компетенции здоровья | 14.04 4 неделя 3 неделя | классный руководитель Фельдшер Кравцова С.И. классный руководитель учитель физ-ры классный руководитель |
4 | Развитие творческих способностей |
| апрель 19.04 | Кл руковод классный руководитель |
Май
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | 1 Классный час по программе ССЛ «Моя семья -это» 2 Месячник по военно-патриотическому воспитанию « 71-летие Дня Победы»: «День Победы», кл. час 3 «Мы – пешеходы!» встреча с инспектором ГИБДД 4 Беседы по противопожарной безопасности | 1 неделя 5.05 6.05 14.05 20.05 | классный руководитель классный руководитель инспектор КДН классный руководитель |
2 | Духовно-нравственное воспитание | 1 Возложение цветов к памятникам старооскольцам- героям Вов в аллее Славы На площади Победы 2. Библиотечный час «Читаем книги о войне» 3. Урок мужества, посвящённый празднику «День Победы» 4. Ученик года | 6.05 2 неделя | классный руководитель классный руководитель классный руководитель Зам. директора по ВР Жидовкина И.Н., педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
3 | Формирование здорового образа жизни | 1. Инструктаж по ТБ во время летних каникул. 2 Информационно-профилактические беседы медработника «Как заботиться о своем здоровье в летние каникулы» 3 День здоровья | 20.05 В течение месяца 25.05 | классный руководитель классный руководитель Фельдшер Кравцова С.И. классный руководитель |
4 | Развитие творческих способностей | 1Изготовление открыток к Дню Победы 2 Конкурс стихов о войне «Никто не забыт…» 3 «Слушаем песни о войне», музыкальная гостиная | 4-6.05 5.05 6.05 | Кл руковод классный руководитель педагог - организатор классный руководитель |
Работа с родителями
№/п | Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1 | Формирование родительского комитета класса. Составление плана работы на учебный год. Совместное посещение с детьми музеев, театров, кино, выставок, экскурсий и др. досуговых мероприятий. | сентябрь в течение года | классный руководитель классный руководитель | |
2 | Родительское собрание «Организация внеурочной деятельности учащихся на 2015/2016 уч. год» | беседа | сентябрь | Зам дир по ВР, классный руководитель |
4 | Родительское собрание по итогам I четверти "Для чего нужны учебные проекты?"Участие родителей в организации общешкольных мероприятий «День здоровья», спортивных праздниках. | беседа в течение года | октябрь | классный руководитель |
5 | Заочное родительское собрание 1. «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек учащихся гимназии» 2. «Особенности физиологического и психологического развития младших школьников» | лекция | октябрь 4 неделя | Педагог - психолог гимназии Шишканова Г.Е. |
6 | Заочное родительское собрание «Распределение прав и обязанностей между всеми членами семьи» | Заочное родительское собрание | ноябрь 4 декада | Педагог - психолог гимназии Шишканова Г.Е.классный руководитель |
7 | Подготовка тематического классного часа, посвящённого празднику «День Матери» | классный час | ноябрь | классный руководитель род. комитет класса |
8 | Родительское собрание по итогам I полугодия. «Трудовое участие ребенка в жизни семьи. | лекция | декабрь | классный руководитель |
9 10 11 | Родительский лекторий «Профилактика детского травматизма, правила безопасного поведения в школе». «Как справиться со стрессом и научить этому ребенка Профилактика ПАВ Родительский лекторий «Как правильно общаться с ребенком: что можно и чего нельзя» | беседа лекция лекция | декабрь январь февраль | классный руководитель Педагог - психолог гимназии Шишканова Г.Е.классный руководитель Педагог - психолог гимназии Шишканова Г.Е. |
12 13 | «Безопасный летний отдых с детьми у водоёма» Заочное родительское собрание «О трудностях и конфликтах взаимодействия с ребенком и как их конструктивно разрешать» Родительское собрание по итогам III четверти «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка» | Индивидуальные беседы с родителями Заочное родительское собрание | март март март, 4 неделя | классный руководитель психолог Педагог - психолог гимназии Шишканова Г.Е. классный руководитель |
14 | «Режим дня младшего школьника». | Индивидуальные беседы с родителями | В течение года | классный руководитель |
13 | «Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности». | Родительский лекторий | апрель | классный руководитель Педагог - психолог гимназии Шишканова Г.Е. |
14 15 | «Мир начинается дома» Итоговые заседания родительского комитета класса. Планирование работы на 2016-2017 учебный год. | Индивидуальные беседы с родителями | май май | классный руководитель классный руководитель |
16 17 | Родительское собрание по итогам года. «Безопасность ребёнка во время летних каникул: возле и на водоёмах, возле ж\д путей, при обращении с электроприборами, противопожарная безопасность, ПДД, недопустимость употребления лекарств без ведома взрослых» «Летний отдых и безопасность. Как организовать безопасное купание на реке или море с ребёнком летом» | Индивидуальные беседы с родителями | май | классный руководитель
классный руководитель фельдшер Кравцова С.И. |
План работа родительского комитета
№ | Содержание | Сроки |
1 | Выборы родительского комитета | сентябрь |
2 | Подготовка к новому учебному году. | сентябрь |
3 | Подготовка к празднику «Посвящение в гимназисты» | октябрь |
4 | Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению детей на улицах, дорогах и в транспорте. | ноябрь |
5 | Подготовка и организация праздника «День матери» | ноябрь |
6 | План мероприятий к Новогоднему празднику. | декабрь |
7 | Организация праздника, посвященного 23 февраля | январь-февраль |
8 | Организация и подготовка праздника, посвященного 8 марта | февраль |
9 | Выпуск тематического бюллетеня «За здоровый образ жизни» | март |
10 | Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, | май |
11 | Организация совместных экскурсий | В течение года |
П Л А Н
мероприятий по пропаганде и формированию
культуры здорового питания учащихся
на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственныей |
Реализация программы «Разговор о правильном питании» (работа по тетради Безруких М.М. «Две недели в лагере здоровья») | |||
1 | Из чего состоит наша пища | 2 неделя сентября | кл. руководитель |
2 | Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Закаляйся, если хочешь будь здоров | 2 неделя октября | кл. руководитель |
3 | Как правильно питаться, если занимаешься с портом | 2 неделя ноября | кл. руководитель |
4 | Молоко и молочные продукты | 2 неделя декабря | кл. руководитель |
5 | Вода и другие полезные напитки | 3 неделя января | кл. руководитель |
6 | Что можно есть в походе | 2 неделя февраля | кл. руководитель |
7 | Дары моря | 2 неделя марта | кл. руководитель |
8 | Кулинарное путешествие по России | 2 неделя апреля | кл. руководитель |
ПЛАН
работы классного руководителя
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
№ | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1 | Назначение (выборы) в числе актива класса членов отряда ЮИД, составление плана работы актива | сентябрь | Классный руководитель, штаб ЮИД |
2 | Участие в операции «Внимание- дети» в соответствии с планом гимназии | сентябрь | Классный руководитель, штаб ЮИД |
3 | Проведение уроков (классных часов) по изучению правил дорожного движения согласно 10-часовой программы | ежемесячно | Классный руководитель |
4 | Изучение учениками класса безопасных маршрутов движения и составление схем безопасного движения из дома в гимназию обратно | Сентябрь-октябрь | Классный руководитель |
5 | Проведение на родительских собраниях бесед о безопасности дорожного движения6 -как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге -требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в гимназию | 1 раз в полугодие Сентябрь Январь | Классный руководитель |
6 | Организация практических занятий на гимназической велоплощадке | Сентябрь, май | Классный руководитель, штаб ЮИД |
7 | Проведение « пятиминуток» изучению ситуационного минимума безопасного поведения на дороге | Ежедневно на последнем уроке | Классный руководитель, штаб ЮИД |
8 | Оформление классного уголка безопасности дорожного движения , обновление его материалов | В течение года | Актив класса |
9 | Проведение викторины по знанию ПДД | март | Актив класса |
10 | Участие в проведении недели ОБЖ | апрель | Актив класса |
11 | Участие в соревнованиях «Безопасное колесо» | апрель | Актив класса, штаб ЮИД |
12 | Инструктажи учащихся о безопасном поведении при проведении внешкольных, внеклассных мероприятий | При проведении мероприятий | Классный руководитель |
13 | Инструктажи по безопасности дорожного движения | ежемесячно | Классный руководитель |
14 | Составление индивидуальных схем безопасных подходов к гимназии учащимися | сентябрь | Классный руководитель |
15 | Участие в школьном туре конкурса творческих работ учащимися «Дорога и мы» | Октябрь-декабрь | Классный руководитель |
16 | Выявление детей, имеющих велосипеды, организация с ними занятий и принятие зачетов по ПДД | апрель | Классный руководитель |
17 | Организация и проведение викторин, конкурсов, КВН, игр, соревнований, экскурсий, просмотра видеофильмов, выпуска стенных газет по тематике ПДД | В течение учебного года | Классный руководитель |
18 | Проведение дополнительных профилактических бесед перед началом и по окончании школьных каникул | В течение учебного года | Классный руководитель |
19 | Участие в методических совещаниях преподавателей ОБЖ, учителей начальной школы, классных руководителей | По плану МОУ ДПО СГИУУ | Классный руководитель |
Календарно-тематическое планирование
по правилам противопожарной безопасности
на 2015-2016 учебный год
3 а класс
Учитель Овсянникова М.Н.
Количество часов: Всего – 9 часов
3-й класс
№ | Темы | Количество часов | В том числе | |||||
Практические Теоретические | ||||||||
1. | От чего происходят пожары. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
2. | История создания пожарной охраны. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
3. | Противопожарный режим в жилом доме. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
4. | Безопасное использование бытовой техники. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
5. | Правила безопасного поведения на кухне | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
6. | Оказание помощи при ожогах. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
7. | Главные причины ленных пожаров | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
8. | Правильные действия во время грозы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
9. | Тестирование. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Итого: | 9 |
|
Краткое содержание курса.
Тема 1. От чего происходят пожары.
Детские шалости с огнем. Небрежность – основная причина возникновения пожаров. Почему курильщика называют «поджигателем».
Тема 2. История создания пожарной охраны.
Создание первых частей российской пожарной охраны. Переход пожарной охраны на Профессиональную основу. Типовой штат пожарной команды 18 века. Что принес научно-технический прогресс 20 века в оснащении частей пожарной охраны.
Тема 3. Противопожарный режим в жилом доме.
Назвать основные причины пожаров в быту. Основные обязанности граждан по соблюдению ППБ. Что делать при утечке газа в квартире. Что делать при возникновении пожара. Действия жителей дома при наличии пострадавших. Телефоны экстренной помощи.
Тема 4. Безопасное использование бытовой техники.
Соблюдение правил пожарной безопасности при использовании бытовых электронагревательных приборов. В чем заключается опасность для человека при неаккуратном использовании бытовой техники. Какие меры пожарной безопасности надо применять при украшении новогодней елки и проведения новогодних праздников.
Тема 5. Правила безопасного поведения на кухне.
Правила безопасного использования газовых плит и других устройств для приготовления пищи. Как обращаться с открытым огнем на кухне. Чем опасен для человека дым и огонь. Назвать признаки отравления угарным газом. Способы защиты органов дыхания.
Тема 6. Оказание помощи при ожогах.
Что может вызвать ожоги. Правила оказания первой доврачебной помощи при ожогах кипятком. Правила оказания помощи при ожогах на пожаре. Что нельзя делать при ожогах.
Тема 7. Главные причины лесных пожаров.
В чем заключается опасность массовых лесных пожаров. Кто и что становится жертвой огненной стихии. Как вести себя при пожаре в лесу. Основные причины возгорания лесных массивов по вине человека. Почему нельзя оставлять стеклотару в лесу после сбора березового сока. Что делать, если от костра произошло возгорание хвои деревьев.
Тема 8. Правильные действия во время грозы.
Воздействие молнии на человека. Меры безопасности во время грозы. Правила безопасного поведения в автомобиле во время грозы. Действия мотоциклистов и велосипедистов во время грозы. Правила поведения городских жителей во время грозы. Способы защиты от поражения молнией, ели вас окружают высокие объекты.
Тема 9. Тестирование.
Контрольный срез знаний и умений.
Тематическое планирование
по правилам безопасного поведения детей на улицах и дорогах
на 2015 – 2016 учебный год
3 а класс
Учитель Овсянникова М.Н.
Количество часов: 10 часов
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель обучения безопасному поведению на улицах и дорогах: формирование культуры поведения на дорогах, как части культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического их применения в повседневной жизни. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
приобретение знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда (мопеда) и пассажира; знакомство с ПДД, касающихся движения механических транспортных средств;
овладение умениями пользоваться ПДД, распознавать дорожные «ловушки» - ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности, когда участники дорожного движения не нарушают ПДД или когда их поведение на дороге соответствует их бытовым привычкам;
способности к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей; выработка навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП; воспитание правопослушности, сознательного отношения к соблюдению безопасности на дорогах, негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
В ходе обучения безопасному поведению на улицах и дорогах учащиеся также получают теоретические и практические знания об оказании первой медицинской помощи пострадавшим.
Прогнозируемые результаты:
снижение количества ДТП с участием детей и подростков;
повышение качества знаний Правил дорожного движения;
создание условий по формированию правовой культуры, активной гражданской позиции в молодежной среде; воспитание грамотных сознательных участников дорожного движения, которые не только сами не попадают в ДТП, но и помогут другим в сложной дорожной ситуации.
3-й класс Учебно-тематический план
№ | Наименование тем | Часы | ||
1. | Основные правила безопасности дорожного движения. | 1 | ||
2. | Дорога, ее элементы и правила поведения на ней | 1 | ||
3. | Пешеходные переходы | 1 | ||
4. | Нерегулируемые перекрестки | 1 | ||
5. | Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы | 1 | ||
6. | Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае | 1 | ||
7. | Дорожные знаки и дорожная разметка | 1 | ||
8. | Где можно и где нельзя играть | 1 | ||
9. | Вблизи железной дороги | 1 | ||
10. | Учимся соблюдать правила дорожной безопасности | 1 | ||
Итого | 10 |
Содержание
Тема 1. Основные правила безопасности дорожного движения. Повторение правил безопасности дорожного движения, изученных в 1 и 2 классах. Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы. Разбор конкретных маршрутов движения учащихся. Дорожно-транспортные происшествия, их причины в городе, микрорайоне школы. Разбор конкретных случаев ДТП.
Тема 2. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней Элементы дороги. Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов. Опасности, подстерегающие пешехода. Как правильно переходить дорогу с друзьями, с пожилыми людьми, с животными, передвигаясь на велосипеде. Движение по обочине.
Тема 3. Пешеходные переходы Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствует пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации при переходе дороги.
Тема 4. Нерегулируемые перекрестки Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы. Тема 5. Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы Типы светофоров. Сигналы светофора и действия участников движения. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Сигналы регулировщика и действия участников движения.
Тема 6. Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае Правила пользования автобусом, троллейбусом, трамваем (для двух типов трамвайных остановок). Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из автобуса, троллейбуса, трамвая.
Тема 7. Дорожные знаки и дорожная разметка
Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место 10
остановки трамвая», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы». Дорожные знаки в микрорайоне школы. Дорожная разметка, ее назначение и виды.
Тема 8. Где можно и где нельзя играть (1 ч) Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Где можно играть и кататься на роликах и скейтбордах. Места, разрешенные для игр в микрорайоне школы и дома.
Тема 9. Вблизи железной дороги. Меры безопасного поведения вблизи железнодорожных путей. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Переход через железнодорожные пути. Что запрещается делать в зоне железной дороги. Тема 10. Учимся соблюдать правила дорожной безопасности. Закрепление знаний и умений по пройденным темам. Занятия, игры и соревнования на школьной транспортной площадке.
ПЛАН
работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков
и психоактивных веществ
на 2015-2016 учебный год
Содержание работы | Срок проведения | Ответственный |
1. Конкурс рисунков «Нет вредным привычкам!» 2. Беседа «Спорт – альтернатива пагубным привычкам!» 3.Участие в декаднике «Мы за здоровый образ жизни!» 4. Подготовка презентаций по здоровому образу жизни «Быть здоровым – это здорово!» 5. Спортивный праздник «От старта — до финиша на одном дыхании»
| 24.09 12.10 26.11 17.12 3 неделя февраля 1 нед. марта 4 нед апреля 3 нед. апреля 2нед.декабря 15.01 22.02 24.05 | классный руководитель, учитель физкультуры
классный руководитель классный руководитель классный руководитель классный руководитель, классный руководитель классный руководитель классный руководитель классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год...
План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный год
План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный годЦель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможно...
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.
План воспитательной работы...
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год. 3 класс.
План воспитательной работы в 3 классе на 2020-2021 учебный год...
План воспитательной работы на 2020 - 2021 учебный год.
план воспитательной работы для 1 класса....
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
План воспитательной работы ...