"Не дай планете утонуть в пластиковом мусоре"
классный час
Привлечение внимания обучающихся к проблемам утилизации мусора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_day_planete_utonut_v_plastikovom_musore.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Не дай планете утонуть в пластиковом мусоре
Земля - это не массивный гигант,
а скорее хрупкий ёлочный шарик.
Дж. Дарриус
Цель: Привлечение внимания обучающихся к проблемам утилизации мусора.
Задачи:
- Продолжить информирование обучающихся о способах обращения с отходами производства и потребления.
- Способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей обучающихся.
- Создавать условия для формирования экологического мировоззрения школьников.
Конспект классного часа по экологическому воспитанию
«Загрязнение земли – пластиковые отходы» - С. Михалков
Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят. Загорают и едят.
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по берегу прошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки
И как будто нам назло даже битое стекло.
Мы по берегу пошли, место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.
Мы прошли, конечно, мимо.
– Эй, ребята! – крикнул Дима.
Вот местечко – хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид, прекрасный пляж,
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели, хороводом песни пели...
Отдохнули и ушли...
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки,
Словом, мусора гора.
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
- Почему ребята не нашли свободного местечка?
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (предположение учащихся, объявление темы урока)
Загрязнение земли мусором – одна из глобальных экологических проблем, которую мы сегодня с вами затронем на уроке.
- Скажите, что можно считать мусором, загрязняющим нашу планету?
- А каким синонимом можно заменить слово «мусор»? (отходы)
- Вы знали, что отходы можно разделить на несколько типов? Как считаете, на какие типы их можно разделить?
- Оказывается, отходы разделяют на металлические, пластиковые, стеклянные, бумажные и органические. Давайте приведем примеры мусора к каждому типу (ответы учащихся)
- Как вы считаете, какой из типов отходов наиболее опасен для природы, для животного мира? (предположения учащихся)
- А чем больше всего загрязнен Мировой океан и все реки, и озера на нашей планете?
- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим видеоролик (видео – Пластиковые альбатросы)
- Что вы чувствовали во время просмотра? Как бы вы помогли альбатросам и острову, на котором они живут? Какой тип отходов встречался в ролике больше всего? Так чем же больше всего загрязнен Мировой океан и все входящие в него реки и озера? (пластиковыми отходами)
- Сегодня у нас в гостях Эля Фатыхова – куратор проекта по сбору пластиковых крышек в нашем городе, член экологического движения «Зеленый хоровод». Она расскажет вам, для чего нужно собирать крышки и куда сдать во вторичную переработку.
- Сейчас я хочу вас разделить на подгруппы. Для каждой команды я подготовила конверты. Возьмите их и откройте, пожалуйста. Перед вами текст (приложение 1). Вам нужно каждому в команде прочитать его и по истечению времени рассказать то, что в нем было написано всей подгруппой. На выполнение задания я даю вам 7 минут.
- Итак, время вышло (учащиеся рассказывают прочитанное)
- Чтобы закрепить изученный материал, я предлагаю вам достать и положить на парту 1 смартфон и включить генератор QR-кодов. Наведите камеру на штрих-код на доске (Приложение 2). Приложение автоматически откроет ссылку с заданием. Приступаем к выполнению (далее проверка ответов)
- Следующее задание (с помощью сервиса learning apps): распределить типы мусора по бакам (Приложение 3)
- Давайте подведем итоги урока. Что нового вы сегодня узнали? Что нужно делать, чтобы планета не страдала от мусора? Какие отходы наиболее опасны для планеты?
- Если урок вам понравился переносим пластиковый мусор в бак для переработки. Если нет выкидываем его на траву (через приложение SMART)
- Спасибо за урок, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОМОЩЬ ПЛАНЕТЕ Утилизация мусора
Почему нельзясмешивать отходы? Онистановятся непригоднымик использованию.Несмешанный мусор легчесортировать и пускатьна вторичное использованиеили переработку. В основеборьбы с отходами долженле...
Проект "Очистим планету от мусора"
Материал содержит конспект внеурочного занятия....
Урок чистоты "Разберём мусор - спасём планету"
Тема: Урок чистоты «Разберём мусор-спасём планету!». Цель: изучить, что делается для решения утилизации бытовых отходов в разных странах, городах, и, непосредственно, в нашем селе, сравнить результаты...
Внеклассное занятие по экологии : «Защитим планету от мусора».
воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Откуда берётся мусор и куда девается мусор" 1 класс по программе "Школа России"
На уроке дети узнают, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую надо решать всем людям....
Проект «Бережем планету вместе или вторая жизнь мусора»
Коллективно-творческий проект «Бережем планету вместе или вторая жизнь мусора». Цель проекта: Узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую...
Спасем планету от мусора
Конспект занятия для обучающихся по программе Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.)...