Проект "Очистим планету от мусора"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Материал содержит конспект внеурочного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ochistim_planetu_ot_musora.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс социальных проектов учащихся
Муниципальное образовательное учреждение
Октябрьская основная общеобразовательная школа
Полный адрес: 172 852, Тверская область, Торопецкий район, посёлок Октябрьский,
Социальный проект:
«Очистим планету от мусора»
Автор: Измайлова Мадина, 2 класс
Руководитель: Полугримова Галина Валентиновна,
учитель начальных классов.
2013 – 2014 учебный год
Разновозрастный социальный проект для учащихся 1-4 классов.
Предлагаемый проект ставит своей целью вовлечь учащихся в проектную деятельность экологической и образовательной направленности.
Финальным продуктом проекта является акция по уборке мусора на берегу озера Круглого.
Задачи проекта: организовать деятельность учащихся по реализации областной программы «Время добрых дел»; помочь осознать социальную значимость данного проекта; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход проекта.
- Подготовительный этап (погружение в проект).
А) Учащиеся обдумали название проекта. Решили, что проект будет называться «Очистим планету от мусора».
Б) Выбрали девиз проекта – слова М. Шолохова «Человек должен украшать землю».
В) Ответили на вопросы:
Что мы хотим сделать?
Что будет главным результатом?
- Разработка проекта (организация деятельности).
А) Учащиеся разделились на 2 группы – «экологи» и «краеведы»
Б) Обсудили вопросы:
Чем занимаются экологи? (Заботятся об окружающей среде; изучают связи между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой).
Чем занимаются «краеведы»? (ищут информацию о водоёмах нашего края)
В) приняли поставленную учителем задачу: «экологи» - оценить масштаб загрязнения близлежащего озера Круглое;
«краеведы» - найти информацию о значении воды в жизни человека, стихи о природе, картинки о водоёмах нашего Торопецкого края.
Г) Наметили план работы:
1. Найти информацию о значении водоёмов в жизни человека
2. Найти стихи и высказывания о природе, картинки о водоёмах нашего края
3. Проведение акции «Меньше мусора – меньше проблем» на берегу озера Круглое.
3. Осуществление деятельности.
Заключительное занятие на данном этапе проекта.
Тема занятия: Я и планета (общая тема для 1-4 классов по программе внеурочной деятельности «Патриоты России»)
Цель: организовать деятельность по выяснению значения водоёмов для человека и живой природы; содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков; создать условия для вовлечения в активную экологическую деятельность; воспитывать трудолюбие.
Оборудование: слайды с изображением природы; мешки для мусора.
Ход занятия.
- Вступительное слово учителя.
Велика наша земля, велика и прекрасна. Наверное, не найти такой краски, которой бы не было в природе. (Дети рассматривают слайды о природе).
Голубое небо, высокое-высокое, будто бездонный океан; синяя речка, убегающая вдаль и манящая нас к себе; глубокое озеро, пёстрый луг, вытканный белыми ромашками, голубыми колокольчиками, сиреневыми анютиными глазками.
2.Сообщение темы и целей занятия.
Учащиеся читают стихотворение.
Плачет воздух, речка, поле,
Гибнут звери, птицы, море,
Стонет лес, земля и луг,
Всё, что видим мы вокруг.
Ветви тянет к нам сосна,
Ищет помощи она.
Ждёт сочувствия подснежник,
Красоты земной наследник.
Нет к природе в нас тепла,
Нет душевного родства.
Есть один простой закон:
От природы всё возьмём.
Что за варварство такое?
Травим рыбу, речку, море,
Глушим рыбу, рвём цветы
Для минутной красоты.
А одно понять не можем:
Без природы мы не сможем
Ни дышать, ни петь, ни жить,
Ни смеяться, ни любить.
Мы с природою едины,
С нею мы не разделимы.
Ведь природа - Я и Ты,
Речка, воздух и цветы.
Вопросы для обсуждения:
- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить на занятии?
- А почему мы будем говорить о природе? Что сейчас происходит в природе? Кто в этом виноват?
Учитель. Мы сегодня отправимся с вами в гости к матушке Природе. Угадайте, куда.
Речка - матушка, скажи,
Как живёшь в лесной глуши?
Как журчит вода – светлица,
Как рыбёшка в ней резвится?
Выходит девочка. На плечах у неё голубой платок.
Речка. Были дни, когда журчала,
Веселилась, не скучала,
Бирюзою рассыпалась и плескалась.
Но пришёл хозяин мой
И воздвиг завод с трубой.
Стала я преображаться,
Задыхаться стала я,
Мёртвой стала плоть моя.
Солнце больше не искриться,
Рыба здесь не нереститься.
Помогите мне, друзья,
Так существовать нельзя.
Учитель. Да, ребята, речке очень плохо, если рядом с ней появляется завод. Завод сбрасывает в водоём загрязняющие вещества, и речка постепенно умирает. Сколько уже речек умерло!
Как вы думаете, возможна ли жизнь на земле без воды? Обоснуйте свои предположения. (Высказывания учащихся.)
Сообщения учащихся – «экологов» (3-4 класс)
В ходе работы над проектом вы собирали информацию о значении водоёмом в жизни человека и живой природы.
Послушаем сообщения наших «экологов». (Сообщения сопровождаются показом слайдов.)
Сообщение 1
/значение водоемов в природе и в жизни людей/
__________________________________________
1) если не будет воды, то не будет и жизни
2) если не будет жизни, не будет и мельчайших организмов(микробов и т.д)
3)если не будет мельчайших организмов(состоящих из 1 клетки), не бедет и более сложного организма. Пример: мха
4)если не будет растений, не будет кислорода
5) если не будет кислорода, не будет животных
6) если не будет животных, не будет и НАС
_________________________________________
Если на свете не станет воды:
1) не станет растений.
2) не станет животных, которые питаются ими
3)если не станет травоядных, то не станет хищников (им нечем питаться)
4) после умрем и мы, потому что всё равно запасы воды кончатся рано или поздно.
Сообщение 2
Мы составили схему «Значение воды для человека и природы»
- Воды на Земле много, и в то же время ее мало. Ее основная часть находится в морях и океанах. Морская вода непригодная для питья, а также для сельского хозяйства.
- На пресную воду приходится очень небольшая часть. Основные запасы пресной воды находятся в твердом состоянии в виде снега и льда в Арктике и Антарктиде.
- Водоем – это место отдыха людей.
- Водоем – это дом для растений и животных.
- Люди берут из водоемов воду для питья и приготовления пищи
- Из водоемов берут воду для хозяйственных нужд.
- По воде перевозят грузы.
- Необходима для использования в быту и на производстве.
- Являются рыбопромысловыми объектами.
Учитель. В январе 2013 г. на территории нашей области стартовала губернаторская программа «Время добрых дел». Это областной социальный проект, в котором мы с вами тоже принимаем участие. Сегодня на занятии мы завершаем один из этапов проекта.
Послушаем «краеведов»
Сообщение 3.
Валдайская возвышенность проходит восточнее и буквально подпирает западные окраины Торопецкого района, который не слишком богат полезными ископаемыми, в основном это пески, глина и торф, однако чрезвычайно обилен всевозможными озерами, реками, ручьями, болотами: на территории района расположено 250 озер. Площадь водной поверхности составляет 7,5 тыс. га. Все реки относятся к бассейну Атлантического океана и имеют постоянное течение. Следуя за начинающимися реками, можно попасть в Балтийское, Каспийское, Черное моря. Поистине здесь и в близлежащих землях располагается «Колодец Великого водораздела». По данным ЮНЕСКО, именно торопецкая земля является экологическим эталоном чистоты для всей остальной Европы.
Сообщение 4
Торопецкие жемчужины
В былые времена торопецкие купцы торговали речным жемчугом, меряя его не на вес, а пригоршнями. Только торопчанки могли позволить себе носить уникальный праздничный головной убор, называемый «кика с шишками», в просторечье «шишак». На лобной части такого кокошника красовались шишки, усеянные речным жемчугом.
Количество шишек зависело от достатка семьи и доходило до тридцати. Стоила такая кика иногда дороже недвижимого имущества, от 2 до 7 тысяч тогдашних, царских, рублей.
Жемчуг добывали в Торопе. Река была широкая, судоходная, а вода в ней чистейшая. Ловцы жемчуга, прежде чем нырять, парились в бане, одевались во все чистое. Найдя в ракушке инородное тело – соринку, которая обволоклась слизью, клали ее в рот, два часа держали, потом сплевывали в чистую льняную тряпицу, заворачивали в нее и носили на груди до затвердевания.
С тех пор обмелели реки и озера, не родят богатств, которыми пользовались прапрапрадеды нынешних торопчан. Но древний Оковский лес по сей день бережет чистоту «колодца Великого водораздела». Доказано, что воду в большинстве рек и озер Торопецкого района можно пить, не прибегая к кипячению.
На территории района 250 озер, недаром 21 адмирал русского флота – уроженцы Торопецкой земли. Сегодня чистейшие озера и реки привлекают дачников и туристов. Разработаны интересные туристические маршруты, открывающие в лесной глуши красоты природы и романтические следы прошлого.
Учитель. Не только заводы загрязняют водоёмы, но и люди. Послушайте стихотворение «Прогулка» и подумайте, видели ли вы такие же картины?
Ученик.
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
- Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда
Родниковая вода! Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр, в футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели,
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки,
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти! (Обсуждение стихотворения)
Учитель. Я предлагаю вам поработать в группах и придумать:
1 группа - правила поведения у водоёмов;
2 группа – нарисовать плакат, призывающий беречь водоёмы.
Учитель. Эти правила и плакат мы разместим на доске объявлений в центре села.
Учитель. Итак, мы с вами подошли к важному этапу проекта – акции «Меньше мусора – меньше проблем». Сейчас мы выйдем на берег озера Круглое и уберём мусор.
Выход к озеру, уборка мусора, подведение итогов занятия, фотографирование, рефлексия.
На данном этапе обучающиеся убирали мусор на берегу озера Круглое. Во время акции «Меньше мусора – меньше проблем» собрано и упаковано 30 кг мусора с прибрежной полосы озера (пластиковые и стеклянные бутылки, бумажные и полиэтиленовые упаковки, картонные коробки).
Учитель. Как вы думаете, наша работа над проектом закончилась?
Я начну, а вы закончите предложение.
Я считаю, наш проект…
При работе над проектом я…
Для меня было открытием, что…
Материалы акции получили 14 баллов на областном конкурсе «Очистим планету от мусора»
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
pedakademy.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОМОЩЬ ПЛАНЕТЕ Утилизация мусора
Почему нельзясмешивать отходы? Онистановятся непригоднымик использованию.Несмешанный мусор легчесортировать и пускатьна вторичное использованиеили переработку. В основеборьбы с отходами долженле...
Урок чистоты "Разберём мусор - спасём планету"
Тема: Урок чистоты «Разберём мусор-спасём планету!». Цель: изучить, что делается для решения утилизации бытовых отходов в разных странах, городах, и, непосредственно, в нашем селе, сравнить результаты...
Внеклассное занятие по экологии : «Защитим планету от мусора».
воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Откуда берётся мусор и куда девается мусор" 1 класс по программе "Школа России"
На уроке дети узнают, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую надо решать всем людям....
Проект «Бережем планету вместе или вторая жизнь мусора»
Коллективно-творческий проект «Бережем планету вместе или вторая жизнь мусора». Цель проекта: Узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую...
"Не дай планете утонуть в пластиковом мусоре"
Привлечение внимания обучающихся к проблемам утилизации мусора....
Спасем планету от мусора
Конспект занятия для обучающихся по программе Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.)...