Открытое занятие по развитию речи в средней группе "В гости к старичку-Лесовичку"
план-конспект
Конспект занятия по речевому развитию
на тему «В гости к старичку-лесовичку» в средней группе.
Цель: развитие связной, диалогической речи.
Задачи:
1. Образовательные
- совершенствовать связную речь детей;
- Обогащать словарь посредством ознакомления детей с лесом и лесными жителями, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос;
- расширить представления о жизни диких животных в природных условиях;
- закрепить умения различать на слух слова с определенным звуком.
2. Развивающие
- развивать фонематическое восприятие, словарь детей, чистое произношение звуков родного языка, правильное словопроизношения;
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;
- совершенствовать общую и артикуляционную моторику.
3. Воспитательные
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Материалы и оборудование: экран, проектор, воздушный шарик и конверт с письмом, иллюстрации (пчелки, белки, зайца, лесовичка), шаблоны диких животных, большой лист бумаги, на котором изображен лес (рисунок не окончен, на нем есть белые пятна); цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
на тему «В гости к старичку-лесовичку» в средней группе.
Цель: развитие связной, диалогической речи.
Задачи:
1. Образовательные
- совершенствовать связную речь детей;
- Обогащать словарь посредством ознакомления детей с лесом и лесными жителями, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос;
- расширить представления о жизни диких животных в природных условиях;
- закрепить умения различать на слух слова с определенным звуком.
2. Развивающие
- развивать фонематическое восприятие, словарь детей, чистое произношение звуков родного языка, правильное словопроизношения;
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;
- совершенствовать общую и артикуляционную моторику.
3. Воспитательные
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Материалы и оборудование: экран, проектор, воздушный шарик и конверт с письмом, иллюстрации (пчелки, белки, зайца, лесовичка), шаблоны диких животных, большой лист бумаги, на котором изображен лес (рисунок не окончен, на нем есть белые пятна); цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный этап
Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. А к нему прикреплено письмо. Давайте посмотрим, кто отправил нам это письмо и что же там написано. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо)
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Старичок-лесовичок». (Слайд №2)
2. Основной этап
Воспитатель: - Оказывается, нас Старичок-лесовичок приглашает к себе в гости. Ребята, а вы знаете, кто такой лесовичок? (Лесовичок — это житель леса, лесной старичок).
Воспитатель: Лесовичок — это старичок, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Вы хотите пойти в гости к нему? (ответы детей).
Воспитатель: Но для начала мы с вами выполним гимнастику для язычка, разбудим его.
- «Грибок»
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка,
Шляпа на макушке.
- «Орешки»
Словно белки мы без спешки,
Ловко щёлкаем орешки.
Воспитатель: Итак, ребята мы отправляемся с вами в лес. Закроем глаза, покружимся вокруг себя и окажемся в лесу. (Слайд №3) (Слайд №4)
Воспитатель: - Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим:
Пчелка, пчелка, покажи
Пчелка, Пчелка, расскажи,
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку? (Слайд №4-звук)
Пчелка: Я вам подскажу, если выполните мои задания и поиграете со мной. Согласны? (Да) (+)
Пчелка: Тогда напомните мне песенку комара. (+)
Дети: Комарик звенит: з-з-з-з.
Пчелка: Вспомните песенку жука. (+)
Дети: Жук жужжит: ж-ж-ж-ж.
Пчелка: А ветер какую песенку напевает, гуляя по лесу? (+)
Дети: Ветер поет: ш-ш-ш-ш.
Пчелка: А водичка какую песенку любит напевать? (+)
Дети: Водичка напевает: с-с-с-с.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы Пчелки.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Чью песенку слышишь в слове?»: я буду называть слова, а вы выполняйте движения, когда услышите в слове определенный звук.
- песенка комарика (з): зебра, машина, зонтик, снег, зима;
- песенка жука (ж): живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик;
- песенка ветра (ш): шапка, шуба, конфета, шишка;
- песенка водички (с): стол, стул, рука, слон. (Слайд №5)- (+)
Пчелка: - Какие Вы молодцы! Дальше вам нужно идти вот по этой дорожке. На своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: - Давайте скажем пчелке «до свидания» и отправимся дальше в путь.
На экране появляется белочка. (Слайд №6)
- Смотрите, а вот и белочка! Давайте у нее спросим.
Белка, белка, расскажи,
Белка, белка, покажи,
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку? (+)
Белка: - Покажу, покажу. Только сначала поиграйте со мной, а я на вас посмотрю, порадуюсь вашему веселью. (+)
Белка: - Ребята, а я вам задание приготовила, которое смогут выполнять только те дети, которые умеют думать, рассуждать.
Игра «Назови одним словом» (Слайд №7)
- Бабочка, жук, комар, кузнечик. Как можно назвать одним словом? (Насекомые). (Слайд №8)
- Сорока, сова, скворец, ласточка? (Птицы) (Слайд №9)
- Лиса, белка, лев, заяц? (Животные) (Слайд №10)
- Малина, клубника, смородина, вишня (Ягоды) (Слайд №11)
- Ромашка, колокольчик, роза, василек (Цветы) (Слайд №12)
Физминутка Прогулка в лес
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали. ( И слушают пение птиц.) (+)
Белка: - Мне очень понравилось, что вы быстро и правильно выполнили это задание. Поэтому идите дальше по тропинке. Встретите зайчика, он вам и подскажет, куда идти дальше. Давайте скажем белке «до свиданья» и отправимся дальше по лесной дорожке.
На экране появляется Зайчик (слайд №13)
Воспитатель: - Смотрите, а вот и зайчик. Давайте у него спросим:
Зайка, зайка, покажи,
Зайка, зайка, расскажи,
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку?
Зайка: Конечно, покажу, если вы со мной поиграете. (+) – (Слайд №14)
Игра «Назови ласково»
Лист – листочек;
гриб – грибочек;
ветка – веточка;
куст – кустик;
ягода – ягодка;
трава – травка;
жук – жучок;
елка – елочка;
цветок – цветочек;
дождь-дождик. (+)
Зайка: - Молодцы! Мне так понравилось с вами играть! Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
Воспитатель: Давайте скажем зайчику «до свидания!» и отправимся в путь.
На экране появляется ежик. (Слайд №15)
Воспитатель: Смотрите, ежик. Давайте у него спросим:
Ежик, ежик, расскажи,
Ежик, ежик, покажи,
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку? (+)
Ежик: Покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы. Кто живет в лесу? (+)
Дети: Звери, птицы
Ежик: Как называются животные, которые живут в лесу? (+)
Дети: Дикие животные
Ежик: А вы знаете, кто из животных меняет летнюю шубку на зимнюю? (+)
Дети: Зайчик. Летом у него шубка серая, а зимой - белая.
Ежик: Как дикие животные готовятся к зиме? (+)
Дети: Заготавливают корм, утепляют жилища.
Ежик: Молодцы! Много знаете. Идите скорее к старичку-лесовичку, он уже вас, наверное, заждался.
На экране появляется изображение лесовичка. (Слайд №16) (Слайд №17) (+)
Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! (+)
Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости! Мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу?
(Дети рассказывают лесовичку, с кем они встретились в лесу, в какие игры с лесными жителями играли, какие задания те им приготовили)
(+) (+) Лесовичок просит о помощи детей. (раскрасить животных)
Дети выполняют коллективную работу.
(+) Лесовичок благодарит детей и прощается с ними.
3. Заключительный этап
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше лесное путешествие? (ответы детей) Какие лесные жители помогли нам найти дорогу к Лесовичку? Какое задание больше всего вам понравилось?
Мы обязательно придем еще раз в гости к Лесовичку, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе. Форма проведения игра «Поле Чудес». Тема «Животные».
данное занятие проведено в средней группе по развитию речи в форме игры"Поле Чудес". Цель занятия: закрепить умение детей составлять описытельные рассказы с помощью опорной схемы. На занятии дет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Признаки Зимы"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: "Признаки Зимы"Цель: Развивать у детей коммуникативные качества способами и средствами устной речи.Задачи:1.Обога...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» План – конспект итогового занятия, проводимого в средней группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавател...
Конспект занятия "Зима" по развитию речи в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3с.Верхнеяркеево муниципального района Илишевский районРеспублики Башкортостан...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».
Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Дары осени"
Актуальность: предложенный материал поможет разнообразить занятия по развитию речи, формировать у детей интерес к народной культуре.Цель: создание условия для развития речи детей с использование...
Занятие по развитию речи в средней группе
Ход занятия: (1 слайд). Воспитатель: Ребята, нам сегодня в нашу группу пришло письмо от Феи из волшебной страны: «Здравствуйте, мои милый дети! Приглашаю вас посетить мою Страну прекрасных слов ...