Классный час на тему "Давайте жить дружно"
классный час (2 класс)

Самборская Светлана Сергеевна

Классный час, предназначенный для побуждения учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, закрепления представлений о дружбе, об отношении друг к другу, содействия формированию дружного коллектива класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_zhit_druzhno.docx28.1 КБ
Office presentation icon davayte_zhit_druzhno.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Давайте жить дружно…

Цели: побуждение учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей, закрепление представлений о дружбе, об отношении друг к другу, содействовать формированию дружного коллектива класса.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей анализировать поступки, находить причину конфликтов;

- прививать умение находить выход из конфликтов;

Развивающие:

- развивать представление о необходимости примирения;

Воспитательные:
- в
оспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Участники: ученики 2 класса.

Оборудованиеи материалы: мультимедийный экран, ноутбук, элементы цветка дружбы, сердечки для пожеланий.

        

Подготовительная работа:

1. Подбор материала.
2. Составление презентации.

План проведения:

1. Вступление.

2. Основная часть – беседа

3. Заключительная часть.

Ход мероприятия.

1. Вступление.

Ребята, посмотрите друг на друга, мы все разные и настроения и эмоции у нас тоже разные. Кому-то может быть грустно, а другому – весело. Кто - то сердится, а кто – то смеется.

Тренируем эмоции.

Давайте мы с вами будем учиться тренировать эмоции. Я буду давать вам задания, а вы должны их выполнять:

Нахмурьтесь, как осенняя грозовая туча; как рассерженный человек.

Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.

Испугайтесь, как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака.

Устаньте, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, притащивший большую соломинку.

Отдохните, как человек, прошедший длинный путь; как человек, который много потрудился.

Улыбнитесь друг другу, как солнышко – большое, яркое и теплое; как самый счастливый ребенок на свете.

Позлитесь как дракон; как злой мальчик.

2. Основная часть.

Скажите, ребята, настроение веселого или злого человека вам нравится больше? Почему?

Посмотрите на этого мальчика:

Он вам нравится? Что вас в нем отталкивает?

Вот как выглядит «зло». Хочется ли вам с ним дружить?

А приходилось ли вам злиться?

Из- за чего вы злились?

Когда вы рассержены, что вам хочется делать?

Что вы делаете для того, чтобы не злиться?

Я хочу предложить вам несколько способов, которые помогут выпустить из себя злого дракона и справиться со своими чувствами.

потопать ногами;

надуть воздушный шар;

можно заглянуть в зеркало и посмотреть при этом на себя со стороны.

 

Сейчас мы с вами попробуем разрешить проблемные ситуации:

1 ситуация: Наташа с Леной играли в мяч. Мяч укатился в лужу. Лена хотела его достать, но не удержалась, и сама упала в лужу. А Наташа начала над ней смеяться и Лена заплакала.

Вопрос: Почему Лена заплакала? Правильно ли поступила Наташа? А как бы вы поступили на ее месте?

Давайте поможем девочкам помириться (Варианты детей).

Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первым признать свою вину. Вам помогут волшебные слова«Извини, давай играть вместе».

2 ситуация: Папа подарил на день рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

- Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?

- Да у меня таких навалом! – захохотал Слава. Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! Тоже мне филателист! И твой отец хорош – в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе свои покажу?

Но Вова не захотел. И потом ещё три дня со Славой не разговаривал…

Вопрос: Как ты думаешь, почему? (Слава обидел папу, обидел Вову. Вова не хотел общаться с некультурным, хвастливым мальчиком, не умеющим радоваться вместе с ним).

«Учусь извиняться».

Мы очень часто даем волю злым чувствам и не умеем с ними справиться. Бывает, человек, находясь во власти таких чувств, причиняет боль и обижает других людей грубыми словами. А бывает и так, что люди просто плохо поняли друг друга и поэтому обижаются. В таком случае лучше объяснить, что ты имеешь в виду, иногда лучше извиниться. Это может случиться с каждым. Давайте потренируемся.

Я совсем не хотел (а) тебя обидеть…

Извини, пожалуйста, это была неуместная шутка…

3 ситуация: За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У неё был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Катя.

- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну-ну, давай, рассказывай! - подскочила к ней Наташа.

- Что случилось? Почему слёзы? – закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоумённо пожали плечами.

Вопрос: В чём была их ошибка? Что бы вы сделали? (Нельзя быть назойливыми, необходимо было проявить деликатность и такт. Оле нужно было предложить помощь, обсудить её ситуацию наедине.)

4 ситуация: Коля построил замок из песка, и все им любовались. И только один Игорь сказал, что он мог бы построить лучше, а когда Коля ему не поверил, то Игорь сломал его постройку.

Вопрос: Как поступил Игорь? Какие советы вы бы дали Игорю? Как же нам их помирить?

Играйте дружно, не обижайте товарища. Если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, посоветуй – вместе будет интереснее. Надо уметь радоваться успехам других и тогда будет меньше ссор.

Человек не может не общаться. И жаль бывает тех, кто дерётся, не умеет быть вежливым, тактичным, сострадательным. Послушайте стихотворение Б. Заходера «Мы друзья».


С виду мы не очень схожи:

Петька толстый – я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе… отстаём!

Дружба дружбой, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

- Вас водой разлить нельзя!

Так какой же должен быть друг?

Ребята, на доске вы видите разноцветные лепестки.  На каждом из них перечислены качества, которыми должен обладать настоящий друг. (Добрый, справедливый, честный, внимательный, искренний, тактичный, доброжелательный).

В центр поместим солнышко, ведь дружба как солнышко: теплое, светлое, согревающее душу, делает мир радостнее и добрее. Затем наклеим лепестки цветка. Получится волшебный цветок дружбы, любви, согласия.

Чтобы вам было легче найти друга и уберечь его, надо знать законы дружбы:

  1. Доверять друг другу.
  2. Делиться новостями, успехами, неудачами.
  3. Уметь хранить чужие тайны.
  4. Радоваться вместе с другом его успехам.
  5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
  6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций.
  7. Защищать друг друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствии).
  8. Не критиковать друга в присутствии других людей.
  9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя.
  10. Всегда выполнять свои обещания.

3. Заключительная часть.

А теперь давайте встанем в круг опять и произнесём слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно».

Я думаю, что сегодняшний день даст начало большой дружбе, которую мы понесём через всю жизнь.

Предлагаю сыграть в игру «Это я, это все мои друзья».

- Кто сегодня дружным стал?

- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто больше сегодня о дружбе узнал?

- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто весело, дружно сегодня играл?

- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто много законов о дружбе узнал?

- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто знает, что дружба всегда и везде верный наш спутник в учёбе, в игре?

- Это я, это я, это все мои друзья.

Ребята, на столе у вас лежат сердечки. Я предлагаю вам написать на них пожелание вашим друзьям и положить в конвертики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Добрый Честный Искренний Справедливый Внимательный Доброжелательный Тактичный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-проект "Давайте жить дружно!"

Классный час направлен на развитие коммуникативных навыков и умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении....

Классный час «Ребята, давайте жить дружно!»

Цели:·       Познакомить учащихся с основными правами и свободами Декларации прав человека;·       научить применять их в жизни;·...

Классный час "Ребята, давайте жить дружно!"

На классном часе ненавязчиво в игровой форме раскрывается понятие "дружба". Ребята узнают о роли  дружбы в жизни человека на примерах сказок, пословиц....

Классный час "Ребята, давайте жить дружно!"

Мероприятие проводится с целью чтобы поговорить с детьми о том, что такое дружба. Узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть тру...

классный час-проект "Давайте жить дружно!"

Классный час -проект о дружбе с использованием презентации и проектов учащихся....

презентация к классному часу-проекту "Давайте жить дружно!"

Презентация для классного часа-проекта....