Аттестационный материал
материал
Аттестацинный материал по теме формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_zayavleniyu.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к заявлению
Романенко
Марина
Валентиновна
Воспитатель
МБДОУ детского сада № 8 «Сказка»
Карасукского района Новосибирской области
Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):
«Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):
Формировать коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:
1. Разработать систему работы, направленную на развитие коммуникативных навыков у воспитанников старшего возраста.
2. Создать условия для коммуникативного развития, организация развивающей предметно-пространственной среды (насыщенной, трансформируемой, полифункциональной).
3. Обобщить опыт работы по данной теме.
4. Организовать просветительскую работу, объединить усилия педагогов и родителей для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игры.
- Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса
- Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):
От того, как мы умеем общаться, выражать свои просьбы и чувства, понимать чужие и реагировать на них- зависит очень многое. В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка-это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Родители пытаются заменить непосредственное общение с ребенком дорогими игрушками, планшетами, телефонами. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.
В работе с детьми по результатам педагогической диагностики в начале года были выявлены следующие проблемы: ребята испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками: это дети суетливые, крикливые или наоборот пассивные, общающиеся короткими, искаженными фразами, застенчивые, конфликтные, дети с заниженной самооценкой, эмоциональной неустойчивостью, агрессивностью. Чтобы помочь таким детям необходимо как можно раньше планомерно и целенаправленно вести работу по формированию у них коммуникативных навыков. От того, как сложатся отношения ребенка в первом его жизни коллективе-группе детского сада, во многом зависит его дальнейшая судьба. Это актуализируется и в Федеральном государственном образовательном стандарте ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Актуальность избранной темы я увидела в том, что развитие коммуникативных навыков необходимо рассматривать в качестве одной из наиболее значимых, можно сказать – приоритетных задач воспитания, которые являются и важнейшей частью социализации ребенка.
Изучив литературу по данному направлению, ведущих авторов таких как, Щербакова Е. И., Дерябина О.В., Смирнова О.Е, Репина Т.А. др., я пришла к выводу, что основным и наиболее доступным средством становится игра как ведущий вид деятельности.
- Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:
Целостность педагогического процесса и формирование коммуникативных навыков с воспитанниками ДОУ, я обеспечиваю реализацией Рабочей программы, которая разработана в соответствии с основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области, в соответствии с ведением в действии ФГОС дошкольного образования.
Использую следующие учебно-методические пособия:
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»- М.; Мозаика-Синтез, 2014г.
Данная книга служит четким ориентиром игровой деятельности с воспитанниками. Использование методов, приемов помогает сформировать развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. В пособии представлены примерные сценарии сюжетно-ролевых, театрализованных и дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми среднего возраста
Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр "Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников» -М:.Содействие, 2010 г.
В пособие представлены дидактические игры, упражнения по развитию речи дошкольников, материал направлен с учетом основных направлений речевого развития и предназначен для формирования и закрепления навыков развития связной речи и общения дошкольников в процессе игровой деятельности.
Л.В. Абрамова ,И.Ф Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2017 г.
В книге рассматривается одно из важнейших направлений речевое развитие детей 4–5 лет. В пособие содержится практический материал, который помогает мне организовать совместную деятельность с детьми с учетом возрастных особенностей.
Данное ресурсное обеспечение и учебно-методическое пособие соответствует ФГОС дошкольного образования, решает поставленные задачи через основной вид деятельности- игры.
- Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:
Мною разработаны:
Рабочая программа воспитателя (разработана в соответствии с основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области, в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования.) на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) Я считаю что, рабочая программа – это индивидуальный инструмент воспитателя, в котором я определяю наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям ФГОС. Программа представлен на сайте МБДОУ№8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области : http://skazka8.edusite.ru
Система работы по формированию коммуникативных навыков через игровую деятельность.(Приложение 10)
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность.
Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни.
Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию обучающихся воспитанников дошкольного возраста. (Приложение 11)
Игры помогает в развитии произвольного внимания, умения быстро переключаться с одного вида действий на другой и т.д..
Необходимым условием для социально-коммуникативного развития детей является организация развивающей предметно-пространственной среды. Я стараюсь создавать развивающее пространство в группе , я руководсвуюсь принципами, соответствующими ФГОС ДО и предполагающими единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Это насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность. В группе мной оборудованы игровые центры для самостоятельной деятельности детей с различными видами театров, изготовлены элементы костюмов, декорации, пальчиковые и настольные театры, наглядно-дидактические пособия. Обобщила оп
При создании условий я стараюсь, чтобы все игрушки, атрибуты, предметы интерьера были понятны детям, интересны, привлекательны и безопасны.
Очень важно, чтобы мои дети владели речью, легко могли входить в контакт с людьми, умели общаться в различных ситуациях, были настроены на конструктивный диалог, умели успешно взаимодействовать с партнерами по общению и т. д. Не менее важно, чтобы они были готовы пополнить свои знания, опираясь на ранее приобретенные. Это поможет дошкольнику легче адаптироваться к условиям школьной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться.
Еще педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». И именно игра является верным помощником и для нас с вами, уважаемые коллеги, и для родителей в процессе социально-коммуникативного развития ребенка.
Для решения поставленных задач использую материалы интернет- ресурсов, являюсь активным участником международного образовательного портала www.maam.ru, мною создана страничка на сайте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 "Сказка" Карасукского района Новосибирской области, в разделе специалисты ДОУ http://skazka8.edusite.ru/vis_p22aa1.html
1.4 Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):
Значимость формирования коммуникативных навыков выдвигает задачи разработки и использования наиболее эффективных средств и методов в работе с детьми, при этом необходимо учитывать следующие принципы:
- Гуманистические принципы педагогического сопровождения (интерес к каждому ребенку, создание комфортной обстановки, учет интересов, желаний, возможностей);
- Сотрудничество педагога и ребенка тесное взаимодействие (сделаем вместе, поиграем вместе, помоги мне, научи меня);
- Поддержание и развитие детской самостоятельности и инициативы в игровой деятельности;
- Сотрудничество с семьей воспитанника, воспитателями.
Учитывая эти важные принципы ФГОС, я использую помимо традиционных (наглядные, словесные, практические) методов и другие, которые развивают личностный потенциал воспитанников.
Изменяющиеся условия образовательной деятельности, появление новых средств обучения и других факторов диктует мне, как должна творчески подходить к их применению, развивать существующие формы и подходы, методы, т.е. формировать собственный опыт педагогической деятельности.
Использую различные методы и приемы, а также разные формы организации детей (групповые, подгрупповые, индивидуальные) дети получают необходимые знания по вопросу развития не только на занятиях, но и в других видах деятельности режимных моментах.
Свою деятельность с детьми организую в игровой форме, продумываю и использую доступные средства взаимодействия для данного возраста, например ежедневное включение игр на развитие коммуникативных умений в педагогический процесс в виде различных форм, таких как:
- игры-разминки
- упражнения
- игры-импровизации
- пальчиковая гимнастика
- инсценировки
- игры-хороводы
В процессе которых дети учатся сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию и правильно говорить. Особое место отводится произведениям малых фольклорных жанров: потешкам, прибауткам, песенкам, играм, так как они развивают эмоциональную сферу ребенка.
Соревновательные игры дают возможность общаться друг с другом, доверять товарищу, сопереживать, помогают выразить ребенку собственное «Я» через сравнение с другими, проявить свою индивидуальность, позволяют увидеть в сверстнике равноценную личность.
Включаю в организацию дидактические игры и игры-драматизации, дети учатся принимать участие в групповом разговоре, приобретают навыки вежливого общения.
В самостоятельной деятельности обеспечиваю возможность саморазвития ребенка, который свободно выбирает деятельность, отвечающую его способностям и интересам. Обобщила опыт по теме и представила на районом метод объединение «В педагогических чтениях- 2019»
Мною были созданы картотеки игр, которые я успешно использую в своей работе:
- картотека эмоциональных игр и упражнений;
- картотека сюжетно-ролевых игр;
- картотека дидактических игр;
-картотека игр и упражнений для развития коммуникативных способностей.
Во все занятия и режимные моменты включаю дидактические игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические и подвижные игры.
Но одной работы воспитателя недостаточно для полноценного развития ребенка дошкольного возраста. Очень важно иметь тесную связь с семьей, чтобы возникло взаимопонимание, доверие.
Разработала перспективный план работы с родителями на учебной год.
Организовывая работу с родителями, позволила вовлечь родителей в процесс развития познавательного интереса детей также использовала различные методы взаимодействия с семьей: наглядные, словесные, практические. С этой целью я проводила консультации, индивидуальные беседы, родительское собрания, проводимые в нетрадиционной форме «Играем вместе с детьми», «Воспитание культуры общения в семье», мастер-класс «Игры с пальчиками». Совместные праздники помогают родителям глубже узнать своего ребенка и помочь ему стать увереннее, наладить отношения с друзьями, справиться с застенчивостью, а также принимать активное участие в делах группы и сада, в воспитательно-образовательном процессе вместе с детьми. Родители, несмотря на свою занятость, совместно с детьми стали активными участниками групповой деятельности.
1.5. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период[1]*:
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Для меня принципиально важной стороной в педагогической технологии являются, отношения к ребенку со стороны педагога. Формирование у дошкольников интереса и потребности активной деятельности, повышает эффективность воспитательно-образовательного процесса, поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия.
После введения ФГОС в систему дошкольного образования воспитатель должен заниматься развитие ребенка, основываясь на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса: решать образовательные задачи не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и в других видах деятельности с детьми наблюдениях, беседах, прогулках, игровой деятельности, режимных моментах,
Использую различные педагогические технологии, позволяющие стимулировать познавательную активность ребенка, что делает процесс обучения интересным, занимательным.
Технология развивающего обучения Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова, направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения;
Информационные технологии для меня один из путей реализации ФГОС ДО. С их помощью я открываю новые возможности для развития коммуникативных навыков через игровую деятельность(игру). Для меня, как педагога ИКТ полезны для повышения профессиональной компетентности через сеть интернет (это поиск не только информации, но и обмен опытом работы и дистанционное обучение, участие в вебинарах).
Триз-технология. В своей работе я применяю приемы этой уникальной технологии, которую разработал Г.С. Альтшуллер. Я применяю в образовательной деятельности такие приемы, как «Мозговой штурм», « Да-нет-ка», «Хорошо-плохо», №Что было, если бы…» и другие. При использовании ТРИЗ активизируется творческая и мыслительная активность детей. Они учатся мыслить нестандартно, развивается фантазия.
Технология проблемного обучения. Её применение помогает формировать мотивацию достижения успеха, умение самостоятельно находить ответы на вопросы: зачем, как, почему? Ребенок оперирует своими знаниями, представляет ситуации и пытается найти правильный путь для ответа на вопрос. Заданные вопросы побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия.
Технология проектной деятельности помогает мне воспитывать в детях активность, самостоятельность, способность принимать решения, ставить цели, планировать ставлю деятельность. В ходе проектной деятельности у детей развивается не только познавательная способность, но и речь. При реализации проекта дети участвуют в процессе наглядного моделирования, учатся анализировать сложившиеся модельные представления. Метод проектов актуален и эффективен, он дает возможность экспериментировать, развивает творческие способности, коммуникативность.
Здоровьесберегающие технологии .
Целью здоровье сберегающих образовательных технологий, является обеспечение ребенка в условиях комплексной информатизации образования возможностью сохранения здоровья, формирование необходимых компетенций не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, возможность использования полученных знаний в повседневной жизни. Организации здорового образа жизни ребёнка, позволяет активизировать дошкольника, формируя основы личностной культуры. В своей педагогической практике здоровьесберегающие технологии применяю в организованной образовательной деятельности: физкультурные минутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; в образовательной деятельности: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, самомассаж; образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, при реализации задач по всем образовательным областям.
Разнообразие содержания и форм работы с детьми, а также реализация принципов вариативности позволяют ребенку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовать собственное устремление к совершенствованию здоровья.
Данные технологии реализуются довольно успешно, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей, о чем свидетельствуют результаты мониторинга.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
Критерий и показатели | Результаты | Подтверждающие документы[2] |
2.5 Достижения обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях.* | Представлена положительная динамика показателей «Развитие коммуникативных навыков через игровую деятельность» Лисина М.И. Показатели на начало 2017-2018 учебного года. Сформирован навык- 0% На стадии формирования -35%(7д); Не сформированный уровень-65%(13д) Конец года 2017-2018 учебного года Сформирован -10%(2д); На стадии формирования-60%(12д); Не сформирован-30%(6д). Начало 2018-2019 учебного года Сформирован навык- 10% (2д) На стадии формирования -60%(12д); Не сформированный уровень-30%(6д) Конец года 2018-2019учебного года Сформирован -40%(8д); На стадии формирования-50%(10д); Не сформирован-10%(2 д). Сравнительный мониторинг на 2017-2018; 2018-2019 показал На начало года, навык сформирован-40%(8д); На стадии формирования-50%(10д); Навык не сформирован-10%(2д). К концу года навык сформирован на 75%(15 воспитанников),на стадии формирования находятся 25%(5 воспитанников), не сформирован- 0%. Представлена положительная динамика коммуникативного развития по итогам мониторингов за период 3-х лет. Описана и указана методика диагностирования; показатели и критерии мониторинга соответствуют поставленным целям и задачам по теме профессиональной деятельности. Процесс формирования коммуникативных навыков, стал более эффективным, четко виден рост умений, созданы условия, способствующие полноценному развитию коммуникативных навыков и повышению уровня сформированности игровых навыков К концу года воспитанники демонстрируют высокий уровень развития. На протяжении всего периода у детей наблюдается положительная динамика развития коммуникативных навыков воспитанников. Дети активно принимают участие в различных конкурсах, фестивалях. На уровне организации: -2017г. Конкурс «Битва хоров» -2017г. Спортивное развлечение «Юные спасатели» -2018г. Праздник «Морская королева приглашает» -2018г. Выставка рисунков «Безопасный труд –это твоя жизнь!» -2019г. Конкурс «Семейный логотип» -2019г. Выставка творческих работ "Красота России" Наличие обучающихся-победителей и призеров научных (интеллектуальных), творческих, конкурсов, фестивалей, соревнований, по направлению профессиональной деятельности на международном, всероссийском , районных уровнях. -2017г. Всероссийский детский конкурс для детей «Интеллект» в номинации «Моя семья» - 2017г. Всероссийский конкурс для детей «Интеллект» в номинации «Книжки-малышки» -2018г. Всероссийская занимательная викторина для дошкольников «Путешествие в страну сказок» -2018г. Всероссийская экологическая викторина «Мир вокруг нас» -2018г. Всероссийский фестиваль детского творчества для воспитанников ДОУ «Детство, творчество, фантазия» в номинации «Могут руки детей, сделать чудо любое» -2019г. Международный детский конкурс творческих работ «Весна Победы-весна жизни» 2019г. Всероссийский фестиваль творчества для детей «Созвездие талантов» в номинации «Рисунок» -2019г. Участие в Спартакиаде среди дошкольных образовательных учреждений Карасукского района. | Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 https://skazka8.edusite.ru Приложение 4 https://skazka8.edusite.ru Приложение 5 https://skazka8.edusite.ru/p22aa1.html |
3.Непрерывный профессиональный рост 3.1. Активное самообразование и темп повышения квалификации
3.3. Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.* 3.4.Участие в профессиональных конкурсах.* 3.5. Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений. | В ноябре 2017г. прошла краткосрочное обучение в ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Модернизация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС » (в объеме 72 часа) В июне 2018г. Прошла обучение Всероссийского дистанционного курса для педагогов «Навыки оказания педагогическими работниками первой помощи» (объем курса 108 часов) Участник методического объединения для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Карасукского района. Предоставление опыта по теме «Формирование коммуникативных навыков через игру» Член жюри Международного педагогического конкурса на образовательном портале МААМ.ru Участник окружного семинара–практикума «Планирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО» Участник окружного семинара–практикума «Проектирование современного занятия в дошкольном образовании» Участник в методическом объединении для воспитателей образовательных учреждений Карасукского района и предоставление опыта по теме «Организация воспитательного процесса по образовательной области познавательное развитие» Участие в родительских собраниях: -2018г. "Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей на 2018-2019 учебный год" -2019г. «Социально личностное развитие дошкольников в современных условиях» Представлены публикации в официальных рецензируемых изданиях и выступления на мероприятиях международного, всероссийского уровня. Имею свидетельство публикации статьи «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» в Международном сетевом издании «Солнечный свет». Имею сертификат участника во Всероссийской конференции СМИ «Время знаний» по теме «Роль игры в жизни дошкольника» Участник семинара- практикума по теме «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ» Имею диплом об участии во Всероссийской педагогической конференции «Перспективные технологии и методы в практике» тема выступления «Современные подходы к организации образовательного процесса» Имею сертификат участия во Всероссийском педагогическом вебинаре «Повышение качества образования: интересный опыт и эффективные методики» тема выступления «Социально-коммуникативное развитие дошкольника» Имею диплом 2 степени за участие в педагогических чтениях-2019 и обобщение опыта по теме «Формирование коммуникативных навыков через игровую деятельность» Являюсь участником профессиональных конкурсов мастерства: Участник в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Мое лучшее образовательное мероприятие» Имею диплом победителя 2 степени в Международном конкурсе «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» - январь 2018г.- имею сертификат I степени за участие в педагогическом ринге «Современный воспитатель» - октябрь 2018г. - имею диплом I степени в Всероссийской интернет олимпиаде «ФГОС дошкольного образования» - ноябрь 2018г. - имею диплом II степени за участие во Всероссийском конкурсе «Компетентностный подход» в номинации «Конспекты НОД с детьми среднего возраста» - ноябрь 2018г. – имею диплом II степени Всероссийского творческого конкурса Логотип семьи - январь 2019г. - имею диплом I степени Всероссийского творческого конкурса «Дидактическая игра как средство развития старшего дошкольного возраста» -март 2019г.- имею диплом I степени в Всероссийском конкурсе для педагогов по безопасности жизнедеятельности в номинации «Сценарий, праздников, развлечений» Получила общественное признание профессионализма в следующих формах: Награждена почетной грамотой Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Карасукского района» за вклад в дело воспитания обучения детей дошкольного возраста в связи С международным женским днем 8 марта. Награждена профсоюзным комитетом МБДОУ № 8 «Сказка» почетной грамотой за эффективную работу, высокую результативность и творчество . Имею благодарность от директора школы МБДОУ СОШ № 2 Карасукского района Новосибирской области за достижения обучающихся. Член жюри Международного педагогического конкурса на образовательном портале МААМ.ru Имею отзыв от : Работодателя Родителей Коллег Наличие подтверждающих документов на сайте в разделе «Мои достижения» | 3. Непрерывный профессиональный рост https://skazka8.edusite.ru Приложение 6 https://www.maam.ru/users/1820708 https://skazka8.edusite.ru/p22aa1.html Приложение 7 http://solncesvet.ru/опубликованные-материалы http//edu-time.ru/conference/600453 Приложение 8 https://skazka8.edusite.ru Приложение 9 https://skazka8.edusite.ru/hs1.ml https://www.maam.ru/users/1820708 https://skazka8.edusite.ru/p23aa1.html |
[1]*Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.
[2] В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационный материал
В материале имеется перечень документов необходимых при подачи заявления на аттестацию учителя на первую категорию, а также прилагается заявление....
Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по русскому языку для 2 - 4 классов
Представленный материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания...
Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов
Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...
Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов
Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...
аттестационный материал по математике 2 класс УМК "Школа России"
Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по математике, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных...
аттестационный материал по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
Контрольный диктант объемом в 40 слов проводится с целью выявления прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений использовать навык безо...
6.2 Аттестационный материал по математике 4 класс
Аттестационный материал по математике 4 класс...