аттестационный материал по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Контрольный диктант объемом в 40 слов проводится с целью выявления прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации.
В данном тексте часто встречаются такие орфограммы: правильное обозначение безударного гласного звука и парного согласного звука буквой на основе знаний правила проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова; правильная запись сочетаний гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; точное употребление мягкого знака в разных позициях в слове; обозначение интонации предложения соответствующими знаками препинания, правописание имён собственных.
После написания диктанта обязательным является выполнение 3 грамматических заданий с целью оценки умений делить слова на слоги, определять части речи, находить грамматическую основу предложения. Выделенные орфограммы произносятся четко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnyy_material_po_rus.yaz_._2_kl.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ВО 2 КЛАССЕ
по русскому языку за 2015 – 2016 учебный год
Контрольно-измерительные материалы
Составлены в соответствии с требованиями ФГОС
К учебнику Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 частях, соответствующему Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение) на основе Сборника диктантов, изложений, тестов
Автор: Канакина Валентина Павловна, Щеголева Галина Сергеевна
Редактор: Вершук Н. С.
Издательство: Просвещение, 2015 г.
Серия: Школа России (ФГОС)
Работа (диктант с грамматическим заданием) рассчитана на 40 минут.
Контрольный диктант объемом в 40 слов проводится с целью выявления прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации.
В данном тексте часто встречаются такие орфограммы: правильное обозначение безударного гласного звука и парного согласного звука буквой на основе знаний правила проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова; правильная запись сочетаний гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; точное употребление мягкого знака в разных позициях в слове; обозначение интонации предложения соответствующими знаками препинания, правописание имён собственных.
После написания диктанта обязательным является выполнение 3 грамматических заданий с целью оценки умений делить слова на слоги, определять части речи, находить грамматическую основу предложения. Выделенные орфограммы произносятся четко.
Весна.
Настали чудные деньки. В лесу журчат весёлые ручейки. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. (40 слов)
1 ВАРИАНТ.
Грамматическое задание к диктанту.
- Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
- Надписать над словами третьего предложения части речи.
- Разделить для переноса слова.
Чудные, ручейки, цветы, ягода, птички.
2ВАРИАНТ.
Грамматическое задание к диктанту.
- Подчеркнуть главные члены в четвёртом предложении.
- Надписать над словами второго предложения части речи.
- Разделить для переноса слова.
Гнёзда, лужайка, скворцы, яблоко, тепло.
Система оценивания.
Диктант.
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая аттестационная работа по русскому языку в 3 классе
Итоговая аттестационная работа по русскому языку в 3 классе...
аттестационный материал по математике 2 класс УМК "Школа России"
Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по математике, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных...
Аттестационная работа по русскому языку 4 класс
Аттестационная работа по русскому языку 4 класс...
6.2 Аттестационный материал по математике 4 класс
Аттестационный материал по математике 4 класс...
6.2 Аттестационный материал по русскому языку 4 класс
Аттестационный материал по русскому языку 4 класс...
Аттестационный материал по ОПК 4 класс
Аттестационный материал по ОПК 4 класс...