аттестационный материал по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Гололобова Юлия Геннадьевна

Контрольный диктант объемом в 40 слов проводится с целью выявления   прочности знаний  у  учащихся по русскому языку, а также умений   использовать  навык  безошибочного  воспроизведения  слуховой  информации

В данном тексте часто встречаются такие орфограммы: правильное обозначение безударного гласного звука и парного согласного звука буквой на основе знаний правила проверки безударной гласной и парной согласной в  корне  слова;  правильная запись сочетаний гласных с шипящими в хорошо знакомых словах;  точное употребление мягкого знака в разных  позициях в слове; обозначение  интонации предложения соответствующими знаками препинания, правописание имён собственных.

После написания диктанта обязательным является выполнение 3 грамматических заданий с целью оценки умений делить слова на слоги, определять части речи, находить грамматическую основу предложения. Выделенные орфограммы произносятся четко. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestatsionnyy_material_po_rus.yaz_._2_kl.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ВО 2 КЛАССЕ

по русскому языку за 2015 – 2016 учебный год

Контрольно-измерительные материалы

Составлены в соответствии с требованиями ФГОС

К учебнику Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 частях, соответствующему Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение) на основе Сборника диктантов, изложений, тестов

Автор: Канакина Валентина Павловна, Щеголева Галина Сергеевна

Редактор: Вершук Н. С.

Издательство: Просвещение, 2015 г.

Серия: Школа России (ФГОС)

Работа (диктант с грамматическим заданием) рассчитана на 40 минут.

Контрольный диктант объемом в 40 слов проводится с целью выявления   прочности знаний  у  учащихся по русскому языку, а также умений   использовать  навык  безошибочного  воспроизведения  слуховой  информации.  

В данном тексте часто встречаются такие орфограммы: правильное обозначение безударного гласного звука и парного согласного звука буквой на основе знаний правила проверки безударной гласной и парной согласной в  корне  слова;  правильная запись сочетаний гласных с шипящими в хорошо знакомых словах;  точное употребление мягкого знака в разных  позициях в слове; обозначение  интонации предложения соответствующими знаками препинания, правописание имён собственных.

После написания диктанта обязательным является выполнение 3 грамматических заданий с целью оценки умений делить слова на слоги, определять части речи, находить грамматическую основу предложения. Выделенные орфограммы произносятся четко.

Весна.

        Настали чудные деньки. В лесу журчат весёлые ручейки. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. (40 слов)

1 ВАРИАНТ.

Грамматическое задание к диктанту.

  1. Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
  2. Надписать над словами третьего предложения части речи.
  3. Разделить для переноса слова.

Чудные, ручейки, цветы, ягода, птички.

2ВАРИАНТ.

Грамматическое задание к диктанту.

  1. Подчеркнуть главные члены в четвёртом предложении.
  2. Надписать над словами второго предложения части речи.
  3. Разделить для переноса слова.

Гнёзда, лужайка, скворцы, яблоко, тепло.

Система оценивания.

Диктант.

«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

• пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- недописанное слово;

- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая аттестационная работа по русскому языку в 3 классе

Итоговая аттестационная работа по русскому языку в 3 классе...

аттестационный материал по математике 2 класс УМК "Школа России"

Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по математике, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных...

Аттестационная работа по русскому языку 4 класс

Аттестационная работа по русскому языку 4 класс...

6.2 Аттестационный материал по математике 4 класс

Аттестационный материал по математике 4 класс...

6.2 Аттестационный материал по русскому языку 4 класс

Аттестационный материал по русскому языку 4 класс...

Аттестационный материал по ОПК 4 класс

Аттестационный материал по ОПК 4 класс...