конспект занятия
методическая разработка (1 класс)

Шишлянникова Светлана Александровна

в данной работе представлен конспект занятия по основам финансовой грамотности в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zan._fin.gr_.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент

Актуальность: начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходим данные знания:

  • наличие собственных денег учит детей распоряжаться личным бюджетом (экономить, копить на что-то);
  • дети учатся выбирать то, что на данный момент важнее, учатся расставлять приоритеты; наличие карманных денег вызывает у детей желание иметь их больше, а, следовательно, является отличным стимулом для заработка во взрослой жизни;
  • распоряжение собственными деньгами воспитывает в детях самостоятельность, ответственность и уверенность;
  • наличие собственных финансов дает ребенку ощущение полноправного члена семьи и общества. Загадка

КАНОМИЭКО

учитель:

Экономику - науку –

Не придумаешь от скуки.

Чтобы лучше понимать,

Как хозяйством управлять,

Нам нужны ее ученья

Для дальнейшего уменья.

А потребности у нас

Все растут из класса в класс.

И товарооборот

Все растет из года в год.

Но ресурсы иногда

Ограничены бывают

И возможности не все

Перед нами открывают.

Мы настроились серьезно

С экономикой дружить,

Чтобы в будущем достойно

Мы смогли с вами прожить.

Давайте с вами вспомним основные понятия, которые мы с Вами изучали.

Финансовая разминка.

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2.Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3.Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4.Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир

  1. На товаре быть должна обязательно …(цена)

  1. Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нет без…(рекламы)

6.В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7.Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

  1. Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким … (доход)

  1. Спи спокойно без тревоги,

Заплатил коль все …(налоги)

  1. Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы… (ссуду

  1. Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой…(вклад)

  1. На рубль – копейки, на доллары-центы,

Бегут - набегают в банке… (проценты)

И врачу, и акробатуВыдают за труд … (Зарплату).

Молодцы, вы хорощо ориентируетесь в экономических понятиях.

 Отгадайте загадку: 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья). Картинка семья

- А чем вы сейчас отличаетесь от взрослых?

Ответы ребят. Важен ответ: «Родители работают и зарабатывают деньги».

- Для чего они необходимы семьям?(Чтобы обеспечить семью всем необходимыи))

- А вы знаете, почему ваши родители иногда не могут купить то, что вам хочется?

  1. А откуда берутся деньги в вашей семье? (зарабатывают родители, пенсия бабушки,стипендия и т.д)

Открываетсяслайд (кошелёк) на доске.

 Как можно назвать все деньги ,заработанные членами семьи?

(Семейный бюджет)

- Итак: Сегодня мы поговорим о…….(семейном бюджете.)

-Какую учебную задачу вы сегодня перед собой ставите?

1.Мы сегодня узнаем из чего состоит семейный бюджет

2.Как  правильно вести семейный бюджет

3.  На что семья тратит деньги

4. Как научиться экономить,чтобы денег всегда хватало.

Как называются деньги, которые зарабатывают члены семьи? (доход) А как называются деньги ,которые уходят из семейного бюджета? (расходы)

Молодцы! Вам сегодня предстоит побыть членами большой дружной семьи и научиться решать некоторые финансовые вопросы

  • Пере.д нами семья  Ивановых  и семья  Петровых.(распределите роли ) Не забывайте!
  • Семья должна быть дружной.
  • При принятии решения учитывается мнение каждого члена семьи.
  • Все вопросы решаются с учетом большинства голосов

 Сейчас каждая семья просчитает свои доходы и расходы.

Молодцы!!

Ребята, посмотрите на эти формулы. Как вы думаете,какой формулой нужно пользоваться при планировании семейного бюджета, чтобы в семье всегда хватало денег?

Д=Р,  Д >Р, Д<Р     Почему? Давайте порассужлаем!

А в каком случае наши расходы могут превысить наши доходы??(Непредвиденные расходы ???или мы неразумно потратили деньги)

 Какие непредвиденные расходы могут возникнуть в ваших семьях??(2 мин )

Работа  с высказыванием на доске

Нажить много денег – храбрость;
сохранить их – мудрость, 
а умело расходовать – искусство

Что значит умело раходовать деньги? (экономить)

Значит,  чтобы доходы всегда были больше расходов, нам нужно…   (Экономить) А что значит экономить?

Экономия– это когда бережёшь деньги, время, силы, любые другие ресурсы, когда бережно их используешь, стараешься уменьшить расход.

- Как можно экономить деньги в семье?

Сейчас каждая семья составит нам памятку экономии семейного бюджета ) Работа в группах.(задание на карточках)

посоветовавшись друг с другом, выберите полезные советы,  отметьте их знаком «+»!

Молодцы! Если мы будем экономить, тогда денег в  семье будет больше, значит, в семье останется больше денег для других нужд.

Ребята, на наш  электронный адрес пришло сообщение «Прошу помочь!»

  • Врачу-ветеринару для открытия приюта для бездомных собак.
  • Срочно нужна помощь маленькой девочке на дорогостоящую операцию.
  • Талантливому скрипачу на покупку скрипки.
  • Спортсменам  лыжникам для поездки на соревнования.

– Обсудите в своей «семье»,  кто больше всех нуждается в помощи, и прокомментируйте свой выбор.

- Да, мы должны помогать друг другу, и я рада, что вы так поступили. Сегодня ты помог, а завтра помогут тебе. Ведь не всё измеряется в деньгах.  Деньги – не самое главное в жизни. Главное – здоровье, дружба, семья….

А как обезопасить свою семью на случай непредвиденных расходов? (Создать подушку безопасности:  копилка, вклад в банке)

Интересный факт:  Если каждый день в копилку опускать 20р, то в конце года мы получим 8-9000р.

Ребята, чем вы бы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены. Например, здоровье. Помните, что за деньги не купить хорошее настроение, уважение близких и их любовь.. Вам уже сейчас стоит задуматься, откуда берутся деньги.

Давайте подвёдём итог нашего разговора! Какой вывод вы сделали для себя ?? ПРАВИЛЬНО!

Самое главное - научиться жить по средствам, на деньги, что заработаны честным трудом.

Больше работаешь – лучше живешь,

Лучше живешь – больше людям даешь,

Старым и малым, и тем, кто в нужде.

А будет нужно – помогут тебе.

Помни, мой друг, – в делах не зевай,

Прибыль свою и страны умножай.

Результатом  работы над данной темой стал долгосрочный проект , который был представлен обучающимися  на научно-практической конференции «Третье тысячелетие»и был удостоен диплома первой степени.  Анализ по компетенции!

Рефлексия!!!

Спасибо за работу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...