Тема:"Мы будущие защитники Отечества"
классный час (2 класс)
Цели и задачи:
- привитие уважения к Российской армии.
- воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно- нравственных качеств личности, чувства ответственности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_my_budushchie_zashchitniki_otechestva.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:"Мы будущие защитники Отечества"
Цели и задачи:
- привитие уважения к Российской армии.
- воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно- нравственных качеств личности, чувства ответственности
Оборудование: Картина В.Васнецова «Три богатыря», картинки о
различных родах войск Российской армии,
аудиокассета с записью песни «Мальчишки»,
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Учитель: Ребята, у нас сегодня праздник. А решили мы её
провести в честь Дня защитников отечества.
В давние-давние времена, ещё в Древней Руси стояли на страже нашей
Родины, на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ
слагал песни-сказания, т.е. былины.
На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие у них доспехи? (кольчуга - для защиты от ударов, на голове - шлем).
- Какое оружие вы видите? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица-
дубинка, копьё).
- А на чем передвигались богатыри? (На богатырских конях).
Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.
Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они
относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них граница открыта, как и сердца людей.
В наше время защитницей страны является Российская армия.
- Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (День
защитника Отечества).
Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых, мужчин, а так же женщин - военных, ветеранов Великой Отечественной войны.
Слово учителя.
- Ребята, как вы думаете, почему армию называют Российская?
- А знаете ли вы, почему нашу армию называют родная? Вот ответ на этот вопрос мы сейчас узнаем из рассказа А.Митяева:
«Почему армия всем родная». Читает учитель.
Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку
смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!»
- А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка ..? - подумала девочка.
Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена спросила:
- Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родная?
- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. - Мой Брат уже полгода служит в
армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия мне родная.
Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Ей было грустно. У неё не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тётя Маша - с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена и её спросила:
- Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии?
- Нет, - ответила тётя Маша. Не служат. Все дома. Кто на заводе работает,
кто в учреждениях.
- Значит вам Армия не родная?
- Как же это не родная? - удивилась тётя Маша. - Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и
пришли наши солдаты. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
- Армия всем родная, - закончила тётя Маша. - И меня старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.
- Всё же Коле Армия роднее! - пожаловалась Лена.
- Ну, это как сказать! Ответил папа. - Принеси-ка мне коробку с документами - попросил он.
Он достал из неё красную книжечку «Военный билет» - было написано на неё. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала их читать. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
- Вот это да! - удивилась Лена. Мой папа танкист! А что значит «запаса»?
- Это значит, - сказал папа дочке - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии.
- А другие папы?
- Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто лётчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было очень холодно. Дул ветер. Шёл снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Она хотела сказать ему про своего папу-танкиста.
- Беседа о прочитанном тексте:
- Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла рассказ?
- у кого она спрашивала, почему армия родная?
- Что Лена узнала о своём папе?
- Почему она с нетерпением ждала Колю?
- Что она хотела ему рассказать?
Прослушав этот рассказ мы можем сказать, что и нам Армия родная?
Вот и вы, когда вырастете, тоже пойдёте служить в армию. И ваши папы,
другие родственники - тоже воины запаса, потому что они тоже служили в армию.
Беседа о современной Российской армии.
- Скажите, какие вы знаете рода войск?
На картинках можно тоже увидеть и моряков, и лётчиков, И десантников,
танкистов и пехотинцев, ракетные войска.
- А чем вооружена наша Армия?
Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату важно много
знать, чтобы управлять военной техникой.
Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей
техникой, это вертолёты, сверхзвуковые самолёты-ракетоносцы,
бомбардировщики. На вооружении авиации есть такие большегрузные
самолёты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния
войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и
больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.
(рассматривание картинок)
Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки. танкисты,
артиллеристы, связисты На вооружении этих войск танки, бронетранспортёры, зенитные и ракетные установки.
Ракетные войска - войска стратегического направления оснащены самой
мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под
землёй, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут
передвигаться по земле на колёсных тягачах и по железной дороге.
Морские границы нашей Родины охраняют морские войска. На вооружении морских войск военные корабли, подводные атомные лодки.
Попасть служить в военную пехоту - самое почётное для сол)
Наши ребята любят играть в военных: в пограничников, в моряков и
других. Вот сейчас мы и споём песню о том, что когда мы вырастем, то тоже станем защитниками Отечества.
- Так помните, что вы - будущие солдаты и надо быть обязательно
выносливыми, стойкими, храбрыми. Ведь наши воины отличаются всегда
ловкостью, находчивостью и выдержкой. Для этого надо закаляться, вести
здоровый образ жизни, упорно овладевать знаниями, заниматься спортом и быть настоящим товарищем. И сейчас я предлагаю вам проверить вашу
находчивость, ловкость, быстроту и выдержку. Для этого вам необходимо
выполнить боевые задания:
- А на второе блюдо надо сварить кашу. Кашу будем варить все вместе.
Согласны? Только она будет «понарошковая» каша.
Учитель читает задание:
Если из того, что я буду называть готовится каша, то вы хлопните в ладоши,
и громко скажите: «Да!». Попробуем ...
Если же продукт для приготовления каши не используют, тогда вы дружно
топните, и скажите: «Нет!» Попробуем? А теперь играем!
Сорока-белобока задумала кашу варить,
Кашу варить, чтоб деток накормить.
На рынок собралась, да призадумалась ...
Что ей нужно купить, чтоб кашу сварить,
Своих деток накормить?.
Давайте ей поможем!
Парное молоко? - Да.
Куриное яйцо? - Нет.
Крупа манная? - Да.
Капуста кочанная? - Нет.
Солёный огурец? - Нет.
Мясной холодец? - Нет.
Сахар да соль? - Да.
Белая фасоль? --- Нет.
Масло топлёное? - Да.
Рыбка солёная? - Нет.
Лавровый лист? - Нет.
Китайский рис? - Да.
Чернослив да изюм? - Да.
Перец болгарский? - Нет.
Соус татарский? - Нет.
Клубничное варенье? - Да.
Бисквитное печенье? - нет.
Молодцы, ребята! Помогли сороке,
Будут очень рады детки белобоки!
Приятного аппетита!
1 этап _. «Ловкие ручки»
Теперь проверим ловкость ваших рук и умение.
Задание: Кто быстрее застегнет одинаковое количество пуговиц у себя на рубашке.
Подведение ИТОГОВ.
XII. Вывод классного часа.
- Для чего нам нужна Российская армия?
- Какой долг у каждого мужчины?
- Что запомнили?
- Что понравилось?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Мы - будущие защитники Отечества"
Внеклассное мероприятие ко Дню Защитника Отечества. 2 класс. С участием ветерана ВОВ....
"Будущим защитникам Отечества посвящается..."
Материал классного часа, посвящённого 23 февраля - Дню защитника Отечества....
Наши мальчишки - будущие защитники Отечества
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённый "Дню защитников Отечества"...
классный час "Будущие защитники Отечества"
Классный час к 23 февраля для учащихся 1 класса направлен на воспитание чувства патриотизма....
Проект Mimio "Для наших мальчишек - будущих защитников Отечества"
Проект создан с помощью системы "MimioStudio" и может использоваться в начальной школе при проведении праздника, посвященного Дню защитника Отечества....
"Я- будущий защитник Отечества" (познавательный час)
Познавательный час по ознакомлению несовершеннолетних с Днями воинской славы...
Консультация для родителей на тему: "Растим будущих Защитников Отечества"
Консультация для родителей на тему: "Растим будущих Защитников Отечества"...