ПРАВИЛА ПРИЛИЧИЯ В ЖИТЕЙСКИХ СИТУАЦИЯХ
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Кочанова Ирина Юрьевна

классный час

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПРИЛИЧИЯ В ЖИТЕЙСКИХ СИТУАЦИЯХ

Цель: путем обыгрывания житейских ситуаций формировать у детей нормы (нравственного) этикета.

Форма проведения: практикум.

Ход классного часа

1. Обыгрывание житейских ситуаций.

Учитель. Сегодня попробуем себя в роли и актера, и зрителя. Подумайте, пригодятся ли в жизни знания по правилам этикета.

Дети заранее готовят сценки.

Ситуация 1.

Встречаются два одноклассника. Обмениваются дружественными рукопожатиями в перчатках.

(Ошибка: приветствуют, обнажая руки.)

Ситуация 2.

Встречаются Маша и Денис, приветствуют друг друга, при этом у Дениса руки остаются в карманах брюк.

(Ошибка: приветствуя даму, юноша вынимает руки из карманов.)

Ситуация 3.

Денис и Саша идут, оживленно обсуждая кинофильм. Их обгоняет Света. Кто первый должен поздороваться?

(Тот, кто обгоняет.)

Ситуация 4.

Денис и Саша сидят за партой в классе. Входит Света. Кто должен здороваться первым? (Кто вошел в класс.)

Ситуация 5.

В троллейбус заходят подружки. Отыскали взглядом инвалида (калеку). Одна с интересом рассматривает, сочувственно оглядывает этого человека.

(В общественных местах не принято пристально смотреть на человека, оглядывать его с головы до ног.)

Ситуация 6.

Мама с дочкой заглянули в гости к подруге мамы. Пока взрослые о чем-то беседуют, девочка начала интересоваться сначала содержимым туалетного столика, пробуя все, затем перешла к ящичкам тумбы.

(В гостях не рекомендуется открывать ящики шкафов, интересоваться их содержимым и т. д.)

Ситуация 7.

В дверях сталкиваются два мальчика, причем одному 8 лет, другому 10 лет. Кто должен кого пропустить?

(Кто окажется вежливее.)

2. Блицтурнир.

В о п р о с ы:

1) Кто уступает место в транспорте старшим, родителям с маленьким ребенком, беременным женщинам – мужчина или женщина? (Оба.)

2) Можно ли, идя в гости, брать с собой чужих людей? (Нельзя, это допускается лишь в том случае, если вам разрешили хозяева или вы знаете, что они этому гостю будут рады.)

3) Ходят ли в гости с собакой или кошкой? (Нет.)

4) Можно ли уходить домой сразу же после обеда или ужина в гостях? (Нет, это неприлично.)

5) Вы увидели на улице своего друга, он стоит с незнакомой вам девочкой. С кем в первую очередь вы должны поздороваться? (С другом.)

6) Кто первым выходит из трамвая: мужчина или женщина? (Мужчина.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в экстремальной ситуации.

Как вести себя в экстремальной ситуации....

Правила поведения в нештатных ситуациях

Данный материал поможет учителям провести классный час по технике безопасности...

Разработка классного часа на тему: "Правила приличия в житейских ситуациях" 3 класс

В данном мероприятие представлены стихотворения и ситуация на правила вежливости....

открытое мероприятие по ОБЖ 2 класс "Правила поведения в экстремальных ситуациях"

Разработка занятия по ОБЖ (внеурочная деятельность). Данный материал был использован для открытого мероприятия....

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах собственных.

Знакомство с правилами речевого поведения. учитывающие возраст собеседников. Повторение правила о правописании в именах собственных....

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах собственных.

Цель: ·       научить правилам речевого общения;·       закрепить правила написания имен собственных;·       ф...

Классный час "Правила поведения в опасных ситуациях"

Классный час "Правила поведения в опасных ситуациях"...