ПРАВИЛА ПРИЛИЧИЯ В ЖИТЕЙСКИХ СИТУАЦИЯХ
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ПРИЛИЧИЯ В ЖИТЕЙСКИХ СИТУАЦИЯХ
Цель: путем обыгрывания житейских ситуаций формировать у детей нормы (нравственного) этикета.
Форма проведения: практикум.
Ход классного часа
1. Обыгрывание житейских ситуаций.
Учитель. Сегодня попробуем себя в роли и актера, и зрителя. Подумайте, пригодятся ли в жизни знания по правилам этикета.
Дети заранее готовят сценки.
Ситуация 1.
Встречаются два одноклассника. Обмениваются дружественными рукопожатиями в перчатках.
(Ошибка: приветствуют, обнажая руки.)
Ситуация 2.
Встречаются Маша и Денис, приветствуют друг друга, при этом у Дениса руки остаются в карманах брюк.
(Ошибка: приветствуя даму, юноша вынимает руки из карманов.)
Ситуация 3.
Денис и Саша идут, оживленно обсуждая кинофильм. Их обгоняет Света. Кто первый должен поздороваться?
(Тот, кто обгоняет.)
Ситуация 4.
Денис и Саша сидят за партой в классе. Входит Света. Кто должен здороваться первым? (Кто вошел в класс.)
Ситуация 5.
В троллейбус заходят подружки. Отыскали взглядом инвалида (калеку). Одна с интересом рассматривает, сочувственно оглядывает этого человека.
(В общественных местах не принято пристально смотреть на человека, оглядывать его с головы до ног.)
Ситуация 6.
Мама с дочкой заглянули в гости к подруге мамы. Пока взрослые о чем-то беседуют, девочка начала интересоваться сначала содержимым туалетного столика, пробуя все, затем перешла к ящичкам тумбы.
(В гостях не рекомендуется открывать ящики шкафов, интересоваться их содержимым и т. д.)
Ситуация 7.
В дверях сталкиваются два мальчика, причем одному 8 лет, другому 10 лет. Кто должен кого пропустить?
(Кто окажется вежливее.)
2. Блицтурнир.
В о п р о с ы:
1) Кто уступает место в транспорте старшим, родителям с маленьким ребенком, беременным женщинам – мужчина или женщина? (Оба.)
2) Можно ли, идя в гости, брать с собой чужих людей? (Нельзя, это допускается лишь в том случае, если вам разрешили хозяева или вы знаете, что они этому гостю будут рады.)
3) Ходят ли в гости с собакой или кошкой? (Нет.)
4) Можно ли уходить домой сразу же после обеда или ужина в гостях? (Нет, это неприлично.)
5) Вы увидели на улице своего друга, он стоит с незнакомой вам девочкой. С кем в первую очередь вы должны поздороваться? (С другом.)
6) Кто первым выходит из трамвая: мужчина или женщина? (Мужчина.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения в экстремальной ситуации.
Как вести себя в экстремальной ситуации....
Правила поведения в нештатных ситуациях
Данный материал поможет учителям провести классный час по технике безопасности...
Разработка классного часа на тему: "Правила приличия в житейских ситуациях" 3 класс
В данном мероприятие представлены стихотворения и ситуация на правила вежливости....
открытое мероприятие по ОБЖ 2 класс "Правила поведения в экстремальных ситуациях"
Разработка занятия по ОБЖ (внеурочная деятельность). Данный материал был использован для открытого мероприятия....
Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах собственных.
Знакомство с правилами речевого поведения. учитывающие возраст собеседников. Повторение правила о правописании в именах собственных....
Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах собственных.
Цель: · научить правилам речевого общения;· закрепить правила написания имен собственных;· ф...
Классный час "Правила поведения в опасных ситуациях"
Классный час "Правила поведения в опасных ситуациях"...