Методическая разработка внеурочного занятия "Озеро спокойствия"
методическая разработка (1 класс)

Газизова Елена Анатольевна

Задачи: 1. Развитие умения различать напряжение и расслабление.

                2. Ознакомление со способами релаксации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Озеро спокойствия»

Задачи: 1. Развитие умения различать напряжение и расслабление.

                2. Ознакомление со способами релаксации.

Оборудование: спокойная музыка, песня «Если нравится тебе…», таблицы.

                                                             Ход занятия.

  1. Вводная часть.

«Разминка»

Представьте себе перед вами целая гора больших тяжёлых камней. Нам надо перенести эти камни. Итак, подняли тяжёлый камень – бросили камень. И ещё раз, подняли тяжёлый камень – бросили камень.

А сейчас у вас в руках тугая резина. Растягиваем её, растягиваем, растягиваем… Отпустили. И ещё раз, растягиваем резину, растягиваем, растягиваем..

Что вы чувствуете после этого упражнения? (усталость…)

             

  1. Основная часть.

Сегодня мы побываем в удивительном месте Солнечной страны – Озере Спокойствия. Солнечный Зайчик  научит нас отдыхать и расслабляться после трудового дня.

                  «Путешествие на облаке»

                   Звучит спокойная музыка.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Вдохните и выдохните… (3 раза)

Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгайте на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо.

Здесь, высоко в небе, всё тихо и спокойно. Пусть облако перенесёт вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь    чудесное и волшебное…

Теперь вы снова на своём облаке, и оно везёт вас назад, на своё место в классе. Слезем с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас покатало. Теперь понаблюдаем, как оно медленно растает в воздухе…  Откройте глаза,  

потянитесь, выпрямитесь.

Как вы себя чувствуете? (отлично, хорошо…)

Ребята, такой отдых называется ПАССИВНЫМ (таблица на доске)

А как ещё можно отдыхать? Что вы делаете после занятий в школе?

(идём на прогулку, бегаем, играем в подвижные игры…)

Такой отдых называется АКТИВНЫМ (Таблица на доске)

А теперь , давайте отдохнём активно с нашей любимой песенкой.

Звучит песня «Если нравится тебе…». Дети подхватывают песню и повторяют движения.

Выполнение комплекса физических упражнений.

Ребята, вспомним какое значение оказывают физические упражнения на здоровье?

Может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? А почему?

(Его мышцы и сердце не тренируются.   Только движение делает нас сильными, ловкими, крепкими)

  1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку.
  2. «Ванька – встанька»
  3. «Косари»
  4. «Штангисты»
  5. Ходьба на месте, на цыпочках, на пятках.
  6. Махи руками вверх и вниз для успокоения дыхания.

Повторить 6 раз.

Выполнение комплекса упражнений для глаз

Вспомним правила гигиены зрения.

Какие советы давал вам солнечный зайчик?

  • Сиди за столом прямо, лампу ставь с левой стороны.
  • Не читай лёжа на диване.
  • Не читай в движущем транспорте.
  • Смотри телевизор не больше 40 минут подряд.
  • Занимайся на компьютере не больше 20 минут подряд.
  • Делай гимнастику для глаз.

                 

Очень важно делать гимнастику для глаз каждый раз, когда заканчиваешь занятия на компьютере.

  1. Горизонтальные движения глаз: направо – налево.
  2. Вертикальные движения глаз: вверх  - вниз.
  3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
  4. Сжимаем и разжимаем глаза в быстром темпе.
  5. Частое моргание.

Повторить 6 раз.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

Ребята, для чего нужны пальчиковые упражнения?

(Чтобы руки не уставали, были сильными, крепкими, ловкими…)

  1. Массаж пальчиков.

Без пальто гулял глупышка

И замёрз он, как ледышка.

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

  1. «Кольца»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

  1. «Кулак – ребро – ладонь»
  2. «Крестики – нолики»
  3. «Рыбка»
  4. «Музыка»
  5. «Колокольчики»
  1. Ритуал прощания.

«Мы сегодня поиграли,

Мы дружней немного стали,

Соберёмся мы опять,

Чтоб друг друга узнавать».

Давайте выразим благодарность друг другу аплодисментами.

  1. Рефлексия.

Ребята, оцените своё самочувствие.

Солнышко – очень хорошее.

Солнышко – тучка – хорошее.

Тучка- не очень хорошее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"

Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

Методическая разработка внеурочного занятия кружка  "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

Методическая разработка внеурочного занятия. Кружок «Бумажная пластика». Оригами. Изготовление лотоса.

На занятии отрабатываются навыки выполнения базовой формы «дверь», «стрела», совершенствуются умения создавать поделки в технике «Оригами». Учащиеся работают  по текстовому плану и технолог...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...