Классный час "Вежливость и невежество" для учащихся 1-2 классов.
классный час (1, 2 класс)

Классный час "Вежливость и невежество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivost_i_nevezhestvo.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Вежливость и невежество»

Цель: 

- образовательная: обсудить с ребятами проблему человеческого невежества и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество, познакомить детей с общепринятыми нормами нравственности

-воспитательная: воспитывать культуру взаимоотношений,  воспитывать культуру общения, взаимоуважение.

- развивающая: развивать такие качества характера, как порядочность, умение быть ответственным за свои поступки.

Ход занятия:

1.Орг.момент.

2. Работа по теме занятия

- Ребята, вы часто слышите слова от взрослых: «Будь вежлив». А что такое вежливость? (Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим вокруг было приятно с тобой общаться.)

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно вести себя, чтобы избежать упрека в свой адрес: «Какой он невежа!».

- Какие «вежливые» слова вы знаете?

- Назовите первые слова, которыми мы начинаем день? (Доброе утро).

  Произнося слова «доброе утро», мы желаем нашим домашним, близким, знакомым, друзьям хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы день у них был радостным, светлым - добрым.

Вот как хорошо об этом сказано в стихотворении В. Коркина «Я и солнышко».

Солнышко ясное встало.

- Доброе утро! –

Сказало.

- Доброе утро! –

Кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

На утро похожим...

Но если проснешься,

И дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно?

Доброе утро,

Друзья, все равно...

Придумано мудро:

- Доброе утро!

- А какие слова мы говорим днем, вечером? (Добрый день, добрый вечер.)

ДОБРЫЕ СЛОВА

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

3. Игры. Проблемные ситуации.

-А сейчас, я вам предлагаю поиграть. Послушайте, и ответьте на вопросы.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите сколько сейчас часов?»

Обращаясь к прохожему, мальчик сделал 3 ошибки. Какие? (не должен был кричать; правильно- который час; не сказал «пожалуйста»)

2. Девочка возмущённо жалуется маме:

-Во дворе мальчик, такой невежа- зовёт меня Галькой!

-А ты как его зовёшь?- спросила мама.

-Я его вообще никак не зову,- ответила Галя,- я ему кричу: «Эй, ты!»

Скажите права ли Галя?

- Как вы поступите:

а) если вы сидите в трамвае, а зашла старушка;

б) если вы нечаянно наступили кому-то на ногу;

в) если вам кто-то наступил на ногу;

г) если вы видите, как старушка несет сумку тяжелую;

д) если вас пригласили в гости, а вы опоздали;

- Выберите варианты наиболее вежливого выражения просьбы:

а) Уступите, пожалуйста, место.

б) Извините, не уступите ли вы место?

в) Уступите место. Вы что не видите, что я еле на ногах стою?

 Игра в рифмы.

- А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили вежливые слова, поиграем в рифмы:

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (Спасибо.)

Ученики.

А слово-то какое!

Очень дорогое!

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (Добрый день.)

Ученики.

А слово-то какое!

Очень дорогое!

- Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь... (Здравствуйте.)

Ученики.

А слово-то какое!

Очень дорогое!

- Когда нас бранят за шалости,

Говорим... (Простите, пожалуйста.)

Ученики.

А слово-то какое!

Очень дорогое!

- Встретил Витю я - соседа...

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но - представьте! - зря от Вити

Ждал я слова... (Извините.)

Ученики.

А слово-то какое!

Очень дорогое!

- И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (До свидания.)

Ученики. А слово-то какое!

Очень дорогое!

Игра «Самый внимательный».

-А теперь давайте немного поиграем. Игра называется «Самый внимательный». Я буду говорить вам различные действия, а вы выполняйте только те, в которых содержится слово «пожалуйста».

-Встаньте, пожалуйста. Вытяните правую руку. Пожалуйста, поднимите руки вверх.  А теперь попрыгайте на месте. Улыбнитесь друг- другу, пожалуйста. Садитесь, пожалуйста.

-Молодцы!

4. Подведение итогов.

- Настанет, друзья, счастливое время, настанут чудесные дни

Ребята приветливы будут со всеми, грубить перестанут они.

Подует ветер свежий, фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи, навеки пропадут.

Пусть грубость исчезнет навеки, пускай по рецептам врачей

Появятся в каждой аптеке лекарства для грубых детей.

Подует свежий ветер, фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи, навеки пропадут.

- На этом наш классный час закончен. Благодарю всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 2 – 4 классов.Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

Тема: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек;привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.Оборудование: ...

Классный час для учащихся 1-х классов "Культура поведения в школе"

Классный час "Культура поведения в школе" предназначен для учащихся 1-х классов. Основной целью данного классного часа является  формирование  навыков культуры поведения первоклассников...

Классный час для учащихся 2-4 классов на тему: «Как уберечь себя от беды?»

1). Классный час проводится в начале сентября как стартовый в серии мероприятий по проблеме здоровьесбережения.2).Форма проведения – устный журнал.3). Ориентируясь на лимит времени, количество с...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса. Классный час на тему "Все ль профессии важны…"

Цель: познакомить школьников младших классов с новыми профессиями. Задачи:Закрепить у ребят понятие (представление) времени.Обобщить знания школьников о профессиях и познакомить их с новыми...

Классный час "Берегите глаза!" для учащихся 1-2 классов.

Классный час "Берегите глаза" предназначен для учащихся 1-2 классов в рамках проведения уроков здоровья. В данной разработке есть интересные сведения о животных,которые имеют хорошее зрение, загадки о...

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися 2_А класса МАОУ Гимназия №2г. Балаково Саратовской области за 2014-2015 учебный год. Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна

Классные, общешкольные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период.Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсии. Работа с родителями: беседы, посещения на д...

План работы классного руководителя с родителями учащихся 4 «В» класса.

Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином ...