Классный час "Берегите глаза!" для учащихся 1-2 классов.
классный час (1, 2 класс) по теме

Паршина Наталья Александровна

Классный час "Берегите глаза" предназначен для учащихся 1-2 классов в рамках проведения уроков здоровья. В данной разработке есть интересные сведения о животных,которые имеют хорошее зрение, загадки об этих животных. Кроме этого в данном материале есть упражнения для глаз и рекомендации для ребят в стихотворной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_beregite_glaza.doc605 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 Г.БОДАЙБО

                            КЛАССНЫЙ ЧАС                                                                                              

                                       1 класс

                            Здоровьесберегающие технологии

             ТЕМА: « БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА»

                                                              Разработала: Паршина Н.А.

                                                       учитель начальных классов

                                                             

      Классный час

(здоровьесберегающие технологии)

Тема: Берегите глаза!

Цель:    формировать мировоззрение о том , что каждый сам должен заботиться о своём здоровье.

Задачи: Учить извлекать нужную информацию из текста.

              Познакомить со строением глаза – органом зрения.

              Показать, что для глаз хорошо, а что плохо.

              Выяснить, почему важно заботиться о глазах.

              Разучить комплекс упражнений для глаз.

Ход занятия:

1.  Организационный момент.

    -Сегодня мы проведём урок здоровья. Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

Сейчас я попрошу вас заучить слова, которые должны стать  девизом в вашей жизни:

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу!

2.  Определение  темы и цели занятия:

 -А о чём мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете ребус:

 -Правильно, сейчас мы с вами поговорим о глазах. Что такое глаза?

- А что ещё можно узнать о глазах?

Правильно, узнаем их строение, узнаем, что для глаз хорошо, ну и, конечно, узнаем как нужно  заботиться о  глазах.

3.Актуализация знаний.                                                                                                                                     

    Отгадайте, кто пришел к нам в гости:

Кто там в куст густой залез ?
Свой считает домом лес
.
Двор - зелёная лужайка
.
Это длинноухий ...(зайка).
 

Высоко в горах живёт,
Клюв крючком,
 широк полёт,
Когти остры,
 а взгляд зол !
Берегись!
 Летит ...(орёл).

Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
 
Тихо серая ...(сова)

- А кто-нибудь догадался, почему они сегодня с нами?

     -Оказывается у этих животных очень необыкновенные глаза. Хорошо известно, что у орла самое острое зрение. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.

     Сова лучше всех видит ночью. Она легко отыщет мышь в темноте.

    А вот у зайца глаза располагаются по бокам головы. Он хорошо видит по сторонам, а вот то, что впереди - плохо, поэтому часто на бегу ударяется о куст или дерево. За это зайца прозвали косым. И ещё, заяц лучше видит ночью.

  Человек не такой зоркий, как орёл и в темноте он не видит как сова. Но глаза являются главным помощником человека.

Закройте глаза. А теперь скажите, что вы увидели закрытыми глазами? Что мы видим открытыми глазами?

Глаза помогаютвидеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у нас глаза!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту. (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые).

- Каким бывает цвет глаз?

- Какие по размеру бывают глаза?

- Как глаза расположены? (на одинаковом расстоянии от переносицы).

Физминутка.

4.Новое знание « Строение глаза».

    1).  Чтение слов: глазница, радужка, роговица, зрачок, хрусталик.

    2) У каждой группы на столах лежит карточка с одним из этих слов и статья с объяснением этих слов. Ваша задача прочитать статью и выбрать материал о своём понятии.

     3). Проверка работы групп.

      - Посмотрите, это глаз в увеличенном виде.

   1 группа: Наш глаз похож на яблоко. Он надёжно спрятан в глубокую норку – глазницу.

     

       -  Рассмотрим, что же можно обнаружить в глазу.

2 группа: Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз.

3 группа: Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица.

4 группа: В центре мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Свет проходит через зрачок и хрусталик и собирается на сетчатке глаза, которая нужна для того, чтобы различать цвета. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

4) Рассмотрите рисунок который у вас есть на столах, прочитайте слова  и попробуйте распределить их вместо вопросов.

Ресницы

Брови

Веки

 

 

- Скажите, а для чего нужны глазам брови, веки и ресницы?

-Ткани глаза хорошо защищены.

  -Брови, веки, ресницы у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. А ещё важную роль играют слёзы. Они смывают с поверхности глаза всякие мелкие пылинки и соринки.

Но если мы не будем сами заботиться о своих глазах им ни брови, ни веки, ни ресницы, ни слёзы не помогут.

5.Игра.                                                                                                                                            

     Сейчас мы поиграем в игру «полезно – вредно». Я буду называть совет, а вы определять, полезен он для глаз или вреден. Если полезен – хлопаем, если вреден – топаем.

 - Читать лёжа.

- Промывать по утрам глаза.

- Смотреть на яркий свет.

- Тереть глаза грязными руками.

- Оберегать глаза от ударов.

- Читать при хорошем освещении.

- Смотреть близко телевизор.

- Если глаза устали, смени занятие и сделай упражнения  для отдыха глаз.

 -Молодцы. Вот сейчас пришло время разучить несколько упражнений для отдыха глаз.

6.Практическая работа.                                                                                 

     1).  Крепко зажмурьте глаза, откройте. (5-6 раз)

     2).  Быстро моргать в течение 1-2 минут.

     3)Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев            (указательным и большим) 1 минуту.

     4).  «Часики».

     5).  «Рисование носом».

7.  Логическое упражнение. «Найди лишнее». Работа в группах.

-  У вас на столах предметы. Внимательно посмотрите, определите какой лишний и скажите, что объединяет остальные. (Карандаш, ручка, ножницы, игла, пуговица, спица, палка).

Правильно, вы убрали пуговицу, а остальные предметы опасны для глаз, поэтому, когда вы ими пользуетесь, будьте очень осторожны.

8.  Итог.

   

-А сейчас давайте подведём итог нашему занятию.

- О каком органе чувств  мы сегодня говорили? Почему нужно беречь глаза?

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока

Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться

Запомни ты десяток строк:

(Подготовленные ребята читают стихотворение)

1. Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!

2. Глаза не три, не засоряй и книгу лёжа не читай!

3. На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

4. Телевизор в доме есть, упрекать не стану,

   Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

5. И смотри не всё подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу!

6. Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

7. И над партой каждый раз не сгибайся как от ветра,

   От стола до наших глаз ровно 40сантиметров!

8. Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

-Наше занятие подошло к концу.

-Что нового узнали  на этом занятии? Что удивило?

-Если вы для себя узнали что-то полезное на этом занятии,  дорисуйте солнышкам глазки и поместите их над животными, у которых необычные глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета "Классный руководитель глазами воспитанника"

Анкету учащийся может самостоятельно заполнить в домашних условиях...

Анкета "Классный руководитель глазами воспитанников"

Данная анкета проводится для самоанализа деятельности педагога....

Упражнения для снятия напряжения с глаз для учащихся младшего школьного возраста

Упражнения для снятия напряжения с глаз для учащихся младшего школьного возраста....

Классный час "Глаза - наши помощники" 2 класс

На данном занятие дети знакомяться с органом зрения, узнают как беречь зрение, что полезно для глаз, составляют рекомендации для сохранения зрения. Некоторые элементы можно использовать на уроках окру...

Классный час "Глаза - зеркало души" 4 класс

Предлагаю вам конспект классного часа, который был проведен в 4 классе по теме «Глаза – зеркало души». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, воспитателей группы продленного дня...

Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "

Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования  «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...

План работы классного руководителя с родителями учащихся 4 «В» класса.

Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином ...


 

Комментарии

Паршина Наталья Александровна

Классный час "Берегите глаза" предназначен для учащихся 1-2 классов в рамках проведения уроков здоровья. В данной разработке есть интересные сведения о животных,которые имеют хорошее зрение, загадки об этих животных. Кроме этого в данном материале есть упражнения для глаз и рекомендации для ребят в стихотворной форме.

Паршина Наталья Александровна

В данном материале есть упражнения для глаз и рекомендации для ребят в стихотворной форме.