Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС.
учебно-методический материал на тему
Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС.
Конева В.Н., Советова Е.Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_d.odt | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС.
Образовательные стандарты второго поколения требуют нового подхода к системе обучения в современной школе, начиная с начальной.
Младший школьник готовится жить в современном мире,где необходимо уметь грамотно работать с информацией(собирать факты, анализировать, обобщать их, выдвигать гипотезы, предлагать способы решения проблем, сопоставлять с аналогичными или альтернативными вариантами решения и т.д.),коммуникативных, умеющих работать в группе.
Сегодня необходимы новые подходы к организацииучебного процесса. К традиционным методам обучения добавляются новые.Одним из них является метод проекта.
Проектная деятельность - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата - созданое проекта.
Ученическое проектирование - это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного "продукта" (проекта).
Проект-одна из форм исследовательской работы. Задача учителя создать условия для:
- формирования у учащихся информационной компетенции;
- формирования у учащихся коммуникативной компетенции. Надо научить:
- не просто запоминать и воспризводить знания, а применять их на практике;
-формировать вопрсы для обучения и поиска информации.
Для успешной реализации этих задач необходимо вовлекать учащихся в проектную деятельность. Участие в проектной деятельности - сложный труд для ученика, но интересный и захватывающий.
Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача взрослых участников - знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результатов выполнения, содействовать, направлять, советовать, помогать в решении сложных вопросов.
Этапы проекта: 1.Выбор темы и цели. 2.Определить способы достижения цели. 3.Планирование проектной деятельности. 4.Непосредственная реализация проекта. 5.Представление проекта. 6.Оценка и самооценка проекта.
В ходе тесного сотрудничества учителя, родителей и детей на протяжении всего проекта сформировалась система ценностей личности-развитие нравственного иммунитета ребёнка, его желаний и умений делать добрые дела.
Совместная исследовательская, познавательная и творческая деятельность обогащает духовный мир, развивает поведенческую, коммуникативную и творческую активность ребёнка.
В проектной деядельности учащихся развитие их значимых компетенций происходит на каждом этапе работы над поектом.
Анализируя процесс работы над проектом и её результат, можно утверждать, что в результате проектной деятельности учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса, продукт их творческой деятельности может иметь научную значимость и являться предметной инновацией. Дети сами открывают новые для них факты и строят новые для них понятия, а не получают их в готовом виде.
Участие учащихся в конкурсе проектных работ однозначно стимулирует мотивацию к повышению уровня учебных достижений и повышает потребность в самосовершенствовании.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в условиях правильного выбора и адекватной организвции проектной деятельности младших школьников, целенаправленном и систематическом её применении в учебном процессе можно ожидать повышения качества обученности школьников, их личностных, предметных и метапредметных резельтатов обучения, что соответствует целям и задачам реализации ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС.
Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС. Советова Е.Ю., Конева В.Н....
Презентация педагогического опыта "Активизация познавательной деятельности младших школьников как фактор успешного обучения в условиях ФГОС"
Представлена презентация опыта...
«Учебно-исследовательская и проектная деятельность младших школьников как средство успешного формирования общеучебных умений и навыков, реализующая интеграцию начальной и средней ступени образования в условиях внедрения новых ГОС»
В современной литературе по педагогике и педагогической психо¬логии нередко приходится сталкиваться с тем, что понятия «проект¬ное обучение» и «исследовательское обучение», «метод проектов» и «исследо...
Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС
Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС...
Тема выступления на ШМО учителей начальных классов. Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения.
Тема выступления на ШМО учителей начальных классов "Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения....
Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения.
Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения....
Проектная деятельность младших школьников как фактор успешного обучения и воспитания
Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презе...