Классный час «Урок победы»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Классный час «Урок победы» посвящен празднованию 75летия победы в Великой Отечественной войне.
Цель: Сформировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях, показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Важно содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества, развивать и воспитывать патриотические чувства на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_75_vov.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Урок победы», посвященный празднованию 75летия победы в Великой Отечественной войне.
Цель: Сформировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества. Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины.
Ход урока:
1.Мотивирование к учебной деятельности.
Звучит песня «День Победы»
-Добрый день. Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Улыбнулись друг другу, товарищу своим партнёрам?
2.Актуализация знаний.
- С чем связана эта песня? (С Днем Победы.)
Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы?
-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время).
- Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война?(75)
- Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2020 году 9 мая наша страна отметила 75 -летие со Дня Победы.
- Сегодня мы проведем не совсем обычный Урок Знаний. Догадайтесь, чему он будет посвящен?
3. Открытие нового знания.
-Как вы считает, война это плохо? Почему?
Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных.
Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г.
Пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг…рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов 22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было!
Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей. (звучит голос Левитана)
Сегодня накануне Великого праздника 75-летия Дня Победы мы поговорим о подвиге таких же девчонок и мальчишек, как вы. О таких же, как вы детях, которые в грозные годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов стали в шеренге бойцов – рядом с отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. О военном подвиге, о трудовом подвиге, о том, как дети вместе со взрослыми приближали Победу, как они не жалея сил, не жалея своей жизни боролись за родную землю. О том, как они побеждали страх и голод, холод и усталость. О том, какие испытания выпали на их долю.
Мальчишки и девчонки страшных военных лет не играли в войну. Они жили по суровым военным законам.
Маленькие герои большой страны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду: на море, в небе, в партизанском отряде, в Брестской крепости, в подполье. И ни на миг не дрогнули юные сердца!
Отложив в сторону игрушки, недочитанные книжки и школьные учебники, дети старались помочь взрослым. Мальчишки и девчонки собирали лекарственные растения, ухаживали в больницах за ранеными. Выступали с концертами в госпиталях. Не жалея сил днем и ночью работали в цехах заводов и на колхозных полях. Так они помогали фронту и приближали победу.
Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы мстить врагу за погибших родных и друзей, за сожженные жилища – за все злодеяния, совершенные фашистами на нашей земле.
Рассказы о героях:
1)Валя Котик
Родился в селе колхозного плотника в украинском селе Хмелевка.
В 6 лет пошел в школу. 7 ноября 1939 года на торжественном сборе принят в пионеры. Он стал подпольщиком, потом ушел в партизаны, и начались дерзкие мальчишечьи вылазки с диверсиями и поджогами. Юный партизан, он владел навыками конспирации, собирал оружие для партизан прямо под носом у фашистов. Он прожил 14 лет и еще неделю, награжден орденом Отечественной войны 1 степени, похоронен в садике перед школой, в которой учился. Президиум Верховного Совета СССР присвоил ему звание Героя Советского Союза. Известный советский поэт Михаил Светлов посвятил юному партизану стихи:
Мы вспоминаем о боях недавних,
В них совершен был подвиг не один.
Вошел в семью героев наших славных
Отважный мальчик – Котик Валентин.
2)Марат Казей
Он был партизаном-разведчиком, добыл немало полезных сведений. В очередной разведке он попал в окружение фашистов, дождался, пока кольцо сомкнётся, и взорвал себя вместе с врагами. Марат был разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль «За отвагу» и «За боевые заслуги». 11 мая 1944-го года, возвращаясь с задания, Марат и командир разведки наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами. Звание Героя Советского Союза Марату Казею было присвоено в 1965 году, через 21 год после гибели. В Минске герою установлен памятник, изображающий юношу за мгновение до геройской смерти.
3)Лёня Голиков
Он был, как и мы, школьником. Жил в деревне, в Новгородской области. В 1941 году стал партизаном, ходил в разведку, вместе с товарищами взрывал вражеские склады, мосты. Лёня подбил гранатой легковой автомобиль, в котором ехал фашистский генерал Рихард Виртц. Генерал бросился бежать, но Леня метким выстрелом уложил захватчика, забрал портфель с ценными документами и доставил в партизанский лагерь. В декабре 1942 года партизанский отряд был окружен немцами. После жестоких боев удалось прорвать окружение, в строю осталось 50 человек. Продовольствие и боеприпасы заканчивались. Ночью в январе 43 года к деревне Остро-Лука вышли 27 партизан. Заняли три хаты, разведка не заметила гарнизона немцев, располагающихся поблизости. Под утро, отбиваясь, пришлось отходить к лесу. В том бою погиб весь штаб бригады и Леня Голиков. За героический подвиг в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и особые заслуги в организации партизанского движения Леня Голиков был награжден посмертно званием Героя Советского Союза.
4)Саша Ковалев.
В 1942 году окончил школу юнг Северного флота на Соловецких островах. Он мечтал быть мотористом на торпедном катере и добился этого. В апреле 44 года их катер потопил транспорт противника и подвергся нападению немецких катеров. В бою был ранен сигнальщик. Командир приказал заменить его юнгой. Встав повыше на подставку, Саша наблюдал за боем и докладывал, куда падают вражеские снаряды. За мужество и отвагу проявленную в этом бою Саша был награжден Орденом Красной Звезды. Майской ночью 44 года катер возвращался на базу после тяжелого боя. Неожиданно на моряков обрушился огонь с трех «Фоке-вульфов». Один самолет моряки подбили, но два вновь и вновь совершали боевые заходы. Катер получил повреждения. Коллектор получил пробоину. В любой момент выйдет из строя двигатель. Набросив на себя ватную куртку Саша закрыл собой пробоину, сдерживая напор пока не подошли боевые друзья. Помогли морякам советские истребители. А через день 9 мая Саша Ковалев погиб. В катере неожиданно взорвались бензоцистерны. Пламя охватило моторный отсек, где находились мичман Д.Д.Капралов и Саша Ковалев. Все попытки оказать им на помощь оказались безуспешными. Оба погибли. За героизм, проявленный в боях, Саша был посмертно награжден орденом Отечественной войны 1 степени.
5)Валя Зенкина
Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Рвались бомбы, снаряды, рушились стены, гибли люди и в крепости, и в городе Бресте. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости. А Валю фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Когда командование Брестской крепости приняло решение вывести детей и женщин из-под огня, переправить на другой берег реки Мухавец - иной возможности спасти их жизнь не было, - маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить её с бойцами. Но приказ есть приказ, и тогда она поклялась продолжить борьбу с врагом до полной победы. И Валя клятву сдержала. Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне с взрослыми. За отвагу и мужество орденом Красной Звезды наградила Родина свою юную дочь.
6)Зина Портнова
Была подпольщиком. Война Зину застала в деревне, куда она приехала на каникулы. Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки. Её выдал предатель. Отважная юная патриотка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой. Она распространяла листовки, зная немецкий язык, в тылу врага добывала важные сведения о противнике. Казнена немцами и посмертно удостоенная звания Героя Советского Союза.
Дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: выращивали зеленый лук для госпиталей, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, сборе лекарственных растений для госпиталей и фронта, в сельскохозяйственных работах. Тысячи тонн черного и цветного металлолома собрали пионеры и школьники в дни Отечественной войны. Одно слово “фронт” вдохновляет ребят. В школьных мастерских с большой любовью и тщательно они изготовляют различные детали для мин, другого орудия.
Список имен и фамилий детей, защищавших нашу Родину можно продолжить на несколько страниц. Совсем юные герои, многие награждены медалями посмертно. Они удостоены самой высокой награды Родины – звания Героя Советского Союза.
Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. Это не все герои. О многих из них мы даже ничего не знаем.
Сейчас мы поведем небольшую игру в загадки ко Дню Победы
- Первичное закрепление.
Игра «Загадки ко Дню Победы»
Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь.
(Боевой клич УРА!!!)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная … (Граната)
6)Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …(Летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная … (Катюша)
Все веселятся: ребята и взрослые
Песни победные звонко поют,
В небе ночном рассыпается звездами
Праздничный, всеми любимый … (Салют)
5. Закрепление.
Учитель: Ребята, давайте закончим наш классный час замечательными строками из стихотворения Л. Некрасовой
Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо.
И травы будут зеленей!
Радовались все: и взрослые, и дети. В приближении этого дня принимали участие весь народ: и стар, и млад.
Преклоним колени пред памятью павших,
И всем ветеранам поклонимся нашим.
За нашу Победу, за их ордена и медали,
За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали.
Спасибо военным, опоре для нашей страны,
Что мир охраняют, чтоб не было больше …Войны
- Итог классного часа. Рефлексия.
Что нового узнали? Заключение.
- Почтим память всех погибших воинов, защищающих нашу страну, нашу Родину минутой молчания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Урок Победы"
Классный час «Урок Победы» Цель: сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам мужество русских солдат. Доска разделена на две...
Классный час "Урок Победы"
Классный час для учащихся начальных классов посвящен празднованию 75-летия в Великой Отечественной войне. Классный час направлен на ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны....
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «УРОК ПОБЕДЫ»
Единый Всекубанский классный час "Урок Победы" направлен на формировать таких духовно-нравствееных ценностей, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравс...
Классный час "Урок Победы"
Дать уч-ся понятие о масштабах и значении памяти о Великой Отечественной войне....
Конспект классного часа "Уроки Победы"
Конспект классного часа«Урок Победы»Учитель: Хорькова Д.А. Цель проведения Урока Победы: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувст...
Классный час Уроки Победы.
Классный час для 3-4классов на тему Великой Победе Посвящается....
Классный час "Урок Победы"
Классный час продолжает знакомить детей с историей Великой Отечественной войны; развивает личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины....