Конспект классного часа "Уроки Победы"
классный час (2 класс)
Конспект классного часа
«Урок Победы»
Учитель: Хорькова Д.А.
Цель проведения Урока Победы: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за наш народ и героические страницы истории России, в том числе на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.
Задачи проведения Урока Победы:
1. Способствовать пониманию школьниками роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества, а также места Российской Федерации в современном мире как правопреемницы СССР - страны победительницы в Великой Отечественной и во Второй мировой войнах.
2. Способствовать осмыслению школьниками таких духовно нравственных категорий, как Родина-мать, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание.
3. Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, ощущение общности исторической судьбы народов России.
4. Способствовать воспитанию семейно-родственной, локально региональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны.
Ожидаемые результаты проведения Урока Победы ориентированы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
Личностные результаты образования:
- формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы национального самосознания россиян, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего народа, мощного фактора его единства;
- воспитание российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе осознания принадлежности к общности победителей в Великой Отечественной войне; - воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени, за героические страницы истории России;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. О результативности подготовки и проведения Урока Победы с точки зрения личностных результатов образования можно судить по степени активности школьников в изучении различных аспектов истории Великой Отечественной войны, по интересу к участию в классных, школьных, районных мероприятиях, в конкурсах и олимпиадах, посвященных 75-летию Великой Победы.
Метапредметные результаты образования:
- умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.); - применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера, в том числе в группе и команде; - умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео
- и графическим сопровождением, в том числе в форме презентаций; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- умение вступать в коммуникацию со взрослыми в целях получения информации, участия в деятельности общественных организаций, выполнения учебно-практических задач.
Предметные результаты образования:
- знание основных вех истории Великой Отечественной войны на пути к Великой Победе;
- умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
- проявление творческих задатков, способностей и навыков социального проектирования у детей, подростков и молодежи на основе работы с материалами по региональной истории Великой Отечественной войны.
Ход классного часа:
1. Вступительная часть
На доске под надписью «22 июля 1941 год» подготовлены фотографии советских времен: выпускной бал, за прилавком продают мороженое, мамы играют с детьми, свадьба и т.п.
- Доброе утро! Сегодня мы с вами отправимся в недалекое прошлое. А вот а в какое именно время, вы мне сами подскажете. Какие изображения вы видите на доске? (Ответы детей) Что за дата объединяет все эти иллюстрации? Может быть кто-нибудь знает, что произошло в тот день? (Варианты ответов детей)
- 22 июля 1941 все эти люди услышали сообщение по радио, на улице, на работе.
Прослушивают запись сообщение Ю.Левитана о начале войны. Во время звучания учитель переворачивает изображения кадров из мирной жизни. С обратной стороны изображены кадры военной хроники.
- О чем было сообщение? Что произошло 22 июля? Какая главная мысль этого сообщении?
- Как думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе? (Ответы детей)
- Да, мы поговорим о Победе. Давайте отметим моменты, которые нам нужно обсудить. (На доске определяется тема и записываются этапы занятия. Учитель дополнительными наводящими вопросами подводит детей к запланированным этапам рассуждений:
Урок Победы. 1.Что забрала война у людей? 2. Как защитили столицу?. 3. Великие танковые сражения. 4. Почему нужно помнить?)
2 Основная часть
2.1.Что забрала война у людей?
Читают подготовленные дети как со ведущие (в образе юных солдат военных лет) с учителем:
Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы – девчата,
Похожие на парней.
Нет, это горят не хаты –
То юность моя в огне…
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.
Я столько раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу – во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Вместе: Тот ничего не знает о войне.
- Посмотрите, как изменились те фотографии, которые были вначале? Как вы думаете? Почему на фотографиях очень много слишком молодых юношей и девушек? (Ответы детей. Ведущие спрашивают одноклассников. На протяжении всего урока ведущие помогают проводить фронтальный опрос)
В первые месяцы войны немецкие войска слишком быстро прорывали нашу оборону и при защите нашего будущего погибали взрослые подготовленные мужчины. Пока мужчинам залечивали раны, на их место становились женщины, юноши и даже девочки. Каждый помогал приблизить Победу как мог. Давайте порассуждаем, что потеряли люди с первых дней? (Ответы детей)
2.2. Как защитили столицу?
- Подумайте, какой город хотели бы захватить враги в первую очередь и почему? (Ответы детей)
Дата 22 июля на доске сменяется 30 сентября
Читают со ведущие
Штыки от стужи побелели,
Снега мерцали синевой.
Мы, в первый раз надев шинели,
Сурово бились под Москвой.
Безусые, почти что дети,
Мы знали в яростный тот год,
Что вместо нас никто на свете
За этот город не умрет.
- Посмотрим видеофрагмент о сражениях под Москвой.
Видеофрагмент «Битва под Москвой»
- Удалось ли захватить врагу столицу? Легко ли было освобождать захваченные территории?
Дата на доске меняется на 23 августа 1942 года.
Мы уже обсудили, что немецкие войска наступали весьма стремительно. И вот к 23 августа 1942 года они подобрались к городу Сталинграду (сейчас этот город называется Волгоград).
Со ведущие обращаются к карте и показывают классу, какое расстояние прошли немецкие войска за время войны
Такое огромное расстояние пройти где-то пешком, где-то на машине всего за год. Но Сталинград взять не удалось. В этом городе бои шли за каждый дом и за каждую улицу. Целых пол года народ удерживал свои позиции, не сдал город и в конце концов выставил врага!
Как вы думаете какое оружие помогло осуществить маленькую победу под Москвой и коренной перелом в Сталинграде? (Ответы детей)
2.3. Великие танковые сражения.
Дата на доске сменяется на 5 июля 1943 года
Время не стоит на месте и война продолжалась. К 5 июля 1943 года немецкие войска уже удалось существенно отбросить назад, ценой человеческих жизней. Масштабные сражения разворачиваются у города Курска. Именно в этих сражениях наши солдаты показали всё свое мастерство управления знаменитыми танками т-34
Видеофрагмент «Курская битва»
Сержант Романова, товарищ лейтенант.
Для прохожденья службы в вашу часть.
Какой хорошенький сержант!
Откуда нам такое счастье?
По окончании курсов медсестер.
Калуга, часть три-эм-пятнадцать.
Так-так, и что умеем мы?
Тур вальса, пудра, мыльце, пяльцы?
С такими ручками компоты,
Борщи в столовой разливать.
Ну, я задам замкому роты.
Смеются, что ли, в душу ять?
Товарищ лейтенант, простите.
Про все, что вы сказали здесь?
Умею, по труду учитель.
Диплом о бальных танцах есть.
Товарищ лейтенант, поймите!
У Курска, в Белгороде, под Орлом
Я же спасала жизни людям!
Давно покинув Отчий дом.
Да…Война – она не фунт изюма
Ну, ладно, ты потише, гром
Берем тебя мы, что тут думать
Сейчас пойдем, мой друг, пойдем. (Ведущие уходят)
2.4. Почему нужно помнить?
- Наши «герои прошлого» тихо покинули наш класс. Как и военные годы прошли очень давно. 75 лет назад закончились страшные годы войны. Осталось совсем мало свидетелей тех событий и еще меньше участников. Почему мы должны помнить о великом Подвиге народа? (Ответы детей)
- В детстве, в школе на уроках истории многие засыпают, им скучно и не интересно. Говоря о Великой Отечественной, учитель обращается к числам, схемам, и показывает карты со стрелками. И только сегодня мы можем понять, что за всем этим стоят живые люди: мальчики, девочки чуть старше чем вы, которые дрались за Родину, погибали за нее, за нас сегодняшних, за нашу жизнь. Каждый год 9 мая мама водит вас на парад. Всем нравится смотреть, как блестят ордена на солнце. Все улыбаются, дарят цветы.
Только почему этот праздник говорят: «Со слезами на глазах»?...
3. Заключительная часть
Видеофрагмент «Вспомним»
Рефлексия:
- Какие чувства вы испытываете, когда речь идет о Победе?
- Что самое важное преподнес нам урок Победы?
- Какие слова мы могли бы сказать тем людям, которые ценой своей жизни подарили нам мирное небо?
- В нашем классе имеются фотографии ваших родственников – участников Великой отечественной войны. Давайте на несколько минут представим, что они все еще живы и споем для них нашу новую песню.
Класс исполняет песню «Спасибо, вам, родные наши деды!»
- У нас есть уникальная возможность сохранить как можно больше и дольше память о тех страшных днях, чтобы ни наши дети, ни их дети не узнали, что такое война! Мы не просто должны, мы обязаны уважать, ценить и помнить о Победе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_horkova_d.a._urok_pobedy.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
«Урок Победы»
Учитель: Хорькова Д.А.
Цель проведения Урока Победы: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за наш народ и героические страницы истории России, в том числе на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.
Задачи проведения Урока Победы:
1. Способствовать пониманию школьниками роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества, а также места Российской Федерации в современном мире как правопреемницы СССР - страны победительницы в Великой Отечественной и во Второй мировой войнах.
2. Способствовать осмыслению школьниками таких духовно нравственных категорий, как Родина-мать, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание.
3. Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, ощущение общности исторической судьбы народов России.
4. Способствовать воспитанию семейно-родственной, локально региональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны.
Ожидаемые результаты проведения Урока Победы ориентированы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
Личностные результаты образования:
- формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы национального самосознания россиян, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего народа, мощного фактора его единства;
- воспитание российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе осознания принадлежности к общности победителей в Великой Отечественной войне; - воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени, за героические страницы истории России;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. О результативности подготовки и проведения Урока Победы с точки зрения личностных результатов образования можно судить по степени активности школьников в изучении различных аспектов истории Великой Отечественной войны, по интересу к участию в классных, школьных, районных мероприятиях, в конкурсах и олимпиадах, посвященных 75-летию Великой Победы.
Метапредметные результаты образования:
- умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.); - применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера, в том числе в группе и команде; - умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео
- и графическим сопровождением, в том числе в форме презентаций; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- умение вступать в коммуникацию со взрослыми в целях получения информации, участия в деятельности общественных организаций, выполнения учебно-практических задач.
Предметные результаты образования:
- знание основных вех истории Великой Отечественной войны на пути к Великой Победе;
- умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
- проявление творческих задатков, способностей и навыков социального проектирования у детей, подростков и молодежи на основе работы с материалами по региональной истории Великой Отечественной войны.
Ход классного часа:
1. Вступительная часть
На доске под надписью «22 июля 1941 год» подготовлены фотографии советских времен: выпускной бал, за прилавком продают мороженое, мамы играют с детьми, свадьба и т.п.
- Доброе утро! Сегодня мы с вами отправимся в недалекое прошлое. А вот а в какое именно время, вы мне сами подскажете. Какие изображения вы видите на доске? (Ответы детей) Что за дата объединяет все эти иллюстрации? Может быть кто-нибудь знает, что произошло в тот день? (Варианты ответов детей)
- 22 июля 1941 все эти люди услышали сообщение по радио, на улице, на работе.
Прослушивают запись сообщение Ю.Левитана о начале войны. Во время звучания учитель переворачивает изображения кадров из мирной жизни. С обратной стороны изображены кадры военной хроники.
- О чем было сообщение? Что произошло 22 июля? Какая главная мысль этого сообщении?
- Как думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе? (Ответы детей)
- Да, мы поговорим о Победе. Давайте отметим моменты, которые нам нужно обсудить. (На доске определяется тема и записываются этапы занятия. Учитель дополнительными наводящими вопросами подводит детей к запланированным этапам рассуждений:
Урок Победы. 1.Что забрала война у людей? 2. Как защитили столицу?. 3. Великие танковые сражения. 4. Почему нужно помнить?)
2 Основная часть
2.1.Что забрала война у людей?
Читают подготовленные дети как со ведущие (в образе юных солдат военных лет) с учителем:
Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы – девчата,
Похожие на парней.
Нет, это горят не хаты –
То юность моя в огне…
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.
Я столько раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу – во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Вместе: Тот ничего не знает о войне.
- Посмотрите, как изменились те фотографии, которые были вначале? Как вы думаете? Почему на фотографиях очень много слишком молодых юношей и девушек? (Ответы детей. Ведущие спрашивают одноклассников. На протяжении всего урока ведущие помогают проводить фронтальный опрос)
В первые месяцы войны немецкие войска слишком быстро прорывали нашу оборону и при защите нашего будущего погибали взрослые подготовленные мужчины. Пока мужчинам залечивали раны, на их место становились женщины, юноши и даже девочки. Каждый помогал приблизить Победу как мог. Давайте порассуждаем, что потеряли люди с первых дней? (Ответы детей)
2.2. Как защитили столицу?
- Подумайте, какой город хотели бы захватить враги в первую очередь и почему? (Ответы детей)
Дата 22 июля на доске сменяется 30 сентября
Читают со ведущие
Штыки от стужи побелели,
Снега мерцали синевой.
Мы, в первый раз надев шинели,
Сурово бились под Москвой.
Безусые, почти что дети,
Мы знали в яростный тот год,
Что вместо нас никто на свете
За этот город не умрет.
- Посмотрим видеофрагмент о сражениях под Москвой.
Видеофрагмент «Битва под Москвой»
- Удалось ли захватить врагу столицу? Легко ли было освобождать захваченные территории?
Дата на доске меняется на 23 августа 1942 года.
Мы уже обсудили, что немецкие войска наступали весьма стремительно. И вот к 23 августа 1942 года они подобрались к городу Сталинграду (сейчас этот город называется Волгоград).
Со ведущие обращаются к карте и показывают классу, какое расстояние прошли немецкие войска за время войны
Такое огромное расстояние пройти где-то пешком, где-то на машине всего за год. Но Сталинград взять не удалось. В этом городе бои шли за каждый дом и за каждую улицу. Целых пол года народ удерживал свои позиции, не сдал город и в конце концов выставил врага!
Как вы думаете какое оружие помогло осуществить маленькую победу под Москвой и коренной перелом в Сталинграде? (Ответы детей)
2.3. Великие танковые сражения.
Дата на доске сменяется на 5 июля 1943 года
Время не стоит на месте и война продолжалась. К 5 июля 1943 года немецкие войска уже удалось существенно отбросить назад, ценой человеческих жизней. Масштабные сражения разворачиваются у города Курска. Именно в этих сражениях наши солдаты показали всё свое мастерство управления знаменитыми танками т-34
Видеофрагмент «Курская битва»
Сержант Романова, товарищ лейтенант.
Для прохожденья службы в вашу часть.
Какой хорошенький сержант!
Откуда нам такое счастье?
По окончании курсов медсестер.
Калуга, часть три-эм-пятнадцать.
Так-так, и что умеем мы?
Тур вальса, пудра, мыльце, пяльцы?
С такими ручками компоты,
Борщи в столовой разливать.
Ну, я задам замкому роты.
Смеются, что ли, в душу ять?
Товарищ лейтенант, простите.
Про все, что вы сказали здесь?
Умею, по труду учитель.
Диплом о бальных танцах есть.
Товарищ лейтенант, поймите!
У Курска, в Белгороде, под Орлом
Я же спасала жизни людям!
Давно покинув Отчий дом.
Да…Война – она не фунт изюма
Ну, ладно, ты потише, гром
Берем тебя мы, что тут думать
Сейчас пойдем, мой друг, пойдем. (Ведущие уходят)
2.4. Почему нужно помнить?
- Наши «герои прошлого» тихо покинули наш класс. Как и военные годы прошли очень давно. 75 лет назад закончились страшные годы войны. Осталось совсем мало свидетелей тех событий и еще меньше участников. Почему мы должны помнить о великом Подвиге народа? (Ответы детей)
- В детстве, в школе на уроках истории многие засыпают, им скучно и не интересно. Говоря о Великой Отечественной, учитель обращается к числам, схемам, и показывает карты со стрелками. И только сегодня мы можем понять, что за всем этим стоят живые люди: мальчики, девочки чуть старше чем вы, которые дрались за Родину, погибали за нее, за нас сегодняшних, за нашу жизнь. Каждый год 9 мая мама водит вас на парад. Всем нравится смотреть, как блестят ордена на солнце. Все улыбаются, дарят цветы.
Только почему этот праздник говорят: «Со слезами на глазах»?...
3. Заключительная часть
Видеофрагмент «Вспомним»
Рефлексия:
- Какие чувства вы испытываете, когда речь идет о Победе?
- Что самое важное преподнес нам урок Победы?
- Какие слова мы могли бы сказать тем людям, которые ценой своей жизни подарили нам мирное небо?
- В нашем классе имеются фотографии ваших родственников – участников Великой отечественной войны. Давайте на несколько минут представим, что они все еще живы и споем для них нашу новую песню.
Класс исполняет песню «Спасибо, вам, родные наши деды!»
- У нас есть уникальная возможность сохранить как можно больше и дольше память о тех страшных днях, чтобы ни наши дети, ни их дети не узнали, что такое война! Мы не просто должны, мы обязаны уважать, ценить и помнить о Победе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект классного часа на тему "День Победы"
Презентация и конспект классного часа на тему "День Победы"...
Конспект классного часа. День Победы.
Конспект классного часа. День Победы....
Конспект классного часа "День Победы" 2 класс
Тема классного часа: «День Победы» Планируемые результаты: ü Личностные: познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ...
Конспект классного часа «Великий День Победы» - 1 класс
Конспект классного часа с элементами проектной задачи....
Конспект классного часа на тему: «Башкирия в годы ВОВ: вклад Кугарчинского района в победу над фашизмом»
Цели и задачи:- пополнить знание об истории нашей Родины;- расширять представления учащихся о боевом пути героев СССР из Кугарчинского района;- формировать чувство патриотизма, любви к Родине,- воспит...
Конспект классного часа по теме «День Победы» (2 класс)
Дата проведения мероприятия:06.05.2019ФИО учителя:Четина Надежда СергеевнаКласс:2 «Б»Тема: «День Победы»Цели: расширение исторических знаний детей; воспитание чувства пат...