Классный час "Урок Победы"
классный час (2 класс)
Дать уч-ся понятие о масштабах и значении памяти о Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pobedy_vo_2_klasse.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Победы во 2 классе «Нам нужен мир» Дата:02.09.2019г.
Цели урока. Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Оборудование: иллюстрации на военную тему и мирного времени (3-4), голубя; плакаты, украшения (солнце, листья, ученики).
Ход классного часа
1. Организационный момент.
Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.
Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но всё-таки счастливое
И очень-очень дружное.
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Пожелание от учителя уч-ся и родителям.
Тема нашего первого урока записана на доске. Прочитаем вместе.
Девиз: «Нам нужен мир».
Нам нужен мир, чтоб строить города
Сажать деревья и работать в поле
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!
Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).
1. Слово мир имеет несколько значений.
Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.
2. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
Ребята, а кто является символом мира?
Загадка.
Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)
Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над Ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.
- А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)
- Как вы понимаете, что такое война?
Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий. Война и мир- это зло и добро. Давайте вспомним даты, связанные с 1 сентября, что хорошего и плохого случалось в этот день в разные года?
+ 1 сентября официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года.
- 1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане.
- 1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, это послужило началом Второй мировой войны. На этом я предлагаю остановиться.
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значит против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного.
22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная армия прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу.
190 дивизий , 5,5 млн человек, около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков - все это двигалось на нас, на наших дедушек и прадедушек, бабушек и прабабушек, которые были молоды так же, как мы с вами. Началась невиданная по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная война 1941-1945 .
- И встала страна огромная на смертный бой, повзрослели сразу мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях. - Коснулась ли эта война ваших семей? (рассказы учащихся).
В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в шести гигантских битвах, провела около сорока крупных наступательных операций. Неся большие потери, гитлеровцы продолжали наступать в глубь Советского Союза. Вся страна от мала до велика поднялась на битву с врагом... И враг стал отступать. Медленно, но уверенно наши войска гнали врага обратно в его логово.
Нелегко доставалась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто - отца или мать, кто - сестру или брата, кто – друга, а кто и всю семью. Более 27 миллионов людей погибло в той страшной войне - каждый восьмой житель нашей страны. Победа досталась нам дорогой ценой. Почтим их память минутой молчания.
В следующем 2020 году будем отмечать юбилейную дату- 75 лет окончания войны. Год памяти и славы.
Беседа.
- Как вы думаете, почему мы вспоминаем о событиях 75-летней давности и передаём из поколения в поколение?
-Как сохраняют память о событиях и героях?(фильмы, песни, книги, мероприятия)
-Когда отмечают День Победы?
-Как отмечают День Победы?
-Что нужно, чтобы войн не было?
Подведение итогов классного часа.
- Дорогие ребята! За годы, что вы проучитесь в школе, вы станете одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. А нам нужен мир? (Да!!!)
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Классный час "Победе посвящается"
Цели: 1.Расширить знания учащихся о дедушках, служивших в армии. 2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность. 3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченност...
Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.
Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...
Классный час "Победа прадеда – моя победа"
Цели: показать подвиг и единство народов в Великой Отечественной войне; дать детям возможность прочувствовать величие духа людей разных народов в военное время, воспитывать патриотические чувств...
Классный час « Победа нашего народа»
Цель: Формирование у младших школьников, представление о ВОВ....
Классный час Победы "След войны в моей семье"
Классный час Победы "След войны в моей семье" подготовлен для учащихся 4 класса. Цель: воспитание любви и уважения к своей стране через изучение истории военного подвига в своей семье....