Сценка по ПДД для дошкольников и младших школьников "Слон и ПДД"
методическая разработка (1 класс)
Сценка по ПДД для дошкольников и младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenka_po_pdd_slon.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Первомайская СОШ им. А.Ф. Володина
Макарьевский муниципальный район
Методическая разработка
внеурочного мероприятия с детьми по обучению правилам дорожной безопасности
«Слон и ПДД»
Автор:
учитель начальных классов
Матрёнушкина И.В.
2021 год
Методическая разработка внеурочного мероприятия с детьми по обучению правилам дорожной безопасности
«Слон и ПДД»
(Сказка-переделка по мотивам детских стихов для детей 5-9 лет)
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
• Образовательные:
активизация интереса к ПДД через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, светофор, знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», полоски для эстафеты «Зебра», маски животных (изготовленные ЮИДовцами).
Участники: Отряд ЮИД МКОУ Первомайская СОШ, дети дошкольной группы, учащиеся начальной школы.
План мероприятия:
1. Слово учителя. Обоснование актуальности темы.
2.Выступления учащихся. Стихотворение «Наш отряд «Светофор».
3. Презентация «Наш ЮИДД»
4. Сказка -переделка «Слон и ПДД».
5. Игра – эстафета «Зебра»
6.Заключение. Слово учителя.
Ход мероприятия
- Обоснование актуальности темы
Учитель:
- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Сегодня к вам в гости пришли ребята из отряда ЮИДД, чтобы ещё раз напомнить ПДД.
- Выступления учащихся. Стихотворение «Наш отряд «Светофор».
1 ЮИДовец
В Первомайке, где живём мы,
Светофоры не горят,
Но имеется при школе –
«Светофор» - ЮИДД отряд.
2 ЮИДовец
Мы на улицу выходим,
За порядком там следим,
Тем, кто правила не знает,
Нужный мы совет дадим.
3 ЮИДовец
В детский садик к малышам
Мы не раз ходили.
«Не играйте на дороге» -
Детям говорили.
4 ЮИДовец
Если спросите о нас,
Люди скажут дружно:
Что отряд ЮИДД в посёлке
Очень даже нужен.
5 ЮИДовец
Мы советуем всегда
Маленьким и взрослым:
«Знайте правила движенья –
Это очень просто!»
- Презентация «Наш ЮИДД»
- Сценка «Слон и ПДД»
Действующие лица:
- Инспектор ГИБДД
- Слон
- Лев
- Пони – 2
- Жираф
- Зебра
Автор: У инспектора звонит телефон.
Инспектор: - Кто говорит?
Слон: - Слон.
Инспектор: - Что вам надо? Шоколада?
Слон:
- Нет! Со мною случилась беда,
Когда я ехал сюда!
В цирк работать меня пригласили,
Как добраться - не объяснили.
С самолёта я сошел
И по улице пошел.
Транспорт меня чуть не сбил!
Ведь раньше я в Африке жил!
Куда хотел туда и ходил!
Инспектор: - Так чем же помочь, скажите?
Слон: - Дорогу к цирку покажите!
Инспектор:
- Посылаю на помощь пони,
Они очень умные кони
И знают маршрут отлично.
Вас проводят по городу лично.
Автор:
Пони быстро прибежали.
Засмеялись и заржали:
Пони 1
- Ах, какой огромный слон!
Пони 2
- И не знает правил он!
Слон:
- О чем вы, пони, говорите,
Что за правила объясните?
Автор: Пони дружно отвечали:
- ПДД мы изучали! (вместе)
Пони 1
Правила дорожного движения
Требуют знания и исполнения!
Пони 2
Чтоб по улицам ходить
Надо правила учить!
Автор:
До цирка добравшись отлично,
Слон познакомился с артистами лично.
Рассказал про свои приключения
И выслушал от зверей поучения.
Лев затеял разговор
Про трехцветный светофор:
Лев:
- Красный видишь, что горит,
Ты запомни – путь закрыт!
Желтый – значит стой и жди,
А зеленый свет – иди!
Автор:
Жираф объяснил обстановку
Про автобусную остановку:
Жираф:
- На автобус, чтобы сесть,
Место остановки есть.
Там автобус поджидай.
Близко к краю не вставай!
Автор:
Зебра тоже не смолчала,
Головою закачала:
Зебра:
- Чтоб дорогу перейти,
Должен ты меня найти!
Черно-белая дорожка – «Зеброй» называется.
Безопасным переходом всем она является.
Автор:
Выслушал слон всех внимательно
И сказал:
Слон:
- Выучу ПДД обязательно!
И буду выполнять их старательно!
- Игра – эстафета «Зебра»
ЮИДовец:
- А теперь, ребята, давайте проведем эстафету «Зебра».
Правила игры:
Разделимся на 2 команды. У каждой команды по 2 полоски – белая и черная. Игроки, по очереди кладя полоски, должны дойти до светофора. Побеждает та команда, которая быстрее выполняет задание.
- Заключение. Слово учителя.
Учитель: Ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы с вами живем не в городе, у нас нет светофоров, но так же мы должны знать и выполнять ПДД. Запомните:
- При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
- Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
- По улице нужно идти по левой обочине навстречу движущемуся транспорту.
- Ходи по тротуару, где он есть, придерживаясь правой стороны.
- Запомните свой маршрут «ДОМ – ШКОЛА – ДОМ», «ДОМ – ДЕТСКИЙ САД – ШКОЛА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
советы родителям дошкольников и младших школьников
Несколько советов родителям дошкольников и младших школьников...
Логозаврия. На сайте представлены обучающие и развивающие компьютерные игры для дошкольников и младших школьников.
http://www.logozavr.ru/...
Статья "ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА."
Доклад, который прозвучал на окружной конференции....
Magic trip (конспект урока для дошкольников или младших школьников с использованием ИКТ)
Урок-мероприятие для дошкольников или младших школьников.Цели занятия: • закрепление употребления слов по теме “Животные”, “Цифры”; • повторение песен “If you ha...
Аналитическая справка «Социальное здоровье дошкольников и младших школьников»
Проблема социального здоровья в наши дни приобретает особую актуальность. Связано это прежде всего с тем, что темпы социальных изменений в условиях современного общества резко возрастают и предъ...
"Программа формирования и развития познавательной активности дошкольников и младших школьников"
Программа развития профессиональной компетентности...
Что читать младшим дошкольникам и младшим школьникам
Рекомендательный указатель детской литературы...