"Программа формирования и развития познавательной активности дошкольников и младших школьников"
рабочая программа по иностранному языку на тему
Программа развития профессиональной компетентности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_professionalnoy_kompetencii1.docx | 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орлёнок»
Начальная школа - детский сад
Утверждаю:
Директор
Начальник Начальная школа- детский сад
О.В. Шевердина
Программа рассмотрена
на методическом совете школы
Протокол №__ от ________
Программа утверждена на методическом совете
Протокол №_
Программа
развития профессиональной компетентности
«Система формирования и развития познавательной активности
дошкольников и младших школьников
Подготовила преподаватель
Шульгина Елена Викторовна
2010 г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЕНОК»
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА — ДЕТСКИЙ САД
Одобрено
педагогическим советом
начальной школы -детского сада.
Протокол № от 2010г.
Директор
начальной школы - детского сада
Шевердина О. В
А.В. Завалина, методист
начальной школы—детского сада
методист
учебно-методического центра
Н.В. Белова, заместитель
директора начальной школы -детского сада
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
«Система формирования и развития познавательной активности дошкольников и младших школьников »
Автор программы
Шульгина Елена Викторовна,
преподаватель
2010
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1.Полное наименование программы | Программа развития профессиональной компетентности «Система формирования и развития познавательной активности дошкольников младших школьников» |
2.Цели программы | Развитие профессиональной компетентности, качественные и количественные изменения профессиональных знаний и умений, их совершенствование |
3.Соотнесение программы с нормативными документами, определяющими деятельность педагогов ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» | - Устав ФГОУ ВДЦ «Орленок»» - Положение о начальной школе — детском саде - Должностная инструкция преподавателя - Концепция деятельности ФГБОУ ВДЦ «Орленок» - Решения педагогических советов ФГБОУ ВДЦ «Орленок» - Приказы, распоряжения управления ФГБОУ ВДЦ «Орленок» |
4. Специфика содержания программы | Богатство, многосторонность и эмоциональная насыщенность педагогической деятельности вынуждают учителя, в том числе и иностранного языка, пристально изучать себя как профессионала. При этом не только происходит осознание тех или иных профессионально значимых качеств личности, но и формируется определённое профессионально-ценностное самоотношение, которое определяется в качестве занятой позиции педагога по отношению к аспектам своего «Я» в профессиональной деятельности. Именно этот феномен – отношение к аспектам своего «Я» через сопоставление реального и идеального, (ещё точнее, через сопоставление: Я – о себе реальном, Я – о себе идеальном, Я – в представлении других, особенно референтных личностей, групп) является феноменом самоотношения и ведёт по пути профессионального, а с ним и личностного роста педагога, его самореализации и самосовершенствования. Самообразование – это осознанный выбор педагогом форм, содержания, средств и методов своей деятельности, в результате которого происходит совершенствование системы его педагогической деятельности. Программа по самообразованию - это программа развития самостоятельности педагога, волевых свойств его личности и его способности систематизировать, планировать, регулировать и активно осуществлять свою деятельность без участия других. Проблема формирования и развития познавательной активности - одна из актуальных. Необходимость готовить ребёнка к активной позиции по отношению к познанию окружающего мира в том числе и средствами английского языка не требует подтверждения. Познавательная активность является результатом воспитания и в семье, и в системе дошкольного и школьного образования, где она преобразовывается в средство формирования потребности получать новые знания. Учитывая актуальность проблемы, название моей темы «Система формирования и развития познавательной активности дошкольников и младших школьников» |
5.Краткое содержание программы | Основным механизмом реализации программы является организация работы по повышению квалификации, развитию технологических компетенций, совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков. Формы реализации программы включают: посещение курсов повышения квалификации; участие в педагогических советах и совещаниях; посещение методических занятий; сотрудничество со специалистами ВДЦ «Орленок», освоение и внедрение нового опыта, новых методик в обучение, обширная работа по профессиональному самообразованию, аналитическая работа и обобщение накопленного опыта. |
6. Автор программы | Шульгина Елена Викторовна – преподаватель начальной школы –детский сад ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» |
7. Руководитель программы | Шевердина Ольга Васильевна, директор начальной школы — детского сада ФГБОУ ВДЦ «Орленок» |
8. Название организации | Начальная школа — детский сад Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Всероссийский детский центр «Орленок |
9. Адрес организации | Туапсинский район, п. Новомихайловский, микрорайон 1 |
10. Телефон, факс | 8(8-6167)-91 223 |
11. Участник программы | Шульгина Елена Викторовна – преподаватель начальной школы –детский сад ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» |
12. Место проведения | Начальная школа — детский сад Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения . Всероссийский детский центр «Орленок» |
13. Сроки проведения | 2010-2014 гг. |
14. Особая информация и примечания | На различных этапах реализации программы будут использованы различные способы определения результативности деятельности участника программы: предварительная, текущая, тематическая, итоговая диагностики. Эффективность решения педагогических задач будет отражаться в анализе профессиональной деятельности с детьми. Субъективные достижения и изменения будут отражены в профессиональном портфолио. |
Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить.
Гете
1.Актуальность
Богатство, многосторонность и эмоциональная насыщенность педагогической деятельности вынуждают учителя, в том числе и иностранного языка, пристально
изучать себя как профессионала. При этом не только происходит осознание тех или иных профессионально значимых качеств личности, но и формируется
определённое профессионально-ценностное самоотношение, которое определяется в качестве занятой позиции педагога по отношению к аспектам своего «Я» в
профессиональной деятельности. Именно этот феномен – отношение к аспектам своего «Я» через сопоставление реального и идеального, (ещё точнее, через
сопоставление: Я – о себе реальном, Я – о себе идеальном, Я – в представлении других, особенно референтных личностей, групп) является феноменом самоотношения и ведёт по пути профессионального, а с ним и личностного
роста педагога, его самореализации и самосовершенствования.
Самообразование – это осознанный выбор педагогом форм, содержания, средств и методов своей деятельности, в результате которого происходит совершенствование системы его педагогической деятельности.
Программа по самообразованию - это программа развития самостоятельности педагога, волевых свойств его личности и его способности систематизировать,
планировать, регулировать и активно осуществлять свою деятельность без участия других.
Проблема формирования и развития познавательной активности - одна из актуальных.
Необходимость готовить ребёнка к активной позиции по отношению к познанию окружающего мира в том числе и средствами английского
языка не требует подтверждения.
Познавательная активность является результатом воспитания и в семье, и в системе дошкольного и школьного образования, где она преобразовывается в
средство формирования потребности получать новые знания.
Учитывая актуальность проблемы, название моей темы
«Система формирования и развития познавательной активности
дошкольников и младших школьников».
2. Цель программы:
- развитие профессиональной педагогической компетентности,
- повышение уровня профессиональных знаний и умений
3. Задачи:
- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения,
- повышение качества преподавания английского языка,
- обобщение опыта работы по исследуемой проблеме,
- овладение актуальной информацией о новых подходах в обучении иностранным языкам,
- внедрение ИКТ в процесс обучения английскому языку.
4. Предполагаемый результат
- повышение качества обучения, которое может быть выражено:
- увеличением количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;
- увеличением количества участников и призёров олимпиады по английскому языку;
- развитие познавательного интереса, который преобразуется в смысло-образующую для ребёнка познавательную активность, создание устойчивой мотивации к изучению английского языка, которую можно
проследить по результатам диагностики;
- формирование культуры умственного труда, повышение уровня готовности дошкольников и младших школьников к интеллектуальной деятельности, которые можно проследить по результатам диагностики;
- воспитание уважения к русскому и английскому языку
- повышение профессиональной компетентности учителя,
5.Этапы работы
этапы | Содержание деятельности | Средства | Сроки выпол-нения |
1. Научно-теоретическое и практическое изучение собственной проблемы | 1.Подбор необходимой литературы. 2.Изучение соответствующей методической литературы и других материалов
3.Консультации со специалистами по возникающим вопросам. 4.Подготовка материалов для составления перспективно- творческого плана на учебный год 5.Изучение мотивации обучения английскому языку, уровня познавательных интересов (совместно с психологом) 6.Анализ полученной информации | Работа в поселковой библиотеке, в методической библиотеке учебно- методического центра Формулирова- ние целей и задач на учеб- ный год Диагностика уровня познавательного интереса детей | сентябрь- декабрь 2010г. сентябрь октябрь начало учебного года ноябрь- декабрь 2010г. |
2.Научно-практический этап -составление личной образовательной программы | 1.Подготовка изученного материала к условиям и запросам нашего учебного заведения, соотнося их с целями и задачами школы, уровнем развития ,интересами детей. 2.Организация индивидуальной деятельности с детьми разного уровня развития. 3.Анализ уровня обученности детей. | Работа с документами, определяющими деятельность пе- дагогов ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» и образовательно- го учреждения начальная школа- детский сад диагностика лингвистических способностей детей, выявление ребят, склонных к изучению языков Проведение конт- рольных срезов | январь- февраль 2011г. март- май 2011г. март- май 2011г. |
3.Практический этап – работа по выполнению личной программы | 1.Внедрение новых технологий, форм и методов в процесс обучения 2.Разработка и проведение уроков с использованием ИКТ 3.Присвоение высшей квалификационной категории 4.Осуществление проектной деятельности учащимися 5.Создание личного образовательного мини-сайта 6.Оформление разработки проекта и размещение на личном мини-сайте 7.Изучение мотивации обучения английскому языку, уровня познавательных интересов (совместно с психологом) 8.Выступление на методическом совете по теме «Развитие интереса к изучению английского языка в процессе выполнения творческих проектов » 9.Проведение консультаций для учащихся, педагогов и родителей по работе над проектами | Прохождение аттестации Создание проек-тов совместно с детьми. Разработка и оформление мате- риалов для создания мини-сайта в интернете Оформление и отправка работы Диагностика уровня познавательного интереса детей Представление индивидуальных и коллективных работ учащихся | В течение учебного года в течение учебного года октябрь- ноябрь 2011г. Втечение Учебного года 2011- 2012г.г. январь 2012г. февраль 2012г. январь 2013г. |
4.Диагностико-анаитический этап | 1.Обобщение опыта работы по проблеме 2.Выступление на методическом совете с анализом работы по теме самообразования 3.Оформление профессионального портфолио 4.Определение перспектив дальнейшего развития | Ознакомление педагогов с результатами работы Анализ работы «Система формирования и развития познавательной активности дошкольников и младших школьников» Уточнение целей, выбор и оформ-ление программы действий | сентябрь 2014г. ноябрь 2014г. октябрь- ноябрь 20114г. Декабрь 2014г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированное обучение как способ формирования и развития познавательной активности
педагогический проект...
Диагностика и развитие внимания у дошкольников и младших школьников
Данная работа позволяет ознакомиться с теоритическими определениями внимания, как психического процесса. В работе представлены игры и упражнения, направленные на развитие внимания у младших школьников...
Коррекционная работа по развитию произвольности старших дошкольников и младших школьников с нарушениями поведения
Коррекционная работа по развитию произвольности старших дошкольников и младших школьников с нарушениями поведения...
Активизации познавательной активности и здоровьясбережения младших школьников средствами ИКТ.
Система работы с ИКТ позволяет отслеживать развитие уровня познавательного интереса и здоровьясбережения у учащихся в учебном процессе, своевременно проводить корректировку пед...
Формы сотрудничества школы, родителей и ДОУ для формирования устойчивого читательского интереса у дошкольников и младших школьников
Обобщение опыта работы с родителями, опыта сотрудничества с ДОУ по формированию интереса к чтению. Интересна она будет как учителям начальных классов ( особенно 1 класса), так и родителям дошкольников...
Статья "Формирование математических представлений у старших дошкольников и младших школьников. Временные понятия"
Статья содержит в себе информацию о методике формирования временных понятий у старших дошкольников и младших школьников....