Рабочая программа внеурочной деятельности изостудии "Акварелька"
рабочая программа (4 класс) на тему

Рабочая программа изостудии "Акарелька" для 4 класса на 2016-2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_akvarelka_niatbakievamh.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Ожидаемые результаты к концу 4 года обучения

В результате изучения курса «Смотрю на мир глазами художника» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.  

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Смотрю на мир глазами художника»: 1) чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

2) уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

3) понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

4) сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

5) сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

6) овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

7) умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

 использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

 умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

 осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.  

2. Содержание курса.

Живопись Развитие у детей световосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных моментов — освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней. Практическая работа: изображение сюжетных композиций, пейзажей, натюрмортов, природных объектов, сказочных персонажей.

Графика

Закрепление знаний о языке выразительности графики, использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста. Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел в различных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. Закрепление способов работы в печатных техниках. Новая учебная задача — рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа. Практическая работа: изображение цветов, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов.

Скульптура Новые знания и навыки — работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению! рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т. е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина, глины) с последующей доработкой образа. Практическая работа: нахождение образа в общей пластической массе. Работа над рельефом.

Аппликация Знакомство школьников с новыми материалами, используемыми в аппликации, например, с шерстяными нитками, которыми создаётся не только контур будущего изображения, но и само цветовое пятно. Знакомство с новым приёмом использования не только самой вырезанной формы, но и дырки, полученной от вырезания основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его дырки позволит получить новые художественные образы. Новым материалом аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж. Практическая работа: изображение пейзажей, предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных листьев.

Бумажная пластика

 Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги. Практическая работа: создание образов танцующих фигур, фигур в движении.

Работа с природными материалами Новые творческие задачи в работе с природным материалом — выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполнят композиции на заданные темы на привычном куске картона или в картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев. Практическая работа: оформление уголков природы с включением небольшого пространства воды, различных построек.

Организация и обсуждение выставки детских работ Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства.

3. Тематическое планирование

Дата

№п/п

зан.

 Тема занятий

Живопись 12ч.

1

1

Цветовое пятно. Изображать можно пятном

2

2

Рисование листьев деревьев. Наблюдаем листопад

3

3

Красота осенних листьев. Тёплые цвета.

4

4

Холодные цвета. Рисуем воду.

5

5

Насыщение цветового пятна белым цветом. Небо.

6

6

Живопись. Домашние животные

7

7

«Натюрморт» цветы.

8

8

Рисуем деревья (сказочные образы).

9

9

Насыщение цветового пятна белым цветом. Зима.

10

10

Композиция «Зимние игры, забавы».

11

11

Композиция «Зимние игры, забавы». Продолжение работы.

12

12

Первоцвет.

Графика (11ч)

13

1

Упражнения (штрихи).

14

2

Объёмные предметы (цветные карандаши).

15

3

Поздняя осень (пейзаж).

16

4

Зарисовка птиц техника (фломастеры).

17

5

Зарисовка птиц техника (простой карандаш)

18

6

Техника «Чёрный фломастер» лес.

19

7

Техника «Восковые мелки и акварель» узоры.

20

8

Граттаж «Сказочный замок».

21

9

Изображение животных (восковые мелки).

22

10

Весенние ручейки (цветные карандаши).

23

11

Техника «Граттаж» паутинка.

Скульптура (4ч.)

24

1

Животные.

25

2

Рельеф.

26

3

Объёмная лепка, транспорт.

27

4

Лепка из глины

Аппликация (4ч)

28

1

Аппликация из семян

29

2

Аппликация из семян. Оформление работы.

30

3

Аппликация из ткани.

31

4

Аппликация из ткани. Оформление работы

Бумажная пластика 1ч

32

1

«Дерево» из бумажных полос.

Работа с природным материалом (1ч)

33

1

Коллаж из природного

материала

Организация и обсуждение выставки детских работ (1ч)

34

1

Итоги года. Выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...