Рабочая программа внеурочной деятельности изостудии "Акварелька"
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа изостудии "Акарелька" для 4 класса на 2016-2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_akvarelka_niatbakievamh.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Ожидаемые результаты к концу 4 года обучения
В результате изучения курса «Смотрю на мир глазами художника» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Смотрю на мир глазами художника»: 1) чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2) уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3) понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4) сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
5) сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
6) овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
7) умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
2. Содержание курса.
Живопись Развитие у детей световосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных моментов — освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней. Практическая работа: изображение сюжетных композиций, пейзажей, натюрмортов, природных объектов, сказочных персонажей.
Графика
Закрепление знаний о языке выразительности графики, использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста. Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел в различных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. Закрепление способов работы в печатных техниках. Новая учебная задача — рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа. Практическая работа: изображение цветов, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов.
Скульптура Новые знания и навыки — работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению! рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т. е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина, глины) с последующей доработкой образа. Практическая работа: нахождение образа в общей пластической массе. Работа над рельефом.
Аппликация Знакомство школьников с новыми материалами, используемыми в аппликации, например, с шерстяными нитками, которыми создаётся не только контур будущего изображения, но и само цветовое пятно. Знакомство с новым приёмом использования не только самой вырезанной формы, но и дырки, полученной от вырезания основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его дырки позволит получить новые художественные образы. Новым материалом аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж. Практическая работа: изображение пейзажей, предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных листьев.
Бумажная пластика
Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги. Практическая работа: создание образов танцующих фигур, фигур в движении.
Работа с природными материалами Новые творческие задачи в работе с природным материалом — выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполнят композиции на заданные темы на привычном куске картона или в картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев. Практическая работа: оформление уголков природы с включением небольшого пространства воды, различных построек.
Организация и обсуждение выставки детских работ Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства.
3. Тематическое планирование
Дата | №п/п | № зан. | Тема занятий |
Живопись 12ч. | |||
1 | 1 | Цветовое пятно. Изображать можно пятном | |
2 | 2 | Рисование листьев деревьев. Наблюдаем листопад | |
3 | 3 | Красота осенних листьев. Тёплые цвета. | |
4 | 4 | Холодные цвета. Рисуем воду. | |
5 | 5 | Насыщение цветового пятна белым цветом. Небо. | |
6 | 6 | Живопись. Домашние животные | |
7 | 7 | «Натюрморт» цветы. | |
8 | 8 | Рисуем деревья (сказочные образы). | |
9 | 9 | Насыщение цветового пятна белым цветом. Зима. | |
10 | 10 | Композиция «Зимние игры, забавы». | |
11 | 11 | Композиция «Зимние игры, забавы». Продолжение работы. | |
12 | 12 | Первоцвет. | |
Графика (11ч) | |||
13 | 1 | Упражнения (штрихи). | |
14 | 2 | Объёмные предметы (цветные карандаши). | |
15 | 3 | Поздняя осень (пейзаж). | |
16 | 4 | Зарисовка птиц техника (фломастеры). | |
17 | 5 | Зарисовка птиц техника (простой карандаш) | |
18 | 6 | Техника «Чёрный фломастер» лес. | |
19 | 7 | Техника «Восковые мелки и акварель» узоры. | |
20 | 8 | Граттаж «Сказочный замок». | |
21 | 9 | Изображение животных (восковые мелки). | |
22 | 10 | Весенние ручейки (цветные карандаши). | |
23 | 11 | Техника «Граттаж» паутинка. | |
Скульптура (4ч.) | |||
24 | 1 | Животные. | |
25 | 2 | Рельеф. | |
26 | 3 | Объёмная лепка, транспорт. | |
27 | 4 | Лепка из глины | |
Аппликация (4ч) | |||
28 | 1 | Аппликация из семян | |
29 | 2 | Аппликация из семян. Оформление работы. | |
30 | 3 | Аппликация из ткани. | |
31 | 4 | Аппликация из ткани. Оформление работы | |
Бумажная пластика 1ч | |||
32 | 1 | «Дерево» из бумажных полос. | |
Работа с природным материалом (1ч) | |||
33 | 1 | Коллаж из природного материала | |
Организация и обсуждение выставки детских работ (1ч) | |||
34 | 1 | Итоги года. Выставка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...